?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Горькие плоды экуменизма в МП...
Простите
kalakazo
Наконец-то о Гаванской встрече двух понтификов
был подан глас из соединивнившейся с МП,
но молчавшей доселе РПЦЗ:

Митрофорный протоиерей Владимир Мальченко, благочинный восточной Канадской Епархии Русской Православной Церкви Заграницей:

"Горькие плоды экуменизма в жизни Русской Православной Церкви Московского Патриархата

Неожиданная встреча Святейшего Патриарха Кирилла с Папой Римским в аэропорту на Кубе 12 февраля 2016 года в день, когда наша церковь празднует Собор Трех Святителей, вызвало и сейчас вызывает большое смущение и боль в сердцах большинства клира и мирян Русской Православной Церкви Заграницей. Эта картина встречи Патриарха с Папой заставила нас вспомнить те фотографии и видеопередачи встреч патриархов Константинополя с папами сначала 5-6 января 1964 года в Иерусалиме, затем дважды в 1967 г., также в ноябре 1979 г. в Риме, где оба сидели в облачениях перед престолом собора апостола Петра, в 1987, 1995, 2002, 2004, 2005 годах в Риме, в 2006 г. в Константинополе, 21 октября 2007 г. в Неаполе, в 2008 г. в Ватикане, в 2011 в Италии, в 2012 г. в Риме, в 2013 в Риме и в мае 2014 в Иерусалиме. Помню, как эти встречи весьма расстраивали нас в Зарубежной Церкви, ибо на этих встречах подписывались всякие неприемлемые для нашей Православной Церкви документы и заявления, ведущие к сближению Православной Церкви с католиками. На этих фогографиях мы видели, как Папа римский и Патриарх Православный стояли вместе в облачениях, совершали совместные богослужения, и все это для нас было неприемлемо и, откровенно говоря, противно. Поэтому лицезрение такой картины в новостях 12 февраля 2016 г. на сей раз уже с нашим Патриархом и новым Папой вызвало у нас большую боль.

Наш покойный канадский архиерей архиепископ Виталий (Устинов), впоследствии 4-ый митрополит Русской Зарубежной Церкви, в 60-ые грозно предупреждал всю паству о большой угрозе экуменизма и назвал его "ересью ересей". Результатом таких встреч патрирха Константинопольского с Папой римским оказался большой раскол в греческой церкви, когда многие греки-старостильники начали открывать свои приходы под омофором Русской Зарубежной церкви. В Торонто было два таких греческих прихода старостильников, и посещая эти храмы, мы видели на их досках объявлений множество фотографий подобных встреч. Каждый прихожанин Зарубежной Церкви знал слово «экуменизм» и что оно означает. Так мы были воспитаны.

Синод Зарубежной церкви еще в 60-ых годах двадцатого века зорко следил за быстро развивающимся экуменизмом. В 1967 году владыка Виталий (Устинов) написал доклад Архиерейскому Собору, в котором описал всю историю экуменизма с самого начала его существования. Доклад архиепископа Виталия сейчас многими забыт, а именно сейчас его надо всюду распространять, чтобы понять, куда ведет экуменизм и как экуменисты добиваются своей цели. Как правильно учил владыка Виталий: "[Если] Отцы нам преподают свое учение, то они это делают от полноты своей жизни, проникнутой молитвой. Все их изречения были добыты ими, если можно так сказать, в молитве и в созерцании, а не из интеллектуальных силлогизмов аналитического ума. В умозрительном только изучении догмата, практиковавшемся во всех наших семинариях и академиях, скрывается тонкая гордость, переплетенная с тонкой струйкой кощунства." Митрополит Виталий мало писал в своей жизни, но зато был духовно силен своей молитвой, аскетизмом и верностью святой Русской Православной Церкви. По сей день мы вспоминаем его пламенные проповеди и к чему он нас призывал.

Третий первоиерарх Зарубежной Церкви митрополит Филарет (Вознесенский) немало понимал свою ответственность за сохранение Зарубежной Церкви и всей Церкви в целом от антиправославных поступков Вселенского патриарха. Митрополит Филарет является автором трех скорбных посланий Святейшим и Блаженнейшим Главам Православных Церквей в 1969, 1972, и 1975 гг., в которых он подробно разоблачает предательский путь многих православных иерархов и клириков. В первом скорбном послании митрополит поучал: "Если искушение появляется только в одной из Православных Церквей, то и исправление может быть найдено в том же пределе. Но когда некое зло проникает почти во все наши Церкви, то оно становится делом, касающимся каждого епископа. Может ли кто-нибудь из нас бездействовать, если он видит, как одновременно множество его собратий идут по пути, ведущему их и их паству в гибельную пропасть через незамечаемую ими утрату Православия?"

Во втором скорбном послании митрополит Филарет писал: "Римо-Католическая церковь, с которой хочет иметь литургическое общение патриарх Афинагор и с которой через митрополита Никодима Ленинградского и других вошла в общение Московская Патриархия, уже даже не та, с которой отклонил унию св. Марк Эфесский и вслед за ним вся Православная Церковь, и какой она была в те дни, поскольку ввела еще новые догматы и теперь все больше и больше усвояет начала реформации, экуменизма и модернизма. Целый ряд определений Православной Церкви признали латинян еретиками. Если временами их принимали в общение по тому же чину, как ариан, то в течение ряда столетий и даже до наших дней Греческие Церкви принимали их через крещение. Если в первые века после 1054 г. латинян и в греческой, и в русской Церкви принимали различно - то через крещение, то через миропомазание - то это потому, что все рассматривали их как еретиков, но не имели общеустановленной практики их принятия в Православную Церковь. Так, например, в самом начале 14-го века сербский князь, отец Стефана Неманьи, вынужден был крестить своего сына латинским крещением, но потом перекрестил его по-православному, когда возвратился в Расу. Профессор Е. Голубинский, в своем капитальном труде, История Русской Церкви, делая очерк отношения русских к латинству, приводит много фактов, указывающих но то, что при разных способах приема лятинян в лоно Православной Церкви в разное время, т.е. совершая или крещение их или миропомазание, как Греческая, так и Русская Церкви исходили из признания их еретиками. Поэтому утверждение, будто бы в течение этих веков "единство в общении таинств и, в частности, евхаристиии несомненно сохранилось" между Православной Церковью и Римом, совершенно не соответствует действительности. Разделение у нас с Римом было и существует, и притом действительное, а не призрачное."

В этом же втором, скорбном послании, митрополит Филарет сообщает то, что для меня явилось откровением: "Опережая даже патриарха Афинагора, представитель Московской Патриархии митрополит Никодим Ленинградский (Ротов) 14 декабря 1970 года приобщал католических клириков в самом Риме, в соборе Ап. Петра. Там во время совершения им литургии пел хор студентов Понтификального Колледжа, а римо-католические клирики приняли причастие из рук митрополита Никодима. Но за таким практическим осуществленнием т.н. экуменизма виднеются и более широкие цели, направленные к полному упразднению Православной Церкви." В этих трех скорбных посланиях митрополита Филарета, третьего первоиерарха Русской Зарубежной Церкви, можно найти подробное и полное описание всей истории экуменизма - как он развивался в Православной Церкви и в Русской Церкви - и эта ценная информация даст каждому понять, что же происходит сейчас в нашей Церкви.
Встреча Святейшего Патриаха Кирилла с Папой Римским вызвала у меня и у многих наших прихожан большое возмущение, и первые вопросы, пришедшие ко мне, были: Как без ведома своих 300 архиереев Святейший Владыка совершил такую встречу с главой Римской Церкви? Как без ведома своих же архиереев Святейший Патриарх Кирилл подписал какой-то документ, который был составлен Ватиканом и одним архиереем? Если документ был составлен и подписан таким образом, является ли действительной подпись Святейшего Патриарха от имени всей полноты Русской Церкви? К моей большой радости и утешению я почуствовал в своем приходе почти полную солидарность с моими размышлениями - значит мы еще мыслим и живем по-православному. К моей большой радости и утешению я читаю и слушаю в интернете множество истинно православных людей в России, в Украине, в Греции, на Афоне, которые задавали подобные вопросы, какие я задавал себе, и которые действуют каждый по-своему, чтобы осветить и объяснить этот вопрос для себя лично и для всех наших верующих людей. Я очень признателен отцу дьякону Владимиру Василику, клирику из Санкт-Петербурга, за его подробное толкование документа, который был подписан на Кубе, называя этот документ чисто экуменическим, в котором каждый богословский пункт является двусмысленным. Для меня, протоиерея Зарубежной Церкви с простым семинарским образованием в нашей Свято-Троицкой семинарии в Джорданвилле, было важно получить правильный ответ богослова, историка и филолога в лице отца Владимира Василика на вопрос «что делать?» В этой ситуации мы должны усердно молиться за Святейшего Патриаха Кирилла, оставаться в Русской Православной Церкви, но при этом, решительно и четко сообщить нашему священноначалию, что мы не согласны с этими текстами. Часто Святейший Патриарх в своих выступлениях говорит, что народ Божий также имеет голос в решении церковных вопросов и пусть это небольшое письмо будет моим скромным голосом народа Божия. Замечательную статью о. Владимира Василика мы сразу отпечатали на русском и английском языках для всех наших прихожан и раздали в своем приходе. Также радует нас, что и в Москве, и в Санкт-Петрербурге проходили богословские конференции на темы встречи на Кубе и Всемирного Собора на Троицу и что народ в России волнуется и заботится о судьбе Церкви.

Печально было слушать выступления видных столичных клириков, которые выражали свой полный восторг от встречи на Кубе и говорили, что в их приходах никто не обеспокоен этой встречей. Лично слышал, как изестный московский клирик пригласил своего друга католика выступить перед приходом после службы на амвоне, чтобы прихожане увидели хорошего человека-католика. Если бы я сделал подобное в Торонто, мои прихожане выгнали бы меня за такой соблазн. Этот восторг столичных клириков, наверно, обясняется тем, что в Заграничней Церкви совершенно другое восприятие экуменизма - мы его совершенно не принимаем и не примем, тогда как в России в Русской Церкви с 1961 года экуменизм развивался и развивается с большой скоростью. К сожалению, в Русской Церкви Московского Патриархата экуменическое мышление и воспитание издавно вошло в этот церковный организм. И как нам быть? Мы ведь одна Церковь и при этом имеем совершенно различное восприятие понятия экуменизма и его деятельности. Господи, дай нам терпение, любовь и веру все это пережить!

Очень рекомендую найти в интернете "Экуменизм. Доклад Митрополита Виталия (Устинова)" и также "Скорбные послания Митрополита Филарета (Вознесенского)". Эти доклады необходимы каждому прочитать, тогда Вы поймете нас, своих заграничных собратьев и сестер.

Митрофорный протоиерей Владимир Мальченко.
Благочинный восточной Канадской Епархии Русской Православной Церкви Заграницей.
Благовещение. 7 апреля 2016 г.".
http://vinivartana.livejournal.com/63066.html

  • 1
Господи! Сколько же слепых?

Объединение с папой хорошо в теории, на практике будет то же что в европе - крах.

Ненадо с папой объединяться. Кроме него там очень много христиан.

Кроме того, все люди - братья :)

Там , за горизонтом ...

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Горькие плоды экуменизма в МП...

Пользователь melissa_12 сослался на вашу запись в своей записи «Горькие плоды экуменизма в МП...» в контексте: [...] http://kalakazo.livejournal.com/1616656.html [...]

Правы были отцы Зарубежной церкви, Сергианство дало свои плоды.

Но все таки у бывшей РПЦЗ был двойной стандарт. Аверкий осквернил монастырь. Хиротония Виталия получила в свою очередь англиканскую "благодать" и т.д.

http://www.portal-credo.ru/site/?act=fresh&id=1840

Отличная статья. Много интересных фактов. Спасибо,что поделились !

какие то боязливые призывы молиться за еретика кириллку вместо того чтобы просто предать анафеме эту злобесную тварь

А что думают европейские зарубежники? То, что они молчат, - это ясно.Как-будто о гаванской встрече они, случайным образом, просто ничего не слышали. К примеру,мнение вл. Марка еще в нулевые годы, не задумываясь, было однозначным.А каким он стал сегодня? И вообще, где слово архипастырей и пастырей?

Им стыдно, вот они и молчат.

А чем Выф, друг мой, можете объяснить подобные метамофозы, произшедшие с тем же Марком? Словно рот воды набрали, хотя ранее витийствовали и негодующе шумели...

Наверное, это "горькие плоды" сергианства - назвался груздем, так и полезай в короб. Раньше зарубежники смеялись над краснопузыми попами, константинопольского патриарха величали не иначе, как "стамбульский и турецкий", а теперь и сами оказались в той же ситуации. Что теперь делать? - Остается молчать в тряпочку.
Правда, народ поговаривает, что после грустного 75-летнего юбилея, подумывает Марк подать в отставку.

Размышляя о мотивах, движущих экуменический бомонд МП, к об'единению с другими "церквами", в их латентной готовности признать над собой примат Римского Папы, приходишь к выводу, что ап.Павел, говоря о сребролюбии как о "корени зла", предвидел предателей- Иуд "сегодняшних дней", ради красивой жизни готовых на общение с кем угодно.
Как чаще всего происходит предательство собственной веры? Прежде всего через маловерие и "корысть многу". В наше время, когда неции из иереев могут за 10 тыс.евро покрестить свинью, или всего за 15 тыс. р. повенчать гомосеков, когда для большинства архиереев "стяжания многи" стали целью "монашеского жития", а главной добродетелью является абсолютное "послушание" любому указу сверху, вопрос о предательстве любых своих убеждений является риторическим.

Странная реакция все таки. Ну встретились, ну и что? Не сослужили ведь. Хотя, вообще РПЦЗ наше весьма консервативно.  Если я не ошибаюсь, до недавнего времени они даже с ПЦА не сослужили. Да и с МП приходами отношения весьма прохладные даже после объединения. Вообще же тот приход, где служит о. Владимир самый многолюдный из русских приходов в Торонто.  Батюшка там любим и уважаем, хотя некоторые его рассуждения на политические темы, откровенно говоря не очень блещут. Лучше б он не комментировал.  Проповеди у него тоже не очень, ну не всем дано, с другой стороны. Там есть о. Вячеслав Давиденко - очень искренний пастырь. Странно, что такая реакция у них, приход сейчас вообще очень даже про МП-шный, да и вообще поддерживающий "курс партии". У прихожан на страничах сплошной Путин, георгиевские ленточки и патриотизм. Когда в 2007 объединялись, то все это было очень торжественно - приезжал хор Сретенского Монастыря итд, а тут на тебе.


...."У прихожан на страничах сплошной Путин, георгиевские ленточки и патриотизм...."
------------------
"Природными рабами были
Рабы, рождались от рабов,
И, как веленья бога, чтили
Удар кнута и звон оков"

Re: замечания о потоплении АПЛ КУРСК(12-08-2000)(прод.120)

---
голос за кадром Ефима КАпеляна:
----
Дедуля-поскакуля,меня терзают смутные сомнения...
Вы о себе пишите,что Вы из семьи Советских дипломатов...
Вы себя позиционируете,что в Духовной Cеминарии Вы учились
с СИЛЬНЫМИ МИРА СЕГО...
Вы себя позиционируете,как представителя РПЦЗ...(Хотя,
ОБЪЕДИНЕНИЕ РПЦЗ и МП произошло в 2007 году после смерти
Четвертого Иерарха РПЦЗ, БЛАЖЕННЕЙШЕГО митрополита
Восточно-Американского и Нью-Йорского Виталия(Устинова
1910-2006,рожденного в СПб,из семьи Морского Офицера)...
Так,Кто Ваш ПРАВЯЩИЙ АРХИЕРЕЙ?!
Или,Вам Московский Патриарх дал задание составить ОПОЗИЦИЮ?!
Не понимаю я Вашу позицию для КРИТИКИ?! На чем Вы БАЗИРУЕТЕСЬ?!
В моем окружении есть люди из потомственных Дипломатов со времен
Петра-I(род Петелиных-(Вконтакте-Мария Славина(Петелина))...
Есть друг из рода митрополита Санкт-Петербургского Владимира(Василия Богоявленского +25-января-1918 года)...
В моей семье погибло в период с 1926г. по 1938 год ЧЕТЫРЕ
священнослужителя, и моя семья по материнской линии ВСЯ ПРОШЛА
ЧЕРЕЗ ГУЛАГ из-за своего предка ,Православного священника,ближайшего сподвижника архиепископа Гдовского,
Димитрия(Любимова),
последователя митрополита Петроградского Иосифа(Петровых)...
Мне много чего НЕ НРАВИТСЯ в МП,
но у меня в адрес МП РОТ НА ЗАМКЕ...
У меня нет Церковного Образования и Статуса для КРИТИКИ...
И,я не собираюсь менять СВОЮ ПРОФПРИГОДНОСТЬ....
Инженер я,из потомственных ВОЕННЫХ Инженеров,
хоть и интересуюсь Церковной Историей...
Так, кто Ваш ПРАВЯЩИЙ Архиерей, или Вы ПРОВОКАТОР от МП?!

  • 1