?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Блаженный час X...
Простите
kalakazo
Блаженный для всех "сношальцев" час X. наступал,
когда за день до очередного отлета за бугор
в отдел приходил ничем особенный "товарищ" с саквояжем
и начинал процесс обмена для командированных –
пенязей с Лукичем на зеленые пенязи с Генри Вашингтоном
по строго блюдомому официальному курсу:
60 копеек за один доллар США.
Число обмениваемых пенязей лимита иль ограничений не имело –
это была самая весомая преференция
за договор с Красным Драконом.
Ездили сотрудники ОВЦС за пределы "железного занавеса"
по советским дипломатическим паспортам,
их багаж осмотру не подлежал,
не были они ограничены и в весе ввозимого багажа.
Митрополит Никодим Ротов
перед поездкой с "братским визитом"
опорожнял епархиальную кассу Ленинградской митрополии
и менял на американские пенязи
порою до 100 тысяч советских рублей.
По возвращении домой багаж владыки Никодима
составлял из сорока огроменных и неподъемных чемоданов.
Что обычно вез авва Никодим в матушку Россию из-за бугра?
Прежде всего, книги: карманные Библии,
специально издававшиеся для СССР на папиросной бумаге,
религиозную литературу издательств "Жизнь с Богом", "YMCA-Press",
запрещенный у нас диссидентский "тамиздат" вплоть до Солженицына.
Затем "греческий ладан", закупавшийся десятками килограмм.
Поскольку авва Никодим производимую в Софрино
бижутерию для архиереев сознательно игнорировал
и носил только настоящие драгоценные каменья,
то закупались и брильянты, и изумруды, сапфиры для крестов и митр.
Дефицитные в СССР ткани для пошива ряс, подрясников,
парча для богослужебных одежд закупалась
не отрезами и не метрами, а рулонами.
Там же и свершался соответствующий пошив.
Вот как об этом бытописует непосредственный свидетель:
"У митрополита Никодима (да, да! У того самого митрополита Никодима) денег
куры не клевали, и когда он приезжал в США (что случалось часто), он
немедленно отправлялся к одному диакону в Нью-Йорке, который занимался пошивом
церковных облачений и всем прочим в этом роде. Митрополит делал большой заказ,
с тем, чтобы забрать его, покидая Америку и возвращаясь в Россию.
Кроме того, он покупал огромное количество парчи, галуна, бахромы и других
отделочных материалов - в те дни невозможно было приобрести подобные вещи
в СССР даже за большие деньги.
Очевидно, когда Никодим вез купленное с собой, он мог провезти это через
советские таможни. И, конечно же, надо было платить тому Нью-Йоркскому диакону.
Никодим не пользовался чековой книжкой - всегда, возвращаясь в Нью-Йорк и забирая
свой заказ, он платил наличными (в долларах США).
Это выглядело забавно, поскольку диакон, получи он чек, просто положил бы его
к себе в карман. Но, получая наличные, он наслаждался видом этих прекрасных денег,
снова и снова пересчитывал их, улыбался от уха до уха - разве что слюни не текли
у него, когда он глядел на все эти доллары.
В один незабываемый день, уплатив диакону несколько тысяч долларов и наблюдая
сие представление, Никодим откомментировал:
"В следующий раз надо бы принести ему горчицу или уксус!"
http://kalakazo.livejournal.com/1370911.html

P.S. Уточнения от достопочтенного teddyru:"Эх, kalakazo, kalakazo!
Ну вечно Вы из себя строите всезнайку. Откуда вам знать про сундуки и саквояжи с валютой?! Вы же в системе появились в зрелом возрасте в 90 годы. Или Вам оба патриарха, за рюмкой чая об этом рассказывали? Вы же сами никуда от МП не ездили, с митрополитом Никодимом даже не встречались, а рассказываете байки из синагоги...
Средства в валюте выделялись членам делегации в объеме прожиточного минимума на день пребывания. Это раз! Как правило, валюта держалась у возглавлявшего делегацию и он выдавал эти крохи, но мог и прижать часть средств. Это два! Митроп. Питирим никогда не торговал фотоаппаратами, старыми или престарыми, он покупал дорогую аппаратуру и ею пользовались сотрудники его издательского отдела, тот же Иван Середа. Представителей МП проверяли на таможне всегда. Исключением пользовался патриарх, митр. Никодим и Председатели ОВЦС - у них были дипломатические паспорта. Но и всё! В 80 годы произошел скандал, когда митр. Одесский Сергий пытался под рясой провести пару тысяч долларов, не декларированных. Доллары отобрали, скандал был большой.
Если Вы хотите вести серьезный ЖЖ, не превращайте его в отстойник сплетен и вымыслов. Я понимаю, что в синагоге еще и не то расскажут про христианские Церкви и христиан. Но тогда надо ссылаться на ребе или местного цадика, а не нести чушь, выставляя себя, как свидетеля всех этих историй!
И митр. Никодим никакие деньги в своей епархии не изымал для обмена по 60 копеек. Деньги епархии "ухались" на приемы бесчисленных иностранных делегаций и подарки для них. Принимали эти делегации по высшему разряду, жили они, как правило, в гостинице "Европейская". Это позже, после смерти митр. Никодима, митроп. Антоний, сокращая долги Ленинградской епархии, перевел гостей в гостиницу "Москва", да и подарки стали не такие - книга или сувенир."
http://kalakazo.livejournal.com/1648075.html?thread=31882443#t31882443

  • 1
(Deleted comment)

Re: багаж осмотру не подлежан

Ну да, деспота Шестирим - жертва советского режима.
Сам он в этих наговоренных воспоминаниях глаголет как возил в Англию
антикварные фотоапараты не подлежавшие вывозу из СССР.

Наполовину Пруст, наполовину Поллок

А дальше читатели разделятся на 2 группы.

Одни обратят внимание на

"Что обычно вез авва Никодим в матушку Россию из-за бугра?
Прежде всего книги:карманные Библии
специально издававшиеся для СССР на папиросной бумаге,
религиозную литературу издательств "Жизнь с Богом", "Имка-пресс",
запрещенный у нас диссидентский "тамиздат" вплоть до Солженицына."

А другие на

"У митрополита Никодима (да, да! У того самого митрополита Никодима) денег
куры не клевали"

(Читающий да разумеет)



Edited at 2016-05-21 04:05 pm (UTC)

Почему? Мы на всё обратим. Деньги и власть- непременная принадлежность верующих людей, читающих ЫМКА ПРЕСС. Всё идет по плану.

Ошибаетесь.

Я читаю Библию, брюссельские книги и Имка-пресс,

и у меня нет ни власти ни денег.

Учитесь у богословов. Обожение природы и общение свойств. Богач и монах, нестяжатель и миллионер, деспот и смиренник, либерал и державник, ЫМКА и доллары,- должны в каждом христианине сочетаться вполне, аки в Патриархе Кривилле.

..горячий проповедник и камнеподобный молчальник, истовый монархист и махровый сталинист..)

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Какое авторское сладострастие ощущает читатель этих сплетен.

(Deleted comment)
Библии привозились с комментариями, а также и Новый Завет и раздавались студентам. Сам имею эти экземпляры. А в 70-е годы получение текстов Священного Писания с комментариями являлось событием.

Дедуля видать уже из другого поколения
- им не раздавали )

Это сказка.)

Деньги чемоданами никто никуда не привозил, чай не 90-е годы, их меняли в специальном отделении Госбанка.
Лимит был конечно.
Зависел от ранга служащего,от страны, важности мероприятия. Несколько сотен меняли обычно рядовым служащим.
Примерно как членам государственной делегации не самого большого ранга - профсоюзной, фондмирной, творческой.
По одному стандарту.

По тому-же стандарту ( как на консульство) выдавались огромные по тем временам "представительские", например наши отцы-владыки представители в Дамаске (Антиохии), Каире (Александрии) итп... получали, в 80-е, порядка 40-50 000 долларов в год просто под отчет "на представительские расходы" и недоумевали, что им с этими деньгами и с прилагавшимися к ним запасами икры, экспортной водки, хохломы итп. в Дамаске делать...
На представительские нужды экзархов в Европе и Америке выписывалось в несколько раз больше.
Но там хоть было кого потчевать, дарить и чествовать. И что покупать.)
Деньги эти выделялись государством и лимитировались государством из его, сугубо государственных, соображений - ОВЦС просто ставили в известность сколько валюты кто и когда получит по 60 коп за долл.

Теперь про Софрино.

Софрино, точнее - мастерские Патриархии, ранее располагавшиеся в подклете Тихвинской Церкви на ВДНХ и в Новодевичьем, ежегодно получали золото и драгоценные камни из госфондов, и на панагии для иерархов и на представительские подарки.
Немного, за большую денежку, но получали... Таскать все это из-за бугра не было смысла - за рубли золото брильянты в Союзе продавались исправно всем желающим.
А в рублях у большинства духовенства 70-80 годов никакого недостатка не было.











Edited at 2016-05-21 06:05 pm (UTC)

(Deleted comment)

Re: ежегодно получали золото

Это не так. Это из серии историй, о том, что в СССР были запрещены печи СВЧ.)

Золочение было гальваническое.
Наград у РПЦ в СССР было всего две - ордена Владимира и Сергия и камни при их изготовлении не использовались в принципе.
Вот я сейчас специально посмотрел документацию мастерских ХОЗУ МП за 1966 ( 50 лет назад) закуплено много золота для золочения и серебра для изделий.
В номенклатуре изделий - священные сосуды из латуни но с золочением или серебрением настоящим золотом прямо в мастерских.
Золотых изделий нет.
Серебряных изделий много -
Кресты иерейские и протоиерейские, наградные -золоченые.
Панагии - серебро с золочением.
В пошивочном цехе широко использовалась серебряная золоченая проволока для "золотого шитья".
А что тут удивительного - серебряные золоченые ложки свободно продавались наборами, почему Церкви не разрешить золоченые серебряные изделия.
кстати - академические значки в 1966 тоже изготовлялись из серебра.
В 1966 ХОЗУ закупило для мастерских порядка 1.5 кг золота включая сусальное на сумму порядка 22.500 сов. руб.
и около 80 кг. серебра.

После открытия завода в Софрино объемы увеличились в разы.

А вот до его открытия - да, особо ценные вещи заказывали отдельно или просто презентовали зарубежным гостям закупленную в ювелирных магазинах золотые сувенирчики.)


(Deleted comment)

Re: Наград у РПЦ в СССР было всего две

Чтоли разговор ведется о 70-80-х годах.

.."недоумевали,
что им с этими деньгами ..делать в Дамаске" - а разве в рубели нельзя было переводить , складывать на сберкнижку и потом в совке жить припеваючи?

В принципе было можно, доллар на черном рынке в СССР стоил немало. Но в реальности -конечно нельзя.За миссиями РПЦ строго следили и специальные службы и МИД.
Деньги были строго подотчетные и нужно было выдумать необходимость в чем либо и обосновать ее а уж потом покупать это что-либо. В Европах это было сделать проще. А в Дамаске жили скромнее.)
Украсть себе было невозможно совершенно.
Другое дело, что и жалование в валюте было приличным т.ч. накопить было вполне можно.

А чтобы представить какой самостоятельностью пользовались наши владыки скажу, что в Дамаске в четырехэтажном представительстве МП сам представитель имел доступ только на один этаж.) Работало в здании несколько десятков специалистов но владыке, даже формально подчинялись только секретарь и шофер.)

"Украсть себе было невозможно совершенно." - великих господ честностью изводили, сплошное страстотерпство от безбожников. Поживи им щас на 4 тыши зеленых бакинских, с тоски все повымрут!)

Глас не мальчика, но мужа )

А какова, друг мой, Ваша версия отставки из экзархов Запалдной Европы владыки Антония Блума?

представители в Дамаске (Антиохии) - Сирия вообще святое дело, зри биографию Никандра (Коваленко) - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80_(%D0%9A%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE)
пишут, будто имел очень почетный дан по каратэ (http://p-tzareff.livejournal.com/98870.html#/comments)
В том же ряду Виктора (Пьянкова) поминают

Как там про стяжание Царствия Небесного сказано?


В связи с потоком чистого сознания со стороны «церковных патриотов» по поводу неканоничности встречи Папы и Патриарха, а также обличения экуменизма, как предантихристовой ереси, хочу вставить и свои две копейки. Читать далее в кАнон-варвары


Edited at 2016-05-21 06:54 pm (UTC)

Эх, kalakazo, kalakazo!

Ну вечно Вы из себя строите всезнайку. Откуда вам знать про сундуки и саквояжи с валютой?! Вы же в системе появились в зрелом возрасте в 90 годы. Или Вам оба патриарха, за рюмкой чая об этом рассказывали? Вы же сами никуда от МП не ездили, с митрополитом Никодимом даже не встречались, а рассказываете байки из синагоги...
Средства в валюте выделялись членам делегации в объеме прожиточного минимума на день пребывания. Это раз! Как правило, валюта держалась у возглавлявшего делегацию и он выдавал эти крохи, но мог и прижать часть средств. Это два! Митроп. Питирим никогда не торговал фотоаппаратами, старыми или престарыми, он покупал дорогую аппаратуру и ею пользовались сотрудники его издательского отдела, тот же Иван Середа. Представителей МП проверяли на таможне всегда. Исключением пользовался патриарх, митр. Никодим и Председатели ОВЦС - у них были дипломатические паспорта. Но и всё! В 80 годы произошел скандал, когда митр. Одесский Сергий пытался под рясой провести пару тысяч долларов, не декларированных. Доллары отобрали, скандал был большой.
Если Вы хотите вести серьезный ЖЖ, не превращайте его в отстойник сплетен и вымыслов. Я понимаю, что в синагоге еще и не то расскажут про христианские Церкви и христиан. Но тогда надо ссылаться на ребе или местного цадика, а не нести чушь, выставляя себя, как свидетеля всех этих историй!
И митр. Никодим никакие деньги в своей епархии не изымал для обмена по 60 копеек. Деньги епархии "ухались" на приемы бесчисленных иностранных делегаций и подарки для них. Принимали эти делегации по высшему разряду, жили они, как правило, в гостинице "Европейская". Это позже, после смерти митр. Никодима, митроп. Антоний, сокращая долги Ленинградской епархии, перевел гостей в гостиницу "Москва", да и подарки стали не такие - книга или сувенир.

Re: Эх, kalakazo, kalakazo!

Премного благодарю за уточнения, добрый мой друг...

Re: Эх, kalakazo, kalakazo!

Это не уточнения, а обличение вас, любезнейший, в клевете и распространении лжи! А отец лжи, как известно - .....!!!

Re: Эх, kalakazo, kalakazo!

Обличениям тоже рад, прелюбезнейший мой обличителю.
А что могли бы Вы сказать о Николае Заболотском?
К сожалению никто не оставил о сем славном муже воспоминаний.

  • 1