?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Афон супротив патриарха...
Простите
kalakazo
Возвание афонских старцев о патриархе Кирилле
и о посеянной им церковной смуте.
В нем весьма показательна ссылка: "Старец Адриан (Кирсанов)
из Псково-Печерского монастыря говорит, что кто стойкий и сильный,
тот не ходи, где поминают его (патриарха). А кто не может так, то...":


"Дорогие во Христе братья и сестры! Мы много раз писали о нашей позиции: Мы противостоим совершающейся апостасии, оставаясь в лоне Матери-Церкви, в другие юрисдикции мы не выходим, за чистоту Православия боремся, не принимая и отвергая все ереси и отступления.

Наше Исповедание Веры:

Патриархи Варфоломей, Кирилл и митр. Иларион – злейшие еретики во вселенной!
Отступник «патриарх» Кирилл подписал унию с сатаной!

Наша позиция - непоминания отступника от Православной Веры, лжепатриарха Кирилла Гундяева, является нашим исповеданием Веры – сохранением Православной Веры в чистоте, непринятием насаждаемого им злочестия, обличением еретика и отступника, примером для наших братиев в борьбе с ересями и отступлениями. Мы не считаем и никогда не считали, что в Русской Православной Церкви нет благодати. Напротив, свидетельствуем, что обличаем и не приемлем еретиков и ересь, и желаем оградить нашу Русскую Церковь от них.

Мы члены Русской Православной Церкви и категорически против того, чтобы кто-то высказывался о безблагодатности Святых Церковных Таинств в Русской Православной Церкви, ибо это хула на Духа Святаго.

Ситуация сегодня очень сложная, еще более она усугубляется молчанием Архипастырей. Но веруем, что с нами Господь наш Iисус Христос до скончания века (ср. Мф. 28:20), что в нашей великой скорби, Соборной молитвой призывая Бога, Бог не оставит нас, и Дух Святой наставит нас на всякую истину (ср. Ин. 16:13).

Ваши предложения, ссылки, цитаты, являются соработничеством в Соборном решении нынешней Церковной смуты. Спаси вас Христос, дорогие братия и сестры!

Следующие цитаты приведены по вашим ссылкам и комментариям.

Святоотеческий путь борьбы с ересью и еретиками

Наше непоминание лжепатриарха Кирилла, согласно 15-му Правилу Константинопольского Собора, глаголемого Двукратного, не является выходом за пределы юрисдикции Русской Православной Церкви!

Все Святые Отцы учат о догматах и о тех сообществах, которые расходятся с Православной Церковью в своем догматическом учении, что это догматы еретические, а сообщества эти - еретические сборища. Святитель Григорий Палама объясняет, что Святые Отцы учат так на основании того, что имеют то знание о Боге, какое Бог имеет Сам о Себе. Из этого следует, что если хотим иметь правильное знание о Боге и сохранять Православную Веру в чистоте нужно во всём следовать Святым Отцам, а не модернистам и экуменистам. Если Святые Отцы сказали, что еретики это еретики, а экуменизм учит, что еретики это "тоже христиане", сам по себе экуменизм уже является ересью, т.к. противится Духу Святому, глаголавшему в Святых Отцах.

Святитель Никодим (Милаш) Исповедник, прославленный в 2012 году в лике священноисповедников как местночтимый святой Далматинской епархии, в толковании на это Правило пишет: «…Если кто-либо из епископов, митрополитов или патриархов начнет проповедовать какое-либо еретическое учение, противное православию, тогда прочие священно- и церковно-служители вправе и даже обязаны тотчас отделиться от подлежащего епископа, митрополита и патриарха, причем за это не только не будут подвержены какому бы то ни было каноническому наказанию, наоборот, удостоены будут похвалы, ибо этим они не осудили и не восстали против настоящих, законных епископов, а против лже-епископов, лже-учителей, и не раскол образовали они этим в церкви, напротив, по мере сил освободили Церковь от раскола, предупредили разделение».

Святитель Климент Римский пишет: «Если по причине неверных невозможно идти в церковь, то ты, епископ сделай собрание в доме чтобы благочестивый не вошел в церковь нечестивых, ибо не место освящает человека, а человек место. Если же место удерживают нечестивые, то ты должен бегать его, потому что оно осквернено ими, ибо как преподобные священники освящают, так нечестивые оскверняют. Если невозможно собраться в ни доме, ни в церкви, то пусть поет псалмы, читает, молится каждый у себя один, или же вдвоем или втроем: "ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них" (Матф.18:20)».

Свт.Григорий Богослов: «Светильник телу есть око (Мф.6:22), а светильник Церкви есть епископ. Поэтому оку необходимо быть чистым, чтобы тело двигалось правильно. А когда оно нечисто, и тело движется неправильно. Так вместе с предстоятелем Церкви, каков он будет, и Церковь или подвергается опасности, или спасается».

«Ты можешь довериться льву, леопард может стать ручным и даже змея, возможно, побежит от тебя, хотя ты и боишься ее; но одного остерегайся – дурных епископов, не смущаясь при этом достоинством их престола! Ведь всем доступно высокое положение, но не всем благодать. Проникнув взором сквозь овечью шкуру, разгляди за ней волка. Убеждай меня не словами, но делами. Ненавижу учения, противником которых является сама жизнь. Хваля окраску гроба, я испытываю отвращение к зловонию разложившихся членов внутри него».

Свт. Василий Великий: «Что касается тех, которые говорят, что исповедают Православную веру, но находятся в общении с людьми, держащимися иных мнений, если они предупреждены и остаются упрямы, с ними нельзя не только оставаться в общении, но даже и называть их братьями».

«...злонамеренно искажающие учение, подделываются под истину.., обольщается слух людей простодушных; он привык уже к еретическому злочестию. Чада Церкви воскормляются нечестивыми учениями. Что им делать? Во власти еретиков крещение, сопровождение отходящих, посещение больных, утешение скорбных, вспомоществование угнетенным, всякого рода пособия, причащение Тайн. Все это, будучи ими совершаемо, делается для народа узлом единомыслия с еретиками».

«Слушатели, наставленные в Писании, должны испытывать, что говорят учителя и согласное с Писаниями принимать, а несогласное отметать, а держащихся таковых учений еще более отвращаться».

«Не должно терпеть преподающих новые учения, хотя они и притворяются к обольщению и убеждению нетвердых. Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас (Мф. 24:4-5). Но если бы даже мы или ангел с неба стал благовествовать вам не то что мы благоговествовали вам, да буде анафема. Как прежде мы сказали ,так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема (Гал. 1:8-9)».

«И Божественный Златоуст говорит: не думайте, что делаете благое дело вашим братьям, если видите творящего неподобное и не сообщаете об этом; сами себя предаете окончательному осуждению.

Если услышишь, что кто-либо затевает убийство царя земного, и не донесешь о том, то будешь казнен вместе с заговорщиками; еретики же и отступники постоянно убивают, хулой и поношением, Царя Небесного, Владыку нашего Иисуса Христа, а ты знаешь, кто хулит и поносит, — и не проявляешь никакого старания и ревности, чтобы прекратить эти хулы. Не следует ли из этого, что и ты их одобряешь? Потому и будешь предан вечному огню вместе с теми, кто поступает так.

Тот же, кто хочет избежать такой участи, ни в коем случае не должен утаивать или покрывать еретиков, но должен обличать их и свидетельствовать о них, — не только если сам услышит или увидит кого-либо, говорящего слова и творящего дела еретические, но и в том случае, если обнаружатся другие истинные свидетели против делающих и говорящих по-еретически.

Если даже и умереть придется, не ленись учить брата своего, ибо это — мученичество за Христа. Ведь и Иоанн (прим.наше Креститель) — мученик: хотя от него не требовали ни приносить жертв, ни поклоняться идолам, но он видел, что попираются божественные законы — и за это положил душу свою.

И еще говорит тот же Златоуст: возлюбленные, много раз я говорил вам о безбожных еретиках и теперьумоляю не объединяться с ними ни в пище, ни в питье, ни в дружбе, ни в любви, ибо поступающий так отчуждает себя от Христовой Церкви. Если кто-либо и проводит житие ангельское, но соединяется с еретиками узами дружбы или любви — он чужой для Владыки Христа. Как не можем мы насытиться любовью ко Христу, так и ненавистью к врагу Его не можем насытиться. Ибо Сам Он говорит: "Кто не со Мною, тот против Меня (Мф. 12, 30.)».

Святой Афанасий Великий, понимая всю серьёзность вопроса о недостойных, худых клириках, своим поведением соблазняющих верных, смело утверждает следующее. Верующим предпочтительнее собираться в молитвенных домах, то есть храмах, одним — без архиереев и иереев, — нежели вкупе с ними наследовать геенну огненную, как это произошло с теми иудеями, которые вместе с Анной и Каиафой восстали против Спасителя.

«Если епископ или священник, будучи очами Церкви, имеют недоброе поведение и соблазняют народ, то следует их изгонять. Лучше без них собираться в доме молитвы, чем вместе с ними, как с Анной и Каиафой, быть вверженными в геенну огненную».

«Поскольку много таких, кто вслед за Арием идет по монастырям, якобы желая вас посетить, а на самом деле, отвратившись от нас, православных, намереваясь обмануть чистых сердцем, а много и таких, которые, хотя и не согласны с Арием, снисходят до него и до общения с его последователями, я вынужден по просьбе братий весьма искренних сразу написать вам: как вы верно и без притворства храните веру, которая дана по Божественной благодати, хочу предупредить – не становитесь соблазном для других.

Ибо если кто увидит вас, верных чад Христовых, общающихся с такими людьми или даже служащими вместе с ними, конечно же, станут считать их ересь чем-то не очень важным и сами увязнут в этой трясине. Итак, возлюбленные мои, чтобы такое не совершилось, избегайте тех, кто, делая вид, будто не согласен с Арием, на самом деле служит вместе с его последователями.

Очень важно избегать общества тех людей, чьи позиции мерзки. Но ежели кто придет к вам и, как говорит блаженный Иоанн Богослов, принесет с собой исправное верование, приветствуйте его и принимайте, как брата. Если же кто-то притворяется, будто исповедует нашу веру, а на самом деле сам общается с теми, кто пребывает в зловерии, удалитесь от общения с ним.

Если пообещает он прекратить это, почитайте его братом своим. А если противится исправлению – бегайте его… Живя так, вы сохраните веру чистой и искренней, а те люди, которые увидят, что вы не участвуете в молитве с неверными, получат от этого пользу, боясь впасть в грех и стремясь поступать так же, как и те, на кого они смотрят».

«Ступая путем верным и живоносным, вырвем око, которое нас соблазняет, не телесно, а через ум. Если, например, встретится вам епископ или пресвитер, который ведет себя неблагочестиво (имеется ввиду ересь) и соблазняет народ,надо от него отделиться. Так лучше без них собираться в каком-нибудь молитвенном доме, нежели с ними быть ввергнутым в геенну огненную».

Свт. Киприан Карфагенский: «Если повсюду еретиков не называют иначе, как врагами и антихристами, если они называются людьми, которых должно избегать, которые извращены и осуждены от себя самих, то разве не достойны они того, чтобы и мы осудили их, если из апостольских писаний нам известно, что они от себя самих осудились?»

Св. прп. Максим Исповедник: «Пусть будут уничтожены в Церкви эти соблазны, введенные упомянутыми выше мужами, - пусть будут устранены введшие их и - очистится путь спасения от преград, и вы пойдете тогда гладким путем евангелия, очищенным от всякой ереси! Когда же я увижу Константинопольскую церковь такою, какою она была прежде, тогда и я обращусь к ней, как был и раньше ее сыном, и вступлю в общение с нею без всякого увещания человеческого. Пока же в ней будут еретические соблазны и еретики архиереи, никакое слово, или дело, не убедит меня, чтобы я когда-либо вступил в общение с ними».

« - Какой ты церкви: Византийской, или Римской, Антиохийской, Александрийской, или Иерусалимской? Ибо все эти церкви с подчиненными им областями находятся в единении. Посему, если и ты принадлежишь к кафолической церкви, то немедленно вступи в общение с нами, - если только не желаешь подвергнуться тяжкому изгнанию и испытать то, чего не ожидаешь.

На это праведный муж весьма разумно ответил им: - Христос Господь назвал кафолическою церковью ту, которая содержит истинное и спасительное исповедание веры. За это исповедание он и Петра назвал блаженным, и на нем обещал основать вселенскую церковь. Однако, я хочу узнать содержание вашего исповедания, на основании которого все церкви, как вы говорите, вступили в общение. Если оно не противно истине, то и я не отступлю от него».

Св. Иоанн Постник: «Скверною плоти будет сообщение с теми, которые делают запрещенное; а скверною духа - равнодушие к тем, которые подобно сему думают или поступают. Чист же от них будет человек, когда подчинится Апостолу: С таковым ниже ясти (1Кор.5:11)»

Св. Ипатий (бывший игуменом монастыря в Константинополе) о Нестории: «С того времени, как я узнал, какие неправедные вещи он говорит о Господе, я не был с ним в общении, и не поминал его имени, потому что он более не епископ». Это было сказано до того, как Несторий был осужден Третьим Вселенским Собором.

Св. прп. Феодор Студит: «Мы имеем заповедь от того же Апостола Павла, что если кто учит или убеждает нас поступать нас против того, что мы приняли по преданию, против того, что определяют Правила Вселенских и Поместных соборов, бывших по временам, чтобы мы не принимали такового и не считали его членом святого клира».

«Встреча с христоборной ересью, присоединение к ней, даже однократное общение с ней есть для увлеченного душевная смерть. И это - после мужественного сопротивления, и это - несмотря на священническую и игуменскую степень».

«Ибо в настоящее время, когда свирепствует еретическая ночная борьба и буря нечестия, ты показал нам, что ты сияешь в здешних местах, как звезда, не омрачаясь общением с еретиками и не погружаясь в бездну неверия… Ты всячески старался воздерживаться от общения с еретиками и воздерживался, как говоришь, благодатию Христовой. Продолжай же воздерживаться, ибо таким образом ты окажешь свою любовь к Богу и общение с Ним, а противоположное общение отделяет от Христа».

«Кажущиеся иерархами и иереями, монахи и общежительные братия, люди всякого пола и всякого возраста, одни потерпели полное кораблекрушение в вере, другие, если и не утонули помыслами, то, вступив в общение с еретиками из страха смерти, отчасти подвергаются той же опасности».

«Если общение через одно поминовение производит нечистоту, то поминающий ересеначальника не может быть православным».

Св. прп. Иоанн Дамаскин: «Причащением же это таинство называется потому, что через него мы делаемся причастниками Божества Иисуса. Еще называется оно общением и воистину есть (общение) потому, что через него мы входим в общение со Христом и делаемся причастниками Его плоти и Божества; (с другой стороны) через него мы входим в общение и объединяемся друг с другом. Ибо все мы, так как от единого хлеба причащаемся, делаемся единым телом Христовым, единою кровью и членами друг друга, получая наименование сотелесников Христа (Еф. Ill, 6).

Поэтому, будем остерегаться всеми силами, чтобы не принимать причащения от еретиков и не давать им. Не дадите святая псом, говорит Господь ни пометайте бисер ваших пред свиньями (Мф.7:6), чтобы не сделаться нам участниками превратного учения и осуждения их. Ибо если (через причащение), действительно, бывает единение со Христом и друг с другом, то мы действительно объединяемся по свободному расположению и со всеми причащающимися вместе с нами; ибо объединение это происходит по нашему свободному расположению, не без нашего согласия. Вси едино тело есмы, потому что от единого хлеба причащаемся, как говорит божественный Апостол» (1Кор.10:17).

Святой Блаженный Никита Исповедник: «Еретики, видя, что Отцы готовы скорее умереть, чем отступить от своего правоверия, измыслили против них такую хитрость. Они сказали: – Ничего иного мы от вас не требуем, кроме того, чтобы вы приобщились только один раз в церкви с патриархом Феодотом Святых Таин; более ничего делать не будете, и пойдете свободно каждый в свой монастырь, с своей верою и мудрованием.

Введенные в заблуждение этим лукавством еретиков, Отцы до некоторой степени склонились на их желание. Потом, убедившись в обмане, они вполне раскаялись и возвратились на благой путь. После того как каждого из них выпустили из особого темничного затвора и заключения, они пришли к преподобному отцу Никите и начали убеждать и молить его, чтобы он согласился вступить в общение с Феодотом и вышел из темницы.

Святой Никита не соглашался оставить темничное заключение, переносимое им для Христа, и отнюдь не желал исполнять просьбу отцов; но отцы настояли, говоря: – Невозможно нам выйти отсюда, а тебя оставить здесь: небольшого дела от нас требуют – только причаститься вместе с Феодотом; вера наша в нас останется. По рассуждению, в настоящих тяжелых обстоятельствах лучше разрешить себе малое, чем погубить всё.

Так они долго и докучливо настаивали и принуждали Никиту; преподобный, не из желания избежать страданий и не из боязни мук, но по прилежным мольбам отцов и почитая седины их, склонился помимо воли своей к их увещанием и вышел. Ему предстояли жизнь и смерть; и хотя он охотнее избрал бы смерть за православие, чем жизнь, однако не ослушался в то время честной дружины, правая вера и добродетельная жизнь которой были ему известны.

Все вместе пошли к лжепатриарху; тот, чтобы удобнее уловить их к общению с собою, повел их в некое молитвенное место, нарочно украшенное иконами, чтобы отцы, при виде святых икон, заключили о правоверии патриарха. Там Феодот служил литургию; они приняли причащение из рук его и слышали из уст его такие слова: "Кто не почитает иконы Христовы, анафема да будет". Патриарх сказал так не потому, что сам почитал икону Спасителя, но из лицемерия – пред отцами, чтобы они не сомневались иметь с ним общение.

Потом, когда все разошлись по своим монастырям, преподобный Никита начал сердечно скорбеть, что имел общение с лжепатриархом Феодотом, лицемерным обманщиком: малое уклонение от правого пути святой вменял себе во всецелое заблуждение. Он задумал удалиться в иную страну и там каяться в своем прегрешении. Сев на корабль, он поплыл к острову, называемому Проконнис (на Мраморном море, ныне Мармара). Но потом он рассудил в себе: где было прегрешение, там должно быть и покаяние, – и вернулся в Византию.

Открыто ходя по городу, преподобный Никита безбоязненно учил людей держаться правых догматов, установленных Святыми Отцами седьмого вселенского собора. Царь узнал об этом, призвал святого к себе и спросил: - Зачем ты не ушел в свой монастырь, как прочие игумены? Почему ты один остался самовольно, не повинуясь, как я слышу, нашему повелению? Или власть нашу ты вменяешь в ничто? Исполни повеление наше и иди в свой монастырь; если не пойдешь, я велю мучить тебя.

