?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Всеволод Чаплин - о том, почему над Его Святейшеством смеется ныне Господь Бог...
Простите
kalakazo
Новое интервью протопопа Всеволода Чаплина.
Некоторые выдержки из него:

Всеволод Чаплин: «Без радикальных реформ даю РПЦ максимум года два».

"Тот, кто санкционировал вложение церковных средств в гиперростовщические игры того же Внешпромбанка, сейчас эту Божию усмешку наблюдает в полной мере".

"Почему-то считается, что никакой дискуссии с патриархом быть не может. Это неправильно. Патриарх — не священная корова, это человек со своими плюсами и минусами, и обсуждать его публичную политику можно и нужно. Ему же самому скучно будет, если ее не обсуждать...

Понимаете, при жизни покойного патриарха Алексия, когда все управленческие процессы в церкви были заморожены, была какая-то надежда, что в следующее патриаршество удастся их разморозить, удастся многое в церковном управлении поменять. Уже тогда опускались руки...Я же уже говорил, что при нынешнем святейшем патриархе невозможно появление такой фигуры, как митрополит Никодим при патриархах Алексии I и Пимене. Все фигуры такого масштаба и такой степени активности либо заблокированы, либо исключены из серьезной церковной дискуссии... Нужно просто сделать так... чтобы в церкви не создавалась ситуация, когда звучит один голос святейшего патриарха, а все остальные превращаются в no comment offices.

Самым плохим ответом на поставленный вопрос является ответ «давайте оставим все как есть». Система, в которой мы живем сегодня, к сожалению, слишком часто приводит к полному бесправию приходской общины и местной церкви и епархии в случае назначения духовного руководителя.

Многое я пытался изменить изнутри, повлияв на решения, которые принимались сверху. Еще раз: что-то получилось, и я этому рад, а что-то не получилось. К сожалению, в последние годы дискуссия становится все менее возможной.

Та же идея выборности игуменов и игумений монастырей — она предлагалась очень многими людьми в ходе обсуждения проекта документа о монастырях и монашествующих в рамках Межсоборного присутствия. Без объяснения причин позиция этих людей отвергнута. Почему?

Известно, что и Священное Писание, и священное предание относятся негативно к ростовщичеству. Этот запрет, к сожалению, многими христианами сегодня игнорируется. Тем не менее система, в которой деньги делают деньги, по определению небезупречна. Если ты играешь в рискованные игры, если ты гонишься за процентом более высоким, чем в стабильных финансовых учреждениях, значит, ты должен быть готов проиграть. Могу сказать только одно: поделом. Господь посмеялся над играми ростовщиков. Тот, кто санкционировал вложение церковных средств в гиперростовщические игры того же Внешпромбанка, сейчас эту Божию усмешку наблюдает в полной мере (на момент публикации интервью ЦБ отозвал лицензию у Внешпромбанка. — Ред.).

— Кто в РПЦ принимает решение, как обходиться с финансами?

Чаплин: Интересный вопрос. У нас есть финансово-хозяйственное управление Московского патриархата, общецерковное синодальное учреждение. По идее именно оно должно заниматься общецерковным бюджетом и принимать решения об использовании средств этого бюджета. По моим предположениям, оно не имеет к этим решениям доступа. Решения принимаются несколькими людьми в Московской патриархии, то есть это решения не профильного синодального учреждения, а фактически личного аппарата святейшего патриарха.

Вообще финансовой работой в церкви должны заниматься не иерархи, а дьяконы, как это у нас по апостольскому установлению предполагается, или миряне. Когда сами иерархи распоряжаются церковным бюджетом, это отягощает их несвойственной им деятельностью.

— Кто же будет нести ответственность, если в разорившихся банках сгорят церковные средства?

— В проблемном Внешпромбанке пока лежит более серьезная сумма, чем в Эргобанке. Если верить РБК, это 1,5 млрд руб. Московской патриархии, то есть это центральный церковный бюджет. Боюсь, что в нынешней системе отвечать не будет никто, но вопрос этот нужно продолжать задавать как можно более активно.

— В идеальной церкви, устроенной на началах соборности, в церкви, о которой вы теперь так печетесь, как бы выглядела процедура поиска виновных?

— Думаю, что надо создавать независимую от патриарха и Синода комиссию, ее могли бы назначить Архиерейский собор или Межсоборное присутствие. Комиссия изучила бы происшедшее с церковными финансами и предложила бы пути к оздоровлению ситуации.

— Но ни Межсоборное присутствие, ни Архиерейский собор при установившемся единоначалии и единовластии сделать это не могут?

— Значит, нужно, чтобы решение Межсоборного присутствия или Архиерейского собора принималось в отсутствие тех людей, которые могли быть причастны к этой истории.

— Сколько времени без радикальных реформ, по-вашему, просуществует РПЦ в том виде, в каком она сегодня сложилась?

— Даю максимум года два.

— Кто должен быть инициатором такого радикального реформирования?

— Все мы через открытое гласное обсуждение проблем церковного управления.

— Если этих реформ не будет, что произойдет с церковью?

— Мы уже достаточно серьезно загоняем церковное управление в тупик. . Людьми, которые сегодня являются прихожанами, управлять так, как управляли бабушками, нельзя. Поэтому эти люди, конечно, будут говорить, и священники будут говорить, и архиереи. А церковная система, в которой звучит только один голос и управленческие решения принимаются без обсуждения с церковным народом, нежизнеспособна. Как она изменится, мы сейчас с вами, наверное, не предскажем. Но в том, что она изменится, я убежден: слишком много независимых, серьезных, активных верующих людей сегодня составляют церковный организм. Относиться к ним как к солдатам или как к безгласной толпе не получится.

— Что же будет, если реформы не произойдут в течение двух и даже пяти лет? Как будет выглядеть взрыв?

— К сожалению, могут иметь место стихийные выступления людей против неправильной кадровой и управленческой политики. Вот чтобы их не было — я вообще против революций, — нужно вести системные реформы, к которым я сегодня призываю..."
http://www.colta.ru/articles/society/9857

  • 1
Патриарх только что записал в Переделкинском храме интервью центральному ТВ. Может быть прокомментирует ситуацию с банками.

Легойда уже объявил, что Синодальные отделы поставлены в положение строжайшей экономии, и экономия почему то началась почти с полного секвестирования информационного и издательского отделов. Так глядишь и ЖМП закроют - все равно от него одни убытки...

(Deleted comment)

Re: Канал сбыта налажен...

А какова нынче себестоимость ЖМОПА в вашей епархии и какова квота добровольно-обязательных закупок сей макулатуры?

(Deleted comment)
О. Всеволод преувеличивает, говоря о 2-х годах для РПЦ. Лет 10-ть при таком раскладе ещё продержится, а потом - новый Патриарх, новые надежды и вдруг перемены последуют.
А вообще прежние финансовые потоки от крупных благотворителей уже прекратились, так что тем, кто восстанавливал монастыри в 90е-нач.2000 повезло - у них были серьезные жертвователи, они всё успели. А вот что делать тем бедолажкам, которых сейчас архиереи загоняют в полностью разрушенные обители без стен, крыши, света, газа, тепла - вот кто хлебнёт горя! И зачем это надо, когда и восстановленные-то обители недоукомплектованы кадрами?

А сколько еще, по Вашему мнению сударыня, продержится Пересвет-банк? По инсайдерской информации, присылаемой моему убожеству, банк сей суръезно болен...

"Рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА») подтвердило рейтинг кредитоспособности банка «Пересвет» на уровне «А++» («исключительно высокий (наивысший) уровень кредитоспособности»), прогноз по рейтингу — «стабильный».
Объемы вкладов выросли более чем на 22% за 2015 год. Банку дали на 51 год кредит в 150 миллионов дол.
Опять же, кроме РПЦ, среди акционеров Торгово-промышленная палата.
Хотя, конечно, Набиуллина может закрыть любой банк без всякого предупреждения. Ей везде мерещится рискованная кредитная политика, а оттуваются не банки, а организации, имеющие там счета.

среди акционеров Торгово-промышленная палата.

Средства в ВПБ размещали госкомпании и госструктуры – «Роснефть», «Роснефтегаз», «Транснефть», Олимпийский комитет России (ОКР), структуры Русской православной церкви (РПЦ). На 1 ноября «Роснефть» держала в банке около 10 млрд руб., «Роснефтегаз» – 6 млрд. У «Транснефти», по словам ее представителя, осталось в ВПБ 9 млрд руб. На 1 ноября VIP-вкладчики (с депозитами свыше застрахованных государством 1,4 млн руб.) хранили в ВПБ 27 млрд руб. – более 37% всех вкладов в банке. Это очень высокий показатель. Среди таких клиентов были родственники высокопоставленных госслужащих. Группа НМТП, державшая в банке, по данным РБК, 14–16 млрд руб., из-за проблем ВПБ может задержать выплату дивидендов. Крупнейшая подведомственная структура российского МИДа – ГлавУПДК, по данным Forbes, держала в ВПБ более 6 млрд руб. По информации издания, также в банке зависли деньги жены вице-премьера правительства Дмитрия Козака Натальи Квачевой, жены главы Минобороны Сергея Шойгу Ирины, зятя главы «Транснефти» Николая Токарева Андрея Болотова, родственников члена совета директоров «Транснефти» Артура Чилингарова, членов семьи главы ОКР Александра Жукова.В банке держали деньги Фонд кино, ФГУП ГНИВЦ Федеральной налоговой службы, ФГУП «ЦНИ культура» и др. НМТП ситуацию с ВПБ не комментирует, представитель Козака от комментариев отказался, Минобороны не обсуждает «личные вопросы», связаться с представителем Московской патриархии "Ведомостям" не удалось.
http://www.vedomosti.ru/finance/articles/2016/01/21/624888-nevozmozhnoi-sanatsiyu-vneshprombanka

что означает смена логотипа?

