?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Темный гений РПЦ...
Простите
kalakazo
Любопытные предания "церковно-сарафанного радио":

«Митрополитъ Никодимъ на Св. Аѳонѣ: Изъ устъ въ уста ходила молва нѣсколько лѣтъ тому назадъ въ СССР въ связи съ поѣздкой митрополита Никодима въ Грецію. Побывавъ въ Аѳинахъ, онъ долженъ былъ совершить поѣздку на Св. Аѳонъ.
Тогда передъ Чудотворной Иконой въ Иверской Обители въ теченіе нѣкотораго времени происходило явное чудо. Икона эта приплыла Сама на Аѳонъ и безъ человеческихъ рукъ встала надъ Вратами Обители Иверской, въ знаме́ніе того, что не Ее будутъ хранить въ Обители, а Она будетъ охранять Обитель и вѣсь Аѳонъ отъ враговъ. И вотъ, когда митрополитъ Никодимъ ѣхалъ на Св. Гору, лампада, висящая передъ образомъ, стала такъ раскачиваться, что масло выплескивалось и лампада затухала. Что только ни дѣлали монахи, чтобы лампада не качалась, – все равно масло выплескивалось, и огонь угасалъ... Когда же митрополитъ Никодимъ, посѣтивъ Св. Гору, выѣхалъ съ Аѳона, лампада по-прежнему стала спокойно горѣть... Вотъ такъ знаме́ніе Божіе показало, каковъ, Никодимъ. Онъ – врагъ Божій!
Какъ несомненнымъ знаме́ніемъ Божіимъ былъ отмеченъ и пріездъ патріарха Московскаго, а, вѣрнѣй, «советскаго» [точнее Лубянскаго, – прим.], Пимена въ Іерусалимъ. При посѣщеніи имъ Святаго Гроба Господня, онъ не проходилъ изъ-за тучности въ «двери». Полнота не позволяла. И онъ застрялъ въ проходѣ. Ни туда и ни сюда. Только находчивость Греческихъ діаконовъ спасла... Патріарха протолкнули... (свидѣтельство жителей этихъ двухъ Св. Мѣстъ).

Встрѣча иностранныхъ туристовъ съ епископомъ Никодимомъ: В высшей степени любопытно впечатлѣніе туристовъ, посѣтившихъ СССР, и встрѣчавшихся въ Троице-Сергіевской Лаврѣ съ этимъ іерархомъ «совѣтской церкви»: «Особенно непріятное впечатлѣніе произвелъ на насъ епископъ Никодимъ [«духовный» наставникъ «патрiарха» Кирилла Гундяева, – прим.] – грузный человѣкъ со злыми глазами и какой-то совѣтской медалью на груди. Отъ него не было жизни ни намъ, ни монахамъ. Его всѣ панически боялись. Даже Уполномоченный по дѣламъ Руской Церкви при Совѣтѣ Министровъ СССР становился передъ нимъ по стойкѣ «смирно». Всякое личное, интимное общеніе между нами и слу́жками Троице-Сергіевской Лавры моментально обрывалось, какъ только появлялась зловѣщая фигура Никодима. Своими маленькими злыми глазками онъ успѣвалъ слѣдить за каждымъ присутствующимъ, хотя насъ было свыше 20 человѣкъ. Онъ буквально гипнотизировалъ насъ» (Журналъ «Православная Русь», 1961 г., № 7).
Недаромъ же говорится: «глаза – зеркало души!»
О митрополитѣ Никодимѣ подсовѣтскій народъ отзывается такъ: «ЭТО – ГЕНЕРАЛЪ КГБ!»
И еще можно слышать: «Митрополитъ Никодимъ – темный геній нашей (совѣтской) Церкви!» (многіе свидѣтели)".
Источникъ: Схимонахъ Епифанiй (Черно́въ). «Церковь Катакомбная на Землѣ Росiйской». 1980 годъ. Самиздатъ рукопись».

http://hostsh.livejournal.com/346641.html


И воспоминания о авве Никодиме честного протопопа Иоанна Малинина,
который знал митрополита лично:

prot_ioann: "Торжественные вечерни на Рождество Христово и Пасху Христову в Петербурге.

Уже писалось в этом журнале, что торжественные поздравления на Рождество Христово и Пасху Христову были введены митрополитом Никодимом.

Целью этих собраний было молитвенное предстояние у праздничной иконы и обозрение подвластного духовенства (настоятелей), а за тем и праздничная трапеза за одним столом с ними.

В то, советское время, эти собрания являлись попыткой восстановления ранне-христианского общения, потеренного во времена лихолетий гонения на христианские обычаи в нашей стране и церкви.

При митрополите Никодиме эти общения позволяли духовенству общаться и видеть своего архипастыря в непринужденной обстановке.

Собрания проводились на второй день Торжества.

Вечерню первого дня, которая по Уставу совершается с Великим Прокимном, обычно служили каждый в своем храме.

Известно, что наш православный народ весь день, в праздник, идёт в храмы Божии, чтобы приобщиться к торжеству Веры Христианской.

Ныне же торжества поздравления архипастыря перенесены на вечер первого дня праздника. И придя в праздничный вечер в свой храм (шаговой доступности), люди видят либо уставший персонал, либо храм без богослужения, либо богослужение не достойное по торжественности самого праздника.

ВСЕ ПОЕХАЛИ ПОЗДРАВЛЯТЬ своего АРХИПАСТЫРЯ.

А остались те, кто там не востребован, поэтому и богослужение проходит в потугах на праздник.
Ведь если нет настоятеля, то можно и кое-как прослужить, и хор кое-какой поставить.

Итак, задуманное митрополитом Никодимом торжество праздника, как миссионерское действо в Богоборческое время, когда духовенству запрещалось приезжать на праздники в соседние приходы, изменило свое предназначение".
http://prot-ioann.livejournal.com/179895.html

  • 1
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Бред какой-то. Пимен был хоть и тучен, но никак не настолько, чтобы в дверях застревать.
Все остальные "свидетельства", очевидно, такого же качества: председатель ОВЦС, коим был Никодим в начале 60-х, бегающий по Лавре с советским орденом на груди и пристающий к западным туристам - картина, даже для "зарубежников" слишком фантастическая.

Edited at 2016-05-05 05:49 am (UTC)

Конечно же полная чушь! Тем паче, что в то время, о котором повествуется, патриарх Пимен и не был так болен диабетом, благодаря которому он "потучнел"...
А падре Малинин, как всегда, не факты излагает, а официальный отчет КГБ. Если он, в отсутствии настоятеля, постоянно служил спустя рукава, то не стоит так говорить о других священниках! Падре Малинин, претендующий на роль Тацита в истории РПЦ, больше похож на шабашника, зарабатывающего мзду на ниве церковного служения. Иначе характеризовать его я не могу. Да и "богоборческое время" падре Малинин пишет не с прописной, а с большой буквы - "Богоборческое время", которое ему милее и дороже...
Вывод таков - идите, падре Малинин, к своему дружбану-алкашу, на Конюшенную пл., и с ним создавайте новые байки про Ленинградскую митрополию.

Протоиерей Иоанн излагает факты, а Епифаний - слухи, домыслы и впечатления.

«совѣтской церкви»
-------------
Устоявшийся термин. И родившийся не сегодня. Это важно знать для более точной историографии советской "РПЦ", рожденной по воле Сталина с активным соучастием сталинистов в рясах в 1943 году.

ну, встретитесь на том свете с митрополитом и поговорите. А Бог вас рассудит.

Дело не в "том свете", а в исторической оценке отдельной исторической личности. Дело аввы Никодима казалась прорывом в 70-х, а сейчас в свете дел его ближайшего ученика - тупиком. Лимит довеия к самому себе Его Святейшество Кирилл растерял и внутри церковных стен, тем самым ставя крест и на деле аввы Никодима...

Лимит доверия

Владыка Кирилл у народа Божия и не обладал доверием, ему доверяли власть имущии. Вспомните начало 2009 года сколько было написано против его, так что ничего нового для православного человека нет. Время показало, что народ не ошибался.
Но Бог его терпит. И что мы на это можем возразить?

Значит для Бога нужна эта кандидатура.

Историческая оценка видится сверху значительно лучше. Поэтому занимающиеся анализом сиюминутной ситуации выглядят смешно.

Сколько было умных людей в России и что? Россия идёт своим путём, через скорби, разрушения, восстановление и будет идти, ибо Бог ведёт Россию.

И на место русского народа придёт другие народы. И начало этому уже положено.

У каждого народа есть начало и конец. ["От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, 27 дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас..." (Деян.17:26,27)] Будет и конец народа.

Только это окончание народа во власти Божией. И обличай или не обличай патриарха ли, другого правителя, толку никакого.

Единственное спасение народа в молитве, молитва с верой всё превозможет и отдалит уже видимые концы истории народа. А у нас кричат: не буду поминать, не пойду в храм Божий.
И кому ты сделаешь хуже, только себе, лично себе. Потому что Христос перед страданиями, зная что Его распнут, направлял всех в Иерусалим, в Храм.


Ревнители же православного самодержавия уповают на православного царя, зачем он нужен? Для организации единовластного правления в стране, чтобы в этой схеме управления легко мог править самый главный "самодержец - антихрист".

А они думают спасут страну и православие. Бедные люди. Как можно спасти православие без опыта молитвы и без веры в Бога и Его Святое Слово, предложенное нам в Святом Евангелии.

Никодим хотел всех объединить, но использовал теорию, сопровождая её своей душевностью. И где он?

" Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его." (Рим.8:9)

ни какие заявления и никакие подписи не испортят и не спасут Россию и Церковь Православную.

Потому что Господь сказал о верующих в Него: "что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?" (Лук.18:8)

Если же Сам Господь придёт спасать людей Своих, то что нам Папа Римский или Патриархи Православные?

Не потерять бы веру, которая приводит к Благодати Божией. И Декларации разве могут помешать личной вере каждого из нас?

Edited at 2016-05-05 03:53 pm (UTC)

Re: Лимит доверия

А как знаток церковной истрии, не думаете ли Вы, что Церковь ведомая аввой Кириллом наступает на старые революционные грабельки?

Старые грабли дают опыт не только наступать на них, но и опыт возвращения .

Re: Лимит доверия

Досточтимый Калакацо! А почему Вы, с падре Малининым, ведете такие беседы? Падре Малинин, при советах, служил в оченно доходных соборах, куда советы кого попало не посылали... По всем его "писулькам" видно, что он хочет и на ёлку взобраться, и задницу не повредить. Хочет быть Тацитом, но все время не договаривает ОСНОВНОГО, разводит факты в мутной воде, из которой ничегошеньки не поймешь. Малинин не авторитет для Истории РПЦ и Ленинградской митрополии, это официальный орган, типа ЖМП, изобилующий цитатами из Священного Писания и всё!
Читать Малинина, это все равно, что читать о заседаниях свящ. синода из официальной прессы МП!
Падре Малинин, Вы хоть не пишите того, чему не были сами свидетелем. У Вас все больше "слухи" циркулируют...

меня назначил митрополит Никодим в Никольский собор (1976-1979 годы). Так что, служил с митрополитом Никодимом два года до его кончины.

А Жаринов освободил, когда моя командировка закончилась после окончания ЛДА в 1980 году.

И Его Святейшество был ректором ЛДА, когда я учился в этих Духовных школах. А поступал я ещё при ректоре епископе Мелитоне (Соловьеве) в 1974 году. О чем речь, какие слухи? Мои собственные живые наблюдения.




Edited at 2016-05-07 02:42 am (UTC)

Или Ваша Святость будет в другом месте?

Хотя, на основании притчи о богаче и Лазаре, люди, которые знакомы, видят друг друга.

Edited at 2016-05-05 02:44 pm (UTC)

...эти собрания являлись попыткой восстановления ранне-христианского общения, потеренного во времена лихолетий гонения на христианские обычаи в нашей стране и церкви.
--------------------
А как до революции происходило "ранне-христианское общение" в "нашей стране и церкви"? Вот не попадалось описания, а интересно.

Никодим хотел всех объединить, но использовал теорию, сопровождая и поддерживая её своей душевностью.

то есть ни опыт русской церкви, а опыт древней церкви пытался ввести в жизнь митрополит.
Здесь и частое причащение, и попытка на основании тезисов из посланий апостола Павла воссоздать единство верующих в Господа Иисуса Христа.

Но Господь остановил его труды. Ибо те труды никому не были нужны.

Ибо те труды никому не были нужны.

Это я и хотел услышать от Вашей милости...

Беда в том, что теория не имеет под собой основу.
Никто не хочет жить по-христиански. А жизнь по Евангельскому учению, по-христиански и является основой для единения. Должно быть дружество, в котором живет Царь мира.

Упование на теорию и попытки её реализовать без евангельской жизни и привело Митроплита Никодима к краху.

Единство должно быть не потому, что так заповедано, а потому, что так жить естественно и приятно всем вместе.



Edited at 2016-05-05 04:44 pm (UTC)

Никто не хочет жить по-христиански.

Ты за всех не говори. Это вы, попы, Христа предали и каждый день Его распинаете.

Извините, кроме Вас не встречал никого желающих и живущих по-христианки .

Желающих много было. Это вы, попы, вытравили всё желание и вышвырнули всех желающих.

Скажите, досточтимый наш РАЗЪЯСНИТЕЛЬ, что Вы имели ввиду под словами "Никто не хочет жить по-христиански." Это Вы о себе и себе подобных пишете?!
Вот где начало падения - пастырь Церкви Христовой не хочет жить по-христиански и на весь крещеный мир трубит об этом!
Может Вам лучше заняться покаянием, а не распространением еретических, ни на чем не основанных слухах, тогда, глядишь, простит Господь Вашу не любовь к людям и любовь к деньгам?!

Об этом писал еще святой апостол Павел:

"все ищут своего, а не того, что [угодно] Иисусу Христу" (Филиппийцам 2:21)
то же по-славянски: "вси бо своих си ищут, (а) не яже Христа Иисуса."(Фил.2:21)


И рождение современной церковной жизни началось не вчера, а во времена апостольские. Святой Иоанн Богослов пишет:"Писах Церкви: но первенстволюбец их Диотреф не приемлет нас. 10

Сего ради, аще прииду, воспомяну его дела, яже творит,

словесы лукавыми укоряя нас:

и недоволен бывая о сих,

ни сам приемлет братию, и хотящым возбраняет, и от Церкве изгонит. 11

Возлюбленне, не уподобляися злому, но благому. Благотворяй от Бога есть: а злотворяй не виде Бога." (3 Иоанна 1:9-11)

Братские пасхальные лобзания на Пасху:

"радостию друг друга обымем" (стихира Пасхи)

http://p2.patriarchia.ru/2016/05/01/1238758711/2P20160501-VSN_1931-1200.jpg

http://p2.patriarchia.ru/2016/05/01/1238758888/2P20160501-PAL_6398-1200.jpg

http://p2.patriarchia.ru/2016/05/01/1238758890/2P20160501-PAL_6397-1200.jpg





Edited at 2016-05-07 02:45 am (UTC)

Спасибо, отец Иоанн. Я так и поняла, что "опыт древней церкви", просто когда у нас говорят "лихолетья гонений на христианские обычаи" подразумевают советский период, вот я и подумала, а какое тогда "раннехристианское общение" было до революции?
А нужно или не нужно, имхо, вопрос неясности мышления. Нельзя в принципе "вернуться" к традиции, которая прервалась, т.е. мы вживую не слышали рассказы людей этой традиции. Получается или внешнее копирование, мертвая реконструкция (как нам это знакомо сейчас!), или под видом "возвращения" творится живая, но новая традиция (как это случилось в протестантизме). Без харизматиков - только первое, но частое причащение - слишком обременительный вид копирования. Это не нарядиться в костюм казака и порисоваться под камеры на каком-нибудь собрании за "сохранение духовности". Так что предприятие владыки Никодима было обречено заранее. Как и все подобные.
Если объединение произойдет, это будет новое под видом старого.

Все желающие вернуть древне-христианкий опыт общения обречены. Так как нет основного момента в этом процессе. Нет единодушия и единомыслия апостольских общин. Нет Слова Божия в жизни общин, как движущей силы и фундамента, на котором строились общины апостольского периода . Остались обычаи и традиции. Сторонники одних спорят со сторонниками других и возникает "стояние до смерти". Этого Господь не заповедовал.

"Все ищут своего", - писал уже в то время святой апостол Павел.

Ну да, я только утверждаю больше. Каждый исторический момент уникален и не может быть сведен к сумме наших описаний. Он живет в тех, кто слышал и поверил, и далее в тех, кто слышал слышавших и т.д. Если же мы объявляем, что этот момент более не живет (в данном случае в церкви не живет "древнехристианский опыт общения") и надо "вернуться", то значит, будет либо мертвая реконструкция, внешнее копирование обычаев, либо новая традиция (жизнь как единство в духе) под видом старой.
А то, что сейчас "вражда до смерти", так у всех своя копия прошлого, вот и враждуют. Это и означает, что жизни уже нет.

С детства был, как голубица (с)




Edited at 2016-05-05 07:43 pm (UTC)

  • 1