?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
О "Заключении СББК о заблуждениях А.И. Осипова"...
Простите
kalakazo
Алексей Ильич Осипов – "О Заключении СББК о заблуждениях А.И. Осипова" (МПДА, 2016.04.19) –
смотреть с 64 мин:



Остроумно, живо и доходчиво. Уровень Богословской комиссии,
возглавляемой митрополитом Иларионом Алфеевым, высмеян поделом.


  • 1
профессионал)

Он всегда так живо и доходчиво.
И это правильно, хоть и не нравится такая подача некоторым умняшкам.

Умница Алексей Ильич.

Ссылка на Оригена...Потрясающе.

Мне больше понравилось, что Алексий II и Кирилл висят по правую и левую сторону от Христа.

На самом деле, документ очень хитрый (хоть и откровенно слабый) - подспудные нападки на Осипова с точки зрения католицизма.

вл. Илларион недоучка из Консерватории
- а Осипов профессор МДАиС
- две большие разницы )))!

Что не отменяет дикости православных,
начавшейся опосля падения Византии
и процветающей и по сию пору в медвежьих углах мира )

Edited at 2016-04-27 09:25 pm (UTC)

вл. Илларион недоучка из Консерватории

1)Его имя пишется с одним л.
2)Неужели у него только одно означенное недоучьство по жизни за плечами?

- а Осипов профессор МДАиС

Ну и что это за аргумент?
Там много профессоров, на любой вкус и окрас.
Протодьякон Кураев, например.



Ну и уровень личностный!

P.S.
И такие люди учат нашу мОлодежь, что такое электрический ток...

Да какая разница два л или одно?

Кот Пафнутей - Кот УчОный !

Преподает студиозусам
- нейтрины
- и чОную материю

!

А не каки-то там электрически токи -)!

Эм. Простите. А чем учение Осипова о том, что грешники помучаются-помучаются, да спасутся отличается от католического чистилища? У Осипова даже усугублено - у католиков чистилище существует до Второго пришествия Господа, а у Осипова и в безвремении.
Так что не надо про католиков и Осипова)).

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Браво, Алексей Ильич!!!

О "Заключении СББК о заблуждениях А.И. Осипова"...

Пользователь molfar88 сослался на вашу запись в своей записи «О "Заключении СББК о заблуждениях А.И. Осипова"...» в контексте: [...] Оригинал взят у в О "Заключении СББК о заблуждениях А.И. Осипова"... [...]

Какой замечательный блаженный человек! Документ составлен откровенными неучами, заглядывающими в рот папе римскому. Удивительно, что они совсем не знают, не чувствуют и не понимают Божественного учения. Хотя, что тут удивительного, когда их начальник толкает такие хамские и отвратительные речи. Теперь понятно, почему они стремятся в объятия к иезуитам, они просто не понимают, каким сокровищем является Русская Православная Церковь и учение святых отцов. Папуасы. Очень понравилась молодежь, открытые красивые лица.

(Deleted comment)
Видимо, он допускает идею "православного чистилища", где по молитвам Церкви, души, мучащихся грешников, получают возможность перехода в лучшее состояние.

(Deleted comment)
Манипуляция у вас в голове. Осипов в этом видео только сказал, что в Священном Писании и Предании параллельно существует два мнения о конечности и бесконечности мук. При этом верны оба эти мнения, что подтвердил цитатами из св. отцов.

Ну а вы сами проверяли тексты Святых Отцов, откуда взяты цитаты? Я прочёл в творениях Ефрема Сирина следующее:

"Мучитель со всеми демонами, связанный Ангелами, а также и все, принявшие печать его, все нечестивые и грешники связанные будут приведены пред судилище. И Царь даст на них приговор вечного осуждения в огнь неугасимый. Все же непринявшие печати антихристовой и все скрывавшиеся в пещерах возвеселятся с Женихом в вечном и небесном чертоге со всеми святыми в беспредельные века веков. Аминь."

И тут есть небольшой момент: преподобный не называет вечный огонь адом. Он же объясняет это:

"Все ли же пойдут в одну муку или мучения различны? – Разные есть роды мучений, как слышали мы в Евангелии. Есть «тма кромешняя» (Мф.8:12), а из этого видно, что есть и другая тьма – глубочайшая; «геенна огненная» (Мф.5:22) – иное место мучения; «скрежет зубом» (Мф.13:42) – также особое место; червь неусыпающий (Мк.9:48) – в другом месте; «езеро огненное» (Апок.19:20) – опять иное место; тартар – также свое место; «огнь неугасающий» (Мк.9:43) – особая страна; «преисподняя» (Флп.2:10) и «пагуба» (Мф.7:13) – на своих местах; «долнейшыя страны земли» (Еф.4:9) – вновь другое место; ад, где пребывают грешники, и дно адово – самое мучительное место."

Согласно мнению Святого, ад будет упразднён, но останется вечный огнь, неусыпающий червь, озеро огненное и т.д.

Сейчас читаю Исаака Сирина и не нахожу подтверждения теории Алексея Ильича. Святой говорит об обновлении грешников по воскресении, оказывая им милость, даруя вечное нетленное тело. Которое, судя по всему, будет испытывать вечные муки. Словом, ещё несколько цитат сегодня проверю, но, полагаю, что профессор подводит текст Святоотеческого Предания к своей идее о том, что в православии существует два противоположных мнения о вечности мук. Это вполне объясняется тем, что он отличный преподаватель и ожидает, что студенты и слушатели проверят его. Вот я проверяю, и вижу, что Алексей Ильич говорит не совсем правду. Ключевое слово: "не совсем". Однако, можно однозначно утверждать только то, что в православии мнение о конечности адских мук является вполне осужденной ересью.

Я внизу этого поста в комментариях сделал частичную расшифровку речи Осипова.

Святые Отцы Церкви абсолютно единодушны в том, что после смерти покаяния НЕТ, а Осипов ересь очередную несет

прп Иоанн Дамаскин:
«Падение для ангелов есть то же самое, что для людей – смерть. Ибо после падения для них невозможно покаяние, как и для людей после смерти»

сщмч. Киприан Карфагенский:
«Наконец, падший, сподобившийся мученичества, может сподобиться и обетовании царства; а тот, если претерпит и смерть вне Церкви, не может достигнуть наград Церкви.»

«позаботьтесь, пока можно, о своей безопасности и жизни… Убеждаем вас, пока есть еще возможность, пока остается еще несколько века, – принести удовлетворение Богу… Когда настанет исход отсюда, не будет уже никакого места покаянию, никакого действительного удовлетворения. Здесь жизнь теряется или сберегается. Здесь обеспечивается вечное спасение почитанием Бога и делами веры. И пусть никого не задерживают на пути ко спасению грехи или лета. Для того, кто живет еще в этом мире, никакое покаяние не поздно»

сщмч.Климент, папа Римский:
«итак, покаемся, пока живем на земле, ибо мы глина в руке художника. Как горшечник, когда делает сосуд, и он в руках его искривится или распадется, может опять восстановить его, а когда поспешит поставить его в горящую печь, тогда уже не поможет ему: так и мы, пока еще живем в мире этом, должны покаяться от всего сердца в том зле, которое мы сделали во плоти, чтобы получить от Господа спасение, доколе имеем время покаяния. Ибо по отшествии нашем из мира мы уже не можем там исповедоваться или покаяться«.

свт.Григорий Палама:
«Где прияла начало истинная смерть — причина и содетель временной и вечной смерти для души и тела? Не в месте ли жизни? По этой причине — увы! — человек немедленно был осужден и изгнан из рая Божия, как стяжавший жизнь, сопряженную смерти, неприличную для Божественного рая. Так и наоборот, истинная жизнь, причина бессмертной истинной жизни для души и тела, должна иметь свое начало здесь, в месте смерти. Нестарающийся здесь стяжать в душе этой жизни да не обольщает себя тщетною надеждой, что получит ее там; да не уповает там на человеколюбие Божие. Там — время воздаяния и отмщения, а не милосердия и человеколюбия, время откровения ярости, гнева и правосудия Божия, время показания крепкой и высокой руки, движимой для мучения непокорных. Горе впадшему в руце Бога Живаго! (Евр.10:31) Горе узнающему там ярость Господню, не наученному здесь страхом Божиим познанию державы гнева Его, непредобручившему делами человеколюбия Его, на что дано настоящее время. Даруя место покаянию, Бог попустил нам земную жизнь».