Понимаю, о чём Вы...

Лукавство этого банка может иметь для него печальные последствия. Я вот о чём:

В конце 2015 года "Банк «Пересвет», крупнейшим акционером которого является Русская православная церковь (РПЦ), в рамках ребрендинга решил убрать крест со стилизованного купола на логотипе, пишут «Ведомости».

http://i.imgur.com/xXoZMtB.png

Новый логотип для «Пересвета» разработала студия Артемия Лебедева. В его основу, рассказали представители кредитной организации, положено условное изображение церковной башни, которое символизирует одновременно купол церкви и шлем монаха-воина Александра Пересвета, в честь которого назван банк.

Re: что означает смена логотипа?

Крест, Евангелие в жизни Его Святейшество были всегда "фигурой речи", не более...

Так ли уж много было тех благотворителей.

Я был на родине о.Кронштадского в Суре
- так там младые девушки монахини жили не пойми в каких условиях, не гря уж о морозе ..

(Deleted comment)
Попо-лошадушек - кого ж еще?

вложение церковных средств в …Внешпромбанк, сейчас эту Божию усмешку наблюдает в полной мере
Могу сказать только одно: поделом.
--------------------------
Мало того, что Чаплин радуется горю своих коллег, которые могут потерять деньги в банке, он еще приписывает Богу то же чувство злорадства. Все-таки Чаплин непроходимо глуп. Он сам противопоставляет себя церковным людям, которые столкнулись с реальными финансовыми проблемами, и клевещет на Бога, проецируя на него свои комплексы обиды и жажды мести.

Священник радующийся бедам других священников -это конечно зрелище прискорбное. Очень некрасиво.
Однако священнослужители забывшие, что сокровище следует собирать на небесах, где воры не подкапывают выглядят тоже очень жалко.

К сожалению, в период первоначального накопления капитала, духовенство практически всегда было на стороне воров и разорителей...на стороне тех, кто бессовестно грабил и притеснял слабых и бедных.
Даже тихо печаловаться о ограбленных никто не желал.
Знакомствами и связями с кромешными бандитами и ворами гордились и хвалились.

А ведь все, люди культурные и на память знали замечательные слова о. Мартина Нимёллера:

Когда они пришли за коммунистами, я молчал — я не был коммунистом.
Когда они пришли за социал-демократами, я молчал — я не был социал-демократом.
Когда они пришли за профсоюзными активистами, я молчал — я не был членом профсоюза.
Когда они пришли за мной — уже некому было заступиться за меня.
.....................................................................
Когда они ограбили несчастных советских стариков и гоняли их омоном, обзывая красно-коричневыми, я молчал — я не был советским стариком.
Когда они ограбили военных и бюджетников я молчал — церковь отделена от государства.
Когда они в смертоубийственных разборках делили активы я молчал — на все воля Божия а победитель получает все...
Когда они, между делом ограбили меня дочиста, выращенные мной духовные чада хором сказали:
На все Божья Воля, роптать на бедность грешно и неприлично - на Колыме жилось порой куда хуже - Вы же так сами проповедывали, дорогой батюшка.


Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

"как же он работал в очистке?!..."

"идея выборности игуменов и игумений монастырей"

Идея, может, и правильная. Но вот в Мурманской митрополии, в славном городе Кировск уже 10 лет (!) существует Хибиногорский женский монастырь Казанской иконы Божьей матери. Личный состав монастыря на протяжении 10 лет - настоятельница монахиня Акилина. И кто будет выбирать в таком монастыре игуменью?

Что касается сребролюбия в РПЦ, то рядовые священники (вероятно не все) знают как "делать деньги" и для архиереев и для себя. Буквально на днях, в Богоявление зашел в храм за водой. Пожалуйста, берите, нальем. А рядом с баками миска для денег. Нет, никто не требует платы, всё добровольно, но учитывая поток захожан, мало знающих каноны и само Евангелие, почти каждый кладет энную сумму. Подобная тарелка стоит рядом со священником во время исповеди и денежки туда исправно капают. Молчу уже об обязательном платеже за таинства Крещения-Миропомазания, Соборования, отпевы, панихиды, молебны. Не понимаю почему в храме Библия продается, а не дарится, даже, когда получена бесплатно от европейских друзей-христиан. Не бедствуют бати, совсем не бедствуют.

Так то зимой, пока праздников куча. Летом-осенью ранней - лапу сосут. Оно то всё и уравновешивает.

Пустословие.

(Deleted comment)
вы совершенно правы тем более что титул у Кирилки Гундяева только один сейчас может быть пыльнейший

А ОТЕЦ НАШ и ВЕЛИКИЙ ГОСПОДИН? Тоже убирать надо.

  • 1