kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Category:

Переступил ли заветную черту патриарх Кирилл?

kiprian_sh: "Дорогие друзья, попробую поделиться впечатлениями от конференции «Всеправославный собор: мнения и ожидания».
Народу было не очень много, человек 50 с небольшим, то есть высказаться возможность имелась. Первая часть была посвящена докладам митр. Илариона, архиеп. Берлинского Марка и двух диаконов (в конце еще успел пару слов сказать свящ. Георгий Максимов). Доклад митр. Илариона уже выложен в виде текста. Другие доклады есть пока в аудиозаписи на «Радонеже».
Что я могу сказать...
В общем, я понял, что патр. Кирилл действительно почувствовал: ситуацию просто увещеваниями не исправить, и людей об колено не сломаешь. Тем более, что против некоторых формулировок (и даже документов в целом) выступили и архиереи в ряде Поместных Церквей. Стало ясно, что невозможно все критические выступления свести к деятельности злонамеренных маргинальных групп, надо что-то делать. И делать не только в смысле «выпустить пар». Для того, чтобы «выпустить пар», эту конференцию собирать смысла не имело, т.к. там не было маргиналов...
По ходу своего краткого выступления я сказал и о несуразностях в тексте «зарубежников», так как архиепископ Берлинский, Германский и Великобританский Марк повторил чушь Заявления Синода Зарубежной Церкви о недопустимости словосочетания ἀνθρώπινον πρόσωπον. Относительно «личности» я сказал, что «можно только приветствовать отказ от бреда Лосского», но что утверждение «зарубежников» противоречит свв. отцам. И процитировал прп. Иоанна Дамаскина. А потом еще отдельно подчеркнул, что «даже о лице коня можно говорить, не то что человека». Это ни у кого возражений не вызвало. Вл. Тихон (Шевкунов) попытался заступиться за «общение сущностей», мол исправили же. Но я ему ответил, что вразумительней не стало, и спросил, как это все вообще можно понять, заметив, что правильно говорить об общности сущности, или общении Лиц по сущности. Он не стал возражать. Вл. Марк (он сидел буквально в шаге) на мою критику не отреагировал. Но «не отреагировал» так: он просто окаменел, стал похож на каменное изваяние — символом твердости веры :)

Поправки были приняты, и должны быть (или уже) переданы Патриарху. Гораздо более радикальные, чем я мог ожидать. Могу сказать, что они полностью, а некоторые просто исключительно удачно снимают вопросы к православности документов. Вл. Тихон и свящ. Георгий Максимов предлагали их опубликовать, но, к сожалению, решено было этого не делать. Так что до поры опубликовать не смогу...

PS Отдельно скажу о митр. Иларионе (Алфееве). Он был, по сути, единственным, кто, на мой взгляд, явно был озабочен только тем, что надо кого-то успокаивать, что какие-то скандалисты досаждают начальству, лезут к нему с непрошенными советами, а начальству всяко виднее. И он нас увещевал таким тоном, как будто перед ним сидели школьники, а то и дошколята. И еще одно личное впечатление. Он — человек, озабоченный прежде всего карьерой, а не своим делом; точнее, карьеру-то как раз своим главным делом и считающий. И вот еще что мне показалось: он — глубоко светский человек, совершенно не «поп», даже выражением глаз..."
http://kiprian-sh.livejournal.com/363516.html


Из комментариев к посту - pyerro: "Вас можно поздравить за Сизифов труд. Поздравляю. Мне вообще не понятно, зачем проводить собор ради собора и к чему готовились 50 лет, но тем не менее это меня настораживает. Как настораживает и эта атмосфера таинственности, скрытости, недоговорок, полуопределений и неправославных определений. Также непонятно, почему синод РПЦ, вместо того, чтобы осудить своевольную, без предварительного обсуждения, втречу патриарха Кирилла и папы Римского, одобрил этот вояж. Мало того, что внесли смущение в свою церковь, так еще называют еретика возлюбленным братом, а своих православных мирян - маргиналами. Как писал один православный брат, требую, чтобы меня называли возлюбленным братом во Христе, а не маргиналом. Или он не прав?

Лично я считаю встречу патриарха Кирилла с папой Римским актом предательства православия, патриарха Кирилла считаю еретиком, а митрополита Иллариона Алфеева жидовствующим врагом православной церкви, еретиком и слугой зла. Вы можете не считаться с моим мнением, как с ним не считается русское священноначалие, только оно от этого не изменится, а авторитет священноначалия будет падать ниже и ниже в глазах всей церкви. В конце-концов, потеря авторитета в какой-то момент очень дорого обойдется православному клиру, который явно забыл цену потери авторитета православного клира в послереволюционные годы 1917-1937гг. Не стоит этого забывать, как и не стоит плевать в своих мирян, которые не считают себя маргиналами, а считают себя возлюбленными братьями во Христе".


kiprian_sh: "Считать-то Вы можете как Вам угодно. Но ни одного открытого еретического высказывания Вы привести не можете. Как я уже говорил: двусмысленностей множество, есть канонические нарушения, но открытой ереси нет. Мне очень жаль людей, неспособных в этом вопросе разобраться. И я считаю названных Вами ответственными за это. Но то, в чем я считаю их ответственными, не является, согласно 15-му правилу Двукратного собора, основанием для отделения.
Спорить не будем, надеюсь".


pyerro : "Если бы мы говорили про юриспруденцию, то тогда я бы с вами согласился наполовину, так как еретических фраз, высказанных публично, у патриарха Кирилла и митрополита Алфеева хватает. У них один бог с мусульманами, один бог с сионистами и один бог с католиками, но это не наш Бог, а их бог, для патриарха ВСЦ свой дом и колыбель единой церкви (Канберра).
Но я не об этом.
Мне не нужно 15 правило Двукратного собора, я не собираюсь его применять, так как считаю патриарха Кирилла еретиком не по правилам, а по вере. Считаю, что верование патриарха Кмрмлла - это прокатолическая ересь с элементами сионизма. И по верованию патриарх Кирилл не православный.
Мне безоразличен патриарх Кирилл и он для меня не имеет ни капли авторитета, но его выходки оскверняют всю РПЦ, а это мне уже не безразлично. И поэтому он и его защитники будут выслушивать мое обличение в кощунстве и предательстве православия. Зря вы пытаетесь свести все к букве канона, у вас ничего не получится. Буква канона в данном случае не отображает существа веры и духовного предательства. Все всё прекраснро поняли. И вы поняли. Патриарх кирилл ходил по краю пропасти, балансируя на гране фола, а теперь допрыгался и переступил черту, которую нельзя было переступать. Теперь он отвержен не на уровне канонов, а на духовном уровне. Нет к нему ни доверия, ни уважения, ни признания.

И, насколько я понял, вы меня не до конца поняли. Народу уже не достаточно видимого суда над патриархом, авторитет всего священноначалия уже упал, и даже судом над патриархом не восстановить уровень упавшего доверия. А так как суда над патриархом не будет, то в случае любого бедствия национального масштаба, за православный клир народ не вступится, так как каждый будет помнить про то, как патриарх плюнул народу в душу. Да, на это нет канона, но народ этот плевок не забудет".
http://kiprian-sh.livejournal.com/363516.html?thread=13905660#t13905660
Tags: Иларион Алфеев, Киприан Шахбазян, Кирилл Гундяев, Марк Арндт, Осень патриарха
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments