?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
"Церковь – это структура, в которой деньги двигаются снизу вверх, и никогда – наоборот"...
Простите
kalakazo
Весьма любопытная статья о влиятельных лицах в СПб митрополии
от стороннего наблюдателя журналиста Антона Мухина:

"Внешняя сторона жизни Петербургской епархии в прошлом году - это история проигранной борьбы за Исаакиевский собор и чуть менее известная, но не менее любопытная история выступления его директора Николая Бурова на пасхальном приеме у митрополита.

Внутренняя, гораздо менее изученная, – история взаимоотношений местного духовенства и команды митрополита Варсонофия, пришедшей вместе с ним из Мордовии, которой он руководил до назначения на петербургскую кафедру. Местные называют их мордовскими, саранскими и иногда "мордорскими". Вместе с тем специфика устройства церковной организации, законы субординации в которой строже армейских (потому что, если уволят полковника, он легко найдет себе новое место работы, а если уволят священника, то податься ему будет некуда), не дает нам возможности объективно оценить степень напряженности атмосферы внутри клира. Мы слышим либо официальную позицию, либо голоса тех, кому терять уже нечего. Однако, судя по тому, насколько осторожны в своих высказываниях стали эксперты в церковной среде, можно сделать вывод, что нервы действительно натянуты.

Зримым свидетельством этого внутреннего конфликта является выступление Николая Бурова на пасхальном приеме в апреле прошлого года, то есть задолго до истории с самим Исаакиевским собором. Буров тогда посоветовал митрополиту "следить за своими мальчишками". Речь, видимо, шла о настоятелях из мордовской команды, назначенных в соборы, входящие в его музейный комплекс. При этом сам Буров – нисколько не антиклирикал, и с предыдущим руководством епархии у него были великолепные отношения. То есть в известном смысле это было выражение протеста старого петербургского духовенства против митрополита и его людей.

В основе этого протеста как моральные факторы (мордовская команда воспринимается частью клира как чужаки и временщики), так и материальные: эксперты говорят, что владыка Варсонофий серьезно повысил размер отчислений, которые каждый приход обязан платить в епархию. Документально этот факт никак подтвержден быть не может. Вообще же каждый настоятель вынуждены самостоятельно изыскивать средства к существованию своего прихода. "Церковь – это структура, в которой деньги двигаются снизу вверх, и никогда – наоборот", – говорит один из экспертов. Священники должны искать спонсоров, и связи, которыми они обрастают в процессе этих поисков, определяют их положение как среди клира, так и в обществе в целом.

Рассматривая вопрос о влиятельности в церковной среде, следует учитывать фактор викарных епископов, т.е. епископов, не управляющих собственными епархиями, а служащих под началом другого архиерея. Таковых в нашей епархии три. Высокий статус делает их менее зависимыми от воли митрополита, но сам по себе мало что дает. Значение имеют должности, которые они занимают. Например, ректор Духовной академии или наместник Лавры.

До сих пор нет однозначного ответа, почему такой опытный бюрократ, как митрополит Варсонофий, написал письмо Георгию Полтавченко с просьбой отдать ему Исаакиевский собор, не прозондировав предварительно почву. Одни считают, что, будучи одним из первых лиц в РПЦ, он привык, что региональные начальники с ним не спорят. Другие – что его, возможно даже умышленно, ввели в заблуждение, сообщив о проработанности вопроса. Как бы то ни было, отказ Смольного был для епархии имиджевым ударом.

То, что Смольный отказал, тем более удивительно, учитывая известную воцерковленность Георгия Полтавченко и значительной части его заместителей. Однако, что также широко известно, они принадлежат к Афонскому обществу. Афон – монашеская республика в Греции, находящаяся в юрисдикции Константинопольского патриарха. Некоторые считают, что ориентация на Афон – это некая форма внутренней оппозиции к Московской патриархии. Такая версия, конечно, отдает сильной конспирологией, однако факт остается фактом: в важном для митрополита Варсонофия вопросе губернатор Петербурга ему отказал.

1. Варсонофий, митрополит Петербургский и Ладожский
2. Амвросий, архиепископ Петергофский
3. Протоиерей Геннадий Зверев
4. Назарий, епископ Кронштадтский
5. Протоиерей Сергий Куксевич
6. Маркел, епископ Царскосельский
7. Протоиерей Сергий Судаков
8. Игумения София (Силина)
9. Протоиерей Николай Брындин
10. Протоиерей Александр Пелин


1. Митрополит Варсонофий – бесспорно не только главный человек в епархии, но и один из главнейших людей во всей РПЦ, так как совмещает работу в Петербурге с постом управляющего делами Московской патриархии. Но после московских заседаний и поездок с патриархом по регионам времени на управление епархией у него остается не так много. Впрочем, эксперты говорят, что решения в петербургской церкви принимает владыка Варсонофий, и дистанция между ним и всеми остальными участниками рейтинга влиятельности очень велика.



2. Архиепископ Амвросий возглавляет Петербургскую духовную академию. Это очень важно, очень ответственно и очень почетно. Именно этот молодой и энергичный архиерей был самым высокопоставленным спикером епархии, объяснявшим журналистам позицию церкви по Исаакиевскому собору в разгар конфликта с Николаем Буровым.

3. С формальной точки зрения регалии протоиерея Геннадия Зверева невелики. Он настоятель двух соборов в Царском Селе и благочинный Пушкинского округа – это как в Смольном глава района. Ну и еще управляющий патриаршим подворьем «Федоровский городок» в Царском Селе. Однако эксперты уверяют, что отец Геннадий Зверев силен своими духовными чадами. Имена они называют разные: кто-то говорит про министра Сергея Лаврова, кто-то про главу СК Александра Бастрыкина. Кто бы это ни был, суть в том, что люди уважаемые, из Москвы.

4. Епископ Назарий является наместником Александро-Невской лавры. Это важно уже само по себе, и тем более важно, поскольку у Лавры есть свои производства (иконописное, швейное, ювелирное и т.д.). А также, как считают эксперты, много другого сопутствующего бизнеса.

5. У протоиерея Сергия Куксевича много должностей, но самая главная – секретарь епархиального управления, то есть глава всего местного бюрократического аппарата. Он знавал и лучшие времена, говорят эксперты, – при предыдущем немолодом и неактивном митрополите Владимире отец Сергий фактически руководил епархией. Нынешний митрополит гораздо более деятелен, но, во-первых, он часто бывает в отъезде, а во-вторых, глава аппарата – это важно в любом случае. К тому же во времена Владимира большинство нынешних петербургских священников так или иначе сталкивались с Сергием Куксевичем: кому-то он помогал с приходом, кому-то – с наградой, и т.д. Это не так быстро забывается.

6. Епископ Маркел является настоятелем Федоровского Государевого собора (это там же, где и Федоровский городок). Статус епископа обеспечивает ему место в топе рейтинга. Говорят, у него хорошие отношения с Московской патриархией.

7. Председатель финансово-хозяйственного отдела епархии протоиерей Сергий Судаков имеет такую же фамилию, как и митрополит Варсонофий. И приехал он вслед за митрополитом из Саранска. Исходя из этого, в петербургском клире считают, что они родственники. Возможно, дядя и племянник. Однако некоторые особо дотошные исследователи, специально изучавшие биографию митрополита на этот предмет, доказывают, что родственных связей между ними нет. Как бы то ни было, если не фамилия, то должность и принадлежность к саранской команде делают протоиерея Сергия Судакова влиятельным человеком.

8. Имя игумении Новодевичьего монастыря Софии впервые стало известно нецерковной публике в 2009 году, когда началась борьба с построенными (и построенными, как выяснилось, без разрешения) высотками ЖК «Империал» по соседству с монастырем. Не только градозащитники, но и ряд официальных лиц требовали разрешения задним числом не давать и дома снести, тем паче что они портят панораму монастыря. К делу подключили даже тогдашнего президента Дмитрия Медведева, но победить «Империал» так и не смогли. Во главе кампании протеста стояла, как считается, игумения София. Про нее говорят, что она является ученицей Дмитрия Медведева: по крайней мере, годы ее обучения на юрфаке СПбГУ совпадают с тем периодом времени, когда нынешний премьер был там преподавателем. Кроме того, считается, что у настоятельницы хорошие отношения с Георгием Полтавченко.

9. Протоиерей Николай Брындин – еще один представитель саранской команды. Эксперты обращают внимание, что специально для него было освобождено место настоятеля одного из богатейших соборов, Спасо-Преображенского. Который находится, к тому же, в очень выгодном месте: между Большим домом, где работают православные сотрудники ФСБ, и жилым комплексом «Парадный квартал» у Таврического сада, где любят селиться приезжающие на жительство в Петербург православные чиновники. Прежним настоятелем собора был брат патриарха Николай Гундяев, но поскольку здоровье не позволяло ему уделять много времени службе, всем заведовал местный священник Борис Глебов, уже якобы видевший себя следующим настоятелем. Но настоятелем стал Николай Брындин. К тому же он – председатель отдела по церковной благотворительности и социальному служению. То есть по вопросам спонсоров.

10. Последний участник рейтинга тоже из саранской команды. Протоиерей Александр Пелин руководит в Петербургской епархии ОВЦО – отделом по взаимоотношениям церкви и общества. То есть является местным Всеволодом Чаплиным и в деталях повторяет его судьбу. Еще в начале этого года он был настоятелем Сампсониевского собора, потом вступил в открытый конфликт с Николаем Буровым и, как известно, распространил письмо, якобы полученное им от анонимного альпиниста, признававшегося, что сбил Мефистофеля по приказу директора Исаакиевского собора. Видимо, активность Александра Пелина была признана чрезмерной, потому что после этого он был снят с настоятелей Сампсониевского собора и переведен в домовую церковь Адмиралтейства. Правда, других регалий не лишился и в полную опалу не попал".
http://www.online812.ru/2016/01/19/003/

P.S. Самое пикантное в сей общегородской новости: ставленник Его Святейшества,
митрополит-варяг Варсонофий Судаков, настолько повысил бремя
пенязного оброка на питерские приходы
(по свидетельству моих попа-информаторов – это 700%),
что они вынуждены искать спонсоров для того,
чтобы иметь право на свое дальнейшее существование.
Ваше Святейшество, в родном для Вас Санкт-Петербурге
духовенство Вас ненавидит намного больше, чем даже в Москве...

  • 1
(Deleted comment)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

"Церковь – это структура, в которой деньги двигаются снизу вверх, и никогда – наоборот", – говорит один из экспертов.
-------------------------
Структура, в которой деньги двигаются снизу вверх, и никогда – наоборот, - это не церковь, а частная религиозная компания.

Священники должны искать спонсоров
-------------------------
Владельцы ЧРК «РПЦ» для того плодят епархии, приходы и разводят священников как овец, чтобы потом с них стричь шерсть.

Варсонофий Судаков
настолько повысил бремя пенязного оброка оброка на питерские приходы (по свидетельству моих попа-информаторов - это 700%)
----------------------------
Варсонофий – знатный капиталист-овцевод – умудряется драть со своих священников семь шкур – как раз 700 процентов.

Частная религиозная компания «РПЦ» - капиталистическая эксплуататорская структура, в которой объектом экономической эксплуатации выступают приходские священники, а эксплуататорами - владельцы ЧРК «РПЦ» и их надсмотрщики в лице разного рода «Кириллов» и «Варсонофиев».

(Deleted comment)
Государство не хочет содержать медиков и соцработников, а Церкви это не потянут ;) А какой храм?

"Церковь – это структура, в которой деньги двигаютс

Пользователь ciariamara сослался на вашу запись в своей записи «"Церковь – это структура, в которой деньги двигаются снизу вверх, и никогда – наоборот"...» в контексте: [...] – это структура, в которой деньги двигаются снизу вверх, и никогда – наоборот"... [...]

Вранье заголовок. В нашей епархии митрополит направляет деньги на восстановление храмов и монастырей.

На восстановление храмов деньги выделяют из федерального бюджета, уже много лет. Миллиарды рублей.

какая это епархия?

  • 1