Святой кротко отвечал: "-Царь! в монастырь мой я не пойду, веры моей не оставлю, держусь и буду держаться моего исповедания; его держатся Отцы мои, святые православные епископы, и без вины терпят от тебя изгнание, узы и многие беды, защищая православную Церковь, в которой мы пребываем и утешаемся надеждой славы Божией. Знай же достоверно обо мне, что не из боязни смерти и не из любви к временной жизни я сделал то, чего не следовало делать, но ради послушания повиновался старцам и против желания: лишь исполняя их волю, вошел в общение с лжепатриархом Феодотом, о чем ныне жалею и в чем раскаиваюсь. Будь вполне уверен, что отныне нет у меня никакого общения с вами: держусь предания Святых Отцов, которое принял сначала».

Свт. Григорий Палама: «Вновь ужасный и началозлобный змий, поднимая на нас свою главу, тайно шипит противное истине».И далее, поскольку он говорит о том, что дьявол, который побудит Ария, Евномия и Македония и многих иных еретиков, «и этот мысленный и посему еще более проклятый змий, начальное, срединное и последнее зло»«никак не забывая своего злохудожества, через своих послушников латинян привносит новые суждения о Боге».

Святитель Марк Эфесский, попирающий "папу"

Свт. Марк Ефесский: «Мы отвратились от них (прим. наше латинян), как от еретиков, и поэтому отмежевались от них. Что же еще нужно? — Ведь благочестивые законы говорят так: «Является еретиком и подлежит законам против еретиков, тот, кто хотя бы и немногим отклоняется от Православной Веры». Если же латиняне ничем не отклоняются от правой Веры, то, по-видимому, мы напрасно их отсекаем; но если они совершенно отклонились, и то в отношении богословия о Святом Духе, хула в отношении Которого — величайшая из всех опасностей, то ясно — что они еретики, и мы отсекаем их как еретиков».

Свт. Григорий Палама, который вместе со свт. Фотием Константинопольским и свт. Марком Ефесским Евгеником являются новыми Тремя Святителями, которых называют антипапистами и бичом «римо-католицизма», весьма быстро вычислил в персоне Варлаама всеересь папизма и все его нововведения, новшества, искажения, фальсификации и ереси Запада направленные против однажды переданной Веры. Поэтому и в наши дни еретики латиняне отвращаются и ненавидят свт. Григория, не считают его святым, но, напротив, «еретиком»!!! Они трясутся и содрогаются едва только услышат имя святого!

Св. прп. Иосиф Волоцкий: "Всем верующим во Святую и Животворящую Троицу следует всячески стараться, прилагать усилия и проявлять благоразумную хитрость, чтобы разузнать о скрывающихся еретиках, найти их и допросить.

Потому пусть стремится каждый Православный приложить все силы, проявить всяческое старание и ревность, с верой и великой любовью к единородному Сыну Божию; пусть расспрашивает еретиков и отступников всякими способами и со всей тщательностью, как делали святители и преподобные отцы наши, а разузнав обо всем — пусть не утаивает; тот же, кто попытается утаить, явится сообщником еретиков… и, разузнав истинно и достоверно об их еретичестве и отступничестве, не утаивает, но доносит и свидетельствует на них, не боясь еретической хулы и укорения».

Борьба с жидовствующими стала главным предметом архипастырской деятельности святителя Геннадия Новгородского. По словам преподобного Иосифа Волоцкого: "сей архиепископ, быв пущен на злодейственные еретики, устремился на них, яко лев, из чащи Божественных Писании и красных гор пророческих и апостольских учений".

Девятнадцать лет продолжалась борьба святителя Геннадия и преподобного Иосифа с сильнейшей попыткой противников Православия изменить весь ход истории Русской Церкви и Русского государства. "Архиепископ Геннадий пребы в архиепископах девятнадцать лет, многа исправления показа о церковном благолепии и о священническом благочинии, и еретики посрами, и православную веру утверди, последи же сведен бысть на Москву, и полтретья лета пребысть в монастыри чудеси Архангела Михаила и святаго Алексия митрополита и чудотворца, идеже прежде бысть в архимандритех, ту и преставися к Богу".

Свт. Игнатий Брянчанинов: «Многочисленные сонмы святых прияли венец мученический, предпочли лютейшия и продолжительнейшия муки, темницу, изгнание, нежели согласиться на участие с еретиками в их Бога хульном учении. Вселенская Церковь всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, зараженный страшным недугом ереси, мертв душею, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелию. Ересь – грех ума. Ересь – более грех диавольский, нежели человеческий; она – дщерь диавола, его изобретение, – нечестие, близкое к идолопоклонству. Отцы обыкновенно называют идолопоклонство нечестием, а ересь – злочестием.

В идолопоклонстве диавол принимает себе божескую честь от ослепленных человеков, а ересию он делает слепотствующих человеков участниками своего главнаго греха – Бога хульства. Кто прочитает со вниманием "Деяния Соборов”, тот легко убедится, что характер еретиков – вполне сатанинский. Он увидит их ужасное лицемерие, непомерную гордость, – увидит поведение, составленное из непрерывной лжи, увидит, что они преданы различным низким страстям, увидит, что они, когда имеют возможность, решаются на все ужаснейшия преступления и злодеяния.

В особенности замечательна их непримиримая ненависть к чадам истинной Церкви, и жажда к крови их! Ересь сопряжена с ожесточением сердца, с страшным помрачением и повреждением ума, – упорно держится в зараженной ею душе – и трудно для человека исцеление от этого недуга! Всякая ересь содержит в себе хулу на Духа Святаго: она или хулит догмат Святаго Духа, или действие Святаго Духа, но хулит непременно Святаго Духа. Сущность всякой ереси – Бога хульство».

«…Забавен по своему недостатку истиннаго знания и горько жалостен по своему свойству и последствиям ответ некотораго лица, облаченнаго властию сего мира, св. Александру патриарху Александрийскому о арианской ереси. Это лицо советует патриарху сохранять мир, не заводить ссоры, столько противной духу христианства, из-за некоторых слов; пишет он, что он не находит ничего предосудительнаго в учении Ария, – некоторую разницу в оборотах слов – только! Эти обороты слов, – замечает историк Флери, – в которых "нет ничего предосудительнаго”, отвергают Божество Господа нашего Иисуса Христа – только! ниспровергают, значит, всю веру христианскую – только!

Замечательно: все древния ереси, под различными изменяющимися личинами, стремились к одной цели: оне отвергали Божество Слова и искажали догмат воплощения. Новейшия наиболее стремятся отвергнуть действия Святаго Духа: с ужасными хулами они отвергли Божественную Литургию, все таинства, все, все, где Вселенская Церковь всегда признавала действие Святаго Духа. Они назвали это установлениями человеческими, – дерзче: суеверием, заблуждением! Конечно, в ереси вы не видите ни разбоя, ни воровства!

