?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Паки о смущении и возмущении в нашем православном обществе...
Простите
kalakazo
Многолетняя сиделица Королевства Церковных Зерцал
и соработница митрополита Питирима Нечаева
на ниве духовного просвещения,
достопочтенная regenta:

"Entre paréntesis
Как и ожидалось, после «исторической встречи на Кубе» немалая (что радует) часть православной общественности оправилась от шока и объявила визит г-га Гундяева «вероотступничеством».

Однако вероотступниками, господа, могут быть только те, кто имел веру. А здесь на нет и суда нет. Человек, изначально не имевший никакой веры, поехал к авторитетному в мире человеку (и, к тому же, главе государства Ватикан) решать какие-то свои дела (или, что ещё позорнее, выступая в качестве порученца российского, так сказать, президента, при котором король нанопыли состоит, судя по всему, мелким курьером). И какое отношение это имеет к самой по себе экклезиологии?

Казалось бы, никакого, если бы не ряд обстоятельств. Во-первых, ещё только предстоявшую встречу благословил раввин Зиновий Коган, вице-президент Конгресса еврейских религиозных общин и организаций России (хотя, по логике вещей, ему-то до этого какое дело?), и, во вторых, вызывает, мягко говоря, смущение сам текст декларации, которая была тщательно проанализирована некоторыми сетевыми зилотами, с которыми по сути я не могу не согласиться, но добавлю свои соображения.

Во-первых, в этой филькиной грамоте настойчиво употребляется выражение «наши Церкви». Вы спросите, какой в этом криминал. Объясняю. Выражение «наши Церкви» органично звучит в устах историка или культуролога, но никак не епископа, а тем более столь высокого ранга. Почему? Потому что как католическая, так и православная экклезиология (каждая — со своей стороны) признаёт существование лишь своей Церкви как Церкви истинной и, так сказать, полноценной, по отношению к которой все другие «Церкви» являются, так сказать, дефектными, неполноценными. И католическая экклезиология, несмотря на весь свой видимый модернизм, от этого положения не отступала и отступать не собирается, хотя из дипломатических и тактических соображений старается этого лишний раз не афишировать. И правильно делает, замечу я от себя, потому что отступать от собственного фундаментализма, в угоду веяниям моды, — это, прямо скажем, совершенно невозможное паскудство.

Почему папа Франциск согласился на формулировку «наши Церкви»? — Потому что он, в первую очередь, миссионер — как по своей принадлежности к обществу Иисуса, так и по общей миссионерской направленности католицизма. А главный постулат миссионерского католицизма (а особенно католицизма иезуитов) — не спорить с аборигенами и не ломать их (дикарских, может быть) привычек. Католический миссионер, проповедуя африканскому племени, не видит ничего зазорного в том, чтобы носить на голове традиционный головной убор с перьями или даже ходить голым, если того требуют традиции племени. Это называется «инкультурацией».

Не сомневаюсь, что и в данном случае Франциск отнёсся к своему дефектному «брату» как к такому вот дикарю (разве что без перьев на голове) и потому, не глядя, подписал заблаговременно составленную крючкотворами декларацию («Если таковы традиции аборигенов — подписывать всякую пустопоржнюю брехню, то почему бы не подписать?»). Правда, он, разумеется, совершенно не собирался проводить инкультурацию этого дикого племени, потому что у него едва хватает времени и сил спасать Европу и другие номинально католические территории от бремени того идиотизма, в котором они оказались, что он делает, на мой взгляд, очень даже неплохо, действуя, в том числе, и безошибочным, в данной ситуации, оружием юродства.

Да, но вот так называемая «православная сторона», представленная на этой встрече самыми настоящими дурилками картонными, похоже, действительно верит в то, что написано в этой, с позволения сказать, декларации неизвестными писаками (полагаю, из ведомства уже упомянутого раввина Когана), — верит в то, что действительно существуют «две Церкви» (а не одна — единая и соборная) и что их действительно можно как-то «объединить», хотя даже ежу понятно, что разделённая Церковь — это абсурд, противоречие в терминах.

И вообще: слово «единство» в этой «декларации» употребляется с такой изнурительной частотой, что становится понятной её целевая аудитория — общество даунов, которые неспособны понять никакую мысль с первого раза и которым поэтому нужно повторить её по крайней мере дюжину, если не сотню раз.

Из так называемой декларации явствует, что дорогу к так называемому единству проложили христианские мученики обеих конфессий, что, разумеется, нельзя не признать аргументом, во-первых, кощунственным и, во вторых, рассчитанным на идиотов. С глубочайшим уважением относясь к памяти многих католических мучеников (прежде всего испанских и мексиканских), могу со всей авторитетностью, в данном случае, сказать, что они, разумеется, умирали за Христа, но одновременно — за католицизм и за папу. А православные мученики тоже, конечно, умирали за Христа, но одновременно — за Православную Церковь, а не за экуменизм, не за мифическое «единство» и не за какие-то «мосты», концепция которых была, судя по всему, разработана в ведомстве раввина Когана, потому что только там, разумеется, могут позволить себе такую пакость — спекулировать памятью мучеников как с одной, так и с другой стороны.

Можно было бы высказать ещё ряд соображений по поводу вышеупомянутого подтирочного листка, от которого, конечно, можно было бы отмахнуться, если бы факт его подписания не приводил бы к смущению и возмущению в нашем православном обществе, что, к несчастью, чревато ещё одним расколом, который был бы неуместен в любом случае, а сейчас — тем более".
http://regenta.livejournal.com/903744.html

Многолетняя сиделица Издательского отделу РПЦ МП
и соработница митрополита Питирима Нечаева
на ниве духовного просвещения еще по 80-м,


Не совсем так. В газете "Московский церковный вестник" я работала не более года, в 1990-1991 годах. С митрополитом Питиримом лично общалась всего раз, не более пяти минут, так что соработницей этого архипастыря меня назвать никак нельзя: он был формальным начальником моего начальника, не более того.

Исправил, сударыня. А как то Вы вспоминали, что принимали участие в издании и редактуре питиримовских Миней?..

(Deleted comment)

Альтернативный взгляд

Данная встреча поднимает на новый уровень авторитет России в целом. Все люди доброй воли теперь видят, что Россия - единственная сила в мире, готовая защищать всех «униженных и оскорбленных». Конечно, наши ревнители-конспирологи начнут, и уже начали говорить, о том, что встреча Патриарха и понтифика означает сдачу православных позиций. Но из чего это следует? Для них достаточно только лишь факта самой встречи. Но это же абсурд!

Теперь, безусловно, последуют ревнительские конспирологические фантазии, тем более, что бОльшая часть встречи проходила в закрытом формате. Но ведь ясно же, если ты хочешь лучше понять оппонента и, тем более, повлиять на него в нужном тебе ключе, то необходимо с ним встретиться – посмотреть ему в глаза, услышать его голос, вслушаться, по слову Василия Розанова, в оттенки звуков его голоса.

Никакая информация не может дать столько, сколько личная встреча. У меня сложилось впечатление, что первым номером на этой встрече был не папа, а наш Патриарх. Лично я полностью доверяю своему господину и отцу и убежден в том, что он не уступит латинянам ни пяди нашей православной земли и ни пяди нашего православного неба.

Священник Александр Шумский, публицист, член Союза писателей России

Re: Альтернативный взгляд

Геронтий, как я тебя сейчас понимаю, дружочек. С одной стороны тебе бы возмутиться встречей патриарха и папы, с другой стороны ты понимаешь, что случись с тобой такое, ты разуверишься в институте патриаршей и епископской власти, что, само по себе, не есть гуд. Теперь ты хочешь сказать, что богословский бутерброт всё равно упал так, как православной церкви выгодно и мы победили. Геронтий, признай свою капитуляцию, похули бога- патриарха и умри. Или стань экуменистом, а мы над тобой посмеёмся, как над чюдой- юдой :)))

(Deleted comment)
Занять деньги у банка Ватикана (при наличии тотальных санкций со стороны всех других крупных международных банков) - это тоже вариант. Задача, порученная президентом патриарху как опытному финансисту. :-)))

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
И как не стыдно такой бред написать? Кухарка на государстве. Во всей красе.

это вам как не стыдно тролить? брехунам сетевым

Регента конешно голова,
но не смыслит в гисторических процессах.

кОтолики с мировыми преведославными (типа греков) давно уж совместно служат,
само собою тенденция к объединению и до России докОтилась.

Опять же кредитов то не дают нонче западные банки русским
- так может чо от Ватикана обломится.

Не надо быть "головой", чтобы знать, что греки уже давным-давно задружились с Ватиканом и даже "сняли анафемы". Но только это, как оказалось, не имеет решительно никакого значения, кроме как сеять панику. :-))) А вот про поклянчить займ у банка Ватикана под дымовой завесой мира, дружбы и жвачки - это вполне может быть. Только сомеваюсь я, чтобы Ватикан такой займ дал, да тем более Вовику через его курьера. Нет ни денег, ни смысла: прозелитические настроения были у Войтылы, а Бенедикту и Франциску эта страна дикарей совершенно не нужна.

(Deleted comment)
Слушайте, а что же молчит самая главная гундяевская цепная псина Димочка Дурантео? Чего это он молчит и не тяфкает? Самый "главный" наш "поборник православия"! Сидит и молчит. И более того, он уже собрался в эмиграцию.

Энтео вместе с его куратором о. Чаплиным разжаловали )!

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

признаёт существование лишь своей Церкви

Христос с этим не очень согласен.
[Откр.2:1] Ангелу Ефесской церкви напиши....... . и т.д.

И ещё Он заповедал: [Лк.6:35] Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым.

[Лк.6:36] Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд.

Re: признаёт существование лишь своей Церкви

Так Ефесская церковь - поместная. Так сказать, один из многочисленных филиалов Единой и Вселенской Церкви.

Дураком быть не стыдно. Стыдно квакать, будучи оным.

