?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Почти по-чеховски...
Простите
kalakazo
С разрешения автора, выношу из-под замка
осовремененный парафраз на тему чеховского "Архиерея".
Сей сказ принадлежит перу "паси овец пастыря"
с четверть вековым стажем,
и герой его списан с натуры:


"Наверное, это и есть счастье. Переполненный храм, солнце так красиво бьёт лучами через древние окна-бойницы. Твой сын - архиерей, он хоть и на молод уже, но как красив в этих ярких праздничных облачених! А все эти мальчики со свечами вокруг него словно ангелы! Вот он говорит немного нараспев, но с назидательностью, то возвышая голос, то снижая до проникновенного, а весь храм затих и внимает как-будто и не дыша:
- ... Такие ниши святыни, не от мира сего, не от греха ! Русь Святая - Нищая духом, но богатая Богом, не понять, нет, не понять им, отступившим в плотские наслаждения и разврат всем этим человекоугодникам забывшим Бога, что есть истинная духовность наша! Духовные скрепы - это не просто слова...

"Слава Тебе Господи! Смог он с Твоей помощью преодолеть всё, стать таким, Твоим служителем!" - загорелась в материнском сердце молитва, а память вернула её в тот вечер тридцать с лишним лет назад ...

Что он сказал, было невыносимо, казалось, минуту назад, когда она рвала на себе волосы, пыталась бить его, выла, она была сама ненависть, прожигающий огнь. Теперь его заплаканное лицо было таким красивым, невозможно родным .
Она опустилась на стул, четырнадцатилетний сын так и стоял перед ней молча, понурившись.
- Ма, но ты же сама говорила, что б я тебе, только тебе всегда правду говорил...
Это её и остудило, да, она его так научила говорить матери всегда правду, кому угодно, что угодно, да, жизнь тяжела и кругом много злых людей, а они всегда вместе и мать всегда примет.
Она многое поняла не сразу, смотрела на друзей и соседей и не хотела так жить, без любви, в ненависти и злобе. Она верила, что Бог не создал их такими, но разве можно было комсомолке говорить о Боге? Она решилась всего два раза. Первый - с подругой в техникуме, через неделю вся группа показывала на неё пальцем, а комсорг даже хотела собрать по поводу собрание, но как-то начальство на одобрило. Второй - с ним, с жениным отцом, в какую-то из тех ночей, что они были близки. Она чувствовала, что нет никого роднее, так рядом... "Два - одна плоть", да, но и один дух, навсегда, перед Богом . Она ему так и сказала, потому что верила, что он чувствует так же. Он ухмыльнулся, так, что она почувствовала, это конец, а потом он встал и закурил... Через неделю они увиделись в последний раз....

Женю она растила одна мать так и жила в их маленьком провинциальном городке, а она, Валя, по лимиту осталась в Москве. Общага, пелёнки, в общем, "Москва слезам не верит", только никакой карьеры и прочей поздней романтики. Но была церковь, она начала ходить туда, сначала в близлежащую, но там всегда было не пробитьс , а батюшки были все какие-то невнимательные, а то и грубые, без духовной неспешности. А когда она хотела покрестить Женю, то от неё потребовали паспорт отца.
- Но... У него нет отца, я одна ...
- Как это ? Нет отца? - усмехнулась сухенькая женщина в очках, что оформляла крестины, - На нет и крещения нет, так по закону....тоже мне...

С тех пор Валентина стала ходить в другой храм, Николокузнецкий, что в центре. Народу там было много тоже, но храм попросторнее, а главное отношение и батюшки были другими. Её сына окрестили не оформляя, священник все понял и пошёл навстречу. Она стала ходить туда сначала раз в месяц, а потом и каждую неделю. Для неё открылась совсем другая жизнь, всё советское казалось глупым и нелепым, лишённым настоящей основы, впрочем, и прежние свои мечты и фантазии она вспоминала с грустью или даже раздражением, ну какая любовь может быть без Бога, да и вообще, всё это чувственное, греховное ...

- Да, сын, я сама тебя так научила, и ты правильно сделал, что сказал мне всё, - ответила она наконец собравшись с духом, - Теперь тебе надо пойти на исповедь к батюшка и всё ему рассказать. Ты знаешь его, он строгий, но он все видит и понимает. Тут без Божьей помощи не обойтись....

Владыко решил давать крест сам, не всем, конечно, первым, здесь спонсоры стояли и прочие важные лица, кого поздравить, просфорку дать, улыбнуться. Уже хотел уходить, а тут мать подошла с заплаканными и счастливыми глазами, смешная старушка. Он дал ей поцеловать крест и ушёл в алтарь. В голове пронеслись воспоминания.

Тот вечер, он решился сказать маме, что не говорил никому .... Ему нравятся мальчики... Потом по её совету исповедь у духовника, он не хотел говорить, но мать стояла сзади и он понимал, что не сможет соврать ей ...
Священник, расспросил обо всём, давно ли, как это у него, молчал, казалось, невыносимо долго. И наконец сказал:
- Женя, есть такие люди, это как быть искалеченным... Твой крест - быть одному, значит этого Бог от тебя хочет. Начинай ездить в монастыри, там, может, найдёшь своё место, и никому кроме как батюшке на исповеди не рассказывай об этом...
И он не рассказывал, и по монастырям с матерью ездить стал, было то их в советские годы всего ничего.
Был один монах, который как-то особо с пониманием отнёсся к Жене, к нему он старался попасть каждый раз, как бывал в обители. Лет 17 ему уже было, и монах тот позвал его в келью... Потом другой раз, и ещё... Он ему рассказал, что таких как он немало, и что ни мать, ни мирские священники не поймут его, а он - понимает, потому что сам такой... И традиция эта древняя, чтобы монахи любили друг друга, да и среди апостолов не так все просто было, как в Евангелии описано, потому как нельзя открыто говорить, но есть изустные предания...
Тот монах, уже посвятивший Женю не только в теории мужской любви, представил его другу архиерею, тому Женя очень понравился, он взял его к себе в келейники... Дальше жизнь закрутилась, заочная учёба в семинарии, поездки с архиереем, обеды, праздники. Как-то один, казалось, мелькавший на архиерейских приёмах человек, неожиданно подошёл к Жене на улице, заговорил с ним о том, что служба Богу это очень хорошо, но неплохо бы служить и Отечеству. Женя перепугался, а вдруг его вот так в армию забрать хотят, но у него справка.... собеседник улыбнулся, он не об этом, пусть Женя не пугается, Отечеству по-разному служат....
Теперь, 30 лет спустя, он усталый от службы архиерей идёт в алтарь, вот парнишечка семинарист этот... Как же он ему по сердцу... Нет, владыка почти никогда не прибегал к насилию, это лишнее, но если парень внутри свой или расположен.... Секретарь обещал прощупать, но как-то всё ничего, надо б поторопить его....
Валентина стояла в стороне и видела со спины ушедшего в алтарь сына -архиерея. Показалось? Пронзило как-то, когда она крест целовала, что ухмыльнулся он совсем как его отец тогда, пятьдесят лет назад, когда она поняла, что больше ничего не будет.... Искушение бесовское какое-то..."


  • 1
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Вот так и появляются на свет Божий преосвященные афедроны.

Рассказывал как -то об истоках своей "искалеченности" один молодой чел-к. Так вот у него все началось с тех пор, когда он, будучи юным семинаристом, был взят на послушание прислуживать за архиерейским столом.
На частых высокопреосвященных председаниях с обильными излияниями с об'еданиями, он стал сам охочь до бахуса, да проявлять интерес до мужского полу. Симпатичного юношу заприметили, и "пустили в оборот". С тех пор, даже покинув "церковную" ограду, он продолжает увлекаться алкоголем и молодыми людьми с соответствующими наклонностями.
Причем охота до содомскага греха, стала в нем столь неуемной, шта он чуть не каждый свой уикэнд проводил в гостинницах вблизи воинских частей, где привечал солдат, которыя за плату удовлетворяли его ту саму "искалеченность".

Простодушная матушка сунула озабоченного сынка в самое пекло - в современные монастыри, да ещё и с обязательной исповедью у монахов. Вот и раскрутили там его наклонности.
Чехову такое и не снилось.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Не отстанут и не ослабнут. Только мучение, замкнутость, одиночество.
И зачем вообще на исповеди говорить? Один зевал, другой орал на чем свет стоит, третьи ничего не сказал. А отходишь от аналоя и в голове-то ничего не изменилось и не изменится. Как бы того не хотелось.

Все зависит от того, с каким видом гомосексуальности мы имеем дело - "врожденным" или "приобретенным по жизни".
Врожденный тип судя по всему не поддается коррекции. Остается только терпение, воздержание, аскеза. И реализация себя не в области семейной жизни, увы. Хотя старенький советских еще времен психиатр говорил мне, что успешно справлялся с этим недугом, который после выхода МКБ-10 и недугом в светской среде именовать нельзя.
Приобретенный тип корректируется, хотя медленно и очень трудно. В том числе методами православной аскетики. Люди женятся, имеют детей и крепкие семьи. Хотя долгое время остаются в "группе риска" - гомосексуальное влечение" проявляется в помыслах и снах. Но время и аскетика прекрасные лекари. При желании и усилиях со временем и эта сфера очищается.

(Deleted comment)
Нет - это совсем другой батюшка написал,
причом семейный и со чадами )!

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Видимо воспитание без отца как то влияет на психические сдвиги в сторону содомии. Один известный архиерей содомского греха любитель тоже воспитывался без отца.

и герой его списан с натуры

вот парнишечка семинарист этот... Как же он ему по сердцу... Нет, владыка почти никогда не прибегал к насилию, это лишнее, но если парень внутри свой или расположен.... Секретарь обещал прощупать, но как-то всё ничего, надо б поторопить его....

Это Кураев, литературно обработанный тетеньками с м3р.

(Deleted comment)
Кто его знает, что там за фактическая основа и есть ли она вообще, но читать это без тошноты нельзя. Рассчитано на сентиментальных дебилов, любящих читать "клубничку", но под видом морализаторских историй о "грехах".

Нет - это совсем другой батюшка написал,
причом семейный и со чадами )!

Пальцем в небо )))!

Нет - это совсем другой батюшка написал,
причом семейный и со чадами )!

Re: Пальцем в небо )))!

А подумать, прежде, чем комментировать?
Я не в буквальном смысле сказала, а в типологическом. Это же очевидно. Поэтому тем хуже для "семейного батюшки с чадами". Но я думаю, что Вы его выдумали.
p.s. Мне, конечно, льстит, что Вы отвечаете практически на каждый мой комментарий, но не знаю, чем это вызвано. Я Вас чем-то беспокою?

Фома неверующая )))!

Это наш общий с Калаказо знакомый священник!
В ЖЖ его мнозии знат и по стилю можно сразу сказать кто именно написал - просто эта запись подзамочная.

Причом кОт его этот рассказ покритиковал, а Калаказо похвалил.

Мне и Чеховский то Архирей не сильно нравится (идеализм)
- а тут тем более. На деле то оно куды грязнее и отвратнее бывает, а то и с уголощиной.

Re: Фома неверующая )))!

Я непонятно объяснила? Какое значение имеет, кто конкретно это написал? Типологически это то же самое, что периодические сентиментальные морализаторские истории тетенек с м3р. Их, кстати, и на православии.ру хватает - только они там с псевдонаучными психологическими изысками (точнее, хватало, сейчас не знаю, сто лет там не была бо тоска смертная). Сожалею, что этот тошнотворный стиль стал настолько всепроникающим, что даже "семейные батюшки с чадами" им заразились.
Поверю Вам на слово, что Вы точно знаете, как оно бывает на самом деле.

Чай кОты не дети - по уму то )?

Так у кОта церковный стаж с юности.

Понаехали тута неофиты из комсомолий в РПЦ опосля того,
как Раиса Максимовна Горбачева дала отмашку попов привечать
- и учат кОтов с доперекроечным стажем вере )))!

А то и кОтохизируют кОтов - см. Тапира тута в ЖЖ !



Edited at 2016-07-11 09:50 pm (UTC)

А вот и мой скромный труд...

Православная опера "Елпидифор"
Православная опера "Елпидифор"
Специально для духовенства

Сюжет (либретто)
Отец Дормедонт настоятельствует в небольшом сельском храме; он добрый пастырь, но у него есть и свои недочеты: так, однажды при причащении мирян он пролил на землю Святые Дары, а благочинный, приезжая в храм отца Дормедонта с инспециями, пару раз находил у него крошки в антиминсе. Отец Домредонт состоит в браке с благочестивой супругой, но Господь даровал ему лишь одного ребенка - единородного сына Елпидифора, которого воспитывает в истинно-христианском духе.

Однажды, когда жена благочинного была беременна Елпидифором, в храм к нему приехал с очерденой инспекцией благочинный; там он в очердной раз обнаруживает крошки в антиминсе и, разъярившись от этого, проклинает все потомство отца Дормедонта и молится Богу, чтобы "в роде едином потербилось семя его".

Проходит много лет; сын отца Дормедонта вырастает и где-то лет в 14 лет у него начинают проявляться гомосексуальные наклонности: он заталкивает себе в задницу некий предмет, который удается вытащить только лишь с помощью медиков. Отец Дормедонт отдает варчам большие деньги, чтобы этот случай остался неизвестным. отец Дормедонт кротко увещевает сына; это не помогает; более того - отец Дормедонт не раз застает своего сына накрашенным и примеряющим женские одежды своей матери; отец Дрмедонт молит сына на коленях, чтобы тот прекратил заниматься пролкятыми Богом делами. На это сын отвечает: "Отец! Я знаю, что я ненормальный, но ничего не могу с собой поделать...". Не помогают ни молебны святым, ни частая исповедь, ни частое причастие.... Наконец, сыну исполняется 17 лет, он оканчивает сельскую школу и уезжает учиться в институт в друой город.

Елипидифор учится на превом курсе института. В это время отца переводят в областной центр на дожность настоятеля кафедрального собора. (Елпидифор учится в другом городе, в соседнем областном центре.) Новый благочинный весьма хвалит отца Дормедонта, и не находит у него никаких недостатков. Отец Дормедонт начинает окормлять различные молодежные орагнизации - в том числе, и такие, которые ратуют за возрождение Святой Руси и искоренение различных вредных иностарнных развращающих веяний. Однажды после вечерней службы к отцу Елпидифору заявляется группа молодых людей; они представляются члнами молодежной организации, борящейся против гомосексуализма и просят отца Дормедонта благословить их на эту брань. Тот дает свое благословление.

На следующее утро в новостях показывают трупы двух молодых людей, в одном из которых отец Дормедонт узнает своего сына; отец Дрмедонт спешит на опознание; оказывается, что его сын Елпидифор на выходные приехал к своему друго-гомосексуалисту и, когда они гуляли по городу, на них напали неизвестыне и убили их. Вскоре выясняется, что убийцы - те самые молодые люди, которым отец Дормедонт дал свое благословение на борьбу с гомосексуализмом. Отец Дормедонт рвет на себе облачения и погружается в скорбь...

Отец Дормедонт, считая, что более не может священнодействовать, так как на его руках - кровь собственного сына, бросает службу священником и устраивается работать ночным сторожем на епархиальный склад. В это же время от скорби по сыну умирает его жена, испытав сильный сердечный приступ. Долгие ночи проводит отец Дормедонт на складе, все вермя вспоминая о погибшем сыне.... Его разум помрачается. Однажды, в состоянии помрачения сознания, он уходит со своего сторожевого поста, хаотично блужадет по городу, ища своего сына и, утратив адекватные реакции на окружающее, попадает под машину и погибает.

Финал. Опускается занавес. Тут из-за занавеса вылезает первый благочинный и говорит на весь зал:
- А НЕХ...Я КРОШКИ В АНТИМИНСАХ ЗАВОДИТЬ!

Re: А вот и мой скромный труд...

Надеюсь, друг мой, что у Вашей милости, как и Вагнера - это только первая часть оперной тетратрилогии...

Благочинный-то, этот, слышь, был потомком людоеда, у которого хитрозадый мальчег-с-пальчег с крошками увел некогда сапоги-скороходы. По молитвам доброй жены изменилась структура его психической матрицы и понес он слово спасения окрест себя.
Потомок его ревностный дорос до благочинного.
Ничего себе был управщик: рьяный, истовый. Глядя как строго блюдет он пост, каждый тоже старался пострадать и ретивому начальнику угодить. Приключались с ним, однако, регрессии — при виде церковных скуфий-колпаков накатывало, порой, людоедское бессознательное и в измененном состоянии сознания схарчивал, случалось, чересчур смиренных и упитанных клириков.
Но, он каялся и постепенно вытеснил плотоядные генетические архетипы, ограничиваясь духовным возмездием. Увидит, бывало, крошки на антиминсе и, впавши в диссоциированный транс, обрушит на нечестивца отеческие громы а, иной раз, и молнии.
Автомобильчеги очень любил, немалый колесный парк содержал. Всплывали, видно, из глубин генетической памяти спернутые сапоги-скороходы, приходилось за немалую мзду компенсировать посттравматический синдром. Так шта всякие прощелыги- нищеброды подымали выю на благодетеля, навязывая ему постыдную скудость. Да просчитались, не удалося больше мальчегам-негодяйчегам посрамить его.

Здесь что, продолжение флэш-моба #Янебоюсьсказать?

Бездна бездну призывает

"Тот монах, уже посвятивший Женю"

"И горе тебе, человек, если это будут глубины сатанинские, бездна, из которой выйдет зверь" (Откр. 11:7).

Edited at 2016-07-11 07:31 pm (UTC)

  • 1