?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Православная Церковь Государственной Безопасности...
Простите
kalakazo
Весьма любопытная церковная аналитика от стороннего наблюдателя:

richteur: "Сталин как-то изрек: «Кадры решают всё!» Поскольку РПЦ в ее современном виде — детище Джугашвили, то принципы применяются те же. Побеждает тот, кто умеет зарабатывать деньги, инвестировать их в HR и грамотно расставлять своих людей на нужные места. Патриарху Гундяеву в этом нет равных. Вот, скажем, если посмотреть на число хиротоний (рукоположений) архиереев в его правление. За 7 лет, с 2009 по 2016 он рукоположил 180 епископов, при этом его предшественник Алексий II за 18 лет служения — лишь 150. И это при том, что перед Алексием лежала глобальная задача по возрождению РПЦ практически с нуля.

Впрочем, и Гундяев провел масштабную епархиальную реформу в 2011 году, разукрупнив их и резко увеличив количество архиереев чуть ли не в 2 раза: от двухсот с небольшим в 2009 году до почти четырехсот сейчас. Реформа, кстати, прошла практически незамеченной для подавляющего большинства народа (клир и воцерковленные миряне составляют по разным прикидкам от 1,5 до 5% населения) и не очень охотно освещалась в СМИ. Наверное, стоит о ней сказать несколько слов.

Суть ее состояла в том, чтобы старые епархии РПЦ (как правило, совпадавшие по границам с субъектами РФ) «повысить в звании» до митрополий, но одновременно выделить из их состава 1-3 новые епархии, подчиняющиеся свежеиспеченным митрополитам лишь формально, а то и вовсе игнорирующие оных, напрямую получая приказы из Данилова монастыря.

Официально это было сделано для того, чтобы сделать церковь более управляемой и приблизить ее к народу. Приводились в пример поместные церкви в других странах, например, Элладская, где одна епархия объединяла около 100 тыс. верующих, а в РПЦ 2009 года на 140 миллионов граждан приходилось полтораста епархий. Даже если учесть, что формально лишь 60 миллионов россиян являются православными, все равно, на одного архиерея приходилось в 4 раза больше мирян, чем в Греции. Впрочем, этот «аргумент» о «народной церкви» в устах спикеров РПЦ выглядит детским лепетом.

Более убедительно звучали доводы о необходимости повышения централизации и управляемости РПЦ. До реформы на территории России был разложен салат из разноранговых территорий — епархий, митрополий, митрополичьих округов, экзархатов и т. п. При этом, некоторые рядовые епархии были богаче и влиятельнее иных митрополий, например Воронежско-Липецкая, Нижегородская или Екатеринбургская, а с распадом СССР особое значение приобрела вроде бы совсем небольшая и очень молодая Калининградская епархия. Но после 1991 года она стала главным торговым окном в Западный мир, именно на этой кафедре взошла звезда «митрополита табачного и коньячного» Гундяева, и не случайно, что даже став Патриархом, он сохранил Калининград в качестве своей вотчины. Чтобы не допустить таких резких карьерных скачков, «Кирилл» провел территориальный передел структуры РПЦ с тем, чтобы пользуясь великим множеством открывшихся вакансий (количество епархий к 2016 году увеличилось вдвое) назначить свою клиентелу на более лакомые кормления, а недругов задвинуть подальше от Москвы и экономически значимых территорий.

Другой момент. Старое территориальное устройство РПЦ в 90-е и первой половине 00-х способствовало превращению епископов в «церковных баронов», обладавших почти полной самостоятельностью, подчас открыто демонстрировавших неповиновение Москве, а временами и навязывавших Патриархии свою волю. Нынешние начальники РПЦ не раз были щелкнуты по носу т. н. «правой оппозицией» и до сих пор не могут забыть этого унижения: чтобы покончить с самой возможностью повторения такого явления, церковные округа резко уменьшили в размерах, практически ликвидировав экономическую независимость епископов.

Теперь контроль над епархиями, зависящими от дотаций полностью в руках у Гундяева, да и некогда богатые регионы резко уменьшились в размерах, еле сводят концы с концами и уже не могут вести полностью самостоятельную политику. Если раньше против личных врагов Патриарха приходилось устраивать дорогостоящие и непредсказуемые по последствиям пропагандистские кампании (в «голубых» скандалах и экономических преступлениях в той или иной степени замазаны ВСЕ иерархи, так что обвинение одного бросает тень на целую корпорацию и воспринимается ОЧЕНЬ болезненно) с целью заставить их уйти на покой или за штат, то теперь время работает на «Кирилла», оппозиция которому в ближайшую декаду совсем сойдет на нет и будет заменена креатурами Москвы - «монахами быстрого приготовления» 60-80-х годов рождения.

Не стоит забывать и об экономической составляющей реформы, что особенно важно в годы кризиса. Так как считается, что уменьшение контролируемой территории приведет к повышению управляемости и собираемости налогов, отпочковывающиеся епархии будут облагаться в том же размере, что и старые — при двух-четырехкратном уменьшении числа прихожан. Чтобы платить дань Москве, правящим архиереям придется «крутиться» самим и давить на подчиненных, выжимая из них все соки. Для рядового прихожанина это значит, что стоимость церковных товаров и услуг возрастет. Учитывая, что паства РПЦ постоянно сокращается, а неугомонное строительство новых храмов (которые неизменно пустуют) продолжается, у местных священнослужителей будет два варианта наполнить свою кубышку. Либо задействуя административный ресурс — с помощью «верующих» чиновников, загоняя студентов и бюджетников на богослужения, выбивая пожертвования на храмы с предпринимателей, как некогда в Белгороде и других регионах «православного» (бывшего «красного») пояса. Либо уходя в теневую экономику, как в 90-е годы практикуя, например, продажу украшений из контрабандного золота, устраивая аферы с недвижимостью и церковным антиквариатом, вкладываясь во всевозможные мутные схемы «прокрутки» и «обналички», и даже идя в открытое услужение капиталистам, чекистам и бандитам, что, впрочем, одно и то же. Как бы то ни было, от церковных руководителей среднего звена потребуется больше времени уделять коммерции, а это отнюдь не способствует спасению души.

А еще надо помнить о национальном вопросе. РПЦ является сюзереном и для епархий, находящихся за пределами России — Украины, Белоруссии, Прибалтики, Казахстана и т. п. Наибольшей самостоятельностью здесь обладает Украинская православная церковь, которой в начале 90-х были даны сверхширокие права автономии — чтобы удержать украинских верующих от перехода в раскол Денисенко, бывшего украинского митрополита, проигравшего патриаршие выборы Алексию II и попытавшегося было провозгласить себя патриархом Украины, что, впрочем, не увенчалось успехом. УПЦ-МП имеет возможность создавать новые епархии и рукополагать архиереев без согласия Москвы, чем активно и пользуется. Еще 15 лет назад в ней было 35 епархий и 50 архиеерев, а теперь уже больше 50 епархий и число иерархов приближается к 100. Кроме того, выходцы с Украины пользуются славой особо упертых, энергичных и склонных поддерживать друг друга архиереев, составляя своего рода этническую «мафию». То есть, если бы не реформа, то количество украинских епископов сейчас было бы достаточным, чтобы открыто поставить об автокефалии (независимости) УПЦ — и добиться ее и даже поддержать в этом устремлении белорусов и казахстанцев, тем более, что светскими властями их республик отрыв клира от РПЦ прямо поощряется. Теперь же украинское лобби снова в меньшинстве, а значит, вопрос об автокефалии временно откладывается.

Наконец, четвертое. Реальным контролем за РПЦ обладает ее Священный Синод, своего рода «церковное правительство», полностью укомплектованное союзниками и ставленниками Гундяева. Именно они определяют актуальную политику Церкви, обладая всеми непосредственными рычагами власти. Впрочем, существует время от времени созываемый «церковный парламент» - Архиерейский Собор, представительство всех высших сановников РПЦ. Впрочем, реального парламентаризма там нет, эта институция больше напоминает коммунистический Верховный Совет, в котором дела решаются в духе «слушали-постановили», там не проходит дискуссий и обсуждений, а только лишь экспресс-голосование по вопросам, подготовленным в Синоде. Тем не менее, существовала гипотетическая возможность сговора нескольких епископов и формирования ими ядра оппозиции Центру. Положение дел в РПЦ таково, что это ядро как пущенный с горы снежный шар очень быстро обросло бы множеством сторонников из архиереев. После реформы «Кирилла» и удвоения епископата это уже практически невозможно.

Наконец, над Синодом и Архиерейским Собором существует высшая инстанция в РПЦ — Поместный Собор. Он формируется из всех слоев православных верующих — архиереев, монахов, белого духовенства, мирян и отражает интересы не узкой кучки «церковной знати», а всего русского православия. Чекистско-коммунистическая камарилья, прочно узурпировавшая бразды правления РПЦ настолько боится любых представительных собраний, что за последние 25 лет Поместные Соборы собирались только 2 раза, и только с целью выбора нового Патриарха — хотя по духу и букве канонического права должны быть регулярными. Впрочем, из нынешнего устава РПЦ вообще выкинуто положение о необходимости созыва Поместного Собора. Но даже если случится невероятное, и «Кирилл» откроет его, вряд ли это закончится чем-то дельным. Хотя бы потому что в связи с реформой количество депутатов ПС составит больше тысячи, а может, и полутора тысяч человек, и при всем желании организовать конструктивную работу подобного сборища будет негде. Но и по составу не менее 50% членов ПС окажутся сторонниками «Кирилла», т. е. - все у этой шпаны схвачено.

