?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Отметить Next Entry
Об отрезке невозвратимой жизни г-на Циликина...
Простите
kalakazo
Пока над телом умученного (с перерезанными жилами) Дмитрия Циликина
колдует питерская судмедэкспертиза,
следует обратить внимание
и на последнюю театральную рецензию
сего достопочтенного "властителя дум".
В ней уже покойный небожитель культурного Олимпа
именует украинского режиссера с мировой славою, Ондрия Жолдака,
ни кем иным, как КАРАКАТИЦЕЙ.
Стоит сей славный критиканский опус
привести полностью,
чтоб судить не токмо о нравах нашей градской культурки,
но и том, как можно безнаказанно тягать за усы
разъяренных театральных тигров
не из нашей, ес-но, феатронно-глумной тусовки:

Дмитрий Циликин: "Вообще говоря, рецензировать очередную премьеру Андрия Жолдака нет решительно никакой надобности. Потому что каждый следующий спектакль Жолдака является предыдущим его спектаклем под другим названием. Эстетика этого режиссера сложилась давно, набор ее черт хорошо известен и не меняется. Непременно участники — толпою, группами, парами и сольно — примутся лихорадочно носиться из кулисы в кулису, а также с авансцены вглубь и назад. В паузах между этими маневрами — неистово кривляться. Все будут истерически визжать, надсадно орать, меланхолически подвывать. Всяческие жидкости: вода, молоко, кровь, суп, компот, моча, помои и т. д. — ими герои разнообразно брызгаются, поливаются и в них тонут. Будут с грохотом и скрежетом таскать по полу мебель и специально изготовленные конструкции, а также колотить ими друг об дружку и отчасти ломать. Будет много видео — куда ж без него? — изображающего разнообразные произвольно выбранные предметы и пейзажи. И, разумеется, видеотрансляция происходящего крупным планом на большой экран — тут вам «современный театр», а не хаханьки. Все это часика эдак на четыре — изымать в свою пользу меньший отрезок нашей невозвратимой жизни г-н Жолдак нипочем не согласен.

Однако бесконечное унылое жолдаковское варево пузырится не само по себе, а концептуально. Взять хотя бы последние его петербургские опусы. В «Мадам Бовари» («Русская антреприза») являются некие неустановленные боги, чтобы наслать на заглавную Эмму (выступающую к тому же в двух лицах) «вирус любви». В Zholdak Dreams (БДТ; для сбычи означенных мечт изнасилована пьеса Гольдони «Слуга двух господ») персонажами, кривляющимися уже просто до самозабвения, управляют какие-то Черные ангелы. В нынешней премьере постановщик попользовался «Тремя сестрами» Чехова следующим образом: в якобы 4015-м «в результате эксперимента по реинкарнации три сестры, умершие в 1900 году, обретают жизнь в новом мире» — о чем мы, как всегда, узнаем из титров. Такое ощущение, что Жолдак каждый раз повышает градус, словно испытывая: неужели и это схаваете? Конечно, схаваем! Не может ведь так быть, что он просто морочит нам голову напыщенной выспренней белибердой. Нельзя же допустить, что европейски известный, как говорят, классик авангарда (простите за оксюморон) — попросту жулик. А кроме того — ведь не существует такой ахинеи, такой чуши собачьей, в которой пытливая театроведческая мысль тотчас не отыскала бы каких-нибудь метасмысла и полиструктуры (или наоборот).

Однако некоторый смысл (пусть и не мета-) в этом, как мне кажется, все-таки есть. Сейчас я низвергнусь в пучину махровой неполиткорректности. Ну что ж — это мой выбор.

Уверен: невозможно, чтобы настоящий режиссер был физиологически отталкивающим. Потому что актеры должны испытывать к нему притяжение — и энергия этого притяжения, эмпатии, увлеченности потом передается в зал. Речь отнюдь не о красоте — скажем, Эфрос и Товстоногов были, мягко говоря, не красавцами. Но они были неотразимы!

Помянутые Zholdak Dreams начинаются с видеомонолога режиссера — лицо дано очень крупным планом. В нем г-н Жолдак сообщает, что перед выпуском ему стало скучно с этим Гольдони и он себя отпустил, дал волю фантазии — тут-то спектакль и сочинился в последний момент. Фантазия бурлит в полном соответствии с рецептом директора театра из пролога «Фауста»: «Избытком мысли поразить нельзя, Так удивите недостатком связи». Кстати, за четыре, что ли, дня до выпуска «По ту сторону занавеса» в Александринке тоже еще не знали, будут играть в старом здании или в новом, в результате произведение показывают в старом, но зрители сидят на сцене. Это к вопросу о замысле, композиции, пространственном решении и прочих, как раньше считалось, неотъемлемых элементах режиссерского ремесла. Но я сейчас про другое.

Рассказывают, как-то на репетиции он сам себя назвал каракатицей. Что ж, коли так — нельзя не уважать адекватность самооценки. В Zholdak Dreams уроды, появляющиеся на сцене вслед за автором спектакля, будто призваны показать: бывают существа еще безобразнее.

В квази «Трех сестрах» то же самое. Скажем, актриса Елена Вожакина — хрупкая пленительная девушка. Значит, надо заставить ее жадно пожирать какую-то гадость, набивать кусками рот, изо всех сил выплевывать непережеванную массу на пол и едва ли не на головы зрителей. С остальными проделываются похожие процедуры. Алгоритм примерно такой: «Ах, ты человек? Так мы из тебя сделаем раздувшегося неряшливого слизняка, не хуже никого».

Молодые актеры как дети: наверняка гордятся собственной смелостью. Совершенно упуская из виду цель этой отваги. Мастера инвестируют в сие предприятие свои выразительность, отлично выделанные пластику и голос, умение держать внимание и прочие профессиональные кондиции. В конце концов, это их работа. Однако надо быть осторожным: добросовестное, тем более — самоотверженное служение ерунде не проходит бесследно для творческого аппарата".
http://ptj.spb.ru/pressa/karakatica/


  • 1
Сударь вам этот текст надо закончить строчкой- Прошу считать это письмо официальным заявлением в прокуратуру))))

Следовало бы, Вы правы...

жолдаковское варево пузырится не само по себе
морочит нам голову
попросту жулик
ахинеи, такой чуши собачьей
существа еще безобразнее
служение ерунде

Это лишь небольшая подборка эпитетов, употребленных погибшим в отношении Жолдака. Каракатицей, кстати, не рецензент называет режиссера, а лишь соглашается с его самооценкой. Допустим, это уловка из «искусства оскорблять», которому нынче обучает другой питерский повеса, острослов и церковный неугодник Саша Невзоров.

На удивление все эти перечисленные определения характеризуют и деятельность частной религиозной компании «РПЦ» и её «главного режиссера» маэстро Гундяева. В сущности, и театр Жолдака, и театр Гундяева занимаются одним и тем же – ерундой. Но и та, и другая ерунда приносит деньги, а это уже бизнес, за который могут и убить.

замечания о потоплении АПЛ КУРСК(12-08-2000)(прод.107)

---
голос за кадром Ефима КАпеляна:
----
Новогодняя НОЧЬ 2000г.
---
По традиции я в Новогоднюю Ночь всегда
в костюме Деда МОРОЗА на беговых лыжах
приходил к своему ДУХОВНОМУ ОТЧЕ,
Кириллу Палычу Новикову(3-марта-1929г. -
19-февраля-2004г.),бывшему Главному
архитектору города Ленинграда ПО НЕСТАНДАРТНЫМ
ОБЪЕКТАМ(Начальник модельной мастерской ЛенЗНиЭПа
на р.Мойке).
Супруга Палыча,Сан Сановна,тоже архитектор,БАБТИСТКА...
Как говорил Палыч про супругу:"В семье не без КОЗЛА..."
Александра Александровна уже легла спать,
а, мы остались ОВДВОЕМ за бутылочкой Армянского коньячка
при включенном ТВ-зомби-ЯЩИКЕ с Первым КАНАЛОМ...
Палыча в этот вечер прорвало...Он стал мне рассказывать,
как началась война в 1941 году, как Он с Его отцом два раза
попадал вплен к немцам....
Отец у Палыча был Главным металлургом города Санкт-Петербурга,
по проекту Его отца были изготовлены ВСЕ ворота для ЭРМИТАЖА...
Многие немцы,Палыч сам говорил по-немецки,учились у Его отца-
профессора-металлурга. И, в начале войны 1941 года,
когда Они попали в плен,
кто-то из немецких танкистов узнал Его отца,студент Его отца. Данный немецкий танкист расплакался на руках Его отца
и сказал:"Мы знаем,что Нас
в Россию гонят НА СМЕРТЬ!...."
В другой ситуации,когда Палыч с Его отцом были в плену у немцев,
кто-то из немцев подошёл к Ним и сказал:"С этим человеком меньше
разговаривайте,он-ИЗ ГЕСТАПО!"
Палыч в этот вечер много мне говорил о БЛОКАДНОМ ЛЕНИНГРАДЕ,О НЕМЕЦКОМ ПЛЕНЕ,О ТОМ,как ОН С ОТЦОМ ПОПАЛ В ГУЛАГ, в конце,
разревелся крокодильими слезами за столом....
Было невыносимо тяжко...
Из 53 ближайших родственников Палыча,только 3 человека умерли
своей смертью. Чистка в Его семье началась с того момента,
когда два родственника, Офицеры-летчики Белой Армии,
эмигрировали в Канаду...
После Революции 1905 года,когда Москва и Петербург захлебывались
от крови, и было убито очень много буддийских Лам,Его бабушка,
Александра Алексеевна Эссе,
в 1906году передала в Серафимовскую церковь,которая сейчас находится на Серафимовском кладбище СПб, семейный дубовый иконостас,украшенный алмазами, и семейные иконы.
Никто в те времена АЛМАЗЫ на иконостасе НЕ ТРОГАЛ,заходя в церковь.
Никто не трогал драгоценных каменьев,которыми были украшены оклады
икон...
В 1922г.Большевики убрали АЛМАЗЫ из дубового иконостаса
Серафимовской церкви,заменили на стекляшки. Из иконостасов
Большевики тоже удалили драгоценные каменья...
Дедуля-поскакуля,что Вы думаете,если сейчас разместить АЛМАЗЫ
на дубовом иконостасе или драгоценные каменья на окладах
икон БЕЗ ОХРАНЫ?!
Моментально СКОММУНИЗДЯТ!Еще скажут:"Так, и было..."
Насколько СОВЕТИЗМ испортил Наш Православный народ!!!
Сколько кругом ИДИОТОВ,дедуля-поскакуля,Вы не представляете!!!
Сейчас я выполняю в течении РОЖДЕСТВЕНСКИХ ПРАЗДНИКОВ
функции Деда МОРОЗА войск ВДВ(никтокроменас)- Еканый бабай Коля(Санта-Клаус или Ела Пука или Мороз КРАСНЫЙ НОС от ИЗБЫТКА
АЛКоГОЛЯ)-УЗБэК или КыРГыЗ(мой позывной в ВДВ).
По улицам СПб идёшь,как по минному полю;один тебе коньяку собирается налить, другой - морду набить.... Идиот на Идиоте
сидит,Идиотом ПОГОНЯЕТ...Нормальных людей мало,но Они есть...
Так,что АЛМАЗЫ в церкви и нескольких минут в СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
БЕЗ ОХРАНЫ НЕ СОХРАНЯТСЯ,СКОММУНИЗДЯТ СРАЗУ!!!
Так, СОВЕТИЗМ и ОБЩЕСТВО ВСЕОБЩЕГО ПОТРЕБЛЕНИЯ испортили наших
людей....
Половина икон в Серафимовской церкви СПб на Серафимовском кладбище
были семейными,находились на Петроградской стороне. Предки Палыча
жили на улице Ленина...
----
Песня:
---
Вот,я иду по улице ЛЕНИНА в СПб,
И,современные,дорогущие,
Навороченные АВТО
Меня ПОДРЕЗАЮТ Время от ВРЕМЕНИ...
Припев:
А,я иду,ИДУ и курю...
(Петр Мамонов, или группа НОЛЬ)

Однако надо быть осторожным. Ежели вся театральная критика проплачена, кто заказал эту рецензию?

Как быть человеку, если у него нет сколько-нибудь приметных талантов, выдающихся умений?
P.S.
статейка убиенного - классический пасквиль. Но даже в этой литературной форме автор не проявил литературных или интеллектуальных талантов.

А Вы сами, сударыня, видели воочаю постановки Ондрия Жолдака?

B данном случае эт не имеет значения, т.к. ,повторюсь, мы имеем дело не с рецензией, как журналистким жанром, а с пасквилем. Когда под видом рецензии переходят на язык карикатуры, пасквиля, издевательств в адре внешности Художника - это не рецензия, а значит нет повода обсуждать творчество Художника. Разве, что его внешность. Но это мне не интересно.

замечания о потоплении АПЛ КУРСК(12-08-2000)(прод.108)

---
голос за кадром Ефима КАпеляна:
----
Еще немного добавлю про своего ДУХОВНОГО ОТЧЕ,матушка,
специально для Вас!
Не претендую я ни на какое литературное мастерство, свои
АКВАзарисовки из истории ИОСИФЛЯНСКОЙ общины я делаю так,
как они реально происходили в жизни, в УСЛОВИЯХ ВРАЖДЕБНОГО
СОВЕТИЗМА,который боролся с Религией,в моей ситуации - с
Русским Православием...Вы разве не помните,что в СССР
к 1935 году
собирались забыть,что такое ПРАВОСЛАВНЫЙ СВЯЩЕННИК!
Или,Вы не знаете,что ПРАВЯЩАЯ ЭЛИТА США в 1940 году
перед собой поставила ДВЕ ЗАДАЧИ:
1)Уничтожить НЕМЕЦКИЙ ФАШИЗМ(у которого,между нами говоря,
АНГЛИЙСКИЕ КОРНИ),что АНГО-САКСЫ и СДЕЛАЛИ;
2)Уничтожить Русское ПРАВОСЛАВИЕ,как Религию!(Процесс ДОБЛЕСТНО
идет с порождением ПОКОЛЕНИЯ-ПЭПСИ(ёлобов)!)
Так,матушка,надеюсь Вы все ТОМА Алесандра Исаевича Солженицина прочитали?!Внимательно прочитали?!В Вашей головушке что-либо осело?!
Мой ДУХОВНЫЙ ОТЧЕ,Кирилл Павлович Новиков, про себя мне говорил:"АНТИСОВЕТЧИК №1 в Нашей стране - это я, АНТИСОВЕТЧИК №2 в Нашей стране - это Александр Исаевич Солженицин!"
Палыч последние ДВАДЦАТЬ лет своей жизни прожил в Ореховом лесу(47км Приозерского шоссе Ленобласти).У Него была комната
на улице Ленина,Петроградская сторона. Но,Он в свое время переболел
туберкулезом,и врачи Ему рекомендовали жить за пределами города
Лениграда-СПб.В Ореховом лесу Он работал сторожем.
Палыч каждый вечер включал ТВ-зомби-ЯЩИК примерно на 1 час в районе
21-00,смотрел новости,и сразу в стихах писал на бумаге свои мысли.
Печататься Палыч нигде не хотел,но Его рукописи,разбитые на несколько частей,хранятся у Его родни.
Я,как ученик Палыча,АНТИСОВЕТЧИК,ни к чему своими ОПУСАМИ Вас не призываю и не потащу!!! У Нас СТРАНА СОВЕТОВ!Кругом Идиот на Идиоте
сидит,Идиотом погоняет... Общество превратилось в СТРАНУ ДИБИЛОВ!
Нормальные люди есть,но Их ОЧЕНЬ МАЛО!!!(Как исполняющий обязанности в течении РОЖДЕСТВЕНСКИХ ПРАЗДНИКОВ функции
Деда МОРОЗА войск ВДВ(никтокроменас)- Ёканый бабай Коля УЗБЭК или КЫРГЫЗ,Вам отвечаю)


Ну а с дедулиной т.зр.
- Жолдак хороший режиссер )?


" 2)Уничтожить Русское ПРАВОСЛАВИЕ,как Религию!(Процесс ДОБЛЕСТНО
идет с порождением ПОКОЛЕНИЯ-ПЭПСИ(ёлобов)!)"
-------------------------
Правящая элита США, в отличие от россиянских "елоебов",думаю, прекрасно знает, что представляет из себя "Русское ПРАВОСЛАВИЕ,как Религия".И как "русское православие" ложилось под всех, имеющих власть, начиная с монголо-татар.И как вело себя во время ВОВ,когда одна часть русского православия, находящаяся под взором недреманного ока гос. безопасности, изображала патриотизм и любовь к Родине,в то время как другая ее часть, находящаяся на оккупированных территориях,служила оккупантам в составе "Псковской миссии".
...."Тогда припомнили, что в Стрелецкой слободе есть
некто, именуемый "расстрига Кузьма" (тот самый, который, если читатель
припомнит, задумывал при Бородавкине перейти в раскол), и послали за ним.
Кузьма к этому времени совсем уже оглох и ослеп, но едва дали ему
понюхать монету рубль, как он сейчас же на все согласился и начал
выкрикивать что-то непонятное стихами Аверкиева из оперы "Рогнеда"....".


Edited at 2016-04-02 04:39 am (UTC)

Указывать на мнимую тенденциозность рецензии в этот день более чем странно. Тем более, оснований для его выводов достаточно.
Дм. многое замечал и передавал совершенно точно, прекрасным языком. Вспоминаю его тексты в почившем "Деле".
И книгу в форме переписки их с С. Лурье вспоминаю. Совсем немного времени прошло, уже нет и "Дела", и Самуила Ароновича, и даже Ц. Нет жалких остатков той публичной среды, которая сподвигала потерявшихся пенсионеров торжественно покупать "Дело" по понедельникам.
Удивительно, как держится "Город 812", да он и не держится, перейдя на "частоту" 2 р. в месяц. Ощущение стремительного скатывания в небытие.
Это фон "эпохи", вынуждающий режиссеров будить оцепеневшего зрителя, мечтающего во время спектакля оказаться в тц "Галерея" - и сколько бы он ни пытался отсылать к другому произведению, автору, никто цитату не считает, и гримаса эта станет только нелепей. Не самое удачное время для подъема духа, вот что приходится отражать в рецензиях, и жить со всем этим не только театральным критикам.
Слишком длинно, но уж надо было.

Премного благодарствую, милостивая сударыня, за отзыв. А что Вы сами скажете по поводу нового спектакля Жолдака?

Edited at 2016-04-02 08:48 am (UTC)

Рада, если пришлось к месту.
Что же до постановки, А.Ж. хорошо удалось раскрыть тему печальной предопределенности жизн. пути. Но по действию странного закона, глаза на истину нам должны открыть неистовым грохотом погремушек, что утомляет похлеще Тарантино

Нельзя сказать,что сплошная "некрофилическая тенденция".Вот,помянул Эфроса,позитивно.Может быть,это "зачтется"...

постановок Жолдака не видел, но видел другие подобные. А рецензия смачная...

А что и в постановке кого Вы видели подобное Жолдаку?

Потомок Лоренца в Авиньоне бросал на зрителей мешочки с пометом, "Три сестры" одного ливанца, где сестры разбивали гипсовую стену молотом и серпом, ну, и так далее. Больше не хожу в театр.

Сочувствую. А в Париже неужели нет театра, куда следовало бы сходить?

Опера "Анна Ахматова" Мантовани мне понравилась. Парторг поет злым тенором, а А.А. усталым сопрано.

А куда же Вы Париже тогда ходите? Есть ли прибежиже в Париже для русского писателя?

Ну, музыка... 150 лет Шестову... салоны... Русскому писателю без французской литературы в Париже тоскливо.

А поэзный французкий междусобойчик в Париже существует?

Множество. Вокруг изданьиц, слэм... "Весна поэтов", "Рынок поэтов"... Чтения всякия...
https://youtu.be/Bm9hecS-ebE

А кого нынче чевствуют в качестве олимпийцев великой французской литературы?

Лауреаты премий? См. списки Гонкура, Медисис...

(Deleted comment)
  • 1