?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Анатомия властолюбия и любоначалия...
Простите
kalakazo
Отец Филипп Парфенов, несколько лет протрубивший в кабинетах ОВЦС и
вылетевший оттуда аки выплюснутая скорлупка,
на злобу дня и в связи с юбилеем председателя ОВЦС
вспомнил свою ветхую днями статью,
описывающую нравы сего королевства церковных зеркал,
а еще шире – о "административно-командной системе",
заменившей своим зловещим двойником саму Церковь Христову:

pretre_philippe: "... Люди, стремящиеся к власти в Церкви, бесспорно, по-своему образованы и талантливы, и они про себя это знают. Когда требуется, они могут подавлять свои эмоции и стремления, и даже внешне выглядеть вполне послушными и смиренными. Эта та самая «гордость смиренных», которую обличал Н. Бердяев. Ради достижения своих честолюбивых целей они готовы многим пожертвовать в личном быту. Но они с большим трудом могут терпеть тех вокруг них, кто еще более способен и талантлив, перед которыми они начинают ощущать комплекс неполноценности, если не заурядную зависть. В таком случае власть, внешние регалии, награды и высокие должности для них – своего рода психологическая компенсация и способ самоутверждения. Но эта компенсация требует постоянной подпитки. Духовное лицо, получившее власть не как бремя служения и крест, который надо нести, сораспинаясь Христу, а как более психологически комфортный для него способ жизни, не удержится в равновесии на достигнутом высоком посту. Оно будет постоянно, еще и еще, требовать к себе знаков внимания, почтения и лояльности – разумеется, под предлогами соблюдения «порядка», «церковной дисциплины» ради общего дела или указания недостатков подчиненному. Когда у него, не дай Бог, кто-то не возьмет благословения из ближайших подчиненных, это будет воспринято чуть ли не как личное оскорбление...
Если такое лицо не способно по-христиански прощать и любить, оно не будет вызывать у его окружения ответной искренней любви, а будет провоцировать лишь страх, зажатость, и, как следствие, неискренность, человекоугодие и подхалимаж. Разумеется, среди подчиненных обязательно найдутся те, кто будет превозносить данного служителя и все его положительные стороны, которые, конечно, существуют. А тех, кто станет откровенно высказывать критические замечания, будут постепенно оттеснять или изгонять из прихода (епархии). И всегда в подобных ситуациях появятся люди, стремящиеся к манипуляции доверием или недоверием данного духовного лица, к доносительству, наушничеству и прочим малосимпатичным вещам. Которые станут сводить счеты с неугодными оппонентами, используя власть и внешний авторитет руководителя, а свою близость к настоятелю или архиерею будут использовать для собственного самоутверждения, влияния и давления. Сам же высокий сановник, так или иначе чувствуя все-таки неискренность и натянутость в отношениях с ему подчиненными, все больше станет ощущать свое одиночество. Не имея любви к ним или, в крайнем случае, любя и симпатизируя только тем, кто выражает ему личную преданность не за страх, а за совесть, и по-неволе испытывая тягость от такого положения, он станет бежать от самого себя и от возникающих невеселых сомнений и раздумий хотя бы во внешнюю кипучую деятельность, богослужебную или церковнообщественную. Например, есть настоятели или архиереи, готовые много дней подряд, не одну неделю, каждый раз служить Литургию. Но если бы это их хоть как-то преображало и одухотворяло! Нет, иной раз видишь: отец/владыка и во время службы раздражен и резок, и после причастия все тот же... Или, сколько всяких крестных ходов организуется, поклонений иконам и мощам, паломничеств, конференций, съездов, освящений, строительств, встреч разных делегаций, куда собирают либо все духовенство епархии (округа), либо по очередной разнарядке. Разумеется, для людей с «административным восторгом» - очередное поле деятельности, либо для выслуживания перед вышестоящим начальством, либо ради ухода от себя самого. Надо ли говорить, что жизнь, как внутри-, так и внецерковная, не облагораживается и не преображается от всего этого? Притом, что отдельным рядовым верующим, бесспорно, такие мероприятия принесут и новые впечатления, и определенный духовный заряд, но ведь все это можно устраивать в гораздо более спокойном и мирном духе, без администрирований и демонстраций-массовок в стиле недавнего советского прошлого!

