kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Categories:

В плену старых клише...

Состоялась встреча Святейшего Патриарх Кирилла
с представителями Константинопольского Патриархата:

"В продолжение беседы Святейший Владыка затронул тему нарастающей дехристианизации общества в странах Западной Европы и Америки.

«Откровенно я скажу: нас, конечно, очень беспокоит то, что происходит сейчас в христианском мире, ― подчеркнул Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. ― Вы лучше, чем я, знаете о происходящей дехристианизации европейской и американской цивилизации. Это апокалиптическая картина, когда грех утверждается законом, когда поступки, абсолютно расходящиеся с христианской, а также иудейской и вообще богооткровенной нравственностью, поддерживаются силой государства. Вы знаете, что у нас в стране был государственный атеизм. Однако нравственная парадигма в целом оставалась христианской, и это нас спасло: наши литература, изобразительное искусство были проникнуты христианскими идеями, и мораль народа оставалась христианской. Коммунисты не смогли на это посягнуть. Кое-что плохое они сделали, ― например, разрешили аборты, но взрывать нравственную основу жизни не посмели»".
http://www.patriarchia.ru/db/text/4478422.html

P.S. Его Святейшество Кирилл откровенным образом
ностальгирует по советскому прошлому,
доселе оставаясь в плену тех сергианских клише,
какие впервые артикулировал создатель "октябрьского богословия"
и референт митрополита Никодима Ротова
Николай Анатольевич Заболотский:

Николай Заболотский, проф ЛДА. К шестидесятилетию социалистической Отчизны. Юбилейная статья профессора ЛДА в "Журнале Московской патриархии" (№ 11, 1977 г.):

"Новая советская Конституция, проект которой столь широко и глубоко обсуждался в нашей стране, называет новую историческую общность всех наций и народностей Советского государства, основанного в результате победы Великой Октябрьской социалистической революции, советским народом. К этой общности принадлежат также и верующие различных религий, в том числе православные, составляющие неотделимую часть советского народа. В праздничные дни шестидесятилетнего юбилея Родины верующие люди, принадлежащие к Русской Православной Церкви и к другим Церквам и религиозным объединениям Советского Союза, усердно молятся о возлюбленном Отечестве, горячо желая ему дальнейших и все больших успехов.

Бог, Творец и Промыслитель всякого совершенства, направляющий движение человеческой души и деяния людей ко благу мира, ко спасению, к восхождению в богоподобие, вочеловечением и воплощением Сына Божия, неизреченными деяниями Святого Духа ведет мир к такому состоянию, чтобы «Бог был все во всем» (1 Кор. 15, 28), и, как мы веруем, благословляет день шестидесятилетнего юбилея Советского государства как день, в который верующие должны радоваться и веселиться, ибо этот день является одним из дней, которые сотворил Господь (Пс. 117, 24). Но этот день — действительно праздник всякого человека в нашей стране, исполненного патриотических чувств; а кому как не русскому православному человеку свойственно это ощущение живой, органической, нерасторжимой связи с Родиной...

Шестидесятилетний юбилей Советского государства — это в какой-то степени и юбилей Русской Православной Церкви, осуществляющей свою спасительную миссию в совершенно новых, никогда не встречавшихся в истории социальных условиях ...

Постепенно под влиянием новых норм жизни происходило формирование нового общественно-христианского сознания, которое способно синтезировать глубокую православную веру, преданность традициям с социалистическим образом мышления, с сознательным и ответственным служением в Церкви, обществе и государстве.

Рост самосознания христиан и христианских общин сказался прежде всего в патриотизме, обеспечившем всенародную борьбу с внешними врагами Родины — с гитлеровским фашизмом в годы Великой Отечественной войны, с различными проявлениями «холодной войны» в послевоенное время. Защита Отечества, груд на благо общества и нравственное поведение являлись и являются постоянным лейтмотивом церковной проповеди. Патриотическое служение иерархов и рядовых членов Церкви не раз отмечалось правительственными наградами, оно постоянно проявляется в каждом месте, во многих случаях повседневной жизни...

Можно сказать, что Русская Православная Церковь в условиях социалистического строя живет полноценной жизнью и что возможности для лучшего устроения не исчерпаны до конца, поскольку неизмеримые потенциальные силы имеются в верующей среде, в тех, кого мы называем прихожанами и кто составляет нашу Церковь...

Что касается религиозного воспитания, то оно должно сообразовываться с принципами свободы совести, принятыми в Советском Союзе, а потому не может быть насильственным, как это имело место в дореволюционный период...

Таким образом, мировоззренческие расхождения между верующими и неверующими, между соблюдающими религиозные культы и ведущими атеистическую пропаганду не должны создавать атмосферы отчуждения, препятствовать общим усилиям в деятельном сотрудничестве во имя полнокровной жизни народов Советского Союза, во имя прогресса и лучшего будущего всех людей.


Верующий человек с глубоким удовлетворением отмечает, что новая Конституция является опорной ступенью в дальнейшем развитии социалистической демократии, основой сотрудничества всех членов социалистического общества, в том числе религиозных людей, верных чад Русской Православной Церкви, на благо советского народа, на славу и пользу Отечества, для укрепления дружбы народов, мира, счастья и всеобщего благополучия.

То, что говорилось и говорится в Православии о лояльности и благожелательности, о патриотизме и миротворчестве, то, что подразумевается словом «служение», не характеризует только Русскую Православную Церковь и одних православных верующих, — это относится и к старообрядцам, и к лютеранам, и к реформатам, и к баптистам, и к римо-католикам, и к Армянской Апостольской Церкви, и к Грузинской Автокефальной Церкви, и ко всем другим христианским и нехристианским религиям, распространенным в Советском Союзе; опыт межрелигиозных встреч последнего времени показывает, что это так.

В свете сказанного понятно отношение религиозной части советского народа к празднованию 60-летнего юбилея своей страны. «Многая лета», возглашаемое в православных храмах в честь «богохранимой страны нашей, властей и народа ее», — внешний знак глубоко внутреннего чувства любви и благожелательности верующих.

Пусть же процветает и крепнет возлюбленная наша Родина!

Да торжествует гуманная, справедливая и миролюбивая внутренняя и внешняя политика Советского государства!

Профессор Николай ЗАБОЛОТСКИЙ".

отсюда
Tags: Густопсовобровная, Кирилл Гундяев, Николай Заболотский, Осень патриарха
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 34 comments