?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
"Как спасти наших горожан, которых миллионы, а в храм ходят десятки, в лучшем случае - сотни?"
Простите
kalakazo
Из амвонных звяцаний митрополита Варсонофия Судакова:

"В этот день, когда мы погребли Спасителя, мы должны думать о том, как нам спастись и как спасти наших детей, - продолжил владыка. - Как спасти наших горожан, которых миллионы, а в храм ходят десятки, в лучшем случае - сотни? Как спасти людей, которые не хотят знать Бога, которые не слышали о Нем? Вот о чем надо плакать во исполнение заповеди Господней - Господь дал нам заповедь любить Бога и ближнего, как самого себя. Вот о чем надо думать в этот день, когда мы все уже преисполнены ожиданием Воскресения Христова".
http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit/?id=101099#ad-image-0


"Сегодня мы стали свидетелями преступления, которое совершили две тысячи лет назад на Святой земле Понтий Пилат и иудейские архиереи, - продолжил владыка Варсонофий. - Упоминание о Понтии Пилате вошло в Символ веры - как преступника, который отдал на смерть Господа нашего Иисуса Христа. По своему малодушию, по слабости, по тщеславию Понтий Пилат издал приказ, по которому распяли нашего Спасителя".
http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit/?id=101059#ad-image-0


"Сейчас мы будем прикладываться к Плащанице и размышлять о том, в чем состоит наша вина и как нам умолить Господа, чтобы Он простил наши грехи. И постараемся так строить нашу жизнь, чтобы больше не причинять Господу никаких язв, а только радовать добрыми поступками и делами", - заключил архипастырь".
http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit/?id=101098#ad-image-0



P.S. Достопочтенный протопоп Иоанн Малинин,
он же prot_ioann: "Столичную кафедру Петербурга он (патриарх Кирилл) сравнял с прочими, назначив провинциала проповедующего на уровне Семинарского образования".
В Казанском соборе, до прихода митрополита Варсонофия,
на архиерейские службы собирались тысячи –
сейчас, по признанию аввы Варсонофия,
после двух лет его достославного архипастырства
"ходят десятки, в лучшем случае – сотни".
От своих слов оправдаешися, от своих же слов и осудишася...


  • 1
Люди приходят в Храм Божий, чтобы помолиться и услышать Слово Истины. Это Слово не в пересказе Евангельской истории, а научении приходящих Слову Божию.
И Законам, которые зиждутся на Слове Божием.

Как их применить в нашей жизни? Вот, что ищет современный, образованный и верующий в Спасителя Мира, человек. За этим он приходит в Храм Божий.

А расчёт на Крещение и отпевание мирских людей в храмах Божиих, не оправдался в 19 - начале 20 века.

"Таков нам подобает Архииерей, Преподобен..." - и далее, как писал святой апостол Павел, обращая наш взор на Пастереначальника и Совершителя нашего Спасения, Господа Иисуса Христа.

(Deleted comment)
обскурантизм не спасёт.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Как тут не вспомнить тов. Саахова? "... всё время рвется кого то спасать... белый-совсем белый..." Если серьёзно, то прочитав высеры этого Варсофония, начинаешь понимать, куда тянут страну эти шарлатаны в рясах. Дикость и средневековье..

да никуда они не тянут - им насрать. Для них это всего лишь лавка ритуальных услуг. И чешут они то что для них московские политехнологи едра и онф сочинили. такую ахинею несут что позор. На похоронах про сирию . Нахер кому эта сирия сдалась. Ты утешение скажи родным а не политику разводи. не один поп совестливый не будет так относится к своей пастве, и таких я знаю - а эти... им насрать .

Скажите, а как проповедовал митрополит Владимир Котляров?

А ни как, но он не выдаивал Казанский собор настолько, чтобы духовенству урезали заплату, как это давеча произошло...

кирилловские все такие. а ты чего думал в сказку попал ? вы все для них лишь кормушка. От того народ в храмы и не ходит подсознательно чувствуя это - что там ждут не их а их гроши . Гроши батька гроши ....

(Deleted comment)
Тонкая ирония, однако!

о русскоязычных пастырях

"они по преимуществу храмоздатели -- церкви у них повсюду отличные и даже богатые, но из всех глаголемых христиан на свете они, должно сознаться, самые внешние. Ни к кому столько, как к ним, не идет определение, что у них "бог в одних лишь образах, а не в убеждениях человека"

"Типическое русское изображение Господа: взгляд прям и прост, темя возвышенное, что, как известно, и по системе Лафатера означает способность возвышенного богопочтения; в лике есть выражение, но нет страстей. Как достигали такой прелести изображения наши старые мастера? -- это осталось их тайной, которая и умерла вместе с ними и с их отверженным искусством. Просто -- до невозможности желать простейшего в искусстве: черты чуть слегка означены, а впечатление полно; мужиковат он, правда, но при всем том ему подобает поклонение, и как кому угодно, а по-моему, наш простодушный мастер лучше всех понял -- кого ему надо было написать. Мужиковат он, повторяю вам, и в зимний сад его не позовут послушать канареек, да что беды! -- где он каким открылся, там таким и ходит; а к нам зашел он в рабьем зраке и так и ходит, не имея где главы приклонить от Петербурга до Камчатки. Знать ему это нравится принимать с нами поношения от тех, кто пьет кровь его и ее же проливает. И вот, в эту же меру, в какую, по-моему, проще и удачнее наше народное искусство поняло внешние черты Христова изображения, и народный дух наш, может быть, ближе к истине постиг и внутренние черты Его характера."

"...Я схоронил Кириака под глыбой земли на берегу замерзшего ручья

и тут же узнал от дикарей гнусную новость, что мой успешный зырянин крестил... стыдно сказать -- с угощением, попросту -- с водочкой.

Стыдом это в моих глазах все это дело покрыло, и не захотел я этого крестителя видеть и слышать о нем, а повернул назад к городу с решимостью сесть в своем монастыре за книги, без коих монаху в праздномыслии -- смертная гибель, а в промежутках времени смирно стричь ставленников, да дьячих с мужьями мирить; но за святое дело, которое всвяте совершать нельзя кое-как, лучше совсем не трогаться -- "не давать безумия богу".
Так я и сделал -- и вернулся в монастырь умудренный опытом, что многострадальные миссионеры мои люди добрые и слава богу, что они такие, а не иные."

http://az.lib.ru/l/leskow_n_s/text_0030.shtml

Прежний тоже был неугоден, Карабас Барабас. И следующий не угодит. Суровые годы уходят, за ними другие приходят, они будут тоже трудны.

Долой убожных пигмеев из бывшей столицы бывшей империи!

Хватит! Выгонять убогих пигмеев, чтобы они в столице реальной становились настоящими тиранами и первосвященниками! Долой питерских пигмеев!

(Deleted comment)
(Deleted comment)
  • 1