где "шла речь и о пополнении коллекции епархиального музея, создание которого идет полным ходом. Митрополит Варсонофий отметил, что во многих храмах хранятся старинные предметы - иконы, богослужебная утварь, - которые используются редко или не используются вообще. Их можно передавать в музей",
появились читательские отзывы:
Протоиерей Иоанн Малинин, он же
в своё время говорили, что один из архипастырей нашего славного города восхитился ковшом для теплоты, в котором ему подавали "запивку".
На что, предусмотрительно, ему было отвечено, что этот ковш находится в описи собора. Чрез некоторое время сей священник служил уже в другом приходе".
http://kalakazo.livejournal.com/1671962.html?thread=32504858#t32504858
Странно.
Возможно, у Преображенского собора в ризнице есть немало старинных предметов, которыми он готов поделиться с музеем или бедным храмом.
А если в каком-нибудь сельском храме есть одна-единственная, сбереженная с богоборческих времен утварь или икона, которые берегут как зеницу ока
и которые для прихожан этого храма - главная и самая близкая сердцу святыня, то что с ними будет?
Каким образом можно доказать, что она часто "используется"?
И что такое "часто?
Если висит на стене - это часто? А если выносится не каждый день, то редко или средне?
А если та икона, что используется сверх-часто, жуть как понравится епархиальному музею?
Приедут, увидят, заберут?
Зачем тогда требуют из музеев возвращения икон?
Большой разницы нет - епархиальный он, Русский или какой другой".
А что - так прям сразу и в музей? а передать бедному отдаленному приходу чо-нибудь - не сказал? меня всегда возмущало, что вроде и Единая и Соборная.. - а как поделиться облачением, иль просто грошами - дак фиг" своя епитрахиль ближе к телу..((
В известном околоцерковном ЖЖ описаны их подлости. Например, противящегося грабежу настоятеля храма переводят в другой, а свеженазначенный "ничесоже вопреки глаголит".
отсюда