kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Простота хуже воровства или праздник Богоявления по проповедям митрополита Варсонофия

Оригинал взят у prot_ioann в Праздник Богоявления по проповедям митрополита Варсонофия
"Изменить свое сердце"

"Необычная обстановка была в то время на Святой земле. Римской империей уже пятнадцать лет правил Тиверий, огромная империя процветала. Прокуратором Иудеи был назначен Понтий Пилат. Все ждали каких-то грандиозных событий, и они случились. В это время был голос Иоанну Предтече в пустыне, чтобы шел он на Иордан и там извещал о пришествии Мессии и готовил людей для принятия евангельского учения. Пророк, послушный зову свыше, пришел на Иордан и стал обращать людей к Богу, проповедовать, что близится Царствие Божие, которое внутри каждого человека, и чтобы войти в это Царство, надо сердце свое изменить, покаяться в грехах. К грешникам простолюдинам Иоанн Предтеча был добр, но знатных особ бесстрашно обличал - например, царицу Иродиаду, которая прелюбодействовала. Конечно, обличения при народе она стерпеть не могла, и над Иоанном Предтечей нависла смертельная опасность. Его должны были вот-вот арестовать. Но он понимал, что еще не выполнил свою миссию. Он смотрел на собравшийся народ, ожидая увидеть Христа, а Его все не было. И наконец, в толпе Иоанн разглядел Того, о Котором он должен был свидетельствовать всему человечеству, что это Агнец Божий, Который берет на Себя грехи мира, что Он есть Сын Божий".




==============================================

"Благодать сходит на воды"

" И вот Господь подходит к реке - и в толпе народной оказывается Пастырь вместе с пасомыми, Судия вместе с виновными. Подходит к Иоанну Крестителю и просто говорит, чтобы он крестил Его. И слышит в ответ: "Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?" (Мф., 3:13). Но Иисус Своим поступком напомнил нам, что нужно исполнить правду Божию".

"Заповедь о крещении была последней, которую дал Бог роду человеческому в Ветхом Завете, - продолжил архипастырь. - А Господь, явившись на землю, к тому времени исполнил все заповеди, осталась не исполненной лишь одна - о крещении. И Он пришел на эти воды, чтобы принять ветхозаветный обряд крещения. И когда выходил из воды, как сказано в Евангелии, "увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение" (Мф., 3:16-17). После этого Иоанн Предтеча стал свидетельствовать народу Израиля, что Мессия пришел".

"Давайте запомним раз и навсегда: никакого другого мессии не будет. Все попытки сегодняшнего дня ждать иного мессию - это ложные попытки, - подчеркнул митрополит. - Мессия пришел, совершил Свое спасительное дело, и теперь придет Он лишь судить, проверяя исполнение данных Им заповедей. Иоанн Предтеча в поучении о Мессии как раз нам и говорит, подчеркивая два действия Иисуса Христа. Первое: "Он будет крестить вас Духом Святым и огнем" (Мф., 3: 11). А второе: Он просеет вас, "лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а все плевелы отправит в огонь вечный" (Мф., 3:12). То есть он определенно указал на два действия, чем Мессия будет заниматься, и добавить к этому нечего".

"В тот день на Иордане очень много собралось народа возле Иоанна Предтечи. И первые слушатели уже новозаветного учения Спасителя - это как раз были ученики пророка, - напомнил владыка. - Это та паства, которая была на Иордане, которая не отходила, но внимательно слушала. Конечно, многие другие жили тогда при храме Иерусалимском, целыми днями ожидая Мессию. А события происходили не там, а на Иордане. И не случайно Христос неоднократно возвращался в это место. Первый раз - после того, как всходил на гору Искушения. И вновь там был Иоанн Предтеча, который сказал народу: "Вот Агнец Божий, который берет на Себя грех мира" (Ин., 1:29). И Господь там находился и там проповедовал. Он не крестил, как Иоанн (хотя ученики Христа потом крестили), Он только поучал народ. Ведь первые поучения Христа были как раз на Иордане. И когда Он ходил на Пасху в Иерусалим, то возвращался через Иордан, здесь останавливался. И здесь же, на реке, подошли к Нему будущие ученики - апостолы Андрей Первозванный, Иоанн Богослов. Вот так у священных вод потихоньку завязывалась первая христианская община".

"Все мы принимали крещение, давали обещание Господу Богу, Пресвятой Троице облечься во Христа. И должны в течение всей жизни к этому стремиться. То есть должны отречься от злых дел и облечься в дела добрые, ради Христа сделанные. Только такие дела приносят благодать, которая сегодня, конечно, обильно проливается на весь род человеческий. Сегодня Небеса открыты, благодать сходит на воды, освящает их. И мы с благодарностью Богу черпаем воду, приносим домой, храним весь год и потребляем каждое утро, когда не причащаемся. Поэтому сегодня мы благодарим Господа Бога за милость к нам и ко всему роду человеческому", - заключил правящий архиерей.




===========================================

"Царство Мессии - любовь к Богу и ближнему"

Им стал Иоанн Предтеча, он вышел с проповедью и сумел внести в понятие о Мессии зерно истины. Он стоял у берега Иордана, и голосом, вопиющим в пустыне, заглушал многие голоса, которые были слышны в Иерусалиме и искажали понятие о Мессии. К нему приходили люди и видели, что это пророк. Давно не было в Израиле никаких пророков, и вот появился человек, который никого не боялся, говорил только правду, сообщал людям только волю Божию. И они начинали слушать его, понимая, что это голос Неба. И стали меняться. Что же предлагал Иоанн Предтеча народу? Простые вещи. Он говорил: "У кого две одежды, то отдай неимущему, у кого есть пища, делай то же" (Лк., 3:11). Иоанн Предтеча призывал людей любить ближних. Царство Мессии - любовь к Богу и ближнему. Но даже это не могли исполнить иудеи, и сейчас люди тоже почти не исполняют. У многих гардеробы набиты одеждой, а ближнему они ее не отдают. Мало что изменилось за это время. Человеческая природа во все времена одинаковая -искаженная грехом".

"Когда Иоанн Предтеча проповедовал на Иордане, к нему неожиданно для многих подошел Иисус из Назарета в простой плотницкой одежде, - продолжил архипастырь. - Иоанн Предтеча от голоса свыше узнал, что это Тот, Кого человечество ждало тысячу лет, и вот Он пришел. Пророк стал разговаривать с Господом, как раб. Но Господь сказал ему оставить это, потому что им нужно исполнить волю Божию. Тогда Иоанн Предтеча крестил Его, и когда Иисус выходил из воды, Святой Дух сошел на Него, а голос Отца Небесного возвестил, что это Сын Божий".

"Если до этого Иоанн Предтеча проповедовал о будущем Мессии, то после Его Крещения стал говорить уже о пришедшем Мессии. Тогда посланники книжников и фарисеев из Иерусалима пришла к Иордану и стали спрашивать у Иоанна Предтечи, какое он имеет право заявлять, что Мессия уже пришел. Он ответил, что имеет это право, потому что было свидетельство об этом с Неба, и скоро жители Иерусалима сами убедятся в этом, потому что Он Сам придет к ним. И действительно, после того, как Господь вышел на Свое спасительное служение, Он неоднократно бывал в Иерусалиме, где все могли видеть, слушать Его и убедиться, что это тот самый Мессия, о котором возвещали пророки", - заключил митрополит.

Правящий архиерей отметил, что сегодня мы прославляем Господа, величаем Его, благодарим за то, что Он совершил для нашего Спасения, и пожелал клирикам и прихожанам, чтобы обильная благодать Святого Духа потоком излилась в этом замечательном храме.





P.S. Патер Римской курии alexander_konev: "Из проповеди понятно, что Иоанн Креститель говорил, будто "Царствие Божие внутри каждого человека". Но если читать Евангелие, то выходит, что это вовсе не Иоанн Креститель об этом говорил. Когда митрополит путает проповеди Иисуса и Предтечи, то такая простота, как говорится, "хуже воровства...Да, именно это я имел в виду. Не Предтеча, а Иисус. А цитированном выше тексте так: " В это время был голос Иоанну Предтече в пустыне, чтобы шел он на Иордан и там извещал о пришествии Мессии и готовил людей для принятия евангельского учения. Пророк, послушный зову свыше, пришел на Иордан и стал обращать людей к Богу, проповедовать, что близится Царствие Божие, которое внутри каждого человека, и чтобы войти в это Царство, надо сердце свое изменить, покаяться в грехах".".
http://kalakazo.livejournal.com/1568500.html?thread=28474868#t28474868
Tags: Варсонофий Судаков, Жизнь с Идиотом 2, Иоанн Малинин, Санкт-Петербургская митрополия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments