?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
О "Заключении СББК о заблуждениях А.И. Осипова"...
Простите
kalakazo
Алексей Ильич Осипов – "О Заключении СББК о заблуждениях А.И. Осипова" (МПДА, 2016.04.19) –
смотреть с 64 мин:



Остроумно, живо и доходчиво. Уровень Богословской комиссии,
возглавляемой митрополитом Иларионом Алфеевым, высмеян поделом.


  • 1
Манипуляция у вас в голове. Осипов в этом видео только сказал, что в Священном Писании и Предании параллельно существует два мнения о конечности и бесконечности мук. При этом верны оба эти мнения, что подтвердил цитатами из св. отцов.

Ну а вы сами проверяли тексты Святых Отцов, откуда взяты цитаты? Я прочёл в творениях Ефрема Сирина следующее:

"Мучитель со всеми демонами, связанный Ангелами, а также и все, принявшие печать его, все нечестивые и грешники связанные будут приведены пред судилище. И Царь даст на них приговор вечного осуждения в огнь неугасимый. Все же непринявшие печати антихристовой и все скрывавшиеся в пещерах возвеселятся с Женихом в вечном и небесном чертоге со всеми святыми в беспредельные века веков. Аминь."

И тут есть небольшой момент: преподобный не называет вечный огонь адом. Он же объясняет это:

"Все ли же пойдут в одну муку или мучения различны? – Разные есть роды мучений, как слышали мы в Евангелии. Есть «тма кромешняя» (Мф.8:12), а из этого видно, что есть и другая тьма – глубочайшая; «геенна огненная» (Мф.5:22) – иное место мучения; «скрежет зубом» (Мф.13:42) – также особое место; червь неусыпающий (Мк.9:48) – в другом месте; «езеро огненное» (Апок.19:20) – опять иное место; тартар – также свое место; «огнь неугасающий» (Мк.9:43) – особая страна; «преисподняя» (Флп.2:10) и «пагуба» (Мф.7:13) – на своих местах; «долнейшыя страны земли» (Еф.4:9) – вновь другое место; ад, где пребывают грешники, и дно адово – самое мучительное место."

Согласно мнению Святого, ад будет упразднён, но останется вечный огнь, неусыпающий червь, озеро огненное и т.д.

Сейчас читаю Исаака Сирина и не нахожу подтверждения теории Алексея Ильича. Святой говорит об обновлении грешников по воскресении, оказывая им милость, даруя вечное нетленное тело. Которое, судя по всему, будет испытывать вечные муки. Словом, ещё несколько цитат сегодня проверю, но, полагаю, что профессор подводит текст Святоотеческого Предания к своей идее о том, что в православии существует два противоположных мнения о вечности мук. Это вполне объясняется тем, что он отличный преподаватель и ожидает, что студенты и слушатели проверят его. Вот я проверяю, и вижу, что Алексей Ильич говорит не совсем правду. Ключевое слово: "не совсем". Однако, можно однозначно утверждать только то, что в православии мнение о конечности адских мук является вполне осужденной ересью.

Я внизу этого поста в комментариях сделал частичную расшифровку речи Осипова.

  • 1