?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Вы – белая ворона!
Простите
kalakazo
В связи с нежданно возникшим спросом
на так доселе и непрочитаннаго abbatus_mozdok,
воспроизвожу дальнейшую переписку архимандрита Феогноста Пушкова
с некиим наставляющим его на путь истины
анонимным митрополитом:


abbatus_mozdok:

"ПИСЬМО № 7 (19.05.16) МИТРОПОЛИТА

Ваше Высокопреподобие! Отец священноархимандрит!
Имейте уважение к сану собеседников и героев Ваших писем! Роскошная жизнь многих портит. Мы сами себя не видим. Гордимся. Превозносимся. А Вы вот, вместо злословия да помолились бы, глядишь – доброе сеяние имело бы плод! А так Вы сами несете в себе злость, и зло вокруг себя порождаете. Вы страдаете диссидентским критиканством. А между тем дело и священника, и монаха – молиться за весь мир. Любите подчеркивать всюду свой священный сан? – Так не носитель с ним, как «дурень с торбой». Задействуйте ресурсы своего сана для молитвы.

Интеллектуальные качества русского духовенства (если верить, конечно, тому, чему учили в Семинарии) всегда оставляло желать лучшего. Что поделать, как и алкоголизм – это наша «национальная болезнь» под названием «русский поп». С петровских времен этим трехбуквенным словечком обозначали всю структуру церковного служения – монахов, клириков, пресвитеров и епископов. Когда патриарх Адриан пытался образумить по какому-то поводу Петра, тот ответил патриарху: «Ты – неученый поп, и ты мне не указ». Печально, но такие «черты национального характера» сложно исправить «рывком». Таких, как Вы –единицы! Это не похвала, не думайте. У Вас есть свои сложности. И я понимаю, как тяжело Вам с Вашими принципами (и плюс с Вашим неуживчивым характером) в таком коллективе. Но в основном масса семинаристов – это те, кто пришли не учиться, а получить «профессию». И даже те из них, кто учились не плохо и имели радужные надежды, разочаровались в возможности совместить богословское образование и приходскую практику. Честно говоря, такого вот упрямого и последовательного пропагандиста «полноценной церковной жизни в массы» среди священников я тоже встречаю впервые. Вы – белая ворона! Я сочувствую Вашему рвению, а так же тем психологическим проблемам, которые порождают наши реалии. А теперь представьте себя на моем месте. К Вам приходят 10 семинаристов на рукоположение, 9 из которых умеют только коверкать церковно-славянский текст невнятным шипением и махать кадилом. Но один из них преисполнен великих идей. Что Вы будете делать? Посвятите одного и отвергните 9-х? Но у нас итак кризис призвания к священству. А если Вы посвятите в сан всех 10-х, то ладу в епархии не будет. Интеллектуал вызовет неприязнь в клире, клир настроит против него как против «еретика-модерниста» свою паству, в итоге – будет отторжение от интеллектуала. Вот и придется Вам сказать «пламенеющему юноше»: «ты пойди, поработай мирянином в Церкви под началом священства, поостынь, а там посмотрим». Поверьте, стань Вы епископом, Вы ооочень быстро усвоите эту логику. Иначе Вам придется оставить кафедру.

Касаемо фестивалей, концертов и прочих выступлений епископата в СМИ – тут мы действуем скорее по инерции и по примеру патриарха и старших епископов. Может быть, Ваша критика и уместна. Но Вы упорно не соглашаетесь понять простейшую «математику»: с Вами никто не станет общаться «наверху» и выслушивать даже самые здравые предложения из-за того имиджа, который Вы сами себе создали! Вот, к примеру, Вы пробовали предложить свои программы кому-то из епископов? Хотя бы своему правящему?


ПИСЬМО № 8 (19.05.16) МОЙ ОТВЕТ
Владыко-митрополит!
Я имею уважение к сану и нигде не проявляю неуважение к сану. Но я презираю их лично. Почти всех.
Я 12-ть лет стою у престола Божьего. Сколько за это время я видел священников – не счесть. Но только 5-6 из своих знакомых пресвитеров я могу вспомнить с добрым словом. Не «в человеческом плане». Среди них много не плохих людей. Но . они – поганые священники!. Все разговоры при «поповских застольях» сводятся к внутрицерковным сплетням и «таксочкам на требочки». Мерзко! Блевать хочется!!! Все попытки завести серьезный разговор (на ту же тему катехизации) тут же гасится усмешкой. Вот, на недели был в России в гостях, пригласили поучаствовать в районном собрании благочиния. Слепота!!! Они заняты не тем! А когда я «брякнул» про важность катехизации, местный настоятель психово ответил: «Ой, ну возиться с ними год никто не будет. Мы проводим катехизацию – 10 минут перед Крещением». .Наёмники, а не пастыри! Когда вас всех перестреляют! Требоисполнители, выжидающие своего «иудина гроша». Я ни разу не вспомню, чтобы на «поповских встречах» кто-то обсуждал какую-то духовную книгу, слова святых отцов или богословов. Нет! Это быдло читать не заставишь. Только кадилом машут с иудиным прицелом на «возмездие». . Сейчас вон пишу «Курсовые сочинения» для учащихся наших священников. Один из МДС (заочник), другой из одной недалекой митрополии. И темочки то все – дешевенькие. Их самому можно себе написать. Так нет же! Две извилины в мозгу и те работают только в качестве «счетной машины»: тут я столько «заработал», а вот тут – столько. Зато когда им говоришь о цене за свой реальный труд, эти лже-пастыри глаза широко раскрывают: шкуродерство! Открыли сейчас «теологические кафедры» в светских Университетах. Погнали туда все это квази-учащееся быдло. И вот тоже один «заказчик» «чтоб дешево, качественно и быстро» «нарисовался». А это уже госдиплом! Меня интересует: . что будут делать на практике эти ублюдки с липовыми дипломами? . Я задам вопрос иначе: Владыко митрополит! . Вы хотели бы попасть в руки «врача», который себе диплом купил? . А хотели бы попасть в руки такого же «теолога», окажись Вы на месте ищущей Христа души? . Если в основу работы этого теолога будет положена ложь – какие плоды на Христовой ниве этот урод принесет? . И ведь вы, архиереи, это все видите и понимаете, но ничего не делаете для преодоления этой мерзости. Все это – разложение Церкви изнутри!

Поведаю Вам еще одну интереснейшую историю. Во время моего пребывания по личным делам в пределах сопредельной с нами области в России я заглянул на один приход. Там знакомые священники пригласили на чашку чая. За столом было два мирянина, которые пытались, типа, «поговорить о Боге». Я увидел, что люди сии – «земля жаждущая». Я долго говорил им о важности сознательной веры, о важности любви ко Христу и верности Его слову. Они спросили меня о литературе и я порекомендовал им почитать следующие книги: о. Томаш Шпидлик «Знаешь ли ты Иисуса? Актуальность Его личности»; о. Сильвано Фаусти «Помни и рассказывай Евангелие»; о. Луиджи Джуссани «Религиозное чувство». Ну и в конце упомянул, что в храме этого прихода в лавке есть краткий мой очерк по истолкованию пасхального богослужения. Тут местный увалень в священном сане уже не выдержал: «Не нужно не нужно это все простому народу. Ему картошку надо от колорадского вредителя брызгать, молитву от жуков почитать, а вся эта твоя философия никому не нужна. Да еще католики! Ладно, твое творение про Пасху мы в Епархии взяли – думаешь, люди набросились? Им не интересно!!! А ты тут католиков рекламируешь. Вон, пусть Козлова почитают брошюрку "Что посоветуете, батюшка" – внятно, доходчиво. А ты тут каких-то Сильванов да Томашей рекламируешь. Народ этого не приемлет» . Я заткнул своего собеседника, указав, что, к примеру, книга Папы Бенедикта «Введение в Христианство» издана с непосредственным благословением нынешнего патриарха Кирилла. И грозно окинув оком, спросил: «Кто-то что-то имеет против Кирилла»? На что собеседник сказал: «Ну, его увлечение католиками до добра не доведут – вон раскол уже назревает из-за его встречи в Гаване» . Блин! Горе-пастухи, обосравшиеся при первом шорохе! И на что вы поставлены пастырями? На то, чтобы ублажать глупые предрассудки людей и читать им молитвы от клопов? Или на то, чтобы разъяснять им и пасти их словом Истины? Из-за таких вот дэбилов в рясах у нас и происходит брожение в массах. Конечно, если ты, идиот, рекламируешь дешевую попсу «для недоумков» авторства истеричного Козлевича, то твоя паства и смущается, когда слышит «странные имена». Но если бы ты сам читал эти книги и жил словом Веры и Евангельским исповеданием веры, то и паства твоя шла бы за тобою. Конечно, в стаде овец «не без баранов», будет и сопротивление. Но, повторяю, на что ты поставлен пастырем? Чтобы трусливо отсиживаться в кустах? Да и трусость твоя только от твоего дэбилизма! Как же ты позволишь, чтобы твоя паства читала серьезные книги, когда ты сам не в состоянии быть серьезным собеседником? Не народ это неприемлет, а твоя некнижная тупость!

Один из современных проклятых выродков "осовремененной" религии (т.е. фактической утраты Веры во всемогущую силу Бога) – Матвеев (усомнившийся даже в Воскресении Христа на что я этому бесплодному облаку неверия ОБСТОЯТЕЛЬНО ОТВЕТИЛ) – он написал, что современная Церковь это скорее "плавильный котел". Он прав насчет характеристики современной церковной структуры, но Христос основывал что угодно другое (общину, семью, религиозную структуру), но только не плавильный котел! Последнее – это скорее вавилон ("церковь антихриста"), чем то, что основано на четких и однозначных свидетельствах о событиях, фактах и повелениях евангельских. И печальнее всего именно то, что наша иерархия (ах, горе-пастыри) не принимают никаких усилий для защиты и исповедания Веры Истинной. Они забыли Христа! Они заботятся, чтобы не "отпугнуть" не имеющее веры быдло, но забывают, что Церковь основана на осмысленной, осознанной вере, а не на очереди за пасхальным куличом на пасхальное утро. Вот сам «бог ослов» Матвеев – тому пример: да разве бы апостолы потерпели такую гниду, которая бы усомнилась в реальности победы Христа над физической смертью? А наша иерархия гребет бабло и пальцем (или чем-то другим) в прямой кишке ковыряется, вместо того, чтобы четко заявить, что Матвеев – не член Церкви, и предан сатане за свое зловерие. Как же! нам нужен статус самой большой религии в государстве, а потому нам для количества и атеисты сойдут, если их «по культурологическо-политическим соображениям» убедить на Пасху заглядывать в храм и записаться в «православные христиане». . Вот бы так Павел иудеев «обращал» в христианство? Приманил на «вечерю любви», угостил, обтекаемыми формулировками убедил, что их вера ничуть от нашей не отличается и «записал» в христиане…

Да, я помню, как отзывался об уровне духовенства Дмитрий Ростовский. Я помню, как описывал состояние духовенства на Руси Лебедев. Но в конце-концов! Нельзя прошлым оправдывать проигрышные поступки в настоящем. Тогда и паства была на ином уровне.

Позвольте мне не согласиться с Вами касательно утверждения, что интеллектуал вызовет непременно отторжение. Я 5 лет служил в кафедральном соборе града Северодонецка. Был и почет, и уважение, и любовь паствы. Я служил со своими принципами: отверстые врата, гласное чтение молитв, русификация. Единицы были против, массы же воспринимали с любовью. Епископ поддерживал, клир уважал. Так что все нормально! У вас, у архиереев, «от страха глаза велики, да видят плохо»: вы больше перестраховываетесь, чем того требуют обстоятельства.

Насчет моего личного имиджа (renome): мне что, на Эльбрус залезть и с горы свиснуть? со мной кто-нибудь пробовал работать?? и какой имидж у большинства наших видных патриархийных лиц – Вам рассказать?

Насчет «предложить свои программы»: 1. Вы сами мне рассказали историю про реакцию горячо всеми нами (и даже, как я понял, Вами!) «любимого» «колхозника» на желание некоего епископа пригласить меня к себе. Вы думаете, тут в Украине мало дружбанов у «колхозника»? ХА! 2. Но и таки, да, я предлагал свои программы и проекты. В частности двум своим епископам (предыдущему и нынешнему). Предыдущий (митрополит Агапит Бевцик) отреагировал так: «Это все надо, все хорошо, но ты видишь, что у нас попы – шахтеры? Они безмозглые. Они всю твою программу завалят, а виновен будешь ты» . Нынешний (митрополит Митрофан): «Я с Вами, отец Феогност, полностью согласен, что это все надо делать, но Вы же видите, какие условия у нас сейчас? Конечно, этим надо заниматься и мы будем думать, как это организовать. Вам мы признательны за напоминание и, так сказать, за то, что не дремлите и ворошите эту тему» . Замечу, что наш нынешний – не только не худший, но можно честно сказать, что один из самых вменяемых и адекватных. Представьте, какая реакция у других?

А Вы знаете, какая судьба у моих статей на ресурсах «богослов.ру» и «православие.ру»? на одном из оных мне намекнули, что я могу издаваться под псевдонимом. Аналогично мне предлагали на портале «Правмир» несколько лет тому. Быдло тупое и безмозглое, попсовое, дешевое, бездарное, сидит и держит в своих руках текст, и двух строчек которого не стоит ихняя поганая душонка. Но они решают: «Автор нам неприятен, не станем публиковать». Большая часть моих статей неиздана. И это – поверьте, ЛУЧШИЕ мои богословские труды. А они актуальны. Я сделал для современного священника весьма важный перевод и комментарий фразы молитвы из литургии Василия Великого «…да не моих ради грехов возбраниши благодати Св.Духа» и отправил на богослов.ру. Тема ведь на сегодня – одна из самых актуальных. Перевод, филологический разбор. Все соответствует уровню портала. Но быдло о.Павел Великанов и его ублюдочное окружение из парадных легойдовских чистоплюев решило, что «автора сего мы не публикуем». ВЫ ДУМАЕТЕ, ЭТО НЕ БОЛЬНО?????? Полагать свою душу и сердце, а понимать, что твои труды не нужны не потому что они не нужны, а потому что ты настолько ненавистен этому проклятому ублюдочному быдлу, что они и самое важное из твоих рук не готовы принять? А вы знаете, какую истерику Желтов, Шмалий и Балашов устроили по поводу публикации моих статей в «Церковь и Время»? И тоже – ни слова критики по существу. Просто тупое агрессивное быдло! Им, значит, можно гнобить и давить меня, а мне уже нельзя и огрызнуться?

Насчет катехизации «рывком»: Почему же католики решили этот вопрос? Почему они могут минимум год (!!!) готовить ко Крещению (а формально крещенных – к первому Причастию), а мы не можем? Потому что нам пофиг содержание веры наших «прихожан». Нас статистика волнует.

ПИСЬМО № 9 (19.05.16) МИТРОПОЛИТА
Меня радует только то, что Вас не волнуют ни статистика, ни финансы – чисто вера. Как все хорошо. Только не споткнитесь! Пошли Вам Бог хорошую паству, чтобы Вы, наконец, обрели покой в душе. А о Церкви меньше волнуйтесь, больше молитесь и трудитесь на своем месте, не забегая вперед себя. Может, тогда откроется горизонт? Вы у меня вызываете впечатление человека, надорвавшегося своими усилиями. У Вас острая нехватка любви (причем, как у Вас, так и к Вам). А без любви и дьявол знает всякую правду. Если бы Вы парили на крыльях любви, люди бы тянулись к Вам, даже когда Ваша любовь обжигала бы их. Но сейчас обжигает Ваше разочарование и злость. Попробуйте признаться самому себе в своих разочарованиях. Правду следует говорить не только другим, но и себе о самом себе. Да, и об этом Матвееве помолитесь. Ведь утратить веру и играть роль верующего – великое несчастье. Помолитесь с тем же пламенем любви, с каким проклинаете его.

А что если к Вам обратиться «по Вашей методике» – со злостью и раздражением? Начнете проклинать «митрополита имярек»?

Вспомните, как начинал свое служение святой о.Иоанн Кронштадтский. В его литургическом и пастырском служении было множество «спорных» (с точки зрения его современников) моментов. И он с первого дня своего служения столкнулся с непониманием и противоборством. Да еще на каком уровне! Ему противились все – от прихожанок (коим в глаза бросалась особая, «не как у всех», манера его служения) до епископов и обер-прокурора Синода. Победоносцев его, священника, отчитал как мальчишку. И чем же ответил святой пастырь? Может, руганью? Может, называл Победоносцева «быдлом»? Будущий великий святой нашей Церкви всем своим жизненным путем защитил истинность своего духовного опыта, который сегодня стал достоянием нашей Церкви. Многое из того, за что он боролся, мы сегодня принимаем, как само собою разумеющееся. Но тогда это вызвало протест. Но почему же святой пастырь не называл быдлом и мерзостью тех «косных да серых попов и архиереев», которые не понимали его «высокодуховных порывов»? Да, он вел себя иногда дерзновенно даже с епископами. Он разжигал камин синодальными посланиями, направленными ему лично по разным вопросам личной и пастырской деятельности. Но он не злословил и не проклинал, а молился!

Как и предупреждал, стилистику Вашу терпеть не намерен. При множестве недостатков у клириков «советской закалки» было одно несомненное достоинство: воспитанность, благочинность! У современных клириков я этого не нахожу. Тот же Кураев! В 90-х казалось, равноапостольным будет! А он трясет даже не чужим постельным бельем, а сплетнями про чужое постельное белье. Священники в блогах как бабы базарные! Обсуждаете друг друга на людях. Так поступили с Вами, когда мешали Вас в грязь вперемешку со сплетнями. Почти так же поступаете Вы! Чуть что не по нраву – сразу друг друга прилюдно «отчитываете». В этом вопросе Вы – вполне «современный кадр». Так что не льстите себе, что Вы много лучше героев Ваших повестей! Вы много сказали о религиозных проблемах современного мира. Я же скажу Вам о другой сфере – о психологической. Тут проблем не меньше, если не больше. Истеричность стала «стилем общения» людей в нашем обществе везде – на рыке, в школе, в институте. Невоспитанность! Отсутствие этикета! Люди не задают вопрос, они его «выкрикивают». И тут же ныряют назад «в скорлупу» своего эгоизма, не дожидаясь ответа. Они его не хотят не получить. Им нужно было просто «высказаться». Одни «не хотят думать», другие, напротив – слишком много думают. Но и те, и другие стали весьма нервными, истеричными. И как Вы «изучаете» проблемы религиозного самосознания по героям Вашей «церковной летописи», так психологические проблемы современности можно изучать по Вам! Лично Вас знающий священник о. (имя фамилия) определил Ваш феномен так: «гениальный, но горделивый, а отсюда – психовый». Но сатана ведь тоже «гений», и тоже ненавидит «этих всех недоумков». А ненавидеть «во Имя любви» – это что? Пик гениальности зла? Но нам, «недоумкам», этого не понять. Мне интересно было прочесть Ваши слова о вере. Но именно исходя из этих слов выходит, что у Вас то веры нет! Верующему «все возможно», по слову Христа. А Вы не можете найти в себе силы побороть свою ненависть и превзойти свои психологические проблемы. Вы сами – маловер!

Далее не вижу смысла продолжать нашу беседу. Да пошлет Вам Бог сил и душевного покоя!
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
Ваш + Митр.(имярек)".
http://abbatus-mozdok.livejournal.com/1235299.html

  • 1

О поповских встречах

Я ни разу не вспомню, чтобы на «поповских встречах» кто-то обсуждал какую-то духовную книгу, слова святых отцов или богословов.
___
По мнению Феодосия, наверное, клоуны, встречаясь на посиделках, непременно должны корчить друг перед другом рожи, а артисты - разыгрывать друг перед другом любимых персонажей? :)

Например, Маски-Шоу, втстретившись, чтобы отметить в тесном кругу юбилей кого-нибудь из своего коллектива, должны вести себя так, как они ведут себя на сцене и в своих фильмах? А Андрей Бочаров (Звездунов), профессиональный математик (и даже, по-видимому, "чистый", а не прикладной), на семейных мероприятиях непременно предстает в том виде, в каком он являл себя в 33м2?

Edited at 2016-07-05 08:24 am (UTC)

О теологах-уродах и неуродах - 1

Если в основу работы этого теолога будет положена ложь – какие плоды на Христовой ниве этот урод принесет?
___
Люблю честных людей! :) И товарищ Сталин тоже очень любил - не одно поле ими унавозил! :)

ЧЕстный теолог Феодосий! Скажи нам - веруешь ли ты в трведь небесную - свод, купол над землей, "твердый, как литое зеркало", на который свыше оприается небесный океан ("воды, которые над твердию") и к которому сниже, как светильники к потолку или как листья или плоды к ветке, прикрплены Луна, Солнце и звезды?! Веруешь ли ты, что по слову Христа, все эти звезды (по крайней мере, все видимые невооруженным глазом, образующие известные всем созвездия) в конце времен, перед вторым приходом Христа на Землю, спадут на Землю с неба? А если неверуешь - то скажи нам: насколько можно не верить другим словам Библии - скажем, словам библейского "шестоднева" или словам пророчеств Христа о конце мира? Может быть, если нет такой тверди, то и все было сотворено из чего-то, а не из ничего - например, из совечной Богу материи ("гиле")? Или из трупа прежде умершего бога? Или, может быть, мир есть эманация Бога - то есть, Его часть? И если, например, VY Большого Пса или Бетельгейзе не будут в конце времен падать на землю, как это долджно быть по пророчествам Христа и Исайи, то и никакого помрачения Луны и Солнца в конце времен тоже не будет? И иного прочего? Да и самого "конца времен" и "страшного суда"?
Ох, люблю честных теологов! Куда без них - и поговорить-то не с кем! :)

О теологах-уродах и неуродах - 2

Если в основу работы этого теолога будет положена ложь – какие плоды на Христовой ниве этот урод принесет?
___
я думаю, не надо вам напоминать, что мутные и косноязычные слова Василия Великого, про то, что сущность и ипостась соотносятся ка общее и частное и мутные слова Григория Богослова о том, что ипостась есть вместилище для сущности православные богословы обычно истолковывают в том смысле, что "васильевская" ипостась есть первая сущность Аристотеля, а "васильевская" сущность есть вторая сущность Аристотеля и что когда Григорий говорит об ипостаси как вместилище для сущности, они же, по идее, должны истолковывать в том смысле, в каком Порфирий говорил о том, что некоторые рассматривают вторые сущности как существующие в первых. Хотя сами Василий и Григорий так вовсе не говорили (хотя и были знакомы и с Платоном, и с Аристотелем, и с Порфирием) и это православные богословы домыслили за них.
А католические богословы, отметим, додумали, что "васильевская" сущность Бога - это не вторая сущность Аристотеля, а сущность ("чтойность") из аристотелевской же "Метафизики", а именно форма - причем "чистая" форма. При этом, что интересно, по-видимому, это они, очевидно, как-то согласовали со словами Василия и Григория!)
Так вот эта присказка. Ни сам Аристотель, ни его последователи, ни неполатоники - в частности ни Порфирий, - и подумать не могли, что из конкретного (то есть, объективного, вне сознания и вне зависимости от него) существования второй аристотелевской сущности (как бы она ни существовала - в первых сущностях или не в них!) - может следовать то мнение, что будто бы следует говорить "есть только один Бог", (а не множество олимпийских богов), "есть только один человек" (а не множество), "есть только один стул" (а не множество)! А ведь христиане так поступают применительно к Богу на таком основании! Аристотель и Порфирий просто высмеяли бы подобное мнение! К тому же они спросили бы: если вы веруете в конкретное существование сущности (второй аристотелевской сущности) Бога, то почему не веруете и в конкретное существование прочих вторых сущностей?!
Веруйте и в это! И тогда говорите не только "есть лишь один Бог", но и "есть лишь один стол", "есть лишь один человек" и так далее. К тому же тут остается вопрос: только ли существование вторых сущностей в первых дает право на подобное? Может быть, для этого достаточно лишь, чтобы вторая сущность просто существовала конкретно? (А в первых сущностях или вне их - это не важно.) И вот тут мы придем к тому мнению, что слова христиан о том, что есть лишь один Бог - это чистая условность. Они могли бы договориться, что следует выражать эту мысль по другому - вроде: "Есть три Бога, но они существуют так, что "сращены" в нечто соединенное воедино через вторую аристотелевскую сущность!". ТАКИЕ СЛОВА ВЫРАЖАЛИ ТУ ЖЕ САМУЮ МЫСЛЬ! И, СОГЛАСИТЕСЬ, ПОСЛЕДОВАТЕЛИ АРИСТОТЕЛЯ, ПРИЗНАВАВШИЕ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ КОНКРЕТНОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ ВТОРЫХ СУЩНОСТЕЙ - ОСОБЕННО ТЕ, КОТОРЫЕ СЧИТАЛИ, ЧТО ВТОРЫЕ СУЩНСТИ СУЩЕСТВУЮТ В ПЕРВЫХ, - ОНИ И БЫЛИ ПЕРВЫМИ МОНОТЕИСТАМИ В ХРИСТИАНСКОМ СМЫСЛЕ - ХОТЯ ОНИ И ПОКЛОНЯЛИСЬ ОЛИМПИЙСКИМ БОГАМ И ВЫРАЖАЛИСЬ НЕСКОЛЬКО ИНАЧЕ, ГОВОРЯ, ЧТО ЕСТЬ МНОГО БОГОВ!
Тут же я упомяну: для христиан нет никаких существенных оснований считать, будто бы только лишь сущность Бога существует конкретно. Они вполне могут считать, что и другие сущности тоже. И тогда они должны говорить: "есть только один человек", "есть только один стул" и так далее. ЭТО - ВПОЛНЕ ДОПУСТИМОЕ В РАМКАХ ХРИСТИАНСТВА МНЕНИЕ! КАКОВО, А?!
Отец Феогност! Как хорошо, чтобы вы донесли эти простые мысли до читателей различных богословских изданий! Я вам даже тему, как видите, задал! ТО-ТО ВСЕ ИЗУМЯТСЯ И ПРИЗНАЮТ ВАС ЗА ВЫДЮЩЕГОСЯ БОГОСЛОВА! ПОЧТИ КАК ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО!
ОПУБЛИКУЙТЕ ЭТО! ВЕДЬ ВЫ ЖЕ ЧЕСТНЫЙ!
Ох, люблю честных теологов! Куда без них - и поговорить-то не с кем! :)

Re: О теологах-уродах и неуродах - 2

Так и не понял - вы кого обличаете? Василия Великого и Григория Богослова? Или православных богословов,вложивших в их уста неправду? Или Аристотеля?

Похоже,что вы Аристотеля-то и не понимаете,иначе ваша яркая речь строилась бы на других началах.

Кстати,в этом ЖЖ уже громко кричал один обличитель великих каппадокийцев. Участь его печальна.

Быть о. Феогносту - владыкой )!

Как и прорек Дедуля!

Нет, не будет он епископом. С таким ожесточением в душе Феогност очень скоро оставит и сан и монашество.

О теологах-уродах и неуродах - 3

Если в основу работы этого теолога будет положена ложь – какие плоды на Христовой ниве этот урод принесет?
___

Возьмем то же самое пророчество о рождении Христа от девы, которое произнес Исайя.
Подставьте в слова "Се, дева во чреве приимет и родит" (Ис.7:14)местоимение "эта" перед "дева" (в иврите стоит ха-альма, с артиклем ха; на английский он переводится как the). И вам сразу станет ясно, что Исайя прямо что "ткнул пальцем" в каую-то деву, которая стоял рядом с ним в то время, когда он произносил это пророчество.
Далее глянув на ранее стоящие слова Ис.7.14 "Сам Господь даст вам знамение" становится ясным, что "вы" - это царь Ахаз и стоящие с ним люди (из "дома Давидова" и прочие); и что знамение это предназначено для них в том смысле, что они должны увидеть его еще при своей жизни.
Дале, стих 16: "ибо прежде нежели этот младенец будет разуметь отвергать худое и избирать доброе, земля та, которой ты страшишься, будет оставлена обоими царями ее." (Ис.7:16). То есть, царями Израильскими и царями Сирийскими, которые угрожали в то время Иудейском царству. Речь идет, очевидно о разгроме и упадке израильского царства а также о разгроме сирийского царства ассирийцами, которые произошли спустя считанные годы после этого пророчества. И это "оставление царями" призошло, когда младенцу было несколько лет. Но, во всяком случае уж он не был старше 12 лет, когда еврейские мальчики справляют бар-мицву (религиозное совершеннолетие).
Я уже не говорю что слова "Се, дева во чреве приимет и родит" в дословном переводе на русский звучат как:
"Вот, эта девушка есть с дитем (т.е. с зародышем) и родит", где под девушкой можно понимать и девственницу, и молодую недевственницу - как замужнюю, так и незмужнюю; и не откуда не видно, что до Иммануила у недевственницы не могло быть еще детей в браке или вне брака. А слова "девушка есть с зародышем" можно понимать и как то, что она уже беременна на момент произнесения пророчества ("девушка сейчас есть с зародышем), и как "девушка в будущем будет с зародышем"). Спрошу также: когда вы видите, что чьят-то дочь "на выданье" и точно знаете что она девственница, то вы можете предположить следующее "Где-то через год-два у этой девственницы будет ребенок". Но когда вы так предполагаете, то разве вы считаете, что ребенок будет рожден от девушки, которая в момент рождения еще будет девственницей?
(Ис.7:14)
А внимательно прочитав пророчество еще раз вы заметите, что знамение (то есть, некое чудесное явление), которое дает Бог, заключается не в том, что девстенница родит, пребыв девствиннецей, а том, что Исайя предпрекает: еще до того, как вполне определенному младенцу мужского пола, который имеет родиться и на которого указал Исайя, исполнится несколько лет, те угрозы нашествия иностранных царей, которой боялись иудеи и царь иудейский, исчезнут (и это тогдашний род (поколение) иудеев должны увидеть собственными глазами!). И именно из-за этого избавления от врагов, выказывающего благорасполажение Бога к иудеям, этого младенца и должны были назвать "Эммануилом".
Все это очевидно всякому, кто внимательно вчитывался в пророчество Исайи. Но, конечно, не Василию Великому....
Отец Фегност! Опубликуйте честную статью на эту тему! Некоторые протестантские теологи так и поступили.
Признайте, что когда православные христиане прилагают это пророчество к Иисусу Христу и деве Марии, они лгут. И евангелие, которое так поступает, тоже лжет, когда говорит:
"22 А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит:
23 се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог."
(Матф.1:22,23)

ОПУБЛИКУЙТЕ ЭТО! ВЕДЬ ВЫ ЖЕ ЧЕСТНЫЙ!
Ох, люблю честных теологов! Куда без них - и поговорить-то не с кем! :)

Вопрос к аббату моздоку. Почему Христос не выбрал в свои ученики образованых фарисеев, а набрал рыбаков? Кто из этих аутсайдеров по жизни, "уродов и дебилов" мог правильно оглашать, катехизировать, служить с открытыми царскими вратами и произнести вслух тайные молитвы красиво и правильно?
Феогност пишет что он встретил Христа, но дух раздражения и злобы свидетельствует об обратном. Пускай стяжет мирный дух вначале и еще раз прочитает о чем то место из Евангелия где Христос молится о своих учениках.

Edited at 2016-07-05 10:22 am (UTC)

Рыбаки тоже были образованные. У евреев всех мальчиков обучают чтению, письму и толкованию священных текстов. Другое дело, что они могли не знать греческого и не читали языческие книжки, но то, что они ждали Мессию, говорит об их актуальной образованности.

Не имея чести знать уважаемого аббата, при чтении его послания невольно вспомнил архетипного тощего нервозного очкарика из какого-то советского фильма. Вроде многое правильно говорил, но нервозность разрушает впечатление - в отличие от спокойных и точных ответов митрополита. Интересно, кто он (на случай, если придется перебираться в другую епархию).

Да, глаголы сего митрополита весьма трезвы и здравы...

(Deleted comment)
" Когда вас всех перестреляют! " гы гы гы .
Как д'Артаньян, весь в белом, а все остальные в ...)))
Впрочем, это его нормальное состояние.

а у вас какое нормальное состояние? - ухмыляющейся сволочи?

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Мне понравилось в письме митрополита объяснение того, почему он из 10 семинаристов выбирает 9 дураков.

"А теперь представьте себя на моем месте. К Вам приходят 10 семинаристов на рукоположение, 9 из которых умеют только коверкать церковно-славянский текст невнятным шипением и махать кадилом. Но один из них преисполнен великих идей. Что Вы будете делать? Посвятите одного и отвергните 9-х? Но у нас итак кризис призвания к священству. А если Вы посвятите в сан всех 10-х, то ладу в епархии не будет."

Вот так и получается, что в церкви одни неучи, не желающие учиться. Мало того, что они ничего не читают из духовной литературы и несут всякую чушь в своих проповедях, они по большому счету ведут обычную мирскую жизнь, превращая православные храмы в киоски с духовным товаром. В храме машут кадилом, невразумительно и быстро бубнят молитвы, дежурно улыбаются и ищут спонсоров. Митрополит говорит о кризисе призвания к священству. Это он лукавит, конечно. В храмах еще пока много молодежи - студентов, инженеров, архитекторов, но их просто не рассматривают в качестве кандидатов к рукоположению. Хотя, впрочем, может быть, оно и к лучшему.

Edited at 2016-07-05 08:22 pm (UTC)

в отличие от митрополита и от меня - Вы видите ситуацию на лубочной картинке, а я вижу изнутри

  • 1