Может быть, единственно потому не считаете ее грехом? Тут отвергнут Сын Божий, тут отвергнут и похулен Дух Святый – только! Принявший и содержащий учение Бога хульное, произносящий Бога хульство не разбойничает, не крадет, даже делает добрыя дела естества падшаго – он прекрасный человек! Как может Бог отказать ему в спасении!.. Вся причина последняго вашего недоумения, так как и всех прочих, – глубокое незнание христианства!

Не думайте, что такое незнание – маловажный недостаток! Нет! Его следствия могут быть гибельны, особливо ныне, когда ходят в обществе безчисленныя книжонки с христианским заглавием, с учением сатанинским. При незнании истиннаго христианскаго учения как раз можете принять мысль ложную, Бога хульную за истинную, усвоить ее себе, а вместе с нею усвоить и вечную погибель.Бога хульник не спасется! И те недоумения, которыя вы изобразили в письме вашем, – уже страшные наветники вашего спасения. Их сущность – отречение от Христа!»


Господи Iисусе Христе, молитвами Богородицы помилуй и спаси Святую Русь!

Дорогие братия и сестры, мы сочувствуем вашей наиболее сложной позиции, ибо вы – мiряне, вы можете засвидетельствовать свое исповедание Веры, но изменить - поминание или непоминание в храме лжепатриарха, вы не можете. Мера каждого человека разная, разная и ответственность. Но вы, которые знаете об отступничестве еретиков, знаете, куда они ведут нашу Русскую Церковь и Православных Христиан, знаете, как учат Святые Отцы об еретиках и ереси, противостаньте слугам антихриста и встаньте в ряды борцов за Святое Православие!

Старец Адриан (Кирсанов) из Псково-Печерского монастыря говорит, что кто стойкий и сильный, тот не ходи, где поминают его (патриарха). А кто не может так, то...

Батюшка Адриан и Батюшка Рафаил давно знают и любят друг друга, они духовные братия. Именно о.Адриан благословил нам вернутся на Афон. Он сказал одному паломнику, который обратился к нему, что если кто из Русских людей желает сохранить Истину, пусть обращается к о. Рафаилу. Тем самым, он показал, что они единомышленны.

Православные Русичи, мы обязаны встать на борьбу с антихристовой ересью экуменизма! Иначе можем потерять всё – наше спасение, нашу Русскую Церковь, приход нашего Русского Царя и нашу любимую Россию! Слуги антихриста – экуменисты, так спешат, потому что их подгоняет сам сатана через мiровое правительство.

Антихрист уже на земле и рвётся к власти. Единая мiровая религия ему необходима для всемiрного господства. От нашего исповедания Веры, от нашей Соборной молитвы, от нашей борьбы с еретиками, зависит, будет ли Православная Самодержавная Русь! Будет ли расцвет Православия во всём мiре!

Чем больше я молюсь, тем всё острее
антихриста предчувствую приход.
всё яростней, озлобленнеё, сильнее
клокочет глубь беснующихся вод.

всё скоро восклокочет и взорвётся!
уж начался отсчёт конца времён.
мiр будет потрясен и содрогнётся
отчаяньем народов и племён!

вершится ныне тайна беззаконья
усильем политических элит.
антихриста изрыгнет преисподняя,
и содрогнётся мiр и возопит.

ВСТАНЬ ЗА ВЕРУ, РУССКАЯ ЗЕМЛЯ!!!


Лучше нам умереть в бою, сражаясь с врагами Божиими, чем хлебать их еретические помои и стать молчаливыми предателями, соучастниками в установлении диктатуры антихриста!

Неужели вы согласитесь, против совести, два месяца поминать лжепатриарха отступника, только для того, чтобы не нарушился ваш заведённый, размеренный распорядок еженедельного хождения в храм?! Но если мы будем дожидаться «волчьего» собора, то потеряем всё! Услышьте, Православные!!! Нас хотят добить окончательно, подменяя нашу Православную Веру антихристовым зловерием!

Ведь не напрасно Бог открыл Афонскому Старцу Гавриилу, что экуменисты на совете нечестивых легализуют всё своё злочестие. Ведь не напрасно Господь открывает всё это нам сейчас, чтобы мы каялись, молились и плакали, взывали о помощи ко Господу, к Владычице Державной, к Святым Царственным Великомученикам, ко всем Святым Отцам и всем СвятоРусским Святым, чтобы мы проснулись, сбросили страх иудейский и облеклись в страх Божий, чтобы мы боролись до Победы Святаго Православия!

Пока не поздно, вставайте, Православные!

Господи Iисусе Христе, молитвами Богородицы помилуй и спаси Святую Русь!

«Побеждающий наследует всё, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном. Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь – в озере, горящем огнём и серою» (Откр. 21:7-8)

Всё враги отняли, только Веру,
Веру не смогли отнять у нас.
Веру в СвятоРусскую Победу!
Верен Бог, грядёт Победы час!

Инок Михаил

6/19.02.2016 г.
Память Свт. Фотия , Патриарха Константинопольского
Прпп. Варсонофия Великого и Иоанна Пророка

Иеросхимонах Рафаил (Берестов)
Иеросхимонах Онуфрiй (Стебелев-Веласкес)
Алексей Добычин
Илья Михеев

Афонский схимонах Гавриил полностью поддержал нашу позицию - Старца иеросхимонаха Рафаила (Берестова) с братией, о непоминании еретиков лжепатриархов Варфоломея и Кирилла. После принятых в Шамбези еретических документов мы прекратили поминание лжепатриарха Кирилла (28.01.2016г.), а лжепатриарха Варфоломея не поминаем с того времени, как узнали, что он поминал «папу-римского» в 2006г.

Когда мы прекратили поминать лжепатриарха Кирилла, в нашем монашеском Братстве начались смущения и брожения. Двое из наших иеромонахов ходили к Старцу Гавриилу, чтобы рассказать о своём смущении.

Старец сказал, чтобы они слушались Батюшку Рафаила, что позиция его правильная, еретиков поминать не надо. Братия укрепились, сомнения отошли и сейчас, также как и мы, стоят на исповедническом пути сохранения Православия в чистоте от еретической антихристовой ереси.

Мы также поддерживаем в исповедании Веры наших единодушных братиев во Христе – священнослужителей и монашествующих из Молдовы, а также о. Димитрия Ненарокова, о. Алексия Мороза, о. Владимира Нестеренко с Камчатки, о. Алексия из Измаила, о. Александра из Сергиева Посада, о. Владимира из Брянской губернии, о. Владимира из Ивановской губернии, всех священнослужителей и мiрян, которые встали на путь борьбы за чистоту Православия, отвержения ереси и непоминания лжепатриарха и своего правящего архиерея. Мы согласны с предложением священнослужителей из Молдовы о том, чтобы все, встающие на борьбу за чистоту Православия, поддерживали друг друга и общались между собой".
http://3rm.info/mainnews/61597-speshat-volchiy-sobor-slugi-antihrista-namerevayutsya-provesti-ranshe.html

(Deleted comment)

Что посеешь - то и пожнешь...

"Все-таки система, которая превращает людей, пусть и с некоторыми психологическими проблемами и с не очень большим умом - в неизлечимых сумасшедших или полных монстров, - такая система долго не продержится." -


Все 25 лет "неслыханно духовного возрождения" народ зомбировали страхом пред Западом и "латинской ересью",
и митрополит Кирилл Гундяев и диакон Андрей Кураев в том активно участвовали...

Edited at 2016-02-23 04:57 am (UTC)

(Deleted comment)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Бред. И во главе этого бреда духовник Диомида Рафаил.
Если кто-то до сих пор ещё молится на Гору Афон, то вот вам повод для призадуматься.



На Афоне — евроремонт.
Переход на евростандарт.
Мы считали, в России — фронт.
А и здесь для врага азарт.

Нынче всюду комфорт в чести,
Подвиг сделался не у дел.
… Матерь Божья, не попусти,
Чтобы пал Твой святой удел!

Пусть святые уйдут в леса,
Пусть в пещеры опять уйдут.
Но афонские небеса
Да хранят их и плач, и труд!

Ну, а мы, возвратясь домой,
Благодати умножим свет.
Все теперь на передовой,
Фронт везде. Тыла больше нет.

Протоиерей Андрей Логвинов
С сайта http://www.inpearls.ru/

Все хотите отделяться? Так вас никто давно не держит!

Вот, приводят тут слова Василия Великого: «Что касается тех, которые говорят, что исповедают Православную веру, но находятся в общении с людьми, держащимися иных мнений, если они предупреждены и остаются упрямы, с ними нельзя не только оставаться в общении, но даже и называть их братьями». Но забывают, что САМ ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ И В ПРЕСВИТЕРЫ, И В ЕПИСКОПЫ БЫЛ РУКОПОЛОЖЕН ОТ ЕРЕТИКОВ-АРИАН И ПРИ ВСЕМ ЭТОМ ОН ЯСНО СОЗНАВАЛ, ЧТО ТЕ, ОТ КОГО ОН ПРИЕМЛЕТ РУКОПОЛОЖЕНИЕ - ЕРЕТИКИ. Это как же надо было маскироваться, чтобы кривомыслящие еретики не заподозрили его, Василия, в правомыслии и не отказали в рукоположении как некривомыслящего!
А Игнатий Брянчанинов? Ведь, став иереев он был обязан воспринять на себя обязанность нарушать тайну исповеди, доносить на исповедающихся "куда надо" "в случае чего". А став епископм, он явно исповедал учение о том, что православный российский император есть глава российской православной церкви. То есть, исповедал "примат царя" подобно тому, как католики исповедают "примат папы" и наподобие того, как о роли государя в делах церкви мыслят в протестантских странах - например, в Англии. И что? Где вы видели входящий документ за подписью брянчанинова с содержанием вроде: "Я, будучи посвящен в иереи, не буду нарушать тайну исповеди, так как считаю, что это нехорошо и не по-божески."? Так что, как видим, у многих борцов за чистоту православия их же собственное знамя весьма и весьма обосрано их же собственными фекалиями. Они, можно так сказать, "Подтерлись собственным знаменем".
А теперь про отделение от "вертикали власти Кирилла" на основании правил соборов. ТАК ОТДЕЛЯЙТЕСЬ УЖЕ! ХВАТИТ БОЛТАТЬ! ОТДЕЛЯЙТЕСЯ ПО-НАСТОЯЩЕМУ! что мешает вам создать местные религиозные организации, не подчиняющиеся "вертикали власти Кирилла" а заетм провести объединительный съезд, образовав какую-нибудь "истинно-православную русскую церковь", в уставе которой будет прописано, что она считает себя частью русской православной церкви, отделившиейся от нее на основании таких-то правил и жаждующей объединения с нею после соборного осуждения еретиков? Почему так не поступаете? Почему не создаете совой "бренд", отличный от бренда Кирилла и его сторонников, чтобы все всем сталоя ясно - кто за кого? А ПОТОМУ НЕ ОТДЕЛЯЕТЕСЯ ТАК, ЧТО ЧУЕТЕ: ЦЕРКВИ И ПОДАВЛЯЮЩЕЕ БОЛЬШИНСТВО ВЕРУЮЩИХ ОСТАНЕТСЯ ЗА КИРИЛЛОМ И ВАША ПАСТВА, С КОТОРОЙ ВЫ "СТРИЖЕТЕ ШЕРСТЬ" УМЕНЬШИСТЯ В РАЗЫ ЕСЛИ НЕ НА ПОРЯДОК ИЛИ ПОРЯДКИ. К ТОМУ ЖЕ ДАЖЕ В ИПОДИАКОНЫ ТОГДА С ВАШЕЙ СТОРОНЫ НИКОМУ НЕ ПРОЛЕЗТЬ И ХРАМЫ ПРИДЕТСЯ ВСЕ ОСТАВИТЬ СТОРОННИКАМ КИРИЛЛА. И вы чуете это. Чуете это так, как Василий Великий, по-видимому, чуял своим пигидем, что если не будет подстраиваться под еретиков, то фиг получит рукоположение; а если и получит, то, ктому же и паствы у него будет мало, если он отделит себя от ариан. Я уже не говорю о том, что чуял своим пигидием Игнатий Брянчанинов. Тут и так все ясно. Не согласись он открывать тайну исповеди - не был бы он даже простым попом.
ТАК ОТДЕЛИТЕСЬ ЖЕ, НАКОНЕЦ, ОТ КИРИЛЛА И ЕГО СТОРОННИКОВ ПО-НАСТОЯЩЕМУ! ПРЕКРАТИТЕ, ЕСЛИ ВЫ ТАКИЕ ИДЕЙНЫЕ, "СТРИЧЬ ШЕРСТЬ" С ЕГО ПАСТВЫ И ЕГО СПОНСОРОВ! СТРИГИТЕ ШЕРСТЬ СО СВОЕЙ ПАСТВЫ И СО СВОИХ СПОНСОРОВ! Что мешает тому же старцу Адриану из Псково-Печерского монастыря "выйти из совета нечестивых" - то есть, вообще уйти из кирилловского монастыря вместе со своими сторонниками и организовать свой монастырь в виде местной религиозной организации? Что? Кто его держит? Выйди он из монастыря и организуй свою общину - то-то народа соберется в его храм, чтобы послушать его проповеди! Или, как любил говорить Дулман, "попы на небо поглядывают, а по земле руками пошаривают"?

Edited at 2016-02-23 06:28 am (UTC)

Re: Все хотите отделяться? Так вас никто давно не держит!

+++ Знаю лично и Адриана, и Рафаила; оба с тараканами в головах.

Эка цитат по надергали. Не лень было по интернетам лазить, копировать.

П...здежь и официльные документы

Пора бы православному понять и уяснить разницу между "п...здежом" и общением с организациями на языке официальных документов. (А для этого еще надо как минимум чуть-чуть понимать, как происходит в этих организациях делопроизводство.)
Вот, тут пишется: "Старец Адриан (Кирсанов) из Псково-Печерского монастыря говорит, что кто стойкий и сильный, тот не ходи, где поминают его (патриарха). А кто не может так, то…". Прочитав это, у меня сразу же возникает вопрос:
ПОКАЖИТЕ МНЕ ВХОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ В КАНЦЕЛЯРИЮ ПАТРИАРХИИ ИЛИ В ЕПРАХИАЛЬНУЮ КАНЦЕЛЯРИЮ, НАПИСАННЫЙ НА ИМЯ ПАТРИАРХА КИРИЛЛА ИЛИ ИМЯ ПРАВЯЩЕГО ЕПИСКОПА ЗА ПОДПИСЬЮ АДРИАНА (КИРСАНОВА)В КОТОРОМ БЫ ГОВОРИЛОСЬ: "УВЕДОМЛЯЮ ВАС, ЧТО С ТАКОГО-ТО ЧИСЛА Я ОТДЕЛИЛСЯ ОТ ПАТРИАРХА КИРИЛЛА И ПРЕКРАТИЛ ЕГО ПОМИНОВЕНИЕ НА ОСНОВАНИИ ТАКИХ-ТО ПРАВИЛ СОБОРОВ ВВИДУ ТОГО, ЧТО ТАКИЕ-ТО КОНКРЕТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПАТРИАРХА ПОДПАДАЮТ ПОД ЭТИ ПРАВИЛА. НАСЕЛЬНИК ПСКОВО-ПЕЧЕРСКОГО МОНАСТЫРЯ АНДРИАН (КИРСАНОВ).". В СМЫСЛЕ - ПОКАЖИТЕ МНЕ ВТОРУЮ КОПИЮ ЭТОГО ДОКУМЕНТА, ОСТАВЛЯЕМУЮ НА РУКАХ ЗАЯВИТЕЛЯ, ЗАВЕРЕННУЮ СООТВЕТСТВУЮЩИМ СОТРУДНИКОМ КАНЦЕЛЯРИИ И СООБЩИТЕ ВХОДЯЩИЙ НОМЕР ЭТОГО ДОКУМЕНТА, КОТОРЫЙ ДОЛЖЕН СООБЩИТЬ ЗАЯВИТЕЛЮ ЭТОТ СОТРУДНИК, ПРОВЕДЯ РЕГИСТРАЦИЮ ЭТОГО ДОКУМЕНТА В СООТВЕТСТВУЮЩЕМ ЖУРНАЛЕ ; ИЛИ ЖЕ, ЕСЛИ АДРИАН ОТПРАВЛЯЛ ТАКОВОЙ ДОКУМЕНТ ПО ПОЧТЕ, ТО ПУСТЬ ОН ПРЕДСТАВИТ НАМ ПОЧТОВУЮ КВИТАНЦИЮ ОБ ОПЛАТЕ, КОТОРАЯ СОДЕРЖИТ ИДЕНТИФИКТОР ПОЧТОВОГО ОТПРАВЛЕНИЯ (КОТОРЫЙ СЛУЖИТ АНАЛОГОМ НОМЕРА ВХОДЯЩЕГО ДОКУМЕНТА), А ТАКЖЕ СООТВЕТСВУЮЩЕЕ УВЕДОМЛЕНИЕ О ВРУЧЕНИИ, КОТОРОЕ ТАКЖЕ СОДЕРЖИТ ЭТОТ ЖЕ ИДЕНТИФИКАТОР ПОЧТОВОГО ОТПРАВЛЕНИЯ.
(Кстати. Отправить подобное заявление с уведомлением о вручении по почти сейчас стоит, по-видимому, менее ста рублей. Отсканировать вторую копию документа, оставляемую на руках заявителя, квитанцию об оплате почтового отправления и уведомление о его вручении и выложить сканы в интернет сейчас тоже почти ничего не стоит.)
До вас теперь хоть чуть-чуть доходит разница между "п...здежом", который, как правило, ни к чему никого не обязывает, и "разговором на языке официальных документов"?
ОТВЕТЬТЕ ХОТЯ БЫ НА ТАКОЙ ПРОСТОЙ ВОПРОС: САМ-ТО АДРИАН - ОН РАЗОРВАЛ ОБЩЕНИЕ С КИРИЛЛОМ ИЛИ НЕТ?
(Кстати. Интересно - как бы это Адриан подписался в официальном документе? "Старец Адриан (Кирсанов)"? Но равзе вы где-либо видели официальные церконые документы с подписью "за титулом" "старец"? Скорее всего он подписался бы "арихмандрит такой-то" или: "иеромонах такой-то"; старец-то он может и вообще не в сане быть.)
Так вот, как всем теперь ясно, слова Адриана (Кирсанова) - ЕСТЬ ИМЕННО ЧТО САМЫЙ НАСТОЯЩИЙ П...ЗДЕЖЬ


Edited at 2016-02-23 07:14 am (UTC)

Re: П...здежь и официльные документы

Ого, просто кладезь здравомыслия! А ежели известен почтовый идентификатор, то письмо можно отследить через интернет...

Сколько словес написали защитники патриарха, ну это и не удивительно,  апостол предупреждает  нас: " А непотребного пустословия удаляйся; ибо они еще более будут преуспевать в нечестии,и слово их, как рак, будет распространяться.  (2 Тим.2:16-17)


На мой взгляд встреча патр.Кирилла и папы Франциска носила какой-то дипломатичный характер, п.Кирилл ехал в паломничество по Южной Америке, где основная религия католицизм, поэтому он и встретился предварительно с папой. Это всё равно если вдруг папа поедет в паломничество по России, ему понадобится естественно какая-то договорённость с Православием. А цитаты святых отцов могут носить частный характер, а стало быть ссылаться на них надо очень осторожно. Простите мою худость.