Так утверждается административно-командная система, паразитирующая на духовной жизни Церкви и фактически затмевающая истинную Церковь Духа Святого как ее двойник, по мысли Сергея Фуделя. Слова Евангелия обращены к личности и к братской общине: именно, будучи живым человеком в связи с окружающими братьями и сестрами во Христе, для него возможно духовное возрастание с выработкой терпения, смирения, прощения, снисхождения к немощам ближних, сострадания и любви к ним. Но это никак не возможно в системе. Церковь возрождает грешника, система его портит и развращает. Церковь учит прощать обидчика и врага, система не прощает ничего; не прощает даже мелкие ошибки по недоразумению, без злого умысла. Церковь учит принимать любого приходящего человека таким, какой он есть, прежде чем помочь ему подняться выше, чем он есть. Но люди системы не способны к этому – они принимают людей лишь по принципу выгоды или целесообразности, полезности: этот жертвователь, тот сотрудник мэрии, а тот сочувствующий журналист; надо им уделить больше внимания... Здесь постоянно господствует лицеприятие. Отсюда – вольное или невольное заигрывание и потакание светской власти, от которой есть шансы что-то получить. Перед сильными «мира сего» люди системы умеют подавлять свои эмоции и страсти, могут казаться воспитанными, культурными и любезными. Но все моментально меняется, когда они оказываются в своем тесном церковном кругу – подчиненные им могут непрестанно страдать от их невыдержанной распущенности, и только очень немногие, от природы покладистые и смиренные, могут утихомирить их и отчасти смирить своим смирением! Церковь видит в каждом личность по образу и подобию Божиему, член, без которого не могут обойтись другие члены того же Тела; система – лишь «штатную единицу», где «незаменимых нет», как еще говаривал тов. Сталин.

Усилению всех этих темных сторон способствует еще одна черта, кроящаяся в определенном типе богословствования. Церковь хранит полноту духовной истины в этом мире; епископ – голос или рупор Церкви. Все, что вне Церкви – ложь и обман, суета или иллюзия в лучшем случае. При этом вовсе не принимается во внимание, что же все-таки есть сама Церковь – наличная совокупность тех, кто называет себя православными, иерархическая административная структура с ее каноническими территориями, или все же что-то несравненно более высшее, границы которого в нашей жизни четко неопределимы ? И где источник истины в Церкви, если каждый, в ней пребывающий, независимо от его иерархического положения, может погрешать и ошибаться, причем ошибались и целые соборы епископов? Только Дух Святой вместе с Христом являются источником истины. «Всякий, кто от истины, слушает гласа Моего» (Ин. 18, 37). Но может ли кто с уверенностью о себе сказать, что он действительно постоянно слушает голос Христов, а не просто «слышит» его и не подменяет слова Христа своими собственными соображениями? Здесь всегда есть тонкий и опасный момент отождествить себя самого и свои взгляды с церковной истиной – но отсюда один шаг до антихриста, до нетерпимости и деспотизма Великого Инквизитора в Церкви! Все уже заранее известно и решено – раз епископ решил, значит, на то воля Божия!"
http://pretre-philippe.livejournal.com/526236.html


  • 1
Хороший обзор возрастания администрации "духовной".

лучше некуда

"Негативно высказывался в отношении руководителей РПЦ, возбуждал ненависть либо вражду, унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам отношения к религии"
Давеча вон семерых тульских бабулек за менее радикальный треп осудили http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=63860
"Признать незарегистрированную православную религиозную группу "В честь иконы Божьей Матери "Державная" экстремистской организацией и запретить ее деятельность на территории России.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

(Deleted comment)

" Маска давит, периодически слетает..."

"Не хочешь попу на приходе поклоняться, за Христа-Спасителя его почитать - катись..."


https://youtu.be/vdKInLHQa-Y?t=549


https://youtu.be/vdKInLHQa-Y?t=592

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)

Они сами про это догадались?

Люди, стремящиеся к власти в Церкви, бесспорно, по-своему образованы и талантливы, и они про себя это знают.
___
"И она про себя это знают". Откуда? Они, наверное, даже такие умные, что сами про это догадались? :)
Грубо говоря, тот же Василий Великий и Григорий Богослов, почитаемые христианами за великих мудрецов - а именно, по сути, в той области философии, которая называется "метафизикой", мягко говоря, далеко не Аристотели и не Порфирии. И Его Белокукольное Крестопредносное Сугубопанагийство Кирилл I, даже с его 1500+ научных трудов (публикаций) - вовсе не Пунакаре или Гильберт (я не знаю, может у них вместе и наберется 1500+ научных трудов - но вот у каждого из них по отдельности - сомневаюсь). А Иларион Алфеев с его книгами - не то что не Лев Толстой, но даже не Александр Грин, например. Да и Дамаскин, в откровении про которого говорилось, что он своими песнопениями затмит самого Орфея, - по видимому, на деле оказался вовсе не Гомером и даже не Гесиодом с его "Теогонией". И вовсе не Шекспиром. Хотя бы потому, что рядовому читателю Гомер и Гесиод с Шекспиром известны, а ах-какие-замечательные творения Дамаскина - нет.

Восхщаться Васисуалием Василием Великим как великим философом-метафизиком (а чем Василий был известен, спросим, среди тех же неоплатоников и последователей Аристотеля в свое время и даже века спустя?!) стало возможным после вполне определенного момента - прикрытия православными последней философской школы в Афинах. Чтобы Василий Великий и Григорий Богослов сияли как философы, нужно, чтобы на православное государство опустилась "философская тьма". И она опустилась в действительности.

Edited at 2016-07-26 09:04 am (UTC)

Re: Они сами про это догадались?

Свят.Василий и Григорий тут при чем? С чего Вы взяли, что их прославляют как философов. Свят.Григория называют Богослов, но никак не философ. В закрытии последней философской школы тоже они виноваты?
"Простите, часовню тоже я развалил?"
https://www.youtube.com/watch?v=uG4XT7JYvtc

Edited at 2016-07-26 03:45 pm (UTC)

Да... Плохо им.
По идее, они не могут себе позволить искренности ни в чем и ни с кем, и особенно в молитве, т.к. должны страшиться ответа и изменения своего положения.

О трудах Его Белокукольного Крестопредносного Двухпа

О трудах Его Белокукольного Крестопредносного Двухпанагийства Кирилла I
Вот, сказал о 1500+ научных публикаций Кирилла I, понадеявшись на свою память и ошибся. На официальном сайте МП http://www.patriarchia.ru/db/text/547091.html в биографии Кирилла I говорится, что он автор 21 книги (идет перечень конкретных книг) и "около 2340 публикаций, в том числе в отечественной и зарубежной периодике (данные приведены по состоянию на март 2013 г.)". Сколько из них научных - то есть, тех, которые бы могли рассматриваться в качестве основания для замещения им должности профессора кафедры в светском или церковном вузе - не знаю. Но, видимо, тоже не мало. Упоминание об этих книгах и публикациях, кстати, идет сразу после перечисления ученых степеней и званий Патриарха Кирилла. Вот скажите - всякие там разработанные (да и то предположительно - я не верю, что серьезный ученый стал бы заниматься такой "дежурной чушью" сам, если бы не имело возможности переложить это на плечи подручных) Кириллом концепции об отношении Церкви к тому-сему - это научная публикация или нет? А ведь, насколько я помню, по меньшей мере, и за подобные концепции в том числе Кирилл стал почетным профессором МГУ!
Профессиональный ученый, достигнув заведования кафедрой, в большинстве случаев хорошо если имеет 200 или 300 научных публикаций. А если предполжить, что хотя бы 30 процентов публикаций Кирилла - научные, то получается, что у него этих публикаций около 700. То есть, "научная пиписька" Кирилла вдвое-втрое длиннее "научной пиписьки" успешного профессионального ученого, всю жизнь отдавшего науке.

Re: О трудах Его Белокукольного Крестопредносного Двух

Вы что не верите в гениальность пК?
Его потрясающую работоспособность, трудоголиковость?
Способность мыслить двумя полушариями мозга отдельно и писать обеими руками одновременно?
А может у него каждый отдел мозга самостоятельно статьи и книги сочиняет. Мозжечок, например, о координации межхристианских связей.
А дворцы его? Вы что не понимаете, что он одновременно в них во всех находится!
Умножьте количество квадратных метров его дворцов на количество отделов мозга.
Это какой же гиганский мозжище будет!

Так что молчите, наивный невежда!
))))

О трудах Его Белокукольного Крестопредношества еще

Внецерковная значимость трудов Патриарха Кирилла
http://www.bogoslov.ru/text/2844974.html
(В предверии торжественной церемонии [присвоения Кириллу I ученой степени "почетный доктор МГУ"] читателям портала предлагается статья выпускника и преподавателя МГУ, профессора Московской духовной академии протодиакона Андрея Кураева, посвященная научным заслугам Предстоятеля Русской Церкви и вкладе Его Святейшества в развитие философской антропологии и этики.)
(Примечание: я не понимаю, что значит ученая степень "почетный доктор МГУ". В нашем государстве если человеку, обладающему ученой степенью доктора наук (то есть, выполнившему квалификационную работу - защитившему докторскую диссертацию) хотят оказать почесть за его заслуги, то ему присваивают ученое звание профессора (не путать с должностью профессора кафедры! это звание может быть присвоено и старшему научному сотруднику института, имеющему звание доктора), которое действует по всей стране, а не в МГУ. При этом, как ясно, нелепо присваивать это ученое звание профессора тому, кто не обладает ученой степенью доктора наук - ведь такое присвоение превращается в таком случае в фарс. При этом подчеркну: человек при присвоении звания профессора должен быть доктором наук, признаваемым государством, РФ, - а не, например, "доктором церковным" - то есть. защитившим докторскую диссертацию в "церковной системе"; по крайней мере, до последнего времени). Интересно, что в государственной системе ученых званий звание доктора наук, в отличие от звания кандидата наук, не может быть присвоено "по совокупности работ" - то есть, без написания и защиты особой квалификационной работы, именуемой "докторская диссератция" При этом, насколько я помню, у Патриарха Кирилла I нет даже "церковной" "докторской диссертации", а есть лишь церковная кадидатская. Вывод: Присвоение Кириллу странной почетной степени "почетный доктор МГУ" было фарсом применительно к той системе ученых степеней и званий, которая действует в России согласно законодательству. С точки зрения закона РФ. Хотя, надо сказать, что, как защищитвший церковную кандидатскую диссертацию у нас, Кирилл может со спокойной совестью называть себя Ph.D - "доктором философии" на Западе. И где-нибудь на Западе, ему, как Ph.D, действительно могут дать звание или степень какого-нибудь "почетного Ph.D какого-нибудь университетеа". Ведь степень "почетный доктор МГУ" - это калька то ли степени, то ли звания "Ph.D. honoris causa такого-то университета", имеющегося на Западе. Но Кириллу, по сути, оказывают почет как доктору наук в России! При том, что он не написал ни то что докторской диссертации, признаваемой государством, но даже церковной докторской диссертации!!! И государственная докторская диссертация в РФ не может быть присуждена "по сумме работ", без написания особой докторской диссертации.
Что, Кураев этого не понимал? Вы верите в это? И ведь Кураев участвовал в этом фарсе!

Вот слова Кураева, в которых он нахваливает труды Кирилла:
(Ясно, что степень была присуждена Кириллу за его труды: "Основы социальной концепции РПЦ", а также за ряд неназванных статей и речей - то есть, "по совокупности трудов"; Основная суть всех их, надо понимать, отражена в этих "Основах"; Эти работы, как сказано, относятся к области "философской антропологии и этики" )

"МГУ брали на свое профессиональное и научное рассмотрение «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви». Присвоение ученой степени автору этой Концепции и человеку, в значительной степени создавшему это исследовательское поле, не есть ли простая, хотя и запоздалая человеческая и научная справедливость?"

"Вопрос о достоинстве человека, о роли религии в формировании отношения к индивидууму, о месте религии в обществе подробно разбирается социологами и феноменологами религии, историками, философами. Очевидно, что эта тема имеет явный научный интерес."

"Более того, проблема соотнесения двух ценностных парадигм – либеральной и традиционной – ставится достаточно остро не только на страницах монографий и учебников, но и в реальной жизни."

Edited at 2016-07-26 10:29 am (UTC)

Re: О трудах Его Белокукольного Крестопредношества еще

Внецерковная значимость трудов пК.
Без всякого сомнения.
Например, "почетный профессор Балтийского военно-морского института имени адмирала Федора Ушакова"
И это правильно!
Глубина работ пК столь велика, что военно- морской флот не может не заметить и пройти мимо этого знаменательного факта!
А "почетный доктор Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ»"!
За ядрёность мысли!

"Так-то, дружок, В этом-то все и дело."

(Deleted comment)
Присвоение докторской степени по совокупности научных трудов - такая практика существовала одно время, несколько моих коллег так свои степени и получили, потом ее отменили.

(Deleted comment)
Это достаточно спорное утверждение )!

Всяко разно бывает.

Вон вл. Курочкин - даже и сОбакам сострадет.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
  • 1