А щи дома варить дама сия не пробовала? Очень спасительно, чем писать всякую чушь.

Так я и сижу дома и варю щи. Вы не в курсе, что существует домашний интернет? Какая дикая отсталость. :-)))

Страна советов.

"новые жидовствующие" или Коган благословил

Во-первых, ещё только предстоявшую встречу благословил раввин Зиновий Коган, вице-президент Конгресса еврейских религиозных общин и организаций России (хотя, по логике вещей, ему-то до этого какое дело?)

Если о деньгах толковали, о делах ростовщических в Гаване наши "новые жидовствующие", тогда кому ж, как не коганам, благославлять-неблагославлять касаемое "Золотого Тельца"?!

Банки могут называть себя «этически ориентированными», «исламскими», «католическими», «христианскими», «социальными», «народными» и т.п. Это не имеет никакого значения. Все они должны «играть» по правилам мировых ростовщиков.
http://economy-ru.com/istoriya-deneg-fb/bank-vatikana-institut-19676.html


Да будь ты хоть и епископ, хоть кто...

Генеральный директор банка Ватикана и его заместитель подали в отставку из-за скандала. За несколько дней до этого был арестован епископ Салерно, занимавшийся управлением активами банка, представитель спецслужб и финансист, обвиняемые в отмывании и попытке контрабанды 20 млн евро из Швейцарии. http://www.gazeta.ru/business/2013/07/02/5404153.shtml

Re: "новые жидовствующие" или Коган благословил

Франциск изначально решил заняться банком Ватикана. Но, видимо, у него руки не доходят. Да и вообще ему эти вопросы, чувствуется, мало интересны. А вот люди ему очень интересны. Применительно к их спасению, конечно.

Неожиданно бурная дискуссия по предыдущему посту

Пользователь regenta сослался на вашу запись в своей записи «Неожиданно бурная дискуссия по предыдущему посту» в контексте: [...] http://kalakazo.livejournal.com/1585197.html?view=29181485#t29181485 [...]

Триумф Русской Церкви

Так считает о. Сергий Карамышев, публикующийся на РНЛ:

Вас, в порыве самобичевания, не удовлетворяет, что русский Патриарх, в отличие от многих других предстоятелей Поместных православных Церквей, не стал молиться вместе с еретиками? Вы хотите своим сумасбродством ослабить Русскую Церковь, чтобы не она сама задавала тон, а влеклась порочным путем других? Очнитесь, несчастные! И благодарите Бога за то, что он благословил имевший место в Гаване триумф Русской Церкви, дабы вдохновить ее на большие подвиги – а именно на нелегкую борьбу за чистоту Православия на предстоящем Критском соборе.

Вот я и думаю - а почему бы ему не поверить? По - крайней мере он куда умнее, образованнее и серьезнее каких - то там регентш.

Re: Триумф Русской Церкви

публикующийся на РНЛ, Карл! Эта штучка посильнее писаний Св.Отцев и прочих памятников византийской литературы

чревато ещё одним расколом, который был бы неуместен в любом случае, а сейчас — тем более
---------------------------
Никакого раскола не будет. По одной простой причине:
«… Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше .... устремлены и взоры ваши, желания ваши».

А всё имущество частной религиозной компании «РПЦ», все средства, собранные в результате эксплуатации приходских священников, вся «нечистая» прибыль от продажи церковных товаров и религиозных услуг – то есть все церковные «сокровища», согласно Уставу, находятся под контролем владельцев ЧРК «РПЦ» и ея президента Вл.Гундяева.

Так что о расколе можно не тревожиться, «…ибо кто захочет отколоться от ЧРК «РПЦ» по своей воле, тот уйдёт голым и нищим».

А может наоборот? Сбросим руководство и оставим его нищим.)))

«Профессор кислых щей» из ЦК КПСС

gerontiey:
частная религиозная компания, которой владеет Господь Иисус Христос
---------------------------------------
«Так, может быть, вы, святой отец, партийный?»))

Один из создателей частной религиозной компании «РПЦ» Валерий Лебедев — мозговой и финансовый центр ОВЦС.

Валерий Лебедев – из семьи работника ЦК КПСС, генерал-майор КГБ, работал в 5-ом Управлении под руководством Ф.Бобкова, начальник информационно-аналитического управления КГБ, позднее – заместитель В.Крючкова. Окончил Академию общественных наук при ЦК КПСС. После увольнения из органов работал советником председателя ОВЦС Гундяева и возглавлял несколько коммерческих структур, в частности Фонд православного ТВ:

"Отдел внешних церковных сношений Московского Патриархата просит вашего разрешения на встречу в Зале официальных делегаций профессора богословия В.Ф.ЛЕБЕДЕВА. Прибытие из Женевы 1 декабря с.г., рейсом SR-488 в 14.40".

Из генерал-майора КГБ, выпускника Академии общественных наук при ЦК КПСС Лебедева такой же «профессор богословия» как из Гундяева («Михайлов») «патриарх».


Edited at 2016-02-15 05:32 pm (UTC)