?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Санкт-Петербург без митрополита...
Простите
kalakazo
Митрополит Варсонофий Судаков, уже почти месяц
отсутствуя в Петербурге,
свершает чес по епархиям – Муромской, Нижегородской, Саранской,
Ардатовской, Пензенской, Сердобской:

Привожу мнение о митрополите Варсонофии Судакове,
присланное сего дни:

"Как видится, и воспринимается с моей стороны происходящее в Санк-Петербургской митрополии?

Могу сказать, что я не был особо удивлен, когда митрополит Варсонофий привел свою команду в Санкт-Петербургские пределы, это было предсказуемо и ожидаемо. Вполне нормально приводить своих управленцев, тех кому ты доверяешь, и от кого не ждешь подвоха или предательства. Но я совсем не ожидал таких громких назначений, и не ожидал такого развития событий, которые явились следствием этих назначений. Все эти проталкивания своих на должности, вызвали лишь чувство недоумения. С одной стороны я понимаю почему это происходит, и с чем то связано, но с другой стороны хотелось бы видеть на этих должностях своих ленинградских и петербургских батюшек.

Вот строится новый большой храм, а епархия вроде как совсем не у дел. Участвует и много помогает владыка Маркелл благодаря своим связям и спонсорам. Помогает ли деньгами и спонсорами отец благочинный, который Николай Брындин? Я об этом не слышал. Все таки отец Александр Будников как многолетний благочинный был свой, родной, и не вызывал таких противоречивых чувств как назначенец владыки Варсонофия.

Может быть они все добрые христиане, и прекрасные священники, и это хорошо. Но мне ситуация видится однобоко, для меня все происходящее в управлении митрополией является раздражающим фактором как для духовенства, так и для епархии в целом. Мне кажется, что Санкт-Петербург достоин более внимательного и чуткого отношения со стороны епархиального архиерея".


  • 1

гробы скрытые

Причина в том, что руководство церкви не понимает куда и зачем оно поставлено Богом.

не выучены исторические уроки.

Нынче административно продолжается Синодальное управление, которое было до 1917 года. Только оно обременено личной властью патриарха и лишено, как гос. Департамент, гос. финансирования. Помогают спонсоры, а перед спонсорами нет ответственности. Дали медальку, бумажку и они довольны.

А приёмы - те же, что и привели к развалу "Святой Руси" в 17 году.

Расчёт на энтузиазм, который пытается поддержать пламенными речами патриарх.
Но энтузиазм, как явление эмоциональное, требует подпитки.

А где взять эту подпитку, об этом не думали и не думает начальство.
Пробует старые, опробованные методы, как крестный ход, поклонение мощам, чудотворным иконам.

Но Господь дал характеристики таким деятелям:

"вы - как гробы скрытые, над которыми люди ходят и не знают того." (Лук.11:44)

" Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас."
(Матф.23:15)

Надеются на народ-богоносец.

Так этот народ уже проявил себя в том же 17 году. Не знают своего народа и руководят, для успеха же руководства и нужна "вертикаль власти".



Edited at 2016-08-07 03:36 am (UTC)

Вот интересно, ежели в результате сей исторической реанимации, старые грабли снова выстрелят, и рухнет вся эта псевдоцерковная административно- командная система, многие ли из архиереев РПЦ, имеющие забугорную недвижимость, останутся со своей паствой, как это было после 17-го?

Дело в том, что может случиться ьак, что бежать будет и не куда, не обязателено повторение 17 года может быть иной поворот, и видимо те из них кто это понимают и более сообразительны покупают на оброки своих крепостных бриллианты, храня их в панагиях.

Re: гробы скрытые

О.Иоанн, а какая модель церковного управления по-вашему была бы идеальной?

нужно честно сказать себе: ты со Словом Божиим или с вл

Для ответа на вопрос, необходимо согласиться с тем, что
вся критика церковной жизни черпает свои аргументы
из тезиса "Религия - помощница правящего класса".

