kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Categories:

Первый в истории "визит вежливости"...

Инициатива по налаживанию
первого в церковной истории
православно-католического диалога
принадлежит, на пороге 60-х,
как это ни странно, но именно Ватикану.
Секретарь по вопросам христианского единства
кардинал Августин Беа
отправил в Чистый переулок, патриарху Алексию Симанскому,
письменное предложение – направить
на Второй Ватиканский Собор
своих наблюдателей от РПЦ МП.
Дипломатических отношений с государством Ватикан
у СССР никаких не было –
О Ватикане и о Папах в стане победившего социализма
издавались брошюры крайне враждебного содержания,
как об "оплоте ярого антикоммунизма и мракобессия".
Сама Римская курия обвиняла СССР
в систематическом нарушении свободы совести и прав верующих,
и, как писала газета "Правда",
"призывала акул буржуазного империализма
к новому крестовому походу на СССР!"
В Чистом приглашение кардинала Августина Беа
переслали к нечистым в Совет по делам религии;
предстоятель сего Совета нечестивых Владимир Куроедов
отослал его кураторам в КГБ СССР,
оттуда оно попало в Идеологический отдел ЦК КПСС.
Первая в истории двух Церквей
встреча Папы Римского и православного "князя Церкви"
фиксируется 15 сентября 1963 года,
когда Его Святейшеству Папе Павлу VI
нанёс "визит вежливости"
митрополит Никодим Ротов.
Авва Никодим как законопослушный советский гражданин
относился к католикам и Римскому первостоятелю до того дни с велием недоверием
и в своём докладе «Мир – последование Христу»
на Первой Всемирной общехристианской конференции
в защиту мира от 14 июня 1961 года
озвучил следующие весьма любопытные пассажи,
писанные для него Виталием Боровым:
"Две тенденции усматриваются в развитии папской системы — тенденция к утверждению владычества папы над Церковью и миром и тенденция к провозглашению папской непогрешимости в делах веры. Папская теория есть наиболее яркое и сконцентрированное выражение того духа внешнего законничества и обмирщения, который проник в значительной степени в учение и жизнь Католической Церкви... Стремление к владычеству земному кидало и кидает Римскую Церковь в самый центр политической международной борьбы. Это стремление заставляло и заставляет и поныне Папский Рим быть двигающей силой различных агрессивных политических ассоциаций и действовать во вред христианству, подрывать самые корни христианской веры и сегодняшней великой миссии церковного общения... Загипнотизированная перспективой полноты папской власти, римская курия своими земными интересами и связями прочно вросла в старый строй жизни, неразрывно связала себя с империалистическими замыслами и доселе остается глухой, и чаще враждебной, к морально-социальным запросам масс, борющихся за идеалы свободы, равенства и братства".
Tags: Никодим Ротов, Осень патриарха
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments