?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Ваше Святейшество, о бедном попе замолвите слово.....
Простите
kalakazo
Его Святейшеству
Святейшему Патриарху Московскому
и Всея Руси Кириллу
клирика Свято-Никольского храма г.п. Б. Берестовица
Гродненской Епархии Белоруской Православной Церкви
иерея Евгения Красовского
адр.: Республика Беларусь, Гродненская обл.,
Волковысский р-н, хутор Рунги, д. 2.
Т. +375296707184

Апелляционная жалоба
на решение Епархиального Совета Гродненской Епархии
и соответствующего Указа Правящего Архиерея № 07 от 29.05.2015 года
о запрещении мне священнослужения сроком на 12 месяцев.

Обращаюсь к Вашему Святейшеству со смиренной просьбой отменить решение о запрещении мне священнослужения, так как это решение братски не справедливое и Канонически не обоснованное. Обращаюсь с пропуском сроков обжалования из-за того, что я не знал о существовании таковой возможности, а когда узнал, то мне потребовалось время на изучение Положения о Церковном Суде, и время на формулировку своих доводов и составление данной Апелляционной жалобы, при этом решать вопросы содержания шестерых несовершеннолетних детей. Епархиального Суда надо мной не было, решение о запрете принято Епархиальным Советом, куда я приглашен не был, несмотря на мое прошение об этом от 03.03.2015 года, отправленное по Епархиальной электронной почте, и я лишен был всякой возможности объяснить свои действия, и хоть что-то сказать в свое оправдание. 06 ноября 20015 года я обратился с прошением Правящему Архиерею Гродненской Епархии о пересмотре решения о запрещении мне священнослужения. В указанном прошении я изложил свои доводы, так как ранее был лишен таковой возможности. Но мне было отказано в рассмотрении прошения, как мне кажется без достаточных оснований. Это уже четвертое мое прошение Владыке Артемию по личным и служебным вопросам за последние два с половиной года, оставшееся без рассмотрения.
Прошу рассмотреть мои доводы:

