?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
О "Заключении СББК о заблуждениях А.И. Осипова"...
Простите
kalakazo
Алексей Ильич Осипов – "О Заключении СББК о заблуждениях А.И. Осипова" (МПДА, 2016.04.19) –
смотреть с 64 мин:



Остроумно, живо и доходчиво. Уровень Богословской комиссии,
возглавляемой митрополитом Иларионом Алфеевым, высмеян поделом.


  • 1
Как это "разные вещи"?! "Божие вечное отвержение" (см. выше у свт. Феофана Затворника) за нераскаяние - это что значит? Вечное, но не бесконечное что-ли по Вашему? Или "время отчаяния" (см. у Иоанна Златоуста). Почему отчаяния, а не время надежды, например? "Чертог заключится", а потом отворится, да?

Цитирую его слова из видео: "Мы находим в Священном Писании, у св. Отцов, в богослужебных книгах две линии свидетельств - одни говорят о вечном мучении грешников и вечном блаженстве праведников, другие говорят о том, что жертвою Христовой и только ею, в конечном счете, будет Бог все во всем. Правда, все это будет не сразу, каждый перенесет соответствующие страдания там в вечности за свои преступления, за свои проступки против совести. Ни одно из этих утверждений не имеет абсолютного значения в Священном Писании. Они прямо уравновешиваются. Как же быть? Помните, недавно я вам приводил слова прп. аввы Исайи, который говорил: "Кто читает Св. Писание и понимает его, но упорно настаивает на своем понимании, тот лишается славы Божией." Что мы здесь видим, удивительное дело, я вам зачитал уже "не находит основания в Св. Писании оказывается одна из этих сторон, какая?, о конечности адских мучений. Я был просто удивлен. Вы же понимаете, что такое Богословская комиссия Синодальная, высший цвет Богословия, которые должны знать святоотеческое учение, должны знать богослужение, и помните, сколько я вам приводил... сколько апостолов, апостол Петр, что пишет, что "Христос, находящийся в темнице проповедовал некогда непокорным, ожидавшему их Божию долготерпению"... мертвым, - как Максим Исповедник объясняет эти слова ап. Петра. "Для того Он и пришел, что они, будучи мертвыми, ожили по Богу духом."

продолжение

Иоанн Богослов пишет: "Он есть умилостивление за грехи наши и не только за наши, НО И ЗА ГРЕХИ ВСЕГО МИРА." Ап. Павел... тут я не могу даже перечислить, сколько...при чем помните, когда я приводил его высказывания, приводил сразу св. отцов, которые прямо говорят, как это нужно понимать, при чем какие отцы... очень много (цитат), не могу их повторять, поскольку их очень много... дальше ирония опускаю, комиссия не находит оснований для учения о конечности мучений в Св. Писании. Апостолы - не основание. ... ссылка на Оригена, который проповедовал такую чушь, что человек сотворен умом чистым без тела, а в тело он послан только за грехи его ума, хотя в Библии прямо говорится, что сначала было создано тело, а потом душа, и поэтому "апокатастасис панта" Оригена это что такое - опять превращение и возвращение в состояние чисто духов... и правильно, что осудили, еретическое мнение... и затем ссылочка "и следы этого учения Оригена можно найти в трудах Григория Нисского".. так, так, значит, авторы этого заключения не знают, что писал Амвросий Медиоланский, что писал Афанасий Великий: "Он Тот, Который... весь род человеческий искупил от смерти", что писал Василий Великий: "Пришел всех оправдать Своей Кровию", что писал Григорий Богослов, который даже употребляет термин "апокатастасис панта"... учение св. Отцов совсем другое, чем Оригена... "Бог будет всяческая во всех" - пишет Григорий Богослов, - во время восстановления всего, когда мы сделаемся всецело богоподобными." Пишет он О ВСЕХ! Григорий Нисский пишет: "По совершенном устранении зла из всех существ, во всех снова воссияет боговидная красота", не в духов превратятся, а воссияет боговидная красота. Епифаний Кипрский пишет: "Он вывел всех и ад соделал пустым." Иоанн Златоуст, что пишет: "Ад упразднися, умертвися и мертвый ни един во гробе." Вот сейчас на Пасху послушайте Пасхальное слово. Скажите, что это - пустые слова или это исповедание Церкви своей веры?... Ефрем Сирин пмшет: "Во втором пришествии Христос совершенно упразднит ад." Иоанн Лествичник пишет: "Всех одаренных свободною волею Бог есть и жизнь и спасение всех, верных и неверных, праведных и неправедных, благочестивых и нечестивых, бесстрастных и страстных, монахов и мирских, мудрых и простых, здравых и немощных, юных и престарелых; так как все без изъятия пользуются излиянием света, сиянием солнца и переменами воздуха; несть бо лицеприятия у Бога", а Исаак Сирин - "когда восставит нас из ада, соделает, что тленное сие облечется в нетление, и падшего во ад восставит в славе"; "Есть воздаяние грешникам, и вместо воздаяния праведного воздает Он им воскресением; и вместо тления тел, поправших закон Его, облекает их в совершенную славу нетления." "Если человек говорит, что лишь для того, чтобы явлено было долготерпение Его, мирится Он с ними здесь, с тем, чтобы безжалостно мучить их там, — такой человек думает невыразимо богохульно о Боге!" -- Все больше не могу писать, все ясно и очевидно и кто этого не понимает, тот богохульник, по слову св. Исаака Сирина.

Re: продолжение

Хотя нет, приведу последнюю цитату - она превосходна: "Когда во время воскресения произойдет восстановление тела, объясняет Максим, тогда же поврежденные силы души с течением времени сбросят память о зле, укорененном в душе, и, приближаясь к пределу (πέρας) всех веков и не находя места покоя (στάσις), душа прийдет к Богу, у которого нет предела; и таким образом, благодаря знанию (τη επιγνώσει), а не соделанному добру (ου τη μεθέξει των αγαθων)(63), душа воспримет свои силы обратно и будет восстановлена (αποκαταστηναι) в своем изначальном состоянии, и тогда станет ясно, что Создатель никогда не был причастен ко греху."

Re: продолжение

Как всю эту премудрость Божию совместить в своем недалеком, подслеповатом, узком и грешном уме?

Вывод Осипова: "Я никогда не говорю о конечности ада, я говорю только об одном - мы находим в учении Церкви параллельно существующих две линии - одни говорят о вечности ада, другие говорят о полной его конечности. Тайна - вот о чем я говорю. Потому что это действительно Премудрость Божия."

Как видите тут нет никакой ереси. Покаяния после смерти нет, да Осипов этому не противоречит. Но профессор Осипов, пожалуй, неправ в одном, когда он говорит, что это два параллельных мнения.

Дело в том, что если вы, Максим, буквально воспримите цитаты, приведенные вами о покаянии, и реально до самой глубины своего сердца покаетесь в этой временной жизни, то вам тут же навстречу выйдет Христос, и вы узнаете, что Он настолько благ, что не может не спасти весь мир - всех праведников и всех грешников, благочестивых и нечестивых... А уж как это произойдет - неведомая тайна Божия.

Edited at 2016-05-03 02:14 am (UTC)

  • 1