?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Переступил ли заветную черту патриарх Кирилл?
Простите
kalakazo
kiprian_sh: "Дорогие друзья, попробую поделиться впечатлениями от конференции «Всеправославный собор: мнения и ожидания».
Народу было не очень много, человек 50 с небольшим, то есть высказаться возможность имелась. Первая часть была посвящена докладам митр. Илариона, архиеп. Берлинского Марка и двух диаконов (в конце еще успел пару слов сказать свящ. Георгий Максимов). Доклад митр. Илариона уже выложен в виде текста. Другие доклады есть пока в аудиозаписи на «Радонеже».
Что я могу сказать...
В общем, я понял, что патр. Кирилл действительно почувствовал: ситуацию просто увещеваниями не исправить, и людей об колено не сломаешь. Тем более, что против некоторых формулировок (и даже документов в целом) выступили и архиереи в ряде Поместных Церквей. Стало ясно, что невозможно все критические выступления свести к деятельности злонамеренных маргинальных групп, надо что-то делать. И делать не только в смысле «выпустить пар». Для того, чтобы «выпустить пар», эту конференцию собирать смысла не имело, т.к. там не было маргиналов...
По ходу своего краткого выступления я сказал и о несуразностях в тексте «зарубежников», так как архиепископ Берлинский, Германский и Великобританский Марк повторил чушь Заявления Синода Зарубежной Церкви о недопустимости словосочетания ἀνθρώπινον πρόσωπον. Относительно «личности» я сказал, что «можно только приветствовать отказ от бреда Лосского», но что утверждение «зарубежников» противоречит свв. отцам. И процитировал прп. Иоанна Дамаскина. А потом еще отдельно подчеркнул, что «даже о лице коня можно говорить, не то что человека». Это ни у кого возражений не вызвало. Вл. Тихон (Шевкунов) попытался заступиться за «общение сущностей», мол исправили же. Но я ему ответил, что вразумительней не стало, и спросил, как это все вообще можно понять, заметив, что правильно говорить об общности сущности, или общении Лиц по сущности. Он не стал возражать. Вл. Марк (он сидел буквально в шаге) на мою критику не отреагировал. Но «не отреагировал» так: он просто окаменел, стал похож на каменное изваяние — символом твердости веры :)

Поправки были приняты, и должны быть (или уже) переданы Патриарху. Гораздо более радикальные, чем я мог ожидать. Могу сказать, что они полностью, а некоторые просто исключительно удачно снимают вопросы к православности документов. Вл. Тихон и свящ. Георгий Максимов предлагали их опубликовать, но, к сожалению, решено было этого не делать. Так что до поры опубликовать не смогу...

PS Отдельно скажу о митр. Иларионе (Алфееве). Он был, по сути, единственным, кто, на мой взгляд, явно был озабочен только тем, что надо кого-то успокаивать, что какие-то скандалисты досаждают начальству, лезут к нему с непрошенными советами, а начальству всяко виднее. И он нас увещевал таким тоном, как будто перед ним сидели школьники, а то и дошколята. И еще одно личное впечатление. Он — человек, озабоченный прежде всего карьерой, а не своим делом; точнее, карьеру-то как раз своим главным делом и считающий. И вот еще что мне показалось: он — глубоко светский человек, совершенно не «поп», даже выражением глаз..."
http://kiprian-sh.livejournal.com/363516.html


Из комментариев к посту - pyerro: "Вас можно поздравить за Сизифов труд. Поздравляю. Мне вообще не понятно, зачем проводить собор ради собора и к чему готовились 50 лет, но тем не менее это меня настораживает. Как настораживает и эта атмосфера таинственности, скрытости, недоговорок, полуопределений и неправославных определений. Также непонятно, почему синод РПЦ, вместо того, чтобы осудить своевольную, без предварительного обсуждения, втречу патриарха Кирилла и папы Римского, одобрил этот вояж. Мало того, что внесли смущение в свою церковь, так еще называют еретика возлюбленным братом, а своих православных мирян - маргиналами. Как писал один православный брат, требую, чтобы меня называли возлюбленным братом во Христе, а не маргиналом. Или он не прав?

Лично я считаю встречу патриарха Кирилла с папой Римским актом предательства православия, патриарха Кирилла считаю еретиком, а митрополита Иллариона Алфеева жидовствующим врагом православной церкви, еретиком и слугой зла. Вы можете не считаться с моим мнением, как с ним не считается русское священноначалие, только оно от этого не изменится, а авторитет священноначалия будет падать ниже и ниже в глазах всей церкви. В конце-концов, потеря авторитета в какой-то момент очень дорого обойдется православному клиру, который явно забыл цену потери авторитета православного клира в послереволюционные годы 1917-1937гг. Не стоит этого забывать, как и не стоит плевать в своих мирян, которые не считают себя маргиналами, а считают себя возлюбленными братьями во Христе".


kiprian_sh: "Считать-то Вы можете как Вам угодно. Но ни одного открытого еретического высказывания Вы привести не можете. Как я уже говорил: двусмысленностей множество, есть канонические нарушения, но открытой ереси нет. Мне очень жаль людей, неспособных в этом вопросе разобраться. И я считаю названных Вами ответственными за это. Но то, в чем я считаю их ответственными, не является, согласно 15-му правилу Двукратного собора, основанием для отделения.
Спорить не будем, надеюсь".


pyerro : "Если бы мы говорили про юриспруденцию, то тогда я бы с вами согласился наполовину, так как еретических фраз, высказанных публично, у патриарха Кирилла и митрополита Алфеева хватает. У них один бог с мусульманами, один бог с сионистами и один бог с католиками, но это не наш Бог, а их бог, для патриарха ВСЦ свой дом и колыбель единой церкви (Канберра).
Но я не об этом.
Мне не нужно 15 правило Двукратного собора, я не собираюсь его применять, так как считаю патриарха Кирилла еретиком не по правилам, а по вере. Считаю, что верование патриарха Кмрмлла - это прокатолическая ересь с элементами сионизма. И по верованию патриарх Кирилл не православный.
Мне безоразличен патриарх Кирилл и он для меня не имеет ни капли авторитета, но его выходки оскверняют всю РПЦ, а это мне уже не безразлично. И поэтому он и его защитники будут выслушивать мое обличение в кощунстве и предательстве православия. Зря вы пытаетесь свести все к букве канона, у вас ничего не получится. Буква канона в данном случае не отображает существа веры и духовного предательства. Все всё прекраснро поняли. И вы поняли. Патриарх кирилл ходил по краю пропасти, балансируя на гране фола, а теперь допрыгался и переступил черту, которую нельзя было переступать. Теперь он отвержен не на уровне канонов, а на духовном уровне. Нет к нему ни доверия, ни уважения, ни признания.

И, насколько я понял, вы меня не до конца поняли. Народу уже не достаточно видимого суда над патриархом, авторитет всего священноначалия уже упал, и даже судом над патриархом не восстановить уровень упавшего доверия. А так как суда над патриархом не будет, то в случае любого бедствия национального масштаба, за православный клир народ не вступится, так как каждый будет помнить про то, как патриарх плюнул народу в душу. Да, на это нет канона, но народ этот плевок не забудет".
http://kiprian-sh.livejournal.com/363516.html?thread=13905660#t13905660

  • 1
"Все религии прейдут, а это вот останется: сидеть на стуле и смотреть вдаль." ВВР

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

(Deleted comment)

Плоды просвещения...

Митрополит Кирилл Гундяев на протяжении всех 90-х активно пользовался антизападной, антигуманистической и антикатолической риторикой, не особенно сообразовываясь с "логикой".
Где Вы обретаете "логику" в кирилловской концепции о "нашем собственном национальном цивилизационном коде", роднящим нас с "коммунистами"?
"Тогда жизнь в нашем Отечестве была совсем другой, — продолжил Святейший Патриарх. — У нас не было полной свободы, многие люди не верили в Бога, но они оставались носителями нашего национального духовного кода, нашей национальной православной цивилизации, даже не сознавая этого...Наша задача заключается в том, чтобы всегда помнить о Дне Победы и делать все, чтобы страна наша оставалась свободной, способной самобытно развиваться, не подчиняясь ничьей воле из-за рубежа. Сегодня это не менее сложно, чем в те времена, — убежден Предстоятель. — И вот здесь духовное воинство должно быть на передней линии фронта...Если будем сохранять нашу бдительность, — сохраним веру православную, сохраним свободным и наше Отечество".
цит. по http://kalakazo.livejournal.com/113​6121.html

Перлы из уст Его Святейшества: "На передней линии фронта", "Если будем сохранять нашу бдительность" очень часто мелькали в советского изводу "Блокноте агитатора", а пассаж "многие люди не верили в Бога, но они оставались носителями нашего национального духовного кода, нашей национальной православной цивилизации, даже не сознавая этого..." почерпнут из весьма модной в 70-80-х богословской концепции "анонимного христианства" Карла Раннера, ежили я чего не путаю..."
http://kalakazo.livejournal.com/1459901.html


Edited at 2016-04-29 02:14 pm (UTC)

Как странно! Никто церковью Христовой не озабочен, все кричат о церкви земной, её прежде всего ставят.
И никому в голову не приходит, что это всё уловки сатаны.
Печально.

битва тупоконечников и остроконечников, хотя какое то обсуждение оживляет застоявшуюся тину.. вам лучше писать какие то фактически материалы, пусть и на основе дрязг, но так хоть привлечете априорный светлый ум

Переступил ли черту патриарх Кирилл?

Пользователь melissa_12 сослался на вашу запись в своей записи «Переступил ли черту патриарх Кирилл?» в контексте: [...] Оригинал взят у в Переступил ли черту патриарх Кирилл? [...]

@Отдельно скажу о митр. Иларионе (Алфееве). Он был, по сути, единственным, кто, на мой взгляд, явно был озабочен только тем, что надо кого-то успокаивать, что какие-то скандалисты досаждают начальству, лезут к нему с непрошенными советами, а начальству всяко виднее. И он нас увещевал таким тоном, как будто перед ним сидели школьники, а то и дошколята. И еще одно личное впечатление. Он — человек, озабоченный прежде всего карьерой, а не своим делом; точнее, карьеру-то как раз своим главным делом и считающий. И вот еще что мне показалось: он — глубоко светский человек, совершенно не «поп», даже выражением глаз.."

http://kiprian-sh.livejournal.com/363516.html

=================================================================

Из письма митрополит Антония епископу Иллариону (Алфееву)

"...Ты пишешь, что я сам просил Патриарха отрядить тебя в Сурожскую епархию. Сначала речь шла о твоем назначении исследователем при Кембриджском университете.

Позже митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл сказал, что он тебя в помощь мне не отпустит иначе как в сане епископа.

Я на это согласился с готовностью, ожидая в твоем лице чуткого, понятливого сотрудника. В этом я ошибся: я ожидал одного человека, а прибыл другой.

В самый первый день твоего приезда ты мне сказал глубоко смутившую меня фразу: "Когда на меня возложили руки при хиротонии, я почувствовал, что я теперь архиерей и что у меня власть".

Это меня ужаснуло, так как я всю жизнь верил, что мы призваны служить, а не властвовать. Я обратил на это твое внимание, но, видно, безуспешно: с самых первых дней твоего пребывания в нашей среде ты своим авторитарным обращением настолько восстановил против себя все лондонское духовенство, что у меня попросили разрешения устроить встречу между нами, на которой они могли бы высказать тебе свои переживания.

Эта встреча благого результата не имела, ты не сумел "услышать" крик раненых душ и только вынес вражду против тех, кто с искренностью и правдивостью говорил тебе правду."

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2002/09/05/otkrytoe_pis_mo_mitropolita_antoniya_surozhskogo_episkopu_podol_skomu_ilarionu_alfeevu/

Всё это уже было в истории РПЦ.

Патриарх Кирилл подписанием Гаванской декларации превысил свои полномочия, точно также, как заместитель Патриаршего местоблюстителя митр. Сергий (Страгородский) превысил свои полномочия, подписав единолично Декларацию 1927 года, повлекшую раскол Русской Церкви и отход от него самых уважаемых архиереев, например, таких как митрополиты Кирилл (Смирнов) и Иосиф (Петровых).

Самое главное забыли )!

воспоминания архим. Августина (Никитина) "Церковь плененная. Митрополит Никодим и его время":

Что же касается пастырской деятельности внутри страны, то по инициативе владыки Никодима Священный синод Русской Православной Церкви на заседании от 16 декабря 1969 г. принял решение о допущении католиков к православному причастию там, где у них нет храмов или священников. Это не было каким-то «келейным» решением. В 1971 г., на Поместном соборе Русской православной Церкви (30 мая — 2 июня) владыка Никодим в своем докладе еще раз упомянул об этом:
"Считаю необходимым отметить решение Святейшего Патриарха Алексия и Священного синода от 16 декабря 1969 года, продиктованное душепопечительной заботой нашей Церкви о своих братьях во Христе, согласно которому священнослужители Московского Патриархата получили разрешение преподавать благодать святых таинств католикам и старообрядцам в случаях крайней в сем духовной необходимости для последних и при отсутствии на местах их священников, поскольку мы имеем общую с ними веру в отношении таинств. Подобное решение имело место в 1878 г., когда Константинопольский синод вменил в обязанность греческим православным священникам совершать таинства для армян там, где у них не имеется церквей и священников".
( Свернуть )
А в Решениях Поместного собора от 1 июня 1971 г. в 6-м параграфе было сказано следующее: «Одобрить деятельность Святейшего Патриарха Алексия и Священного Синода Русской Православной Церкви во взаимоотношениях с неправославными христианскими Церквами и исповеданиями, как преследующую священную задачу постепенного созидания условий приближения вероисповедного единства разделенных ныне христиан и содействующую усилению их миротворчества и служения справедливости на Земле и всестороннему прогрессу населяющих ее народов. Считать важной задачей Святейшего Патриарха Московского и Священного Синода Русской Православной Церкви дальнейшее развитие этой деятельности, которое должно быть неизменно обусловлено строгим соблюдением чистоты православной веры, учения древней единой неразделенной Церкви».
Вот что пишет по этому поводу протопресвитер Виталий Боровой:
"В каноническом и экклесиологическом смысле это «постановление» не является чем-то новым в истории наших отношений к католикам. Это не «нововведение» митрополита Никодима, а повторение того, что уже было в решениях Святейшего Правительствующего Синода Русской Церкви в середине XIX в. Тогда конкордат, заключенный императором Николаем I в 1847 г. с папой Григорием XVI, предусматривал, что Русская православная Церковь будет совершать все таинства и требы над обращающимися к ней с такими просьбами католиками, сосланными за участие в польских восстаниях против России, если они живут в местах, где нет католических храмов и католического духовенства. В связи с заключением этого конкордата по указанию императора Синод издал тогда распоряжение, обязательное для православного русского духовенства, — удовлетворять просьбы ссыльных католиков, если таковые просьбы будут от них поступать.

Человек, считающий, что поступок предстоятеля сквернит всю Церковь - папежник. Это у латинян дело папы - дело всей церкви, а у нас нет. Патриархом Церковь не заканчивается.

А не лихо вы закрутили, любезный? Обвинить в своем грехе другого?
Да, церковь патриархом не заканчивается, но оскверняться может и даже очень сильно. Напомнить ли вам таких осквернителей церкви недавнего прошлого как патриархов Константинопольских Мелетия и Афинагора? Напомнить ли вам, как осквернилась церковь с их помощью, как они заставили перейти православную церковь под своим началием на григорианский календарь? Как они лобызались с папами Римскими и типа сняли анафему с католиков, не имея на это канонического права? Может вам еще напомнить про патриарха Никона, горделивого самодура, внесшего в русскую православную церковь раскол своими действиями и способом канонической реформы? Этот раскол РПЦ не уврачеван до сих пор.

Что-то память у вас короткая, а совести, наверное, совсем нет. Так мы вам напомним, если что про совесть, вы обращайтесь.

Вопрос, вообще-то состоит не только в поступках патриарха, его кощунстве над православной верой, а вопрос состоит еще в кощунственной реакции на кощунство патриарха со стороны русского клира. Народ Божий увидел, что пастыри, которые, типа пекутся об их душах, слепцы, лжецы и трусы, которые на явное кощунство со стороны предстоятеля церкви, не только не нашли, что ответить и резко воспротивится данному произволу, но всячески пытаются оправдать и узаконить произвол со стороны предстоятеля как нечто само собой разумеющееся и законное действия, указывая народу Божьему, что это не его ума дело.

На фоне узурпации власти в РПЦ архиерейским собором, который, при участии этого же патриарха Кирилла, подвинул в статусе Поместный собор ниже архиерейского, супротив канонам православной церкви, лишение уставом РПЦ мирян статуса прихожан и ликвидации самого прихода храма, лишения всяких прав мирян в РПЦ, кроме права нести в храмы деньги и платить за требы по ценнику, народу Божьему отказали в праве иметь собственное мнение и выразить его на поместном соборе РПЦ.

Таким образом, когда клир РПЦ однажды проснется, ему никто не скажет: "с добрым утром!", а скажут нечто другое.

Я так думаю, что у старообрядцев в догматическом смысле нет Церкви.
А ответ об осквернении Церкви я дал отвечая на нижеследующий комментарий.
Я могу не любить, и даже презирать Патриарха и главу ОВЦС, но при этом любить и считать Святой и непорочной Православную Церковь!

П.С. Для уточнения: кого я люблю или презираю это мое дело. А Церковь - это корабль нашего спасения, это Тело Иисуса Христа, - я без нее не смогу жить! (это не пафос!)

Оказывается мне надо вас учить догматики. Церковь Единая состоит из трех частей.
1) Церковь небесная, торжествующая - святая и непогрешимая церковь святых.
2) Церковь земная, воинствующая - церковь грешников, ищущих спасения и борющихся за него, термин "святая" к ней не применим, так как это церковь грешников. Но в единении с Церковью небесной, торжествующей, церковь земная, воинствующая называется святой. То есть она святая в таинствах Церкви, в обрядах и службах, в соборах верных, собранных по догматам церкви. В остальное же время, она церковь кающихся грешников.
3) Церковь страждущая - это та часть православной церкви, члены которой за грехи попали в ад и там страждут и возымеют воздаяние. Эта церковь тоже не святая.

Какую из Церквей вы имели в ввиду? И каким образом вы можете отрицать факт осквернения церкви земной, воинствующей предстоятелем патриархом? То, что вы сказали ранее - это детский лепет, а не слова мужа.

Земная и Небесная - это одна Единая Церковь. Про страждущую Церковь - не слышал. Ссылочку пожалуйста дайте! Я так чувствую, что вы исповедуете ересь апокатастасиса.

Символ веры: Верую во ЕДИНУЮ святую соборную и апостольскую Церковь.
Именно об этой Церкви в 1 послании Коринфянам пишет апостол Павел: "Вы́ же естé тѣ́ло Христóво, и ýди от­ чáсти" (1 Кор. 12, 27)

Так что, идите, учите мат.часть, как говорили в армии.

Вам уже написали, что согласно догматам православной церкви, земная и Небесная Церкви едины не все время, а только во время литургии и таинств, треб. Что вам еще не ясно? Во все остальное время - это несвятая церковь кающихся грешников.

В Символе веры, словами верую во едину святую соборную и апостольскую Церковь описана вера в то, что земная воинствующая церковь одержит победу над сатаной и соединится полностью с Церковью небесной, Торжествующей.

То, что описано в послании Апостола Павла, что мы есть члены тела Христова, означает то, что мы есть этими членами в святости, а не в грехе. То же самое означает возглас в храме: "святая святым", тогда все кланяются, соглашаясь с тем, что они святы. Но разве они святы на самом деле? Если бы, по вашим словам, церковь земная и Церковь небесная были едины все время, то тогда все члены церкви земной должны были быть святы, иначе никак. Так что подумайте еще раз над тем, что вы утверждаете, святой в потенциале, но не в реальности отче.

Насчет церкви страждущей потрудитесь сами найти ссылки, я вас учить не обязан. Насчет апокаптасиса, откуда вы взяли, что я каким то образом его сторонник и его исповедую? Ересь апокаптасиса вполне легально исповедуют в епархиях РПЦ МП и среди епископата МП, вам ли это не знать? Дошло до того, что у нас каждый епископ святой по умолчанию только потому, что имеет сан епископа. Так что с разъяснениями по ереси апокаптасиса обращайтесь в епархии МП и патриархию.

Забавно то, что вы ни слова не поняли про раскол ПРЦ в 17 веке. При чем тут есть церковь у старообрядцев, или нет? Вам привели пример того, как действия русского патриарха привели к серьезному расколу в русской Поместной церкви и повреждения ее части как аргумент того, как патриарх может изуродовать и повредить Поместную церковь под своим руководством. Что тут не понятного? Вы неправы, вы кругом неправы.

Народ Божий ждет от клира РПЦ МП не прекращения поминовения патриарха Кирилла по 15 правилу Двукратного собора, лично я не приветствую применение этого правила, а противления кощунству, творимого патриархом, публичных обличений и требований недопущения и отречения от этих кощунственных действий со стороны самого патриарха Кирилла.

Вы же прибываете в сладком сне, что эта проблема сама рассосется. Не рассосется. Требуем публичного отречения патриарха Кирилла от своего своеволия, отозвания им своей подписи под Декларацией, осуждения декларации, отмены проведения Всеправославного собора и созыва Поместного собора РПЦ МП со свободным участием мирян не по принципу выбора приближенных и родственников иереев на собор, а по принципу народного выбора независимых делегатов от мирян на Поместный собор.

Это ваша последняя надежда и возможность уврачевать ситуацию. Иначе все будет очень плохо.

Очевидно, что обучение догматическому богословию в семинариях и академиях РПЦ МП находится в печальном состоянии. Матчасть учить надо вам, отче. Впрочем, то богословие, которому обучают уже сотни лет в РПЦ, находится под влиянием католицизма. И удивительного ничего в этом нет.

Прихожане сейчас разбираются в святых отцах намного лучше, чем духовенство.

И еще. Вы то что знаете о совести? Ведете себя, как хам. Ни мнения моего не знаете, ни жизни моей не знаете, а учить совести меня вздумали.

Народ церковный меня очень уважает. Хотите проверить, приезжайте в Тверь и поспрашивайте у простых прихожан разных храмов. А вот вы кто такой и какие ваши заслуги?

Гордость-то как прет...Так ткнешь клирика, а оттуда одно самомнение :) Надо сказать: "Прости меня, дорогой, возлюбленный брат во Христе, я жалок и убог..." И не сарказма ради, а с чистым сердцем.

Право, стыдно читать вас - одно бахвальство и самовлюбленность...Если вы лучший, то каковы худшие?
Нету ни у кого никаких заслуг. Вы же не католик, чтобы заслуги свои считать.

"Очисти мя грешнаго, яко николиже сотворих благое пред Тобою...."

Re: ЗАСЛУГИ? :)

Вы опытный негодяй, но помолюсь, чтобы Бог простил вам ваши грехи.

а вот хороший вопросец от ярновости

http://kalakazo.livejournal.com/1634075.html?thread=31389211#t31389211
Если не патриарх венчает (т.е. заканчивает) иерархическую структуру частной религиозной компании «РПЦ», то кто или что?
Для справки: согласно Уставу ЧРК «РПЦ», п. 6: «Русская Православная Церковь имеет иерархическую структуру управления».

Возможность скатывания ЧРК «РПЦ» в папизм заложена в самом Уставе. Чтобы этого не произошло, предприняты меры, ограничивающие единовластие патриарха. В частности, везде присутствует так называемый принцип «соборности», т.е. коллегиального решения важнейших и принципиальных для православия вопросов. Полномочия патриарха ограничены, он обязан согласовывать свои действия с другими архиереями.

Вот именно этот принцип соборности и попрал Гундяев, тайно от других архиереев организовав встречу в Гаване. Естественно, это правонарушение вызвало ответную реакцию критики в адрес нарушителя, присвоившего себе полномочия, не предусмотренные Уставом. Критикующие люди в основном, скорее, антипаписты, и называть их папистами верх демагогии и желания выслужиться перед начальством.


Edited at 2016-04-30 02:07 pm (UTC)

Re: а вот хороший вопросец от ярновости

Речь идет не о формах управления, а о природе Церкви. В природе католичества содержится (на базе догмата папской непогрешимости) положение о том, что папа = Церкви. Для полноты этого принципа, мнение папы поставлено выше мнения Вселенского собора. А потому, если папа бредит на вероучительные темы, то бредит вся католическая церковь. В Православии Патриарх всего лишь человек, со всеми своими правдами и неправдами. Церковь Православная - это Христос, и повредить Ей не может никто. Даже если этот "никто" проберется на самый верх церковной иерархии.

Edited at 2016-04-30 03:40 pm (UTC)

! не надо обижаться, с Богом!

Вы видно не читали Апокалипсис.
Если земной воинствующей церкви никто, по вашим словам, навредить не может, по каой такой причине произойдет конец света?
И еще, Западная церковь до 1054 года тоже была единой церковью Христовой, но явила собой яркое и неопровержимое доказательство того, как предстоятель церкви - Римский епископ сумел таки повредить всю подвластную ему Поместную Западную церковь.
При всем моем уважении, вы слепы как дитя.

Христос воскресе!

Re: а вот хороший вопросец от ярновости

Папа на вероучительные темы высказался ex cathedra лишь один раз после принятия догмата, кстати.
Приведите положение из догмата, что папа равен Церкви. Дословно.

Re: а вот хороший вопросец от ярновости

Что вы понимаете "экс кафедра"?

Патриарх Кирилл и его предательство его веры ?

Беда Московской Патриархии Русской Православной Церкви ,заключается в том Что ее основали Иосиф Виссарионович Джугашвили и Обновленцы Митрополита Сергея .Которые предали Патриарха Тихона .Последнего Патриарха Греческой Кафолической Ортодоксальной Русской Православной Церкви В Царской России вот именно это Православная Религия была законная .Ее Священнослужителей Расстреливали Ленин Сталин ,под благословения Ново Обновленца Митрополита Сергея .Который в Последствий стал Патриархом Московской Православной Церкви .Которая назвалась Русская Православная Церковь .А по духу и существу была Советская Православная Церковь .Которая поддерживала Секретарей Обкомов Партий ВЛКСМ КПСС .Наступили 90 Годы Секретари ВЛКСМ КПСС ,решили стать Царями и Дворянами и Купцами .Но не чего не получилось из этого у них .ВЛКСМ КПСС переименовывали В Единую России - Справедливую Россию Партию Роста -В Партию Общенародный Фронт и Коммунисты решили стать Либералами .Но осталась карикатурные Коммунисты Зюганова .Советский союз исчез в месте СССР .Но остаток Советского Союза ,Под названием Ново Обновленческая Церковь Патриарха Сергея - То есть Сталинская Московская Патриархия осталось Хотя должна была исчезнуть в Месте с Советским Союзом и СССР .И за в место ее в Российской Федерацию должна была появится Греческая Кафолическая Ортодоксальная Русская Православная Церковь .Но увы ее не появилось ,ибо Московская Патриархия ,до сих пор не поняла своего греха ,благословения убийцам которая она давала ,которые убивали ее братьев и сестер Православной Веры

  • 1