kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Categories:

"Строители ждут возвращения долгов"...

Достопочтенный протопоп Иоанн Малинин,
он же prot_ioann,
посвятил моему недостоинству целый пост в своем ЖЖ,
отвечая на мои недоумения в отношении
"поповской жизнь и судьбы" протоиерея Александра Жаркова:

prot_ioann: "Я был знаком с протоиереем Александром Жарковым, который пал жертвой своей искренности и доверия людям. Он был убит за долги перед спонсорами. Обычное дело 90 годов прошлого столетия.

Дело было обставлено так, что народная молва признала виновным митрополита Владимира (Котлярова). Тем более, что Указ о переводе протоиерея Александра во Всеволожск, отец Александр не выполнил.

Вместо этого, он вышел с приходом из юрисдикции Московской Патриархии и перешел в Русскую Церковь Заграницей.

Этот приход, оторвавшийся от Матери Церкви, приобрел статус частной религиозной организации.

Борьбу за главенство в этой организации выиграл бывший внештатный псаломщик и певчий любительского хора Шуваловского храма Александра Невского некто Вадим, он же "Василий", он же "Григорий" Лурье.

Для справки скажу, что я служил в этом храме диаконом в 1980 году и переведен в Спасо-Преображенский собор в сентябре 1980 года. Я в то время уже видел этого Лурье, который пел в любительском хоре и с удовольствием замещал псаломщика. Получается он некрещеный пел и читал в храме Божием.

В справках о нём можно прочитать, что он принял Святое Крещение в 1982 году. То есть в году, когда отец Александр был назначен в храм Александра Невского.


"Отец Александр родился 12 февраля 1946 г. в Гатчине. Закончил в 1978 г. Ленинградскую духовную семинарию. Служил на приходах Ленинградской области, а с 1982 г. — в Шуваловской (район Санкт-Петербурга) церкви св. Александра Невского, где с 1991 г. стал настоятелем. В 1993 г. Батюшка освятил городскую больницу № 3 в честь св. новопреподобномученицы Елисаветы, и там в небольшом помещении, предоставленном администрацией больницы, устроил часовню. В больничном морге совершались отпевания усопших, на пожертвования родственников которых о. Александр сначала производил ремонт Шуваловской церкви, а затем решил строить новый храм около освященной им больницы. Строительство началось в декабре 1994 г., а уже с Рождества Христова 1997 г. там начались регулярные службы. Пока шло строительство, епархия МП никакой помощи Батюшке не оказывала, когда же храм был построен, события стали развиваться по сценарию, ставшему для Московской патриархии обычным: дать бескорыстному человеку что-то построить, а потом выгнать его и поставить «своего» для выкачки денег из «доходного места».
В конце мая 1997 г. на о. Александра в епархию поступил донос, и митрополит Владимир (Котляров) назначил в храм св. Елисаветы нового настоятеля."
см.:
http://vishegorod.ru/index.php?id=7​81&Itemid=44&option=com_content&task=view

Читаем у калаказо:

"На сороковой день со дня гибели
протоиерея Александра Жаркова
заупокойную литургию и панихиду
сподобился служить епископ Ишимский Евтихий Курочкин.
Амбарный замок с Елизаветинского храма был снят,
а сам храм окружало оцепление
из двух десятков бычьешеих, бритоголовых крепышей.
"А это кто?!" – недоумению владыки Евтихия не было предела.
"А это и есть наши "строители"!" – немудрствуя лукаво
ответствовал на правах церковного старосты Василий Лурье.
После трогательной в совершенно пустом храме службы
Василий Мироныч известил деспоту
о спонсорском ультиматуме:
"Служить в этом храме и быть в нём священником
могу только я – только мне доверяют "строители"!"
Ещё большей новостью, удивившей владыку-бессеребренника,
оказалось то,
что отпевания в морге необходимо срочно возобновить –
"строители ждут возвращения долгов",
но что отпевать в морге
те же самые "строители" могут доверить
только ему, Василию Лурье.
Деспотный ответ на сей ультиматум
оказался убийственно огорошивающим:
"Если всё происходит так, как Вы говорите,
то Зарубежная церковь пачкаться о такой храм никогда не станет –
мы от него обязаны отказаться совсем: молитесь на квартире.
Вопрос о Вашей хиротонии откладывается
до следующего моего приезда.
Служить в Вашей обшине я благословляю отца Алексия Тархова.
А совершать в морге отпевание кого попало и за мзду
я категорически воспрещаю!"

см:
http://kalakazo.livejournal.com/988029.html
и
http://kalakazo.livejournal.com/603422.html

Неужели не сообразить, что организация строительства этого храма и последующие события шли из одного источника.

И этот источник - кормушка за счет отпевания в морге при больнице.
А отец Александр был прямодушен и честен, что мешало далеко идущим планам нынешнего хозяина.

Либо автор не знает вышеперечисленного, кроме цитируемых текстов, либо не всю правду излагает так безапелляционно, как он умеет излагать материал в своем журнале.

А люди верят оппозиционеру, который критикует Церковь, давшую ему Благодать Священства".
http://prot-ioann.livejournal.com/182727.html

P.S. Премного благодарю глубокоуважаемого отца Иоанна
за столь подробные изъяснения.
Для меня значимо в них Ваше признание,
что за бумом храмоздания
в эпоху "необычайного духовного возрождения"
маячило зловещее сращивание церковного клира
с генерацией "бычьешеих, бритоголовых крепышей",
то бишь разлива 90-х тогдашних "рейдеров" и "крышевателей",
попросту говоря бандюганов,
использовавших Мать нашу святую Церковь
для отмыва грязных пенязей,
заработанных "строителями святаго храма сего"
не токмо маханием кистинем на большой дорозе,
но и на наркотиках, проституции, рейдерстве, душегубстве
и прочих "богоугодливых" деяниях.
Других "благотворителей"
в лихую и постперекроечную эпоху 90-х
у церковных клириков и не было вовсе:
кукловоды из Ельциновского садка
скирдовали в охотку только в свой карман,
а на порушенные большевиками храмы
выделяли только жалкий сустаток с барского стола.
Сами честные протопопы-храмоздатели
оправдывали свое "дружбанство" и тесное "сотрудничество"
с "благодетелями" в лагерных наколках тем,
что у них нет просто другого выхода
и к благой цели можно идти любыми средствами,
в том числе и неправедными.
Итог сей славной симфонии
долгополых куртизанов и бритоголовых паханов –
лютая кончина протопопа Александра Жаркова и много еще кого.
Так что скандалы середины 90-х вкруг "табачного митрополита" –
всего лишь одно из явлений той необратимой мутации,
какой в массовом порядке подвергся церковный клир.
Спаси Бог, отче Иоанне, что Вы решились приоткрыть завесу
над столь неблаговидной страницей
новейшей церковной истории.
Tags: Александр Жарков, Вадим Миронович Лурье, Иоанн Малинин, РПЦЗ, Санкт-Петербургская митрополия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments