kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Темный гений РПЦ...

Любопытные предания "церковно-сарафанного радио":

«Митрополитъ Никодимъ на Св. Аѳонѣ: Изъ устъ въ уста ходила молва нѣсколько лѣтъ тому назадъ въ СССР въ связи съ поѣздкой митрополита Никодима въ Грецію. Побывавъ въ Аѳинахъ, онъ долженъ былъ совершить поѣздку на Св. Аѳонъ.
Тогда передъ Чудотворной Иконой въ Иверской Обители въ теченіе нѣкотораго времени происходило явное чудо. Икона эта приплыла Сама на Аѳонъ и безъ человеческихъ рукъ встала надъ Вратами Обители Иверской, въ знаме́ніе того, что не Ее будутъ хранить въ Обители, а Она будетъ охранять Обитель и вѣсь Аѳонъ отъ враговъ. И вотъ, когда митрополитъ Никодимъ ѣхалъ на Св. Гору, лампада, висящая передъ образомъ, стала такъ раскачиваться, что масло выплескивалось и лампада затухала. Что только ни дѣлали монахи, чтобы лампада не качалась, – все равно масло выплескивалось, и огонь угасалъ... Когда же митрополитъ Никодимъ, посѣтивъ Св. Гору, выѣхалъ съ Аѳона, лампада по-прежнему стала спокойно горѣть... Вотъ такъ знаме́ніе Божіе показало, каковъ, Никодимъ. Онъ – врагъ Божій!
Какъ несомненнымъ знаме́ніемъ Божіимъ былъ отмеченъ и пріездъ патріарха Московскаго, а, вѣрнѣй, «советскаго» [точнее Лубянскаго, – прим.], Пимена въ Іерусалимъ. При посѣщеніи имъ Святаго Гроба Господня, онъ не проходилъ изъ-за тучности въ «двери». Полнота не позволяла. И онъ застрялъ въ проходѣ. Ни туда и ни сюда. Только находчивость Греческихъ діаконовъ спасла... Патріарха протолкнули... (свидѣтельство жителей этихъ двухъ Св. Мѣстъ).

Встрѣча иностранныхъ туристовъ съ епископомъ Никодимомъ: В высшей степени любопытно впечатлѣніе туристовъ, посѣтившихъ СССР, и встрѣчавшихся въ Троице-Сергіевской Лаврѣ съ этимъ іерархомъ «совѣтской церкви»: «Особенно непріятное впечатлѣніе произвелъ на насъ епископъ Никодимъ [«духовный» наставникъ «патрiарха» Кирилла Гундяева, – прим.] – грузный человѣкъ со злыми глазами и какой-то совѣтской медалью на груди. Отъ него не было жизни ни намъ, ни монахамъ. Его всѣ панически боялись. Даже Уполномоченный по дѣламъ Руской Церкви при Совѣтѣ Министровъ СССР становился передъ нимъ по стойкѣ «смирно». Всякое личное, интимное общеніе между нами и слу́жками Троице-Сергіевской Лавры моментально обрывалось, какъ только появлялась зловѣщая фигура Никодима. Своими маленькими злыми глазками онъ успѣвалъ слѣдить за каждымъ присутствующимъ, хотя насъ было свыше 20 человѣкъ. Онъ буквально гипнотизировалъ насъ» (Журналъ «Православная Русь», 1961 г., № 7).
Недаромъ же говорится: «глаза – зеркало души!»
О митрополитѣ Никодимѣ подсовѣтскій народъ отзывается такъ: «ЭТО – ГЕНЕРАЛЪ КГБ!»
И еще можно слышать: «Митрополитъ Никодимъ – темный геній нашей (совѣтской) Церкви!» (многіе свидѣтели)".
Источникъ: Схимонахъ Епифанiй (Черно́въ). «Церковь Катакомбная на Землѣ Росiйской». 1980 годъ. Самиздатъ рукопись».

http://hostsh.livejournal.com/346641.html


И воспоминания о авве Никодиме честного протопопа Иоанна Малинина,
который знал митрополита лично:

prot_ioann: "Торжественные вечерни на Рождество Христово и Пасху Христову в Петербурге.

Уже писалось в этом журнале, что торжественные поздравления на Рождество Христово и Пасху Христову были введены митрополитом Никодимом.

Целью этих собраний было молитвенное предстояние у праздничной иконы и обозрение подвластного духовенства (настоятелей), а за тем и праздничная трапеза за одним столом с ними.

В то, советское время, эти собрания являлись попыткой восстановления ранне-христианского общения, потеренного во времена лихолетий гонения на христианские обычаи в нашей стране и церкви.

При митрополите Никодиме эти общения позволяли духовенству общаться и видеть своего архипастыря в непринужденной обстановке.

Собрания проводились на второй день Торжества.

Вечерню первого дня, которая по Уставу совершается с Великим Прокимном, обычно служили каждый в своем храме.

Известно, что наш православный народ весь день, в праздник, идёт в храмы Божии, чтобы приобщиться к торжеству Веры Христианской.

Ныне же торжества поздравления архипастыря перенесены на вечер первого дня праздника. И придя в праздничный вечер в свой храм (шаговой доступности), люди видят либо уставший персонал, либо храм без богослужения, либо богослужение не достойное по торжественности самого праздника.

ВСЕ ПОЕХАЛИ ПОЗДРАВЛЯТЬ своего АРХИПАСТЫРЯ.

А остались те, кто там не востребован, поэтому и богослужение проходит в потугах на праздник.
Ведь если нет настоятеля, то можно и кое-как прослужить, и хор кое-какой поставить.

Итак, задуманное митрополитом Никодимом торжество праздника, как миссионерское действо в Богоборческое время, когда духовенству запрещалось приезжать на праздники в соседние приходы, изменило свое предназначение".
http://prot-ioann.livejournal.com/179895.html
Tags: Иоанн Малинин, Никодим Ротов
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments