?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Отметить Next Entry
Паки об "осерении церковной среды"...
Простите
kalakazo
Андрей Кураев – о Его Святейшестве Кирилле:


"Михаил Соколов: Вы нас успокаиваете. Я хочу о внутренней вашей повестке дня спросить. Несколько видных деятелей, Георгий Митрофанов, Петр Мещанинов, Сергей Чапнин, Андрей Зубов и другие, они как-то отодвинуты от церковной деятельности. Что это значит?
Андрей Кураев: Это означает, что патриарху Кириллу не нужны собеседники. Он себя считает самодостаточным и единственным голосом церкви, время дискуссий, по его мнению, прошло, это неинтересно. У него один собеседник, его зовут Владимир Владимирович Путин.
Как однажды патриарх сказал мне: «Не портите мои отношения с Фурсенко». Это когда я активно принимал участие в дискуссиях по поводу преподавания основ православной культуры в школе, в те годы министерство давило за то, чтобы избирали что угодно, только не основы православной культуры в школах. Я об этом в своем блоге и статьях писал. Это одна из последних моих бесед с патриархом, это было на Пасху 2010 года. Только что вышел мой учебник, я его передал патриарху на Пасху, все духовенство Москвы собирается его поздравить, я тоже, патриарх всем дарит пасхальное яичко. Когда подходит моя очередь, он мне сквозь зубы, не давая яичко, говорит: «Не портите мои отношения с Фурсенко», который тогда был министром образования. Я понял, что это главное, не то или иное дело, а главное не портить отношения с властью.
Поэтому кто такие Митрофанов, Зубов, Кураев? Если их выступления были замечены там и вызвали тень неудовольствия, значит надо расстаться. Это очень интересная черта нашей церковной жизни, далеко не при патриархе Кирилле сложившаяся, а намного раньше. У нас нет корпоративной солидарности, генерал не защищает своих офицеров. И это во всей церкви, во всех епархиях. Если какой-то священник вызвал тень неудовольствия какого-то значимого для епископа лица, губернатора или серьезного спонсора, епископ превентивным образом раздавит этого священника, а не будет его защищать. Вспомним случай с одним священником в Чите, который побывал в колонии у Ходорковского.
Михаил Соколов: Разжаловали быстро.
Андрей Кураев: Мгновенно. Хотя, что он сказал? Он всего лишь навсего отказался освящать: я этот дом пыток освящать не будут. И это повод для лишения сана? Фантастика совершенно.
Михаил Соколов: Да, это очень печальный момент, что происходит такое осерение церковной среды".
http://www.svoboda.org/content/transcri​pt/27809544.html


  • 1
Кураича прально отстранили от наших школьников
- от его лекций и учебников не то что у молодых балбесов,
а даже и у зрелых людей крышу сносит.

ПыСы: Мой деверь в Воронеже учОл какую то брошюру Кураича про кОтоликов
- и два года спать не мог, опасаяся злых еретиков в Риме )))!

не знаю остальных, но Митрофанов это, конечно, профессор.
Который, который, кроме проповедей Ермакова, наверное мало, что может сказать по Истории РПЦ, хотя и имеет "красный диплом". На професссора

был у меня к нему вопрос по Александровской эпохи (начало 19 века), в ответ нечто неопределенное услышал.

его работа на докторскую степень не имеет ничего общего и дисциплиной, которой он руководит в Академии.

"Доктор богословия. Заведующий кафедрой церковно-исторических дисциплин. Ученая степень профессору Духовной академии была присуждена по решению Церковного Совета Русской Православной Церкви от 4 сентября 2013 года согласно ходатайству Учебного комитета РПЦ за диссертацию на тему: «Духовно-исторический феномен коммунизма как предмет критического исследования в русской религиозно-философской мысли первой половины XX века» "

https://ru.wikipedia.org/wiki/Митрофанов,_Георгий_Николаевич

Да... а ведь для попа написать диссертацию на тему "Духовно-исторический феномен коммунизма" - это, по-видимому. все равно, что коммунисту написать диссертацию на тему "Духовно-исторический феномен религиозного одурманивания". То есть, это значит стать таким доктором наук, над которым будут смеяться даже более-менее порядочные кандидаты философских наук, занимавшиеся, скажем древнегреческой филосфией или немецкой философией.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Не надо освящать дом пыток? Надо!

Что значит - "не надо совящать дом пыток"? Именно, что надо!
При царях монастыри могли быть одновременно и тюрьмами, где содержались различные мнимые или настоящие преступники - в особенности высокопоставленные лица, попавшие в опалу и для которых подобрали удобный предлог, чтобы "законно" пометить их в тюрьму, "государственные преступники особой важности", которых почему-то не решались казнить, злостные еретики и раскольнки - в общем, зачастую это были те, кого позже стали называть "политическими".
Соответственно, архимандрит или игумен, бывший настоятелем этого монастыря, был самым настоящим тюремщиком и даже начальником тюрьмы, к которому приводили заключенных под конвоем и которых он заточал в их камеры, налагал на них оковы, следил за их содержанием согласно предписаниям (чтобы не допустить например, возмоности заключенного с кем-то говорить вообще; или чтобы он мог или не мог покупать себе за свои деньги дополнительный паек) и так далее.
А ведь мечта многих монахов - это стать архимандритом или настоятелем монастыря! И путь туда шел через то, что кандидат внутренне всегда был готов стать тюремщиком и даже начальником тюрьмы.
А ведь из подобных монахов-архимандритов далее набирались епископы!
И речь тогда не шла - пойду я настоятельствовать в такой-то монастырь, в котором есть тюрьма и в котором я должен исполнять роль тюремщика, или не пойду. Прикажут, назначат настоятелем - и пойдешь!

Все это следует помнить, когда мы говорим о таких людях, как Филарет Московский, Игнатий Брянчанинов, Феофан Затворник, оптинские настоятели - все они внутренне готовы были стать трюремщиками и начальниками тюрьмы. Равно, все они соглашались разглашать тайну исповеди в интересах государственной власти. Никто из людей тех времен не избег этой участи - ни Серафим Саровский, ни Иоанн Кронштадтский, ни даже столь чтимый сонм священномучеников, умученных от Советской Власти.
Сегодня Филарет Московский или Макарий Булгаков (тоже ставший митрополитом Московским) богословствуют, а завтра они спокойно могут, если соизволит царь или синодальное начальство, быть тюремщиками, надзирателями, начальниками тюрьмы.
Это просто какие-то мастера на все руки были!
РАЗУМЕЕТСЯ, ВСЕ ПОДОБНЫЕ ТЮРЬМЫ БЫЛИ ОСВЯЩЕННЫМИ - ВЕДЬ ОНИ ЯВЛЯЛИСЬ, ПО СУТИ, ЧАСТЬЮ МОНАСТЫРЕЙ!

А тут видите ли - заартачился! Тюрьму он не хочет освящать. А церковь прикажет - так он не только ее должен освятить, но и стать в ней начальником или надзирателем!

Re: Не надо освящать дом пыток? Надо!

есть свидетельства что эти святые разглашали тайну исповеди? Что вы брешите бездоказательно?

(Deleted comment)

Цепь и кандалы Разина доселе висят на правосл. храме!

Войсковой Воскресенский собор в Сатрочеркасске (Черкасске). По правую сторону входа висит "Разинова цепь":

"Войсковой атаман Корнилий Яковлев открыв убежище Разина, разбил его... 14 апреля 1671 года, взял его живого; ...приковал на цепь при дверях соборной церкви в Черкасске, где оная и по ныне сохраняется под именем Разиновой цепи" (В. Броневский)



По левую сторону входа в Войсковой Собор висели кандалы цесаревича Стефана I Тимофеевича Разина, казненного при Алексашке Романове :), - до 1979 года, в который они были украдены (они были замененны копией, которая висит там сейчас).
Почему не сняли за сотни лет это? Яснее ясного: чтобы казаки помнили, каково это - бунтовать!


Edited at 2016-06-22 06:14 am (UTC)

Re: Цепь и кандалы Разина доселе висят на правосл. храме!

Однако сколько у нас общего с католиками на предмет "чтоб быдлу неповадно было"! Например, там три клетки, в которые посадили умирать вождей анабаптистской коммуны в Мюнстере, так и висят с 16 века на соборе св. Ламберта. Нехило душу леденят до сих пор.

muenster

Паки об осерении церковной среды

Пользователь timur_nechaev77 сослался на вашу запись в своей записи «Паки об осерении церковной среды» в контексте: [...] via kalakazo [...]

Паки об осерении церковной среды

Пользователь timur_nechaev77 сослался на вашу запись в своей записи «Паки об осерении церковной среды» в контексте: [...] via kalakazo [...]

Паки об осерении церковной среды

Пользователь timur_nechaev77 сослался на вашу запись в своей записи «Паки об осерении церковной среды» в контексте: [...] via kalakazo [...]

Паки об осерении церковной среды

Пользователь timur_nechaev77 сослался на вашу запись в своей записи «Паки об осерении церковной среды» в контексте: [...] via kalakazo [...]

(Deleted comment)
(Deleted comment)
ну да, ну да...
они её для Осипова повесили, потролить
да забыли снять, так он их насмешил

  • 1