?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Мелкоскопные люди...
Простите
kalakazo
«Существо микроскопическое. Патриарх о людях, которых церковь лишает родины.

Валаамский монастырь уже четверть века пытается выселить светских жителей с острова. Сейчас он как никогда близок к победе. После первомайского пожара в Зимней гостинице на Валааме закрываются светские учреждения (школа, библиотека и др.), их помещения передаются монастырю, а несколько десятков местных жителей отправляют на материк в купленные для них квартиры. Проблема лишь в том, что люди хотят остаться на родной земле. Их чаяния спайке церкви и государства кажутся капризными, надуманными, ничтожными. Людей выселят всё равно.

Относительно существующего конфликта патриарх Кирилл, выступая 10 июля на заседании попечительского совета по восстановлению Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, заявил: "Если бы в Сочи пошли по пути, которым приходится идти нам, никакой Олимпиады бы не состоялось. У нас микроскопическая тема по сравнению с Сочи" (прим. - при строительстве олимпийских объектов в Адлерском районе Сочи более сотни семей были переселены из своих домов).

То есть, по мнению патриарха, выгонять российских граждан из своих домов оправдано, если это продиктовано интересами государства или церкви. Особенно обращает на себя внимание эпитет "микроскопический". Права нескольких десятков человек, имеющих корни на Валааме, глава РПЦ вообще не хочет рассматривать, как нечто веское и убедительное. Как говорится, нет человека - нет проблемы.

Маргиналы не задумываются над целями и действиями власти, они веруют в неё, они следуют за ней как бандерлоги за удавом Каа. То, что удав время от времени глотает несколько из их собратьев, никак не сказывается на его гипнотическом воздействии - счастье и радость в том, что пока их лично не тронули. О тех же, кто оказался на вершине такого общества, вершителем судеб, в лучах славы и в роскоши, кто-то из мудрых точно сказал: "Родина богача - это его карман". Ни низы, ни верхи нынешнего российского общества просто не понимают словосочетания "малая родина" и обстоятельства, что она может быть кому-то дорога. Сопротивление на Валааме воспринимается, как безумное упрямство или торг.

Дедуктивный метод Шерлока Холмса по-прежнему не даёт сбоев. Если общими принципами организации является нескрываемое презрение к интересам и чувствам рядовых россиян, как к "микроскопическим", то частные истории бессовестных мошенничеств будут постоянными.

Гигантские деньги, которые крутятся сегодня в церковной среде, государством никак не учитываются. Они позволяют богатеть церковной элите, лоббировать нужные ей политические и экономические решения, свысока поглядывать на не слишком покорную, как на Валааме, "паству". Вот только авторитет такой церкви, заботящейся чаще о барышах, чем о людях, можно охарактеризовать тем же патриаршим словом - "микроскопический"».

отсюда

P.S. По моим наблюдениям, светское население Валаама
давно уже нигде не работает, занимается попрошайничеством
и поголовно пьет горкую.
Однако сие не означает,
что Его Святейшество свое неуважение к личности
и к церковным и нецерковным "низам"
имеет право артикулировать
в столь коробящей и оскорбительной
для сих "низов" форме...


Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

сформировался проект усиления культурной, духовной м

"...восстановление гостиницы и создание духовно-просветительского центра - важное направление развития Валаама. "У нас сформировался проект усиления культурной, духовной миссии, которую несет монастырь на протяжении веков", - сказал наместник обители..."

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit/?id=104581

неплохо бы помнить и Евангелие, в Котором
Евангелист пишет:
"когда выходил Он из храма, говорит Ему один из учеников его: Учитель! посмотри, какие камни и какие здания!
2 Иисус сказал ему в ответ: видишь сии великие здания? все это будет разрушено, так что не останется здесь камня на камне."(Мар.13:1,2)

"... когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем
42 и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих,
43 ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду,
44 и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего.
45 И, войдя в храм, начал выгонять продающих в нем и покупающих,
46 говоря им: написано: дом Мой есть дом молитвы, а вы сделали его вертепом разбойников.
47 И учил каждый день в храме. Первосвященники же и книжники и старейшины народа искали погубить Его...(Лук.19:41-47)

и снова, новомученики, от безбожных пострадавшие и так далее...




Edited at 2016-07-12 02:55 am (UTC)

Горькую пьют поголовно?

Вот рассказ учительницы Елены Валентиновны Михалевой о работе местного Дома культуры, закрытого в начале июля http://www.proshkolu.ru/user/melodia/blog/548852/ , а вот о закрытии школы http://www.proshkolu.ru/user/Melodia/blog/548914/ . У неё в блоге можно о людях Валаама почитать, посмотреть фотографии.

Re: Горькую пьют поголовно?

Кот тоже пиянства за Валаамскими не приметил
- не сравню с теми же окрестностями Питера типа Комарово-Зеленогрск.

От там пьют - так пьют местные !

Гундяев желает построить на Валааме гостиницу, как в Покровском монастыре в Москве?
А "духовно-просветительский центр", как дворец в Дивноморске?
Понятно, что жители Валаама мешают ему "усилять культурную и духовную миссию"...
Слово-то какое подобрал - "усилить". Одного монастыря маловато будет для усиления, надо бы еще очистить остров от лишних людишек, чтобы барыши начали капать с гостиницы и еще один дворец забабахать - он ведь так необходим для миссии...
Гундяев решил переплюнуть самого дьявола по наглости, высокомерию и лжи?

«Существование поселка на Валааме лишено практического смысла и исторической перспективы», - епископ Панкратий, доклад, 2004г
Жителей Валаама, конечно , очень жаль. Но, каждая новая мерзкая выходка церковных иерархов выбивает очередной кирпич из фундамента,на котором держится РПЦ. Уроки прошлого не пошли для РПЦ впрок.

Сколько лицемерия и подлости всего за 7 лет патриаршества Неужели барыга не понимает что несмотря на внешние почести его никто не уважает даже и сам наместник монастыря лобзающий ся с ним )) Отльются ему слезы гонимых людей мало не покажется

естественно он не понимает и живет так как ему хочется!

(Deleted comment)
вы хоть знаете про комрцию сегодня на острове? У вас есть 3 куска в день за номер в монастырской гостинице?

там разные люди и выселяет их барыга не для расцвета монастырской жизни а вы как истинно совецкий чел плевали на законы

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
...Духовник поднял с колен батюшку Иоанна, обнял его, и они вместе побрели в келию. Там батюшка все, как на духу поведал духовнику: и про то, как начал возить наркотики, и про то, как попал в рабскую зависимость от своих господ и "благодетелей", и про то, как пытался в стакане с водкой заглушить совесть, и про страшный повторяющийся сон и другие кошмары, и про то, что так дальше жить он не может.
Отец Афанасий все внимательно выслушал, потом минут пять помолчал, видимо собираясь с мыслями, а потом начал свою речь.
-Послушай, отец,-начал он,-да, ты все вроде бы правильно рассудил. Но не задумывался ли ты, что кое-что из того, что ты мне сейчас рассказал, грехом по сути не является?
-Как это?-удивленно спросил о. Иоанн.
-А вот так,-ответил духовник; вот, например, ты говоришь про наркотики. А где в Священном Писании, или у Святых отцов про них написано? Найди хоть одно место?
Батюшка Иоанн тупо смотрел на духовника и не знал, что ему отвечать.
-Правильно,-сказал архимандрит,-вижу, что сказать хочешь, но не можешь. Нигде не найдешь! Я, брат, всю литературу перерыл, но не нашел нигде. А раз в Священном Писании и в писании Святых Отцов этого нет, значит это и не грех: во всяком случае это вопрос спорный. Вот, например, сигареты: вроде бы грех, а тоже про них не сказано там ничего. Более того, надеюсь ты слышал про митрополита Кирилла Гундяева?
-Конечно же,-ответил батюшка Иоанн,-сильный митрополит, вот-вот Патриархом будет.
-Так вот,-продолжил духовник,-а знаешь ли ты, что в 90-х годах он поставил в торговую сеть огромную партию сигарет и водки, и вырученные деньги, во всяком случае большую их часть, положил в банк, который сам же и создал, то есть по сути дела присвоил их себе?
-Да, конечно же знаю, его за это прозвали табачным митрополитом,-ответил о. Иоанн.
-Ну и что же отец,-спросил его архимандрит,-а разве совершил он тут грех? Конечно же нет! Ведь если бы это был грех, тогда Архиерейский собор наложил бы на него прещение: может быть даже и сана лишил. Но ничего подобного не произошло, а наоборот, поступок его даже сам Патриарх одобрил! А теперь подумай отец, табак это ведь тоже наркотик, пусть легкий, но наркотик. А водка? Уж про нее то говорится везде! А он продал ее и сигареты и не совершил греха...почему отец? Ответь мне.
-Даже и не знаю, что тут сказать,-ответил батюшка Иоанн,-я в сильном недоумении!
-Ну, а я знаю,-ответил духовник с особой важностью в голосе,-ведь он этим делом огромную пользу Церкви и себе принес! Сколько полезного на эти деньги сделано...как он Отдел Внешних Церковных Связей преобразил! А ведь этот отдел,-лицо Церкви! А теперь, представь себе вот что: ведь Кирилл не вечный: придет время и отправится он на покой,-ведь старость никого не щадит. И тут вот у него и запас про черный день есть, и в тягость он никому не будет, так как вовремя о себе позаботился, так сказать сам себе пенсию заработал. Воистину, очень мудрый и правильный архиерей!
Ты спросишь, отец: "А как же так, ведь он, мол, народ спаивал?"
Отвечу тебе: "Кто пил, тот и будет пить; это не зависит, есть ли водка в продаже, или нет. Если водка есть, то будут покупать ее, а если нет, то будут пить самогон, который гораздо опаснее водки,- ведь гонят его не пойми из чего. Получается, что Кирилл еще и пользу им принес: качественной водкой обеспечил. А теперь скажи мне, отец, что важнее для нас всех: жизнь и благополучие митрополита, или жизнь каких-то алкоголиков, которые только создают проблемы в обществе?"
-Конечно же жизнь митрополита,-ответил о. Виктор.
-Вот то-то же!-духовник поднял палец вверх,-получается, что он еще и пользу всей нашей стране приносит: избавляя нас от алкашей путем сокращения их жизни, а себя наоборот, укрепляя и оздоравливая. Ведь жизнь Кирилла приносит пользу всему нашему народу: еще бы, такой молитвенник и организатор, да еще к тому же и миротворец,-все религии в одну пытается объединить, что бы не было между людьми распрей и вражды.
(продолжение в следующем комментарии)

Видишь как, отец, с первого взгляда кажется грех, а на самом деле вовсе и не грех! Вот так и твоя жизнь, Ваня, принадлежит прежде всего Церкви: помнишь, ты еще при рукоположении присягу священническую подписывал? Ну а потом, -твоей матушке, и твоим деткам. В этом забытом селе, в котором тебе предназначено сеять Слово Божие, нести подвиг апостольства, кто будет их кормить, если не ты? Вот так-то брат, это твоя прямая обязанность!
А как тебе без этих наркотиков выжить, скажи мне? Никак! Ведь посмотри, до чего ты свою матушку довел? На кого она похоже стала, в каких вещах ходит? Я бы на твоем месте со стыда сгорел; в доску бы разбился, а такого бардака, как у тебя, никогда бы не допустил. Вместо того, чтобы делом заниматься, работать, обеспечивать семью, ты запил! Дом до нищеты довел, сам то, посмотри, какой вид имеешь! Вот где он грех то!!! А ты мне про какие-то наркотики глаголешь!
Посмотрят на тебя твои же прихожане со стороны, и скажут: "Ну и батюшка! Пьет напропалую, матушка, как чулида стала, дом рушится, храм постоянно закрыт, в запустении. Не слуга он Божий, а друг диавола! Пойдем-ка мы от него к сектантам; там порядок: пастор ихний чистый, побритый, в костюме с галстуком, хорошими духами от него пахнет, а не перегаром; не чета нашему отцу Иоанну." И что тогда, отец? Не спастись тебе во веки вечные, раз стадо твое отпадет от Православной Веры и в ересь ударится. А теперь, отец, я приведу тебе пример поближе к нам, из нашей с тобой епархии: смотри-ка, брат, вот епархиальный секретарь, о. Александр, надеюсь знаешь такого?
-Конечно же,-сказал батюшка Иоанн.
-Так вот,-продолжил духовник,-известно ли тебе, что он имеет свой бизнес в Княженске: ювелирные магазины и казино...да, да, самое настоящее казино?
-Что-то слышал на уровне слухов, но достоверно сказать не могу,-ответил батюшка.
-Так вот знай, что это так,-духовник строго посмотрел на о. Иоанна,-и никто ему это в грех не вменил: ни владыка наш, ни я, хотя в народе ропот идет. Но народ то наш,-сущий невежда, и не ему решать, что грех, а что не грех. Ведь не сами же себе они грехи отпускают, а к нам за этим идут: у нас отпущения грехов своих просят. А тут уже мы с тобой, брат, устанавливаем, что отпускать им, а что нет! Как там в Евангелии сказано: "Что свяжете на земле, то будет связанно и на Небе, а что разрешите на земле, то будет разрешено и на Небе". Вот видишь, нам эта власть дана, а не им. Более того, ведь согласно священнической присяге ты, Ваня, должен нам послушание оказывать: то есть архиерею, епархиальному духовнику, секретарю епархии, и наконец благочинному; должен и подражать нашей жизни, как об этом и в Священном Писании сказано: "Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно....поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их"...(Силуан Ронин, СНОП, 1-я часть, отрывок)

Кот как участник основания альтернативного монастыря на Валааме,
а такожде и бывший секретарь Питерской епархии одной из ИПЦы
- насчОт пиянства тамошних местных поспорил бы.

Алексий из ИПЦы плюс его иконом из крестьян-кулаков валаамских
- люди своеобразные,
но точно непьющие.

Плюс владельцы и персонал тамошней частной гостиницы (не МП-шной)
- тоже не заметил пиянства.

Впрочем всё это было тому уж лет десять как.

Дела давно минувших дней,
преданья старины глубокой.

Edited at 2016-07-12 12:07 pm (UTC)

На Валааме были люди из ИПЦ?! Там вообще своеобразные люди подобрались еще в 90е. Много бывших из артистического мира. Как сейчас - понятия не имею. Но вот странно мне, что КОТЫ водятся с ИПЦшными, там вроде филоКОТоликов жаловать не должны.

Мелкоскопные люди...

Пользователь kot_pafnusha сослался на вашу запись в своей записи «Мелкоскопные люди...» в контексте: [...] Оригинал взят у в Мелкоскопные люди... [...]

Мелкоскопные люди...

Пользователь kot_pafnusha сослался на вашу запись в своей записи «Мелкоскопные люди...» в контексте: [...] Оригинал взят у в Мелкоскопные люди... [...]

Мелкоскопные люди...

Пользователь kot_pafnusha сослался на вашу запись в своей записи «Мелкоскопные люди...» в контексте: [...] Оригинал взят у в Мелкоскопные люди... [...]

То, что происходит на Валааме, - это какой-то вопиющий к Богу беспредел. Строят вертеп разбойников.

пыльнейший даже не озаботился вспомнить что РПЦ обещала только добровольное переселение на материк чисто как бандит развел людей

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)