cвт.Феофан Затворник:
«нет ли покаяния за гробом? – О, когда бы возможно было это?! Какое бы облегчение нам грешным! Господь столько милосерд, что только покайся, хоть бы то и за гробом, непременно простит. – Но то наше горе, что надежды-то такой не на чем основать. – Закон жизни таков, что коль скоро кто положит здесь семя покаяния, хоть бы то при последнем издыхании, то уж не погибнет. Семя сие возрастет и плод принесет – спасение вечное. А коль скоро кто здесь не положит семени покаяния и перейдет туда с духом нераскаянного упорства во грехах, то и там навеки останется с тем же духом, и плод от него вовеки будет пожинать по роду его, Божие вечное отвержение.»

«в Царствие Божие не войдет ничто нечистое, и на суде никто из нечистых не оправдится. После же смерти не жди очищения. Каков перейдешь, таким и останешься.»

свт.Иоанн Златоуст:
«Теперь время дара; никто не отчаивайся. Время отчаяния тогда настанет, когда чертог заключится, когда царь войдет видеть возлежащих, когда лоно патриарха вместит тех, которые будут того достойны; а теперь еще нет, потому что подвиги еще не кончились, борьба еще продолжается, награда еще предстоит.»

Осипов говорит о конечности и бесконечности мук, а вы приводите цитаты о невозможности покаяния после смерти. Совершенно разные темы.

(Deleted comment)
Вы невнимательно прослушали лекцию Осипова. Богословие - наука непростая.
Прослушайте цитаты, которые он приводит. Что значит, в Писании один смысл? Откуда вы это взяли?

(Deleted comment)
Вы действительно представляете таким образом Царство Небесное? Ад - что-то вроде тюрьмы, а в раю фланируют дамочки? Просто интересно.
Проф. Осипов в видео все подробно разъяснил, цитаты св. отцов привел, вдумайтесь, что он говорит. Вот вы говорите у Истины один смысл и тут же находите грани у этого смысла - получается, что по вашему мнению у Истины много смысловых граней, но это же противоречит вашему первому утверждению, что у Истины один смысл, или тогда определите разницу между гранью смысла и самим смыслом. Вот я и говорю, что богословие сложная наука, нужно много книжек прочесть, научиться логически мыслить. Я же еще только учусь. Так что объявить проф. Осипова еретиком я не могу, не позволяет квалификация.

Как это "разные вещи"?! "Божие вечное отвержение" (см. выше у свт. Феофана Затворника) за нераскаяние - это что значит? Вечное, но не бесконечное что-ли по Вашему? Или "время отчаяния" (см. у Иоанна Златоуста). Почему отчаяния, а не время надежды, например? "Чертог заключится", а потом отворится, да?

Цитирую его слова из видео: "Мы находим в Священном Писании, у св. Отцов, в богослужебных книгах две линии свидетельств - одни говорят о вечном мучении грешников и вечном блаженстве праведников, другие говорят о том, что жертвою Христовой и только ею, в конечном счете, будет Бог все во всем. Правда, все это будет не сразу, каждый перенесет соответствующие страдания там в вечности за свои преступления, за свои проступки против совести. Ни одно из этих утверждений не имеет абсолютного значения в Священном Писании. Они прямо уравновешиваются. Как же быть? Помните, недавно я вам приводил слова прп. аввы Исайи, который говорил: "Кто читает Св. Писание и понимает его, но упорно настаивает на своем понимании, тот лишается славы Божией." Что мы здесь видим, удивительное дело, я вам зачитал уже "не находит основания в Св. Писании оказывается одна из этих сторон, какая?, о конечности адских мучений. Я был просто удивлен. Вы же понимаете, что такое Богословская комиссия Синодальная, высший цвет Богословия, которые должны знать святоотеческое учение, должны знать богослужение, и помните, сколько я вам приводил... сколько апостолов, апостол Петр, что пишет, что "Христос, находящийся в темнице проповедовал некогда непокорным, ожидавшему их Божию долготерпению"... мертвым, - как Максим Исповедник объясняет эти слова ап. Петра. "Для того Он и пришел, что они, будучи мертвыми, ожили по Богу духом."

продолжение

Иоанн Богослов пишет: "Он есть умилостивление за грехи наши и не только за наши, НО И ЗА ГРЕХИ ВСЕГО МИРА." Ап. Павел... тут я не могу даже перечислить, сколько...при чем помните, когда я приводил его высказывания, приводил сразу св. отцов, которые прямо говорят, как это нужно понимать, при чем какие отцы... очень много (цитат), не могу их повторять, поскольку их очень много... дальше ирония опускаю, комиссия не находит оснований для учения о конечности мучений в Св. Писании. Апостолы - не основание. ... ссылка на Оригена, который проповедовал такую чушь, что человек сотворен умом чистым без тела, а в тело он послан только за грехи его ума, хотя в Библии прямо говорится, что сначала было создано тело, а потом душа, и поэтому "апокатастасис панта" Оригена это что такое - опять превращение и возвращение в состояние чисто духов... и правильно, что осудили, еретическое мнение... и затем ссылочка "и следы этого учения Оригена можно найти в трудах Григория Нисского".. так, так, значит, авторы этого заключения не знают, что писал Амвросий Медиоланский, что писал Афанасий Великий: "Он Тот, Который... весь род человеческий искупил от смерти", что писал Василий Великий: "Пришел всех оправдать Своей Кровию", что писал Григорий Богослов, который даже употребляет термин "апокатастасис панта"... учение св. Отцов совсем другое, чем Оригена... "Бог будет всяческая во всех" - пишет Григорий Богослов, - во время восстановления всего, когда мы сделаемся всецело богоподобными." Пишет он О ВСЕХ! Григорий Нисский пишет: "По совершенном устранении зла из всех существ, во всех снова воссияет боговидная красота", не в духов превратятся, а воссияет боговидная красота. Епифаний Кипрский пишет: "Он вывел всех и ад соделал пустым." Иоанн Златоуст, что пишет: "Ад упразднися, умертвися и мертвый ни един во гробе." Вот сейчас на Пасху послушайте Пасхальное слово. Скажите, что это - пустые слова или это исповедание Церкви своей веры?... Ефрем Сирин пмшет: "Во втором пришествии Христос совершенно упразднит ад." Иоанн Лествичник пишет: "Всех одаренных свободною волею Бог есть и жизнь и спасение всех, верных и неверных, праведных и неправедных, благочестивых и нечестивых, бесстрастных и страстных, монахов и мирских, мудрых и простых, здравых и немощных, юных и престарелых; так как все без изъятия пользуются излиянием света, сиянием солнца и переменами воздуха; несть бо лицеприятия у Бога", а Исаак Сирин - "когда восставит нас из ада, соделает, что тленное сие облечется в нетление, и падшего во ад восставит в славе"; "Есть воздаяние грешникам, и вместо воздаяния праведного воздает Он им воскресением; и вместо тления тел, поправших закон Его, облекает их в совершенную славу нетления." "Если человек говорит, что лишь для того, чтобы явлено было долготерпение Его, мирится Он с ними здесь, с тем, чтобы безжалостно мучить их там, — такой человек думает невыразимо богохульно о Боге!" -- Все больше не могу писать, все ясно и очевидно и кто этого не понимает, тот богохульник, по слову св. Исаака Сирина.

Re: продолжение

Хотя нет, приведу последнюю цитату - она превосходна: "Когда во время воскресения произойдет восстановление тела, объясняет Максим, тогда же поврежденные силы души с течением времени сбросят память о зле, укорененном в душе, и, приближаясь к пределу (πέρας) всех веков и не находя места покоя (στάσις), душа прийдет к Богу, у которого нет предела; и таким образом, благодаря знанию (τη επιγνώσει), а не соделанному добру (ου τη μεθέξει των αγαθων)(63), душа воспримет свои силы обратно и будет восстановлена (αποκαταστηναι) в своем изначальном состоянии, и тогда станет ясно, что Создатель никогда не был причастен ко греху."

ну ну - а помогать людям если они просят помощи ненадо ? тоже демагог хороший.

  • 1