kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Category:

Духовный орден...

Переезд митрополита Никодима Ротова в октябре 1963 года
на Ленинградскую кафедру
и само его пребывание на Обводном, 17 –
в стенах Ленинградских духовных школ,
позволили сему духоносному авве
вплотную заняться духовной селекцией.
Митрополит Никодим самолично присутствовал
на вступительных и выпускных экзаменах,
любил бывать и на уроках,
скажем, того же Игоря Цезаревича Мироновича,
присматриваясь к самым бойким и способным бурсакам,
и всех учащихся семинарии и академии всех курсов
помнил не только в лицо, но и по именам.
ЛДАиС на протяжении 14 лет – с 1964 по 1978-й
становится кузницей некоего нового,
по примеру католических орденов,
православного ордена.
Для будущих адептов сего клана
требовались следующие добротели:
1) Советский патриотизм и беззаветная преданность социалистическим идеалам,
стояли на самом первом месте: все никодимовцы еще на студенческой скамье
становились "выездными" в капиталистические страны
и должны были ни на Йоту не подвести поручившегся за них авву Никодима:
не сбежать, не остаться за бугром,
а, выучившись во всякого рода Руссикумах и Папских институтах
и представительствуя во всякого рода ВСЦ, КЭЦ и прочая,
не позволять принятию каких-либо антисоветских документов.
2) Личная преданность митрополиту Никодиму.
3) Принятие монашества.
"Женатиков", белое духовенство, как и мирян авва Никодим особенно не жаловал.
Из трех даваемых при пострижении в монашество обетов:
обет целомудрия, обет нестяжательства и обет послушания
действенным признавался только один –
беспрекословное и полное послушание авве Никодиму.
Личная и интимная сторона жизни своих учеников
владыку Никодима не интересовала вовсе:
лишь бы послушник был исполнительный
да работник усердный...
Tags: Никодим Ротов, Осень патриарха
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 54 comments