kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Categories:

Бить или быть?

Глас православного народа на вечный вопрос: "Бить или не бить"?


Протоиерей Александр Торик: "О наказании детей
К примеру, как нужно правильно вразумлять-наказывать детей, чтобы они внутренне не противились тому, что вы их упрекаете, укоряете или ругаете — это опять к вопросу духовной жизни. Все зависит от того, каким духом вы наполнены.
С каким духом вы их упрекаете, ругаете. Если это дух любви, то вы можете, и ремнем помахать".
http://www.pravoslavie.ru/43691.html


dmitri_obi: "Мне, моя дочь, спасибо сказала когда 18 лет её исполнилось,за то что, я её ремнём лупастил. (мы с женой за это ,дочери на 18 лет автомобиль к радости нашей подарили). Сейчас она закончила университет, и вышла замуж".
http://kalakazo.livejournal.com/1607975.html?thread=30314535#t30314535




kalakazo: "Многие неофиты занимаются внутри церковных стен реконструкцией,
в том числе эпохи Ивана Грозного Сильвестрова "Домостроя",
где лупасить жену и собственных деток – "святое дело"
и даже "отцовская обязаность".
Всеволод Чаплин не раз и не два высказывался
за физическое наказание ремнем детей в церковных семьях.
Что-то подобное и отец Артемий Владимиров транслировал..."


ostrov_buyan: "Да, верно. Стремление к реконструкции прошлого вместо проектирования будущего вообще свойственно неразвитым индивидуумам и социумам, оно представляет собой вариант культа карго. Надо только воспроизвести ситуацию наших предков как можно точнее и будет нам счастье..ну, или, по крайней мере, некоторым из нас будет счастье, остальных жалеть нечего - не вписались.
Домашнее насилие - один из самых опасных видов насилия, с ним жестко борются во всем мире на государственном уровне, ибо на уровне обывателя оно спускается на тормозах как раз по причине недоразвитости среднего обывателя.
Но мы и тут рванули впереди планеты всей - у нас в 21 веке в среде духовенства нашлись теоретики (!) насилия вообще и домашнего в частности. И они пользуются определенной поддержкой в обществе - выложил же кто-то известный монолог прот. А.Ткачева в сеть в качестве "духовных бесед батюшки". Дна нет.
К сожалению, последняя проповедь Патриарха, формально правильная, может послужить только катализатором этих деградационных процессов. В священнической же среде опасность можно смело умножать на десять.
Да много их. Лучше уж пусть проводят презентации, а мы будем на них пальцем показывать, чем втайне творят, что хотят, всучивая это за идеал "Святой Руси" своим "духовным детям". Да что там, я сама лично знаю одного священника, избившего монахиню. За слишком дерзкие вопросы типа "А куда вы, батюшка, деньги дели, что нам колхоз пожертвовал?" Ему ничего за это не было и за пределы монастыря это не вышло. А недавняя история с избиением епископом монахини в Липецке? Тут вышло, а толку? Да не счесть. Слабее физически - можно бить, все.
Если бы нам кто сказал в 80-х, до чего мы докатимся! У нас дно под наклоном."
http://kalakazo.livejournal.com/1607975.html?thread=30307367#t30307367


kalakazo: "На моей памяти два десятка честных протопопов,
какие еще в 80-х воспитывали собственных детов по книге Исуса, сына Сирахова и притчам Соломона,
то бишь ремнем и рукоприкладством.
Итог сего воспитания на 100% оказался плачевен:
все детки повзрослев, вместо того чтобы благодарить
родных папенек за честное воспитание,
расцерковились полностью
и в храм их не затащишь силком..."


gerontiey: "А я вот знаю десятки людей, которые до Церкви не дошли, и никогда не дойдут, только потому, что их в детстве не пороли. А дошли они до тюрьмы - матушки...Самое главное в воспитание создание тормозов, чтобы человек сам себя контролировать мог. В начале это делается давлением извне, тут и ремень, если в меру, подойдет. Повзрослев же человек сам начинает понимать, что нельзя, а что можно. И, однажды, может уже и в старости, он родителей поблагодарит. А вот Будыкина, того явно не пороли, ибо культура телесного наказания у него полностью отсутствует. Он ребенка бьет, будто бы в драке со взрослым мужикои! Тот же, кто кутейной средой воспитан, когда и выпорет, вреда здоровью ребенка не нанесет, ибо сам был порот, и знает как надо наказывать. Впрочем, соглашусь с одним - кого самого не пороли в детстве, тому, лучше, детей своих не пороть, ибо дети ныне нежные и хлипкие. Да и если кто слишком вспыльчив, тому за ремень лучше тоже не браться."
http://kalakazo.livejournal.com/1607975.html?thread=30307367#t30307367


3axap_kap_kap: "Это типично для "охранителей- ревнителей". Истязать детей и подчинённых. Этот пономарь есть наглядный тому пример. Но в семинарии такому не учат. Это приходские батюшки, мнящие, что они уже почти "старцы" натаскивают молодое поколение. Необходимо проверить настоятеля, что он там вбивал в голову пономарю. А так будет, как в зарубежных СМИ: на первых полосах фото "героев", и никто даже словом не обмолвится, что это мусульмане. Нет, кричат, это террористы. А что, у них какая- то другая религия? Так и здесь. Патриарх же медлит, всё выбирает, на кого ему опереться. А тем временем "охранители" и "ревнители", поклонники мёртвой буквы Номоканона и Домостроя, доводят до отчаяния детей. И Святейший их боится!"
http://kalakazo.livejournal.com/1607975.html?thread=30316583#t30316583


atenton: "Регулярное физическое наказание детей - полная дикость и варварство, за такое нужно привлекать к судебной ответственности.
Реалии 21 века, слава Богу, существенно отличаются от реалий времен Домостроя. И переделать общество обратно на уровень 16 века тоже не получится, как бы этого ни хотелось руководителям страны и Церкви.
Если на такие случаи не обратить внимание сейчас, раскаяться за них от лица Церкви и предать серьезной огласке - то рискуем вообще лишиться возможность работать с детьми..."
http://kalakazo.livejournal.com/1607975.html?thread=30323495#t30323495
Tags: 3axap_kap_kap, Александр Торик, Андрей Ефанов, Андрей Ткачев, Королевство церковных зеркал, Осень патриарха
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 49 comments