?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Отметить Next Entry
Докапитализация банка, как главная цель РПЦ?
Простите
kalakazo
Экономист по светской профессии и по совместительству
священник отец Николай Савченко,
он же pravoslavnij, пишет о причине
"все более масштабного взимания церковных налогов с епархий"
и, соответственно, почему в епархиях с приходов нынче дерут три шкуры:

"Многие смущаются только что вышедшим расследованием агентства Росбизнесконсалтинг "На что живет Церковь?" о финансах Московского Патриархата. Следует признать, что расследование сделано профессионально и, увы, "на злобу дня" и в прямом, и в переносном смысле... Важно также отметить корректность изложения агентства РБК в отношении банка "Пересвет" и все возрастающих по объему вложений Финхозуправления МП в его биржевые облигации для докапитализации банка. А ведь именно этой программой своего рода "количественного смягчения" и объясняется все более масштабное взимание церковных налогов с епархий. В настоящее время это скорее вынужденная мера. Но говорить об этом - это тоже смущать ближних своих. Исследование РБК - это еще один повод утвердиться в правильности призыва не надеяться на князей и на сынов человеческих и думать больше о едином на потребе".
http://kalakazo.livejournal.com/1590841.html


P.S. Банк Святаго Духа

kalakazo
15 февраля, 2009
Занавес над Церковью в конце 80-х
ещё только медленно,
но уже решительно приподнимался...
Имя 43-летнего смоленского архиепископа Кирилла Гундяева
не было ещё тогда ни у кого на слуху,
в церковном Питере его любили,
в клерикальной Москве
недоверительно морщились о его упоминании –
светский мир вообще не подозревал о его существовании.
И первое в центральной прессе
опубликованное интервью владыки Кирилла
брал у него мой приятель и добрый знакомец Александр Щипков:
"Что самое первое надлежит, владыко, соделать
для возрождения нашего православия?"
И владыка, заприметив,
что его совопросник не успел ещё запустить
свой касетный магнитофон на запись,
интонацией, какой говорят с малыми детьми, промолвил:
"Сашенька, первостатейное что необходимо нашей Церкви –
это свои собственные банки!"
"Что?" – недопонял тот,
и в голове у журналиста пронёсся
образ трёхлитровых банок
с солениями и варениями,
какие осенью заполоняли балкон
любой советской хрущёбы.
"Для возрождения православной духовности,
монастырей, церквей, духовных школ,
первоочередным должна быть организация
православных банков,
наподобе католического "Банка Святого Духа",
ибо без аккумуляции больших денежных средств
нам всё это никак не поднять.
Но то, что я сейчас сказал – не для печати!"
https://kalakazo.livejournal.com/427907.html


  • 1

Что хотелось бы отметить? Этот наивный взгляд, будто в банках деньги сами по себе возникают, настолько примитивен! Банковский бизнес - один из самых сложных и рискованных, по рентабельности банковский бизнес ничуть не рентабельнее лесозаготовок или молочного бизнеса. Почему до сих пор многие люди (включая, возможно, и Гундяева) считают банковский бизнес каким-то сверхдоходным и вольготным? Ведь это уже давным-давно не так!


Никто бы не осуждал РПЦ, если б она занималась цивилизованным бизнесом (к примеру, производством хлеба или мебели). Но Гундяеву-то банковский бизнес нужен для одного: для легкого вывода средств в оффшоры. Для чего ж еще-то?!



Edited at 2016-02-25 05:56 am (UTC)

судя по отсутствию комментов на эту тему, мало кого интересуют судьба церковных денег, прямиком уходящих в банк несвятого духа .

как говорит священник Дмитрий Смирнов : Милостыня должна вспотеть в твоей руке. Прежде чем давать - десять раз подумай.

Среди православных- специалистов в банковском деле наперечет!

А ежели чо не понимащь - так что и комментировать ?

У кОта бухгалтерски курсы (в перекройку отучился) - и то ничо не понял )))

Само собою что в МП полно чОрных денег и криминалу при таких деньгах.

Так все прокоментировано до нас:
"...ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям".
                                                                          (1 Тим. 6:10).



Edited at 2016-02-25 10:42 am (UTC)

Частная религиозная компания «РПЦ» состоит из людей, которые тоже преследуют свои частные коммерческие интересы. Самым крупным религиозным бизнесменом является, разумеется, Гундяев, который чем только не торговал под "крышей" ЧРК "РПЦ" - от табака до крабов.

Но и его окружение тоже имеет свой частный внутрицерковный бизнес: Щипков отщипнул финансовые дотации на персональный убогий сайтик; Легойда издает не пользующийся спросом журнал «Фома» и под это дело соорудил одноимённый «Фома-центр»; у Алфеева – свой фондик им. Григория Богослова и многомиллионный эндаумент-фонд – перечислять церковных бизнесменов можно и дальше.

О реальных масштабах извлекаемых ими на торговле Христом доходов можно судить по редким случаям просачивания информации в СМИ. Так, например, в 2013 году прогремела история о краже из квартиры священника Екатеринбургской епархии, протодиакона Сергия Мегалинского 35 миллионов рублей и 140 тысяч евро, которые ему «послал Аллах». Явно эти деньги были выведены им из приходских доходов и не учтены при начислении епархиального сбора. Иными словами, просто сокрыты и присвоены екатеринбургским «христопродавцом».

Не мудрено, что епархиальные деспоты, хорошо осведомленные о корыстолюбии приходских «овец словесного стада» и их склонности к утаиванию доходов, постоянно повышают епархиальный налог. Налагая более тяжкое финансовое бремя на приходских священников, архиереи прекрасно знают, что дельцы типа Мегалинского все равно не останутся в накладе.


Edited at 2016-02-25 12:05 pm (UTC)

.."дельцы типа Мегалинского все
равно не останутся в накладе."
А как быть с теми, "кто не ради хлеба куса.." ? Пора им валить, или оставться и свой свечной заводик открывать?

А те, кто "ради Исуса", присутствуют в РПЦ в гомеопатическом количестве, их можно смело считать "среднестатической погрешностью"...

Тогда всех в асфальт, так что ли?
Кстати "утаивание доходов" в наше время - дело крайне рискованное, можно легко перестать быть настоятелем. Фин.карательные органы при Кирилле стали работать особенно жестко.





Как вы проконтролируете кружку? И "из рук в руки"?

кружки в пользу настоятеля - вчерашний день, а если последние поповские требы пропустят через кассу, попадья своего батюшку с пустыми карманами домой не пустит.)

попадья домой не пустит

станете целибатом, делов-то )))

Так он священник или протодиакон? И каким образом протодиакону, то есть даже не настоятелю храма, удалось из церковной казны вывести более миллиона евро, по тогдашнему курсу?
Скорее всего, человек имел свой бизнес, помимо церковной службы, который и был источником доходов.

(Deleted comment)
Ну а тем кто ходит в церковь, тем тоже должно быть без разницы?

(Deleted comment)

"опустил в кружку сколько не больно и забыл"

Нет, Константин.
"увидел также и бедную вдову, положившую туда две лепты, и сказал: истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила" (Лк.21:2-3)
Не ради звона монет и не от "безразницы".
Переступив порог Церкви, верующий человек стремится обрести то, что им потеряно изгнанием из рая. Стремится причаститься к полноте. В этом стремлении материальное и духовное едины. Всякое движение -вольное или невольное, безтелесное или телесное, мысль или поступок-либо приобщают либо отвращают от этого стремления.
Как же быть безразличным?

Edited at 2016-02-27 12:47 pm (UTC)

(Deleted comment)

Re: "опустил в кружку сколько не больно и забыл"

"Просто хочется клиру помочь и обслуживающему персоналу, чтобы было куда приходить"
Какая то цель прихода у Вас есть?
Не пробовали сравнить с театром? Актёры тоже несут свой жребий и обслуживающий персонал имеется.

(Deleted comment)

Re: "опустил в кружку сколько не больно и забыл"

Вот и слава Богу!
А цель Литургии?

  • 1