Идеалы недостижимы, но

если церковное руководство могло бы жизнью и деятельностью показать,
что это не так, было бы по-евангельски.


Как писал апостол в своём послании:

"Имейте добрую совесть, дабы тем,

за что злословят вас, как злодеев,

были постыжены

порицающие ваше доброе житие во Христе.

Ибо, если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые... (славян. перевод: Лучше бо есть благое творящым, аще хощет воля Божия, пострадати, нежели зло творящым."
(1Пет.3:16,17)

поэтому необходимо определиться руководящему составу:
какой принцип управления использовать?

Пытаться ли приближаться к Слову Божию или использовать административно-командную систему управления, что свойственно мирским начальникам.


модель управления идеальная недостижима церковникам, бывшим советским гражданам, которые, смиряя сердца, выполняли поручения светского начальства.

Слова, Слова, Слова... за которыми нет ничего, кроме личного устройства в этой жизни.
и это - понятно. Ведь при советской власти ставились на руководство те, кто мог всё правильно объяснить народу: и личное спасение, и необходимость Октябрьского переворота 17 года, найдя в этом Волю Божию, потом ругать советскую власть, изранившую православных христиан и не только. Труды под лозунгом "миру - мир", которые привели митрополита РПЦ в ВЦС и в Рим и там Господь его взял от земли.



Re: нужно честно сказать себе: ты со Словом Божиим или с

Они ответят, что насколько могут, пытаются приблизиться к Слову Божию, но все не совершенны, все не без греха...

согласен.

тогда и обижаться не нужно на внешние обстоятельства,
которые идут против твоих амбиций и планов всё урегулировать и всё связать в одну цепочку управления.

Администрация способна решить в таком ключе задачи, но в Церковью управляет Бог,
это нужно понять церковному начальству.

https://youtu.be/dHvtWHQ5d8c?t=555

Они не просто не сделали выводов, они берут за пример себе богатых архиереев дореволюционных, а не тех, кто томился в Соловках и, беззарения совести жиреют аки откормленные коты. Им не встанет поперёк горла кусок чёрной икры и севрюги и, они в тот момент и не вспомнят о тех страданиях которые претепели настоящие епископы.

В приделе алтаря была невероятная кутерьма. Из боковых алтарских дверей, по гранитным истертым плитам сыпались золотые ризы, взмахивали орари. Лезли из круглых картонок фиолетовые камилавки, со стен, качаясь, снимались хоругви. Страшный бас протодиакона Серебрякова рычал где-то в гуще. Риза, безголовая, безрукая, горбом витала над толпой, затем утонула в толпе, потом вынесло вверх один рукав ватной рясы, другой. Взмахивали клетчатые платки, свивались в жгуты.
— Отец Аркадий, щеки покрепче подвяжите, мороз лютый, позвольте, я вам помогу.
Хоругви кланялись в дверях, как побежденные знамена, плыли коричневые лики и таинственные золотые слова, хвосты мело по полу.
— Посторонитесь...
— Батюшки, куда ж?..
... Всем, матушка, дурно. Всему народу чрезвычайно плохо. Глаз, глаз выдушите, не напирайте! Что вы взбесились, анафемы?!
— Геть! В Россию! Геть с Украины!
— Иван Иванович, тут бы полиции сейчас наряд, помните, бывало, в двунадесятые праздники?.. Эх, хо, хо.
— Николая вам кровавого давай? Мы знаем, мы все знаем, какие мысли у вас в голове находятся.
— Отстаньте от меня, ради Христа. Я вас не трогаю...
Бегите на площадь, Федосей Петрович, а то опоздаем.
— Молебен будет.
— Крестный ход.
— Молебствие о даровании победы и одоления революционному оружию народной украинской армии.
— Помилуйте, какие же победы и одоление? Победили уже!
— Еще побеждать будут!
("Белая гвардия", Булгаков М.А., глава 16)

http://modernlib.ru/books/bulgakov_mihail_afanasevich/belaya_gvardiya/read_15/

  • 1