?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Разоблачение иезуита...
Простите
kalakazo
Вместе с соборами бывшей столицы
бывшей российской империи
с переводом в Ленинград митрополиту Никодиму Ротову
перешло попечение и о Ленинградских духовных школах.
Впервые за всю эпоху их послевоенного "возрождения"
стены Обводного, 17 лицезрели внутри себя
столь деятельного попечителя.
Авва Никодим сидел и на вступительных экзаменах,
и посещал рядовые лекции,
присматриваясь и к преподавателям и бурсакам,
зная почти всех в лицо и по именам.
Уровень преподавания был не хуже и не лучше, чем в Загорской бурсе –
все тот же "зубреж, долбеж и ковыряние в носу".
В качестве пособий использовали сплошь дореволюционные издания:
догматическое богословие в ЛДА
зубрили и сдавали по Макарию Булгакову,
сравнительное богословие повторяло супротив католиков
азы и полемику середины 19 веку.
На лекциях профессора-литургиста Николая Успенского
студиозы моментально засыпали как зимние мухи –
он у них числился первым
в загадке про "трех великих усыпителей".
На экзаменах по литургическому богословию тряслись от страху
и, будучи заваленными по самой полной,
бухались пред ним на колени: "Николай Дмитрич, пощадите!" –
"Пшел вон, дурак, нечего здесь таким балбесам штаны протирать!"
Реформировать изнутри весь этот бес-предел оказалось невозможно.
И как глоток свежего воздуха
стал приезд в 1969-м,
по приглашению аввы Никодима,
в ЛДА нового преподавателя литургики –
члена ордена Иисуса Михаила Арранца.
Отец Михаил на первой своей лекции,
оглядывая настороженных бурсаков,
начал так: "Ну что ж, начнем с разоблачения иезуита!" –
и... первым делом снял с себя рясу...


  • 1

Со строптивым развратишися

Еще раз убеждаюсь, что этот самый Михаил Арранц и погубил митрополита Никодима, ибо чувствую, что последний был по - русски наивен и простоват, и поверил в иезуитское актерство. А то, что это было самое настоящее актерство, судить можно потому, до какого позора эти милые римо - католики довели свою церковь. В "голубизну" же его не верю, тем более, что прот. Иоанн Малинин свидетельствует об обратном. А то, что у семинаристов этот Арранц популярен был, то всякий имевший дело с преподаванием скажет вам как за дешево можно купить почет и уважение у молодежи, особенно в контрасте с теми, кто строго спрашивает.

Re: Со строптивым развратишися

Вы хотите сказать:Никодима отравил иезуит Мигель Арранц?

Самый больнючий вред от реформаторов и либералов в семинариях, ненавижду. Система преподавания должна соответствовать реальности. Зачем сантехнику теорию относительности объяснять? На кой гляд русскому попу шмеманы-арранцы? Забьют башку всякими церковьми духов святых, а приедет он в епархию, там рабство, тьма, деньги и власть. И две книги, требник и сберегательная. Гнать подлецов либералов из семинарий!

рабство, тьма, деньги и власть - это в любой церкви, где есть администрация.
но администрация - не церковь, это часто антихристы.

Ласковый теленок решил двух маток сосать - мало показалось высших должностей в (британских) ВСЦ и КЕЦ, от чего бы еще с обходительными папистами не задружиться.
В ответ наглядно показали, что так дела не делаются.

Хотелось бы от Вашей милости, друг мой, услышать Ваше личное суждение об авве Никодиме?

И в каком курсе это было?

Аранц в нашем курсе первый год и преподавал. У нас на Первом курсе Академии, в 1977 году, никто не разоблачался. Ни в прямом, ни в переносном смысле этого слова. Да, он рассказывал про систему иезуитов. Но, как помню, не легла эта информация у нас на сердце.

Должен сказать, что преподавал он "Историю Типикона".
И Успенский Н.Д. смущался его присутствия на экзамене. А что Успенский имел множество способов "завалить" студента, так на то он и Доктор Богословия.

Выспросит всё до малейшей подробности. Это - правда.

Про Николая Успенского есть косвенные воспоминания у Кирилла Гундяева, какому тот сдавал предмет экстерном,
и как Успенский тогда еще Володю Гундяева едва не завалил.