1. Указ о запрещении мне священнослужения никак не обоснован Канонически: текст Указа о запрещении не содержит ссылок на Святые Каноны, что является нарушением требований «Положения о практике запрещения клириков в священнослужении и почислении клириков за штат», принятое 30.05.2014 года Священным Синодом Русской Православной Церкви ж.№ 38, п.1.1, - форма указа о запрещении.
В своем прошении Правящему Архиерею о пересмотре Указа о запрещении я выразил просьбу: указать нарушенные мною Каноны (лист 6, п. 1.), что бы я имел возможность осознать вину, либо принять решение о подаче аппеляционной жалобы, но ответа на эту просьбу я не получил. В полученном ответе вообще нет ссылок на Каноны, и вообще нет никаких ссылок по принятому решению.
2. В тексте Указа о запрещении сказано, о нарушении Распоряжения Правящего Архиерея об исповеди у духовника. При этом нет ссылки на конкретный документ Распоряжения, нет ни даты Распоряжения, ни номера этого Распоряжения. Я не придираюсь к тексту Указа Правящего Архиерея, но ведь это важно. Этого Распоряжения вообще нигде нет. Его нет ни на сайте Епархии, оно не высылалось по Епархиальной электронной почте, и вообще никак не доводилось до сведения. Ни настоятель, ни благочинный, ни духовник, ни секретарь Епархии никто вообще никогда не упоминал о существовании такого Распоряжения. В своем прошении Правящему Архиерею о пересмотре решения о запрещении мне священнослужения я просил ознакомить меня с этим Распоряжением (лист 6, п. 3), но этого сделано не было. Как же я могу быть виновен в нарушении Распоряжения, о существовании которого я не знал до получения Указа о запрете?
3. В Указе о запрете сказано, что я отсутствовал на епархиальной исповеди без малого в течение двух с половиной лет. Это соответствует действительности.
В том же Указе, отсутствие на епархиальной исповеди ставится мне в вину. С этим обвинением я не могу согласиться. Прежде, чем я приведу причины своего отсутствия на епархиальной исповеди, прошу Ваше Святейшество обратить внимание на срок: два с лишним года! - и все эти годы ко мне не было НИКАКИХ претензий ни со стороны духовника Епархии, ни со стороны благочинного, вообще ни от кого никаких претензий ко мне не было.
Мне настоятель прихода отказался оплачивать поездки в г. Гродно к духовнику епархии, сославшись на то, что это не касается прихода, и что приходу назначен слишком большой епархиальный взнос. Я принял этот отказ со смирением, но: имея шестеро малых детей на иждивении, один из которых инвалид, другой имеет диагноз лейкимия, при этом будучи полностью лишенным вознаграждения за требы, и получая из приходской кассы содержание в месяц от одного до трех миллионов белорусских рублей (3600 - 10800 российских рублей в месяц на 8 человек, что является грубым нарушением гл. II "Положения о материальной и социальной поддержке священнослужителей, церковнослужителей и работников религиозных организаций Русской Православной Церкви, а также членов их семей", принятого 04.02.2013 года Архиерейским Собором Русской Православной Церкви.), - я не мог ездить за свой личный счет в г. Гродно за 120 км. к духовнику. Я исповедовался у настоятеля по необходимости. И у других священников исповедовался по месту жительства, что не было запрещено Правящим Архиереем. И это все было с ведома благочинного, и духовника, и секретаря Епархии все два с половиной года. Требовать у настоятеля оплаты расходов на поездку в г. Гродно к духовнику я не мог, так как я не желал вступать в конфронтацию, и не имел для этого Канонических оснований в связи с отсутствием Распоряжения Епархиального Архиерея об исповеди у духовника, а по-братски решить вопрос оплаты расходов на поездку, настоятель прихода не пожелал. Я НИКОГДА не отказывался от исповеди у Епархиального духовника. И сейчас не отказываюсь, и впредь намерен исповедоваться, тем более что с появлением ссылки на Распоряжение у меня появилось Каноническое основание получить из кассы прихода средства на поездки. И я уже был на исповеди у духовника, и никаких претензий с его стороны ко мне снова не было. Это все простые служебные вопросы, которые входят в компетенцию благочинного, не пожелавшего два с половиной года тому назад решить этот вопрос по-братски. А члены Епархиально Совета, принимая решение о запрете, не пожелали меня пригласить и выслушать.
4. В Указе о запрете сказано, о нарушении мною Священнической Присяги, при этом в тексте Указа отсутствует конкретное указание моего нарушения Священнической Присяги при исполнении священнических обязанностей, или хотя бы конкретный нарушенный пункт Присяги. Это намеки, в которых отсутствует содержание моего нарушения или нарушений. О чем говорилось на Епархиальном Совете я не знаю, а настоятель прихода прот. Виталий Яромич публично заявил, что не подавал жалоб на меня Правящему Архиерею. Отсутствие конкретного указания моей вины создает почву для домыслов и сплетен, а так же лишает меня возможности знать свою вину, лишает возможности сказать что-либо в свое оправдание, покаяться и принять меры к исправлению.
5. Запрещение меня в священнослужении - это следствие компании по моей дикредитации, которую ведут на протяжение ряда лет секретарь Епархиального Управления протоиерей Анатолий Ненартович, и секретарь Епархиального Совета протоиерей Александр Велисейчик по причине личной неприязни ко мне. За 13 лет своего служния я НИ РАЗУ по своим служебным а тем более личным делам не смог пообщался с Владыкой Артемием. Правящий Архиерей знает обо мне лишь негативную информацию из уст выше указанных протоиереев. А 27 февраля 2015 года на вмч. Федора Тирона после архиерейского богослужения прот. Анатолий Ненартович потребовал что бы я в течение пяти дней подал прошение о переходе в другую епархию, иначе буду запрещен в священнослужении за мое обращение к Высокопреосвященнейшему Митрополиту Павлу. Я прошение за штат не подал, что явилось действительной причиной моего запрета.

В связи с выше сказанным прошу, Ваше Святейшество:

1. Отменить решение Епархиального Совета Гродненской Епархии в связи с отсутствием нарушения Святых Канонов с моей стороны и в связи с отсутствием канонического обоснования указанного Решения;
2. Оказать помощь в решении вопроса материального содержания для моей семьи из приходской кассы: в виде доли из пожертвований за требы, или назначить вознаграждение, соответствующее составу моей семьи, на основании гл. II выше указанного «Положения о материальной поддержке духовенства», так как мои просьбы об этом постоянно игнорируются всеми должностными лицами Епархии, и это является постоянным поводом для спекуляций, унижений и прессинга в отношении меня.

Прилагаю:
1. Копия указа № 07 от 29.05.2015 года о запрещении мне священнослужения;
2. Копия прошения Высокопреосвященнейшему Артемию о пересмотре решения о запрещении мне священнослужения;
3. Копия ответа на выше указанное прошение;
4. Автобиография.


P.S. Указ №7 от 29.05.2015
Указом №7 от 29.05.2015 г.Высокопреосвященнейшего Артемия, архиепископа Гродненского и Волковысского, иерей Евгений Красовский, клирик храма святителя Николая Чудотворца г.п. Б.Берестовица запрещаетеся в служении без права преподания благословения и ношения наперсного креста сроком на 12 месяцев за неисполнение распоряжения епархиального архиерея о прохождении исповеди у епархиального духовника, неявку на общеепархиальную исповедь в течение 2-х последних лет, в Великом посту 2015 года, и за ненадлежащее исполнение своих священнеческих обязанностей по месту служения на основании Священнической Присяги.
На время запрещения в священнослужении иерей Евгений Красовский определяется на клиросное послушание в Свято-Никольский храм г.п. Б.Берестовица.
В случае принесения достойных плодов покаяния до истечения срока наказания, прещение может быть снято досрочно.
Прещение наложено на основании единогласного решения Епархиального Совета Гродненской епархии от 28 мая 2015 г.

  • 1
Ничего не понятно.
Чувствуется какая-то недоговорённость.

В Церкви, как и в дипломатии, всегда присутствует подтекст:виновен в одном, а запрещают за совсем другое....

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Батянь, ты чё, не исповедуешься? А почему? Давай научу. Приходишь такой, с улыбкой покаянной, и вперед: пост нарушал, молитвы пропускал, завидовал и спал много. Ежели спросят: любовницы есть? деньги воруешь? Родину продавал? с евреями в бане мылся? Отвечаешь: нет! чтоб мне жить на одну зарплату!
Даже если и мылся. Усек?

1979 год, поповская общая исповедь, один никодимовский аэромонась другому никодимовскому любимцу:"Батяня, а ты покаялся в том, что сало на жертвеннике копием резал в страстную пятницу?" - "А ты покаялся, что архибандитство свое задницей заработал, митроносец ты наш, афедронный?"

Edited at 2016-01-16 05:52 am (UTC)

Отца Николая давно уже прячут от народа: говорят, что "н

И это Вы пишете, чтобы прочитал Патриарх. То есть про его команду, которая ему известна более, чем Вам и тому, чьи рассказы Вы передаете широкой публике. Еще и дату ставите, мол - 1979 год.

Поэтому Вы и приняли сан иеромонаха, что бы быть святее никодимовцев?

А кем Вы стали, отец Валентин? Сплетником на базарной площади. Увы...

==================================

Отца Николая давно уже прячут от народа: говорят, что "не все дома" у брата патриарся...

http://kalakazo.livejournal.com/1565667.html#comments

Edited at 2016-01-16 06:50 pm (UTC)

Re: Отца Николая давно уже прячут от народа: говорят, что

Это не сплетни, друг мой, а шуточки Евгения Ждана. Сам он себя тамбовским волком звал, меж прочим. Ждан сдал и Кирилла в 84-м Антонию, пересказав митрополиту Кириллово шуткование:Тогда же лысина Антония Мельникова покрылась странного рода коростой,
и когда из ректорских покоев пошёл смешок,
что правящий деспота, хе-хе, допрыгалси
и опосля своих мальчиковых приключений
новым и тогда неведомым недугом - СПИДом заразился,
митрополичье сердце не выдержало
и, мобилизовав в Синоде Пимена Извекова да Филарета Денисенко,
да Филаретушку Вахромеева,
отправил дерзкого скалозуба
не в страну Макара и его телят...
http://kalakazo.livejournal.com/425432.html

И где же Вы подслушали эту шуточку, которая Вас поразила в самое сердце?

Так и подавать информацию нужно, ссылаясь на источник, тогда не следовало бы и объясняться.

Вы - удивительный человек, где только не были!

И с Бутиковым фамильярно, и подслушать архимандрита, и и Ермаков-то Вас обидел. Да - много Вы повидали...
И теперь зубоскалим по нынешним темам Истории Церкви.

А сам-то чем можете похвалиться? Ваши подвиги в Церковной Истории своей Родины в чем?

Тем, что митрополит Иоанн сборы не собирал и отчета не требовал с восстанавливающегося храм, где Вы были настоятелем. Так это заслуга митрополита.

Господь сказал: "Благий человек от благаго сокровища износит благая: и лукавый человек от лукаваго сокровища износит лукавая. Глаголю же вам, яко всяко слово праздное, еже аще рекут человецы, воздадят о нем слово в День Судный: от словес бо своих оправдишися и от словес своих осудишися."
(Матф.12:35-37)


Edited at 2016-01-18 02:28 am (UTC)

Прошу прощения, друг мой, ежили чем обидел.
Сознаюсь - хватил лишку.
А насчет "подвигов в Церковной Истории" скорое будущее покажет,
судите по переменам и не только в СПб митпрополии...

и меня ПРОСТИТЕ, отец Валентин.

Это всё по любви.

Ваше Святейшество, смилуйтесь над отцом 6 детей...

Пользователь afanasii1 сослался на вашу запись в своей записи «Ваше Святейшество, смилуйтесь над отцом 6 детей...» в контексте: [...] Оригинал взят у в Ваше Святейшество, смилуйтесь над отцом 6 детей... [...]

Самое трудное дело в жизни священника, это отношения с епархиальным начальством. Так есть!

На правах анекдота, но в теснейшем контакте с реальностью.Один почтеннейший старейший священник, одной украинской епархии, прошел в трудных путях своей жизни: раскулачивание, затем голодомор 33го, безбожный остракизм 35го, суды 37 и лагеря с 38 по 43, потом: опять голод 47(на Украине такой был), в общем, прошел все суровые испытания жизни. Но, вы не поверите, сердце его не выдержало, когда уже в спокойном 89м, после радостного празднования 1000летия Крещения Руси, ему позвонил секретарь епархиального управления и строго-строжайше приказал сделать большой взнос на епархию и в добавок написать подробнейший годовой отчет. Старец засел за стол писать, думал, размышлял, писал да, так и упал на стол замертво... Не выдержало, разорвалось от страха сердце. Итак, знаем... епархиальные взносы и годовые отчеты - суровейшее испытание жизни. Можно пережить революции, раскулачивания, суды, тюрьмы, лагеря, голодоморы, но не пережить контактов с епархией!!!

Тогда годовые отчеты состояли из одной страницы:число крещений, венчаний, проданых свечей.
А взносы несли в конвертиках владыке, официальные доходы измерялись грошами, поскольку отчет о них подавался на стол уполномоченному...

годовые отчеты состояли из одной страницы

Вы, отче, не правы.
Форма отчетности приходов перед епархией была централизовано введена в 1948 году. Первые отчеты с мест поступили в епархии в октябре 1949 года. Для унификации отчетности, патриархия разослала по епархиальным канцеляриям восемнадцати страничную брошюру-инструкцию, которая в форме машинописных копий поступила на приходы. Уже тогда объем отчетов составлял 10-12 страниц рукописного текста и сводных таблиц.
А случаи гибели клириков при составлении этих отчетов зафиксированы документально, у меня в архиве есть такое прецедентное дело, где подшито свидетельство о смерти священнослужителя с формулировкой "смерть наступила в следствии крайнего переутомления и переживаний при составлении отчета". Там кроме заключения врача, содержаться еще и забавные показания прихожан, в течении недели наблюдавших как агонизирует их настоятель, в предсмертной горячке перемежая воззвания ко Господу со стенаниями, что "цифры не сходятся" и, после кончины оного, законное требование паствы к местному епископу: "пришлите денег на похороны попа"...


Edited at 2016-01-16 10:03 am (UTC)

Для унификации отчетности,

При митрополите Иоанне Снычеве я не писал никакой отчетности вообще на протяжении 6 лет настоятельства в городском храме. Если можно, процитируйте сию "унификацию отчетности"?

Но, после Тысячелетия Крещения Руси уже начиналось

А что в той отчетности следовало расписать в том же 1990 году?
Можете подробно расписать?

Бог есть любовь.

Каким образом жрецы относятся к христианству ?

Еще вот такая же очень больная тема.((
http://arhsvoboda.ru/?p=23678

"Наказание может служить началом к прощению".

Да выгонят из епархии и ладно! "Чем хуже, тем лучше, как говорит наш народ".

Может это "наказание может служить началом к прощению и без него прощения быть не может"...

Из бестселлера "Несвятые святые":

"Обычно все, кто вспоминает отца Иоанна, пишут, какой он был благостный, ласковый, добрый, любвеобильный. Да, несомненно, истинно, что человека, более умеющего выказать отеческую, христианскую любовь, я не встречал во всей своей жизни. Но нельзя не сказать и о том, что отец Иоанн, когда необходимо, бывал настолько строг и умел находить такие слова обличения, после которых его собеседнику по–человечески не позавидуешь. Помню, когда я был еще послушником в Печорах, то услышал, как отец Иоанн сказал двум молодым иеромонахам: «Да какие вы монахи? Вы — просто хорошие ребята!»

Отец Иоанн никогда не боялся сказать правду невзирая на лица, и делал это в первую очередь для пользы своего собеседника, архиерей он был, мирянин или простой послушник. Эти твердость и духовная принципиальность были заложены в душу отца Иоанна еще в раннем детстве, когда он общался с великими подвижниками и будущими новомучениками.

Вот его ответ на один из моих вопросов в письме за 1997 год:

«А вот вам и еще один пример на аналогичную ситуацию из копилки моей памяти. Мне было тогда двенадцать лет, но впечатление было настолько ошеломляюще сильным, что и по сей день вижу все, тогда происходившее, и помню всех действующих лиц поименно.

У нас в Орле служил замечательный Владыка, архиепископ Серафим (Остроумов), умнейший, добрейший, любвеобильнейший, не счесть хвалебных эпитетов, что приличествуют ему. И жизнью своей он как бы готовился к венцу священномученика, что и произошло действительно. Так вот, в Прощеное воскресенье этот Божий архиерей изгоняет из монастыря двух насельников — игумена Каллиста и иеродьякона Тихона — за какой–то проступок. Изгоняет их принародно и властно, ограждая от соблазна остальных, и тут же произносит слово о Прощеном воскресенье и испрашивает прощения у всех и вся.

Мое детское сознание было просто ошеломлено случившимся именно потому, что все произошло тут рядом: и изгнание — то есть отсутствие прощения, и смиренное прошение о прощении самому, и прощение всех. Понял тогда одно только: что наказание может служить началом к прощению и без него прощения быть не может.

Теперь–то я преклоняюсь пред мужеством и мудростью Владыки, ибо урок, преподанный им, остался живым примером для всех присутствующих тогда, как видите, на всю жизнь».

Re: "Наказание может служить началом к прощению".

А за что прощение и за что наказание? И кто должен простить и за что?

Re: "Наказание может служить началом к прощению".

Добрый день!

За что наказание? Да всегда найдётся за что. Был бы человек, а к чему-нибудь прикопаться всегда можно.

Отрывок из бестселлера привожу в пример того, что можно выгнать людей, тут же испросить прощение у других людей, и с спокойной совестью начать Великий пост.
Вот поэтому, согласно такому "духовному" наследию, священника и его семью можно наказать для его же блага. Кто сейчас уж вспоминает слова: "Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки." (Евангелие от Матфея, 7 :12)

Edited at 2016-01-17 11:42 am (UTC)

Re: "Наказание может служить началом к прощению".

Я вас понял. А то я сразу не уловил, о чем речь...
Речь о традициях. :)))) Антихристианских по сути.

Знакомые монахи и священники мне говорили, что развивать у человека чувство вины - это метод управления в РПЦ МП. Ты априори виноват уже в том, что принял сан, монашество, служишь, и т.п. Поле непаханное.

Re: "Наказание может служить началом к прощению".

Да, когда в Церкви начинают судить человека по букве закона, да ещё каким-то юридическим языком, это зачастую выглядит злым судилищем, а не братскими увещеваниями.

Чувство вины...не замечала. На мой взгляд, все силы брошены на то, чтобы всех разобщить и разделить. Так легче властвовать над людьми.

Re: "Наказание может служить началом к прощению".

Ну, вы ведь и не монах и не священник.:)

Re: "Наказание может служить началом к прощению".

Да, Бог миловал :-)
Имела в виду, что у знакомого духовенства чувства вины не замечала.

  • 1