?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
День тезоименитства, но без губернатора...
Простите
kalakazo
По сложившейся традиции очередное свое тезоименитство
митрополит Варсонофий Судаков отмечает
без присутствия губернатора Георгия Полтавченко:

"В Неделю 6-ю Великого поста, праздник Входа Господня в Иерусалим и день памяти святителя Варсонофия, епископа Тверского, 24 апреля, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Божественную литургию в Казанском кафедральном соборе.

После отпуста был отслужен благодарственный молебен с прошениями "о здравии, спасении и во всем благом поспешении" ныне тезоименитого митрополита Варсонофия. Настоятель поздравил правящего архиерея с днем ангела, преподнес ему крест и панагию. Памятный адрес с букетом цветов от имени губернатора вручил начальник городского отдела по связям с религиозными организациями Владимир Иванов.

Митрополит Варсонофий обратился к верующим с архипастырским словом: Он обратил внимание на то, что, хотя народ в Иерусалиме встретил Господа с ликованием, Сам Господь скорбел о жителях этого города, предвидя, что пройдет не так много времени и город будет разрушен.

"Взор Господа с Елеонской горы упал на город, - продолжил владыка. - Господь искал там духовную жизнь. Он бывал в Иерусалиме, проповедовал там, но никакой духовной жизни там не обрел, а город, в котором нет праведников, обречен... Поэтому, когда Господь въехал в Иерусалим, Он не пошел в Синедрион, а пошел в Дом Отца Своего. Когда Господь въехал в Иерусалим, Он пошел в храм - и что там увидел? Он увидел, что храм превратился в вертеп разбойников. И тогда сказал: "Дом Мой домом молитвы наречется для всех народов" (Мк. 11:17), и выгнал всех. Господь хочет, чтобы в храме была молитва, и мы, собравшиеся здесь сегодня, прославляем Господа и идем за Ним, навстречу Светлому Христову Воскресению".
http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit/?id=100656#ad-image-0

P.S. Без губернатора, но зато с -инералом в лампасах:


  • 1
Так ведь несколько погодя эта история с храмом и впрямь была, токмо не сразу. Вот, если бы, сам митрополит начал изгонять торгующих, вот это было бы новшество!

Эпичное полотно кисти Исаака Бродского представилось "Изгнание торгующих/разбойников из Смольного"

Да, без эпики у нас никак, камерность не прокатит, тут бы еще и крейсер "Аврора" не помешал, возвещающий новую эру изгнания.

Re: Эпичное полотно

Вы забыли по ком звонит колокол.. куда Аврора стреляет


Да уж, стоит только начать...

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Иисус Христос изгонял из храма торгующих людей (по-современному малых предпринимателей), которые использовали здание как торговый центр. Видимо, за аренду, которую получал настоятель этого храма.
Современная частная религиозная компания «РПЦ» непосредственно церковные площади в аренду не сдаёт, предпочитая сама монопольно торговать при церкви товарами и услугами по высоким ценам. То есть это не только «дом молитвы», но по-прежнему коммерческий центр. Единственно, что поменялось со времен Иисуса,- теперь сама ЧРК «РПЦ» торгует брендом Христа.

Но в словах Судакова чувствуется намек на неразрешенный вопрос с Исаакиевским собором, который сегодня находится, по его словам, в руках «разбойников», т.е. местной власти, а распоряжаются зданием музейные работники во главе с директором. Получается, он тоже «разбойник» и содержатель «вертепа».

Кроме того, по мнению Судакова, в городе нет праведников, следовательно, он обречен. Тут Судаков уже выступает в роли разгневанной вокзальной цыганки, которая, не получив очередного лоха для гадания, пророчит гибель ему и его родным. Учитывая, что недавно жители Санкт-Петербурга действительно понесли серьёзную утрату в связи с гибелью авиапассажиров в теракте, слова Судакова, для которого Санкт-Петербург чужой город, звучат особенно кощунственно и злобно.

Похоже, пропасть между санкт-петербуржцами и властями города, с одной стороны, и частной религиозной компанией «РПЦ», с другой, только возросла стараниями Варсонофия. Он, конечно, будет отрицать, что говорил об Иерусалиме, а подразумевал Санкт-Петербург. Но такова специфика притч, что трактовать их можно по-разному. Вопрос в том, как её истолкуют сами петербуржцы. Имеющий уши услышит.

Уважаемый калаказо, вам не надоело этой копро и некро филией заниматься? Не тошнит? Ведь вы талантливый публицист, и можете совсем на другой ниве быть полезным и востребованным. Оставьте мертвым хоронить своих мертвецов, а навозным мухам лакомится фекалиями.