Папа не может приехать в Россию. Хотя и очень хочет.

Поперла шушера мракобесная. И Слава богу, если эти маразматики уйдут в раскол. Им там и место...

+
Иногда раскол - хирургическая операция, улучшающая здоровье Церкви. Уже давно назрела такая необходимость. Пусть все мракобесы отделяются.

(Deleted comment)
тебе не понять,ты женщина затурканая и глупая,опять же в любви обделенная,так что кайся и молись!

(Deleted comment)

Ревнителям на пустом месте


Слово афонских монахов:

http://www.isihazm.ru/?id=384&iid=2259

Так что пускай успешные и состоятельные христиане кому-нибудь другому рассказывают сказки про то, что они не привязаны к богатству, а бедность - это вообще порок. Просто почитайте Евангелие! Друзья, никого кроме себя вы не обманете. Читайте Евангелие, там все понятно написано.

То же можно сказать церковным менеджерам и борцам с экуменизмом. Вы умалчиваете про табу, о том, что Церковь устремилась в пропасть сребролюбия, вместо этого ищете внешних врагов, - этим вы делаете больше плохого, чем хорошего, потому что отвлекаете людей от реальной правды к бессмысленной борьбе со страхами. Это все равно, что ракового больного пугали бы, что через 100 лет в землю врежется комета, и все погибнут, вместо того, чтобы сказать: научись не обижаться, прости всех, - и твоя болезнь исчезнет. Но для больного правда не в комете, а в том, как исцелиться.Люди разучились думать: видя (очевидное) не видят, слыша не разумеют.


Так что не пугайте, господа ревнители не по разуму, раковых больных, насморком. Себя внимательно осмотрите, для начала. Вера, она не только на догматах держится. Ниже догматов есть еще фундамент, без которого сами догматы ничего не значат, и называется он жизнью по Евангельским заповедям. Вы такую жизнь, если не в миру, то в своих монастырях, хотя бы, наблюдаете? Вспомните, тогда, апостола Павла, как он учил в Первом послании к коринфянам, в 13 – ой главе:

Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.
Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто.
И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.


Но у вас ведь, господа, ни дара пророческого, ни веры, способной горы переставлять, не имеется…Так что, может быть, стоит быть скромнее, и не устраивать преждевременных истерик без повода?

Re: Ревнителям на пустом месте

Ага. Завели шарманку - любовь-морковь.

А где же, так сказать, "состав преступления"?

Дедулька! Зачем вы вообще опубликовали эту статью - ведь в ней о чем говорится? В ней говорятся очевидные вещи: есть такое-то правило такого-то собора, которое позволяет отделяться от еретиков; есть такие-то высказывания авторитетных людей, которые говорят, как важно и что нужно отделяться от еретиков - слова, которые, очевидно, надо понимать в контексте упомянутого правила; говорится, что такие-то нынешние авторитетные люди поступают согласно этому правилу и советам этих авторитетных людей прошлого в отношении патриарх Кирилла и, тем самым, очевидным образом считают Кирилла еретиком; наконец, в этой статье Кирилл явно называется еретиком, в отношении которого действует оное соборное правило.
НО ГДЕ ЖЕ, ТАК СКАЗАТЬ, "СОСТАВ ПРЕСТУПЛЕНИЯ"? ТО ЕСТЬ, КОНЕРЕТНОЕ ДЕЛО И ДЕЛА КИРИЛЛА, КОТОРЫЕ ПОДПАДАЮТ ПОД ЭТО СОБОРНОЕ ПРАВИЛО? ГДЕ ПЕРЕЧЕНЬ ЭТИХ ДЕЛ С СООТВЕТСТВУЮЩИМИ ССЫЛКАМИ НА АВТОРИТЕТНЫЕ ИСТОЧНИКИ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ НЕСОМНЕННОСТЬ ЭТИХ ДЕЛ, И, В ТОМ ЧИСЛЕ, ССЫЛКИ НА АВТОРИТЕТНЫХ СВИДЕТЕЛЕЙ, КОТОРЫЕ ДАЛИ СВОИ ПОКАЗАНИЯ?
Ведь это все равно, что напистать: "Такой-то считает, что патриарх Кирилл вор-уголовник. А далее отослать к соответствующей статье уголовного кодекса - например, к статье, оговаривающей наказания за воровство и привести мнения многих судей, адвокатов и прокуроров, говорящих, как важно чтить уголовный кодекс". А где же само преступное дейсние Кирилла? Где, так сказать, показания двух или трех свидетелей, которые сказали бы, что, например, своими очами видели, как питриарх Кирилл тогда-то на таком-то базаре в таком-то месте у такой-то старухи-торговки бублики воровал?

Re: А где же, так сказать, "состав преступления"?

Внутри церковных стен есть свои зилоты и "стоятели в Истине".
Разве Вы этого не знали? Зилотов, как и гусей лучше не дразнить
и не давать им "информационных поводов" для очередной и новой смуты.
Не было бы приватной и готовившейся втайне от всех встречи патриарха с Папой,
не было бы и сего заявления...

Откуда эта злоба?

Вот пишет хороший священник:

"Православная религиозность сегодня включает в себя в качестве какого-то почти неотъемлемого компонента борьбу против католиков и протестантов, разоблачение их как врагов нашей веры и России, а также полное неприятие экуменизма и вообще какой бы то ни было открытости по отношению к иным исповеданиям.

Само слово "экуменизм" стало восприниматься как бранное, как главная ересь XX века"

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:

http://tapirr.com/ekklesia/chistyakov/na_putyah/zloba.html

Re: Откуда эта злоба?

Слово "экуменизм" всегда воспринималось в Русской Церкви как бранное. Это слово любили только Никодим и его окружение. Русскому Православию "не повезло", что его возглавил самый ревностный в экуменическом плане ученик Никодима - Кирилл. А может такими пристрастиями нашего Предстоятеля Господь испытывает нашу веру и показывает нам кто есть кто.

Edited at 2016-02-23 09:57 am (UTC)

Ну, для кого священное Предание не авторитет, можно напомнить слова Христа:
20. Итак по плодам их узнаете их.
21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
22. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
23. И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.
(Св. Евангелие от Матфея 7:20-23)