Ваши сказы,отче,мне ,как про инопланетных гостей истории - экзамены,история Типикона,"до мельчайшей подробности".....Завидую Вашим овцам.У нас в околотке отцы всё больше сермяжные,сами себе богословы.Один под стол чуть не упал,когда услышал от прихожан,что наша Церквовь отделена от государства.Нет,грит,не отделена,а ему - отделена,отче,отделена.Другой вещает вширь народам,что им руководит Дух Святый,и с ангелами он накоротке,поэтому его (отца) нужно слушать беспрекословно и неукоснительно исполнять наставления))))

Ну может оно и лучше сия простота.
В ЛДА так говаривали:"В первом классе семинарии бурсак крестится и молится,
в последнем - крестится, но уже не молится,
а в Академии он же:
и не молится, и не крестится.
Бурсу сполна пройти - равнозначно потери веры...

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Чтобы придать значимость предстоящей встрече Франциска с Гундяевым, местные клерикальные пиарщики утверждают, что переговоры велись два года, да еще и «тайно». Ну, и где здесь пресловутая «соборность» принятия важных церковных решений? Нет и в помине, подготовка предстоящей встречи больше напоминает операцию секретной спецслужбы. Вот что значит чекистская школа руководства ЧРК «РПЦ».

Хотя открытые активные контакты с католиками начались еще в 2004 году с приезда в Москву кардинала Каспера. Тогда Гундяев объяснял невозможность встречи Папы Римского и Ридигера тем, что Ватикан «крышует» украинских греко-католиков, вернувших себе храмы, отобранные в своё время Сталиным в пользу созданной им советской РПЦ. Хотя это обстоятельство не мешало Гундяеву годами получать от католических благотворительных организаций деньги, исчислявшиеся миллионами долларов.

С тех пор решение проблемы взаимоотношений украинских греко-католиков и ЧРК «РПЦ» не сдвинулось с места, но это уже не является препятствием для Гундяева встретиться с Франциском. По всей видимости, этой встречей Гундяев хочет поднять свой статус перед предстоящим съездом глав православных церквей на Крите. И предстоящее подписание совместной с Ватиканом декларации в защиту христиан должно этому способствовать. Но ничто не мешает Франциску потом подписать точно такую же декларацию и с Константинопольским патриархом, и с главами других церквей.


Edited at 2016-02-10 10:36 am (UTC)

Да, Арранц был неформатен. Он имел привычку представлять людей, с которыми только что познакомился, как самых закадычных своих друзей, будто всю жизнь друг друга знали. В 1990-е приезжал еще. Жил у кого-то в большой квартире "за базар": развлекал хозяев разговорами по вечерам.

замечания о потоплении АПЛ КУРСК(12-08-2000)(прод.31)

---
голос за кадром Ефима КАпеляна:
----
АКВАзарисовска:
---
На столе 4 батла 0,5 литра коньяка ЛИЗГИНКА
(лечимся вдвоём с солдатиком из ВДВ от насморка,
предыдущую ночь прошарились по БОМЖАТНЯМ СПб,
замёрзли,простыли,устали,...теперь лечимся....
----
22-марта-2002г.
---
Дом АРХИТЕКТОРА на Большой Морской ул.СПб
БГ(Вовке Богоявленскому, старосте гуппы
Атомных Станций (гр.*37/1)ЭнМФ(1980-1986г.г)
ЛПИ им.М.И.Калинина 39лет)...
----
Банкет....
Из ТВ-МОНИТОРА вылетела ШАЙБА артиста Юрия ГАЛЬЦЕВА
с гормошкой:"Вовка-МОРКОВКА,с Днём РОЖДЕНИЯ!"
/ на банкете артисты Театра Юрия ГАЛЬЦЕВА/////
---
Стою напротив Сергея ШНУРА(группа ЛЕНИНГРАД),
задаю Ему вопрос:
"Почему на Первом курсе бросил Духовную Семинарию СПб?"
Сергей ШНУР:".....Мне надо бежать на Московский вокзал,
встречать Гарика СУКАЧЁВА....."
---
песня:"Я МИЛУЮ узнаю по походке..."
----

  • 1