а вы чем занимаетесь? святость уже стяжали?

Чем занимаюсь. Все больше изучаю историю нашего многострадального народа. Святость не стяжал, и сильно сомневаюсь, что это когда нибудь случится. Крестик снял. Тема религии больше не интересна. Совсем! Интерес вызывают настоящие христиане, хотя большинству они такими не кажутся. Вот один из них: https://www.youtube.com/watch?v=lLCuJtxPTfw

----Вход Господень в Иерусалим,
в златых устах Варсонофия и его бедовой головушке,
наложился на изгнание торгующих из храма?!------

Что значит "наложился"?
Абсолютно безотносительно к личности Варсонофия,

Христос, войдя в Иерусалим - отправился в Храм изгонять торговцев.

Изгнание торгующий из храма и вход Господень в Иерусалим отделяет по времени два с половиной годы.
Это в первом классе семинарии уже проходят...








изгнание из храма - это начало проповеди Евангелия

А когда в семинарии читают Мф., 21, то читают и это:

И когда приблизились к Иерусалиму и пришли в Виффагию к горе Елеонской, тогда Иисус послал двух учеников,
2 сказав им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдете ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне;
3 и если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлет их.
4 Всё же сие было, да сбудется реченное через пророка, который говорит:
Ис 62, 11 Зах 9, 9 Ин 12, 15
5 Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной.
6 Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус:
Мк 11, 7
7 привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их.
Ин 12, 13
8 Множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге;
Пс 117, 26 Мк 11, 10 Лк 19, 38
9 народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна* Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних!
10 И когда вошел Он в Иерусалим, весь город пришел в движение и говорил: кто Сей?
11 Народ же говорил: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского.
Мк 11, 15 Лк 19, 45 Ин 2, 14
12 И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей,
Ис 56, 7 Иер 7, 11 Мк 11, 17 Лк 19, 46
13 и говорил им: написано,- дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников.
14 И приступили к Нему в храме слепые и хромые, и Он исцелил их.

Маленькая ложь рождает большое недоверие.
Ну, да Вам не привыкать...

У нас две разные духовные школы, друг мой. Георгий Тельпис читал на Новый завет по супермодному конспексту геттинской школы, эти два события разводя. Ради Вас убрал этот текст.

Марк и Матфей точнее по хронологии.

Действительно, остаётся загадкой, почему у Ин это событие в начале.

Мне близка гипотеза о том, что Иоанн излагает не хронологичски, а "по смыслу".
Или, если хотите, по кинематографическому принципу, когда можно, путём монтажа, показать событие сначала произошедшее позже, а потом - произошедшее раньше.

У Ин три раза "приближалась Пасха иудейская". Думаю, это не значит, что это были три разные пасхи (исключительно от Ин пошла теория, что Иисус проповедовал три года, по Мк - это пол года или год).

Это он три раза упоминает, что приближалась одна единственная Пасха, когда Господь и был распят. Синоптики ( все трое!) все говорят о единственной Пасхе.

Т.о. Ин уже вначале своего Евангелия упоминает то изгнание торговцев, которое господь совершил, торжественно войдя в Иерусалим Вначале - потому что оно для него важно.

Edited at 2016-04-25 10:02 am (UTC)

Согласен с Вашей интерпритацией, друг мой, но отец Александр Мень, основываясь на данных "современной библейской критики" разводил эти два исторические события во времени.

На мой погляд,у нас сейчас,если свечная лавка внутри ТрапЕзы,то это тоже вертеп разбойников.Ведь и в Иерусалимском Храме торговцы и менялы держали именно "церковные лавки" - продавали не колбасу,хитоны или сандалии.А продавали товары,пригодные только для отправления культа - жертвенных зверей/птиц,а менялы меняли монету ,приносимую иудеями-паломниками из разных провинций империи,на внутрихрамовую,чтобы этой внутрихрамовой монетой(которая имела хождение только в Храме и только в качестве жертвы) жертвовать на Храм.Всё точно так-с,как и сейчас.И Варсонофьюшко крайне умело обошел существительное "торговцы" в своем "урби эт орби".Потому что сейчас свечные лавки в храмах - подчас нехилая статья дохода настоятеля.
По торговцам это сугубо мое ИМХО.

Вот Дедуля всё критикует команду Варсонофия, а, между тем, видный её представитель буквально копирует Калаказов стиль. Более того, пользуется услугами Вашей иллюстратора-художницы. Чудеса, да и только! И что бы это значило?


http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id=98353

Почти двойник, сударыня, тем паче изданный на пенязи митрополии...

  • 1