Поскольку в свете реформы АС и ПС превратились в слишком громоздкие органы, а управлять РПЦ лишь с помощью «хунты» Синода — дело непопулярное и нелегитимное, для оперативного управления Церковью Гундяев с присными создал новый институт — Межсоборное присутствие. На первый взгляд, это довольно демократичный орган, поскольку состоит в том числе из мирян и белых клириков, да и, в отличие от АС, и, тем более, ПС, работает постоянно. Однако, если чуть копнуть, выясняется, что из 193 его членов, 97 составляют представители прогундяевской касты монашества, они же занимают 20 кресел в 29-местном Президиуме. Естественно, никакой оппозиции туда не допущено, то есть перед нами очередная профанация: игры в «направляемую демократию» и имитация электоральных процедур.


Межсоборное присутствие as is:
- Товарищи, прошу голосовать. Кто за? Против? Воздержался? Единогласно.

Симптоматично, что превращение РПЦ в тоталитарную секту хронологически совпадает с превращением России в диктатуру, причем «гундяевцы» и «путиноиды» взаимно помогают друг другу на этом пути. Методы работы, правда, разные: если Церковь раздробила свои территории, то Кремль наоборот, укрупняет регионы; если в РПЦ заглохли разговоры о выборности руководства хотя бы на приходском уровне, то светское правительство вернуло избрание губернаторов и ослабило барьер для прохода в Думу. По авторитарности администрация Путина существенно уступает администрации Гундяева, но можно смело сказать, что настоящее РПЦ — будущее остальной России. В дальнейшем «симфония» светской и церковной власти будет характеризоваться взаимным прорастанием: РПЦ понемногу будет либерализироваться в протестантско-ВСЦшном духе (богослужения на русском, упрощение литургии, облегчение межцерковного общения и т. п. «неообновленченство»), Кремль же сделает ряд шагов к мракобесию (окончательно утвердившаяся идея о непогрешимости президента, упразднение даже рудиментов отчетности власти перед народом, полный отказ от бюджетной прозрачности и многое иное). В целом, ничего хорошего нас не ждет. Но практика показывает, что абсолютно беспринципная власть, не имеющая ни веры, ни идеалов, подавляющая любую оппозицию и избегающая даже щадящей критики долго не живет. Об этом я постараюсь написать в следующей заметке".
http://richteur.livejournal.com/206258.html


  • 1
----наполнить свою кубышку. Либо задействуя административный ресурс — с помощью «верующих» чиновников, загоняя студентов и бюджетников на богослужения----

Ага, со студентов много дохода получишь, как же (особенно насильно загнанных один раз в год)

Очень хорошо, что Святейший Патриарх понимает: именно сейчас самое удачное время для проведения реформы в церкви, которая совершенно необходима (то, что автор называет "богослужения на русском, упрощение литургии, облегчение межцерковного общения и т. п. «неообновленченство»"; ну, и поворот к открытости к нашим братьям - другим христианам, конечно (экуменизм).

Почему надо делать это именно сейчас - потому что в условиязх. когда в храмы ходит от 1 до 1,5 % населения всё эти демаршы зилотов, обсукурантов и мракобесов - это буря в стакане воды. Им некого за собой повести. Кого он уведут, 1% от 1% ? :)

А вот уже в обновлённую в духу Второго Ватиканского собора и идей лучших православных богословов XX века (А.Меня, А.Шмемана и т.п.) можно будет звать людей, вести миссию и т.д.

Ни Шмеман, ни Мень не были богословами.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

замечания о потоплении АПЛ КУРСК(12-08-2000)(прод.94)

----
голос за кадром Ефима КАпеляна:
---
Завтра 19-марта-2016г. встреча выпускников
ЭнМФ ЛПИ им.М.И.Калинина 1980-1986г.г.(30лет)
в ИМОП(Институт Международных Образовательных Программ)
(угол Гражданского пр. и ул.Гидротехников СПб) в 16-00
в банкетном зале на первом этаже.
Будем поминать ПОГИБШИХ ПОЛИТЕХНИКОВ в ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ
КАТАСТРОФЕ(26-апреля-1986г.) и КАТАСТРОФЕ на Саяно-Шушенской
ГЭС(16-июня-2009г.).
Эти две электростанции были разрушены АМЕРИКАНСКОЙ ВОЕНЩИНОЙ
с помощью ПЛАЗМОИДОВ(наследие Николы Тесла-ТУНГУСКА(30-июня-1908г.)!!!

более чем формальное представление о , как логике внутрицерковных тех или инных решениi, так и по многим затронутым вопросам; где приблизительное, где ошибочное, в силу незнания или неверной интерпретации тех или инных составляющих затрагиваемых тем.

Edited at 2016-03-18 11:22 am (UTC)

О контексте

При патриархе Алексии, МП правил аппарат - то бишь несколько кланов,приватизировавших аппарат управления, контролирующих финансовые потоки, и идеологически подчинявшихся одному центру из - за рубежа. Судя по воплям в интернете, ныне кланы эти отстраняются от управления и, стало быть, от финансовых потоков. И, что еще хуже для них, у зарубежных жидомасонов, исчезают рычаги управления внутри МП. Отсюда вся эта истерика в среде пидарасов и лесбиянок по поводу патриарха Кирилла.

Edited at 2016-03-18 11:48 am (UTC)

Re: О контексте

"МП правил аппарат - то бишь несколько кланов,приватизировавших аппарат управления" - об этом, друг мой, если можно - чуть подробнее

(Deleted comment)
Ценность публикации в том, что автор пытается дать описание реального состояния дел в частной религиозной компании «РПЦ». В целом у него это получилось. Но есть и моменты, требующие уточнения.

Например, утверждение, что «Реальным контролем за РПЦ обладает ее Священный Синод, своего рода «церковное правительство», полностью укомплектованное союзниками и ставленниками Гундяева».

Однако гаванская встреча Гундяева с Папой Римским, подготовленная без всякого согласования с Синодом (как того требует Устав), свидетельствует об обратном. Подлинный контроль за деятельностью ЧРК «РПЦ» имеют неведомые структуры, осуществляющие скрытное управление через своего публичного агента Гундяева. Послушный Синод лишь легитимизирует его действия.

Да и сам richteur указывает, что этот орган составлен из числа «ставленников» Гундяева, следовательно, никаких реальных контрольных функций у него не может быть по определению.

Автор также обратил внимание на другой важный момент - национальный вопрос. Частная религиозная компания «РПЦ» русская только по названию. На самом деле, она представляет собой типично советскую «многонациональную» структуру, у ЧРК «РПЦ» отсутствует какая-либо национальная идентификация. Об этом, кстати, прямо записано в её Уставе. Русские патриоты только по недоразумению считают «РПЦ» своей русской церковью.

Более того, ЧРК «РПЦ» не имеет и государственной идентификации, а представляет собой транснациональную компанию. Этот факт тоже особо не скрывается, о чем свидетельствует откровение официального представителя ЧРК «РПЦ» Легойды, который во время своего отчета в Лондоне 9 февраля сего года прямо заявил: «РПЦ не является церковью Российской Федерации».

Отказываясь от русской национальной и государственной идентификации, хозяева и менеджеры ЧРК «РПЦ» рассчитывают расширить клиентскую базу потребителей своих религиозных услуг за счет представителей разных национальностей и стран. Их коммерческий и политический расчет вполне прозрачен, но тогда встаёт вопрос: зачем русским нужна такая церковь, которая отмежевывается от русского народа, не защищает его национальные интересы, а официально признает себя «многонационалией»?


Edited at 2016-03-18 12:14 pm (UTC)

но тогда встаёт вопрос: зачем русским нужна такая церковь, которая отмежевывается от русского народа, не защищает его национальные интересы, а официально признает себя «многонационалией»?

+1
православная Церковь должна быть Поместной . О чем Гласит одно из Апостольских правил

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Так,вроде бы,уважаемый автор данного ЖЖ и пишет о предистории будущих "поместных церквей"(как эмпирических организаций).

Сторонний наблюдатель, судя по его жж являясь кинорекламщиком, изрядно передергивает. Написано тезисно, но бездоказательно, без ссылок.
Берешься грамотно и развернуто нагадить - так делай это грамотно. А так, с кина и попкорна можно еще не то набздеть.
Например:
"..управлять РПЦ лишь с помощью «хунты»
Синода — дело непопулярное и нелегитимное.." - феерический бред, и т.п. ляпы имже несть числа.

(Deleted comment)
Термин «русская», отражающий национальную (этническую) принадлежность, использует именно «РПЦ», хотя таковой она не является. Фальшь начинается уже с самоназвания. Понятно, что это советское наследие. До 1917 года церковь в России имела другое название: Российская православная церковь. Современная частная религиозная компания «РПЦ» сохранила сталинское название, а не дореволюционное, уничтоженное большевиками. Потому что ЧРК «РПЦ» является порождением именно советской эпохи, а не Российской империи.

Edited at 2016-03-18 05:39 pm (UTC)

(Deleted comment)
Константин, а был ли в церковной среде какой Чернышевский ответивший на "что делать"?!

(Deleted comment)
  • 1