kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Categories:

Выпадение из судьбы

Смотрю на спектакли Някрошюса,
глазами поколения
взлелеянного хрущёбной оттепелию:
сверху вниз оно глядело
на в усмерть запужанных
сталинским лихолетием,
было щедро одарено талантами,
состояло из пытливых вопрошателей века сего,
каждый из них
сам для себя был Фаустом,
и казалось всё что угодно
этому поколению станет по плечу.
И тем беспощадней сказалась на нём
сила душевного
да и человечьего тоже
развоплощения,
жало того самого духовного распаду,
какое быстренько и спровадило
всех этих Фаустов,
сначало на пепелище,
а потом вскорости и на кладбище
http://www.liveinternet.ru/photo/velos/post9550175/.
В метафоре Някрошюса
Маргарита обнимает ноги Фауста,
а сам "титан духа" куёт своё счастье
под звуки похоронного марша
http://www.liveinternet.ru/users/velos/post55422580/.
До удивления то поколение
было ещё и инфантильным
в неспособности встать вровень
с собственной судьбою,
и той трагической разрухою,
какую они сеяли промеж собою и вкруг себя.
И во время суда на Маргаритой
и вынесения ей смертнаго приговору
театральный Фауст
пытается дотянуться до своей возлюбленной,
дорасти до меры, ответственности и судьбы
и безуспешно валится оземь
http://www.liveinternet.ru/users/velos/post55425022/...
Tags: Погибель богов, Эймунтас Някрошюс
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments