?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
70 лет ОВЦС
Простите
kalakazo
Состоявшееся 19 мая 2016 года в Москве торжественное заседание
по случаю 70-летия Отдела внешних церковных связей
Московского Патриархата
открылось речью Святейшего Патриарха Кирилла.

Несколько характерных цитат из него:

Патриарх Кирилл: "Отдел внес весомый вклад и в процесс возрождения церковной жизни в новейшей истории нашего отечества. Могу свидетельствовать об этом со всей ответственностью, так как мое участие во внешней деятельности Русской Православной Церкви началось около полувека назад — в 1968 году. Позднее я почти двадцать лет возглавлял это ведомство и знаю о его работе не понаслышке...

Со вниманием и ответственностью я воспринимаю ту критику, которую иногда высказывают в адрес межконфессиональных контактов некоторые наши священнослужители, монашествующие и миряне — не только Русской Православной Церкви, но и других Поместных Православных Церквей. Я всегда считал и продолжаю считать, что их голос должен быть услышан и понят. С теми, кто действительно ищет истину, искренно радеет о чистоте Православия, о благе Церкви, нужно вести откровенный и честный диалог. И в центре такого диалога всегда стоял Отдел внешних церковных связей. Его председатель и сотрудники принимают участие во многих церковных конференциях, встречах, стараясь донести до православных христиан подлинный смысл нашего диалога с инославными конфессиями, иными религиями, со светским обществом, разъяснить механизмы и средства, использующиеся в этой важной сфере церковной работы.

От конструктивной и доброжелательной критики следует отличать те обвинения, которые иной раз бросают в адрес Церкви и Священноначалия лица, зараженные в каком-то смысле сектантским мировоззрением, потому что они призывают Церковь уйти в полную изоляцию, стать частью (секта ― это часть). Сектантское мировоззрение ― это то мировоззрение, которое предлагает Церкви под разными предлогами стать частью, уйти от мира, уйти от своей самой главной миссии ― нести свет людям. И это, в том числе, выражается и в требованиях ограничить связи Церкви с окружающим ее миром в соответствии со вкусами и интересами тех, кто делает такие предложения в адрес Церкви. Церковь не может идти на поводу у таких рекомендаций, тем более у таких требований, потому что сфера ее влияния ― это весь род человеческий, весь мир, люди разных национальностей, взглядов, политических убеждений.

Нам важно понять, что в нашем сердце должны быть не гордость и фарисейское осуждение всех, кто чем-то от нас отличается, но искренняя любовь и желание спасения для всех, кто, по воле Божией, окружает нас. Где нет любви, где царит лишь желание словами декларировать свое собственное превосходство, там нет ни правды Божией, ни подлинного радения о Церкви Христовой. Мы не можем отгородиться глухой стеной от тех, ради кого Господь взошел на Крест. А ведь это не только мы с вами: это весь мир, который, по слову евангелиста, Бог так возлюбил, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин. 3:16)...

На протяжении семидесяти лет Отделу внешних церковных связей поручалось решение множества задач в области развития взаимодействия Русской Церкви с Поместными Православными Церквами и укрепления православного единства. В сложных условиях, в которых находилась наша Церковь в советские годы, председатели ОВЦС и сотрудники Отдела самоотверженно и умело защищали достоинство Русской Церкви, усиливали ее связи со всем православным миром...

Немаловажной оказалась роль ОВЦС в деле сохранения русского присутствия на Святой Горе Афон, чем Отдел начал заниматься вскоре после своего учреждения. Благодаря предпринятым усилиям и, конечно, мужеству тех духовных воинов Русской Церкви, которые взяли на себя подвиг насельничества на Афоне, сопряженный с восстановлением русских обителей, сегодня мы являемся свидетелями возрождения Пантелеимонова монастыря и активизации русско-афонских связей, имеем возможность достойно встречать 1000-летие первого письменного упоминания о русской обители на Афоне, посещать Святую Гору с паломничествами, поклоняться ее святыням, привозимым в пределы нашей Церкви. 27 мая я надеюсь посетить Афон, пробыть там до 29 мая, торжественно празднуя вместе с насельниками Святой Горы и с многочисленными паломниками и гостями 1000-летие первого письменного упоминания о Русской обители на Афоне...

Развитие отношений с инославными Церквами и исповеданиями всегда составляло важную часть трудов Отдела внешних церковных связей. И я должен со всей определенностью свидетельствовать, что деятельность Отдела в этой области осуществляется в соответствии с определениями Архиерейских Соборов и Священного Синода, а также теми указаниями, которые исходят от Патриарха. Так было при прежних председателях Отдела, так совершается и ныне..."
http://www.patriarchia.ru/db/text/4470984.html


P.S. В 70-х годах годовой финансовой бюджет РПЦ МП
тратил на забугорные поездки сношальцев из ОВЦС
и на фуршеты с "братьями нашими во Христе" 75-80% своего дохода,
в то время как "пенсионный фонд" РПЦ МП платил
отправленному на покой духовенству,
какому ни за какие коврижки не полагалась пенсия от Кесаря,
пенсион в размере выслуги лет:
за каждый год служения в священном сане по одному советскому рублю.
То бишь 30 лет прослужил у престола Божьего –
за сие беспорочное служение полагалась пенсия в 30 рублей.


  • 1
"Со вниманием и ответственностью я
воспринимаю ту критику, которую иногда
высказывают в адрес межконфессиональных
контактов некоторые наши
священнослужители, монашествующие и
миряне"- это про тех, кого лишь за высказывания в нэте, прибиша, убиша, и каменем побиша? Так архибастыри на местах давно получили инструкции о том, как "мачить в сартирах" всех иных и прочих идущих не строем.

Хм, ожидамо. Как вор кричит держите вора, так и секта патриаха-еретика, называемая патриархией обвиняет в секиантстве РПЦ. По "великому" блядословию, т.е. "богословию" апостола пингвинов выходит все отцы гнушавшиеся общению с еретиками - сектанты? Выходит и Павел не учил тому что еретика нужно отвращаться после 2 вразумления?
Однако, неужели и в правду патриарх полагает что его слово имеет какой то вес в РПЦ? Это глупо. Ни кто ему уже не верит, даже баба Клава у подсвечника, и епископы его ему не верят, и вообще ни кто ему не верит, разве только кто нибудь нахолящийся в коме.
Все дальнейшие подобные затыкания ртов только усугубят раскол, финалом которого будут плевки на могилу патриарха-еретика.
Оздоровление Церкви возможно лишь одним путём - прекращением финансового содержания тунеядцев с панагиями, иного нет варианта.

кириллка жжет нагло и бесстыдно пора бы уже барыге предать анафеме всех святых отцов и все православное богословие чего уж там стесняться ) а уж простых клтриков и мирян и подавно)) давай киря сходи с ума по полной)

Сегодня умер Гавриил Стеблюченко



"Никодим, безусловно, был человек очень способный: знания впитывал как губка. Конечно, это была конъюнктура, <196> но «ставить» на него было выгодно: у него все получалось. Человек он был с размахом, по–русски широкая натура, умел и любить, и ненавидеть. Нельзя отрицать и того, что работал он на износ, и в конце концов «сгорел» на работе. Любимым его занятием было писать службы. Рассказывает, бывало: «Начал писать — и никак не шло. А вчера сижу на Центральном комитете — и вдруг как нашло вдохновение!»

При этом он нанес серьезный удар нашему традиционному благочестию. В поездках, например, он требовал, чтобы вся делегация непременно причащалась за каждой службой. А ведь ездили мы работать, работали днями и ночами, и нам было не до подготовки к причастию. Бывало, что и кофе пили за полночь…"

http://predanie.ru/lib/book/74555/#toc46

https://youtu.be/GAQ3ZBik7IY?t=227



  • 1