?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Отметить Next Entry
Грубейшая ошибка патиарха Алексия Ридигера...
Простите
kalakazo
Диакон Андрей Кураев опубликовал
скандальную проповедь
митрополита Владимира Котлярова,
сказанную им в Иоанновском монастыре
2 января 1997 года.
Лаики, внимавшие глаголам Его Высокопреосвященства,
кричали: "Еретик! Богохульник! Арий! Иуда! Уходи!"


diak_kuraev: "Скандальная проповедь митр. Владимира о новом стиле

Владимир Котляров: "...Часто наши священнослужители, да еще и высокого ранга говорят: "Не нужны их грехи. Вот помощь гуманитарную, да, давайте. Помощь, продукты, одежду — возьмем, но чтобы сесть с ними и поговорить о том, все-таки кто правильно молится, кто правильно исповедует — ни за что! Никакого общения!" У отца Иоанна (ведь в то время ему было труднее, чем нам), у отца Иоанна был другой подход: обращаются к нему иудеи — он молится за иудеев, обращаются к нему протестанты — он молится, обращается к нему другой единоверец — он молится, обращается к нему другой единоверец — он молится, и тому помогает и тому легче становится. Еще в то время, это начало XX века, ему писали письма из-за границы, из разных стран. И он молился на расстоянии и потом получал благодарность, за то что он помолился и человек выздоровел. Это новый был вид молитвы.

Мы говорим сейчас: вот когда некрещеный человек, можно ли его поминать в церкви, можно ли молиться или нет? И идут целые дебаты. А Господь ведь сказал: "Всякого человека ко мне приходящего не прогоню"...
Святые Отцы молились за весь род человеческий и эта молитва помогала. И отец Иоанн в этом плане был вот человек очень мужественный и смелый. Он не боялся разговоров, он не боялся, что его обвинят в том, что вот он молится за всех и за вся, хотя должен только прежде всего молиться за своих православных.
Отец Иоанн ведь был и в жизни прозорливым человеком. Он видел человека вот так, посмотрел на него и Господь давал ему дар провидения. И мы знаем много случаев, когда в храм приходил какой-то гражданин, совершенно не готовился он ни к чему, он пришел просто помолиться. И вдруг отец Иоанн его подзывает: "Иди причащайся". А он говорит: "Батюшка, я же не готовился?", "я тебе сказал — иди причащайся!" А потом оказалось, что этот человек так молился, т.е. он такой был чистый, он так весь светился, что его нельзя было не соединить со Христом.

Это ведь мужество, это смелость. У греков, наших православных братьев и у арабов, у них есть другая традиция. Мы, русские — обязательно потребовали бы, чтобы перед причастием все исповедывались. А ведь таинство покаяния — это отдельное таинство, оно не привязывается ни к какому другому таинству. И грехи и до сих пор православные арабы идут исповедуют, когда им потребуется, когда душа потребует. Они могут каждый день к духовнику ходить, но не причащаться. Исповедуются, но когда пошли причащаться, он подходит к Чаше отдельно. Это отдельное таинство. Он подходит и причащается. Только соблюдает форму: не кушает, не курит, не пьет, все с благоговением подходит. И вот поэтому отец Иоанн знал эту древнюю традицию и знал традицию наших братских церквей. И он говорил человеку: "Иди, иди причащайся!" Видел молитву этого человека, видел его очищение, и дополнял, заканчивал вот эту молитву тем, что человек в таком молитвенном порыве соединялся со Христом и уходил из церкви духовно ликующий и торжествующий.

Другие священники не смели так делать. Отец Иоанн — делал. Он открыто высказывался против всяких политических течений. Вы помните как его коммунисты и атеисты ненавидели...
Отец Иоанн отвечал или если не мог отвечать, было очень много писем, но в любом случае он молился и он помогал. Мы с Вами сейчас еще находимся в таком дремучем состоянии. Пусть меня простят, но я еще скажу одну разницу между православными всеми, вот еще одно разделение. Почти весь православный мир, который празднует Рождество, перешел на григорианский календарь. Празднует Рождество по григорианскому календарю — 25 декабря, как и полагается.

Константинопольский Патриарх празднует Рождество, Александрийский Патриархат празднует, Антиохийский — празднует, Иерусалимский — празднует, православные в Америке — празднуют, Румынский Патриархат — празднует, Болгарский Патриархат — празднует. Только мы, Россия и Сербия и несколько приходов в Греции (старостильники), мы умнее всех и мы лучше всех.
И мы ждем, когда пройдут 13 дней, и когда мы по старому иулианскому календарю, по которому никто уже и нигде по нему не живет.

Есть в каждом народе свои календари религиозные, исторические, национальные, но живут они все по новому григорианскому календарю. Мы с вами сейчас если только об этом начнем сейчас говорить, нас обвинят в том, что мы хотим порушить Православие. Хотя астрономия никакого отношения не имеет к религии. К календарю да, но ученые говорят, что любой календарь, которыми сейчас пользуются на земле, они все не точные, их все надо исправлять.
И вот, если бы был отец Иоанн жив, то он, конечно, бы все это исправил. Он бы сейчас во весь голос стал бы говорить, что нужно исправлять, нужно достигать...".

***
После этой фразы из народа был голос: "Не стал бы он этого говорить!". Дальше подхватили: "Не будет этого!"
Потом все в храме закричали против речи владыки.
Волнение продолжалось долго, минут пятнадцать, до самого ухода владыки.
Громко раздавались слова: еретик, арий, иуда, волк, анафема, коммунист, католик. Да воскреснет Бог — и множество другого.
Возмущались долго. Говорили "Это тебе не Александро-Невская Лавра, не знаешь куда попал". "Не нужна нам католическая вера, мы — православные".

***
Потом было известное постановление Синода:

В заседании Священного Синода 17 февраля 1997 года под председательством ПАТРИАРХА
Имели суждение о возникших в церковной среде дискуссиях по календарному вопросу.

Постановили: 1. Свидетельствовать, что в нашей церковной и общественной среде юлианский календарь (старый стиль) отождествляется с частью национальной духовной традиции, приверженность которой стала нормой религиозной жизни миллионов людей. В этой связи ясно заявить, что вопрос об изменении календаря в нашей Церкви не стоит.

2. Расходящиеся с данным Определением суждения по календарному вопросу отдельных Преосвященных архипастырей, клириков и мирян считать частным мнением последних.

3. Констатировать, что использование некоторыми Поместными Православными Церквами принятого Константинопольским Совещанием 1923 года исчисления календарных дат не нарушает всеправославного единства.

http://www.jmp.ru/jmp/97/03-97/01.h​tm

***

Вообще решение патриарха Алексия назначить в Питер после смерти владыки Иоанна - Владимира Котлярова было одной из грубейших его ошибок. В Петербурге оказался человек, чей культурный уровень и близко не подходил для этого города (выпускник бухгалтерского отделения Джамбульского техникума статистики). Архиерей, чей путь уже был отмечен скандалами: после перевода его с богатой Краснодарской кафедры на бедную Псковскую в 1987 году он проплатил беспрецедентный пикет протеста перед зданием патриархии в Москве.

Но два мотива можно предположить у патриарха: 1) категорическое нежелание назначить туда митр. Кирилла (о чем никодимовцы просили его прямо в час избрания на соборе 1990 года); 2) желание видеть на своей бывшей кафедре таких людей, в сравнении с котороми он сам смотрелся бы выигрышно.

У едва приехавшего митр. Владимира хватило ума произнести эту проповедь в чужом храме (Иоанновский монастырь - патриарший, то есть не входит в питерскую епархию). Кроме того, это место, связанное с именем Иоанна Кронштадтского, было крайне притягательно для душеновцев и иных "черносотенцев"."
http://diak-kuraev.livejournal.com/1262237.html


  • 1
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

== Это тебе не Александро-Невская Лавра

Так он в 1996 г. выступал в лавре примерно так же. Троица совпала с выборами. После вечерней службы он решил сказать проповедь (что удивило), говорил нечто сомнительное про единство церквей и прозрачно намекнул, что голосовать надо за Собчака. Женщины подняли крик. Собчак у всех в печенках сидел, 5 маршрутов троллейбусов на Невском, троллейбусы ходили с интервалом в 20 минут, по окраинам города -- того хуже. Утром на литургии стал говорить после чтения Евангелия, намекал на единство церкви так, что опять был шум. Шума испугался, к народ послу службы не вышел, покинул храм задами.
Утром еще рассказал нечто замечательное: будто ап. Павел шел в Иерусалим_. ему явился ангел, повел его в пустыню и там обучал. И так складно вышло, что я потом спрашивала, не пересказывал ли он какой гностический апокриф.

да, по началу много лишнего говаривал владыка с амвона и не только.


Вчера был в Сампсониевском соборе. Весьма удивился тому, что в экспозиции музея осталось две Ваших, о.Иоанн, фотографии. А архимандрита Серафима - ни одной. Обычно, когда приходит новый настоятель, о предыдущих всякая информация исчезает.

экспозиция -то музейная.
музейщики, как говорят, меня уважают.

всё впереди. Музей уйдет и память обо мне вместе с музеем.



А что конкретно из "много лишнего говаривал" и чего "не только", добрый друг мой?

В Князь-Владимирском, в самом начале, очень любил напоминать настоятелю, что они вместе "служили" в Берлине.
И некоторые эпизоды из этой совместной службы.
Подчеркивая что теперь он - митрополит.

Августину и Иануарию на Совете в Академии грубил, публично подчеркивая свою власть.
"Да, я..."

Edited at 2016-07-11 03:52 am (UTC)

  • 1