kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Category:

Взгляд на историю Церкви со стороны

Любопытный взгляд на историю РПЦ "со стороны":

odnodumov: "...Как видим, до 50-х годов в Русской Православной Церкви экуменизм не имел реальной силы. А Отдел внешних церковных сношений, образованный в 1946 году и возглавляемый митр. Николаем Ярушевичем, имел весьма мизерный штат и занимался переводами и др. несущественной деятельностью. Но скоро все изменилось. 16 апреля 1960 года новый председатель Совета по делам Русской православной церкви при Совете Министров СССР Владимир Куроедов и председательКомитета государственной безопасности СССР Александр Шелепин направили в ЦК КПСС записку, в которой, со ссылкой на информацию от агентурных источников КГБ, предлагали «отвести митрополита Николая от участия в работе Всемирного совета мира, Советского комитета защиты мира и отстранить его от руководящей деятельности в Московской патриархии», добиться на это согласия Патриарха Алексия; кроме того, в записке говорилось: «КГБ считал бы целесообразным на должность председателя отдела внешних церковных связей назначить архимандрита Никодима Ротова и выдвинуть его как представителя Русской православной церкви для участия в деятельности Всемирного совета мира и Советского комитета защиты мира». 21 июня 1960 года состоялось решение Священного Синода об освобождении от должности председателя ОВЦС митрополита Николая (Ярушевича); на его место был назначен архимандрит Никодим с возведением в сан епископа Подольского.
Митрополит Никодим Ротов был известен своими экуменическими взглядами, которые он проводил в жизнь. Эпоха в жизни Церкви с 1960 по 1978 годы, когда ОВЦС находился под руководством митрополита Никодима, известна среди противников экуменизма под названием «никодимовщины». Она характеризуется усилением контактов РПЦ МП с Ватиканом. Серьёзные споры вызвало определение Священного Синода от 16 декабря 1969 года, согласно которому священнослужителям Московского Патриархата разрешалось «преподавать благодать Святых Таинств католикам и старообрядцам в случаях крайней в сем духовной необходимости для последних и при отсутствии на местах их священников».
Экуменическое решение Поместного собора 1971 года о причащении католиков в РПЦ, которое отстаивал Никодим Ротов, было осуждено не только как противоречащее вероучению Православной Церкви, её догматам и канонам, а как еретическое, на Архиерейском Соборе РПЦЗ в 1971 году. На нём было вынесено постановление: «Святые каноны позволяют причащение великого грешника, находящегося под запрещением (епитимией), когда он близ смерти, но нет ни одного правила, которое распространяло бы это на лиц, чуждых Православной Церкви, покуда они не отвергнут свои лжеучения»
Никодим шёл в экуменизме гораздо дальше решения синода 1969 года. 14 декабря 1970 в базилике Св. Петра в Риме он преподавал причастие православное католическим клирикам, нарушая многие правила Православной Церкви, по этой причине собор РПЦЗ определил его действия как предательство Православия.
Визиты митр. Никодима в Рим странным образом совпадали с волнами гонения на религиозных диссидентов в СССР, в том числе на украинских грекокатоликов. На вопли русских эмигрантских газет: „Куда не доехал красный танк, туда дошел красный митрополит!“ уже никто не обращал внимания.
Обстоятельства смерти митрополита Никодима весьма подробно изложены в «Журнале Московской Патриархии» № 11 за 1978 год.
Никодим был в Ватикане во главе делегации Русской Церкви по случаю интронизации папы римского Иоанна Павла I 3 сентября 1978.
5 сентября, в 10-м часу утра во время аудиенции у Папы, на которую митрополит Никодим пошёл, невзирая на то, что, по свидетельству очевидцев, выглядел очень усталым, с ним случился сердечный приступ — мгновенная остановка сердца. Приступ произошёл, когда Никодим представлял Папе архимандрита Льва (Церпицкого). «Журнал Московской Патриархии» писал: «Папа прочитал отходные молитвы и молитву об отпущении грехов. Прибыл государственный секретарь кардинал Иоанн Вилло и также совершил молитву у тела почившего митрополита».
То, где и как произошла смерть, вызвало недоумение у некоторых представителей Русской Церкви; их чувства выразил архиепископ Василий (Кривошеин) в своих воспоминаниях: «Это случилось в Ватикане, в присутствии Папы, вдали от своей епархии и вообще от православных. Конечно, всякая смерть есть тайна Божия, и является дерзновением судить, почему она случается в тот или иной момент и что она означает, но лично я (и думаю большинство православных) восприняли её как знамение Божие. Может быть, даже как вмешательство Божие, как неодобрение той спешки и увлечения, с которыми проводилось митрополитом дело сближения с Римом. Все его поездки на поклон к Папе, причащения католиков и даже сослужения с ними, и всё это в атмосфере одновременно скрытости и демонстративности. Правы мы были или не правы, — один Бог это может знать. Но таково было наше непосредственное подавляющее православное переживание», - Википедия.
Интересно то, как РПЦ вошла во Всемирный Совет Церквей. На Архиерейском Соборе 18 июля 1961 года (о созыве Собора заранее объявлено не было: архиереев собрали в Троице-Сергиевой лавре в связи с днём памяти преп. Сергия) митр. Никодим сделал доклад о необходимости и своевременности вступления РПЦ во Всемирный Совет Церквей.
А православные удивляются, как это патриарх Кирилл , ни у кого не спросившись, поехал на встречу с иезуитом Франциском? Оказывается, прекрасный учитель был! Ведь будущий патриарх Кирилл с 16 лет был во всех отношениях келейником митр. Никодима. В 22 года пострижен им в монахи и тогда же и им же рукоположен в дьякона и священника. Да и тот же пост председателя ОВЦС со временем восприял. И вообще без труда сделал блестящую карьеру.
Не зря старец протоиерей Николай Рагозин (1898-1981гг.) говорил, что святейший патриарх Пимен – последний православный патриарх! Патриарх Пимен, когда ему предложили подписать бумаги о соединении с католичеством, сказал: «Только через мой труп», встал и вышел. Вот еще некоторые пророчества старца Николая:
«Основной удар антихриста будет по священству, т. к. если пастырь пойдет неверною дорогой, то вся его паства пойдет за ним.
Придет такое время, что все духовенство станет предателями. Батюшка Николай Рагозин приводил такой пример: когда Господь приходил на землю, был один предатель Иуда, остальные апостолы были верные ему. А перед пришествием, все повернется обратно, мало будет верных пастырей, остальные будут неверные. Восьмой собор будет нечестивый.»

Итог:
Так что искать причины экуменизма в патриархе Сергии Страгородском совершенно не оправданно. Все намного проще и банальнее. В 20-30 х гг. наши иерархи при внешней вынужденной лояльности к сов. власти, боролись с ней за чистоту Православия и не поступились Церковными канонами. Сегодня ситуация иная. Сегодняшняя церковная верхушка сама опрометью несется не только в обьятия абсолютно бездуховного гос. аппарата, но и еретиков. И причина та же, что и у Иуды Искариотского, - безудержное сребролюбие. Такое ощущение, что кто больше даст, к тому и бегут, презирая святоотеческий авторитет (мы и сами грамотные), и боясь лишь гнева народа Божия, но и с этим фактором, благодаря разложившей нас бездуховности, у них все меньше проблем. Причина экуменизма (как и любых ересей и страстей) всегда в самом себе, в отсутствии страха Божия, в отсутствии веры. Властолюбие и сребролюбие, - вот те идолы, которые поселились в сердцах нынешних иерархов вместо Христа. И как Христос ведет Сам всех возлюбивших Его во истине, так и эти идолы ведут приявших их, а все заботы последних состоят только в сокрытии происходящего!"
http://odnodumov.livejournal.com/790.html


P.S. Лимит доверия
prot_ioann: "Владыка Кирилл у народа Божия и не обладал доверием, ему доверяли власть имущии. Вспомните начало 2009 года сколько было написано против его, так что ничего нового для православного человека нет. Время показало, что народ не ошибался.
Но Бог его терпит. И что мы на это можем возразить?

Значит для Бога нужна эта кандидатура.

Историческая оценка видится сверху значительно лучше. Поэтому занимающиеся анализом сиюминутной ситуации выглядят смешно.

Сколько было умных людей в России и что? Россия идёт своим путём, через скорби, разрушения, восстановление и будет идти, ибо Бог ведёт Россию.

И на место русского народа придёт другие народы. И начало этому уже положено.

У каждого народа есть начало и конец. ["От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, 27 дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас..." (Деян.17:26,27)] Будет и конец народа.

Только это окончание народа во власти Божией. И обличай или не обличай патриарха ли, другого правителя, толку никакого..."
http://kalakazo.livejournal.com/1637537.html?thread=31560865#t31560865
Tags: Иоанн Малинин, Кирилл Гундяев, Никодим Ротов, Осень патриарха
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments