?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Всеволод Чаплин: "Христос - это не сюсю"...
Простите
kalakazo
Новые, от 15 августа, чаплинизмы
самого последовательного ученика патриарся Кирилла,
семь лет озвучивавшего самые сокровенные мысли Нашего Святейшества,
протопопа Всеволода Чаплина на Эхе Москвы.
Некоторые откровения из сего краснобайства:


"Всеволод Чаплин: Насколько я понимаю, 27 или 28 августа памятник Ивану Грозному уже планируют поставить. <...> Я считаю, что это неплохо, понимаете... Все, что делал Грозный оправдывать не надо,.. но человек расширил пределы страны, основал многие десятки новых городов, ну и самое главное - мог справляться и с внешними угрозами, и с внутренними. При этом действуя гораздо более гуманно, чем многие его современники из нашей с вами любимой Западной Европы. Вообще я понимаю, почему боятся Грозного - боятся сильной власти, которая не остановится перед тем, чтобы так жестко разобраться с внутренней пятой колонной и совпасть в этом с волей народа. Вот воля народа совпадает с таким идеалом, как идеал царя Иоанна Васильевича...

Ведущая: Да, но ведь позвольте, с такой логикой можно и Сталина, например, оправдывать. Мол да, конечно, были перегибы, но... мол эффективный менеджер...

Всеволод Чаплин: Он многое сделал... Слушайте, а что, в конце концов, плохого в уничтожении некоторой части внутренних врагов?

Ведущая: Уничтожение людей - в этом плохое.

Всеволод Чаплин: А что в этом плохого?

Ведущая: Нельзя убивать людей!

Всеволод Чаплин: Почему? Некоторых убивать можно и нужно! Совершенно точно!

Ведущая: "Некоторых" - это каких?

Всеволод Чаплин: И не случайно уничтожают преступников, и не случайно...

Ведущая: У нас отмена смертной казни, я вам напомню.

Всеволод Чаплин: Не факт, что это было правильное решение. Вот смотрите, даже Бог, если мы читаем Ветхий завет, если мы читаем Апокалипсис, то есть Новый завет, прямо санкционировал и санкционировал в будущем уничтожение большого количества людей для назидания остальных. Не как наказание, не как месть, а как назидание для остальных. Для назидания обществ иногда необходимо уничтожить некоторое количество тех, кто достоин уничтожения.

Ведущая: А кто решает, кто достоин уничтожения, а кто нет?

Всеволод Чаплин: Если хотите, воля Божия и воля народа, с которой должна совпасть воля власти...

Ведущая: Скажите, пожалуйста, задам вам личный вопрос: как ваша вера соотносится с вашими заявлениями об уничтожении, фактически убийстве людей?

Всеволод Чаплин: Да самым прямым образом! Бог сам уничтожал целые народы - мы знаем это из Ветхого завета. Он предписывал уничтожать целые народы. Он будет поражать смертью огромные массы людей, в том числе детей, женщин, инвалидов и т.д. И мы об этом знаем из Апокалипсиса.

Ведущая: Вы сейчас имеете в виду какие-то природные скорее катастрофы?

Всеволод Чаплин: Нет! Это прямая воля Божия! Это развязывание Ангелов смерти... Войны очень часто посылаются в наказание людям и в назидание людям. Опять же - не за что-то, а зачем-то, для назидания других. Вот эта гипертрофированная боязнь того, что в том числе по воле Божьей или по попущению Божьему будет уничтожаться большое количество людей..., - это придумка так называемого гуманизма. Что угодно, только не война, что угодно, только не уничтожение какого-то количества людей. Вот это все абсолютно утопическая и абсолютно расслабляющая общество идеология, которая на самом деле была вброшена всего несколько десятилетий назад...

Ведущая: Слушайте, а как же вот там прощение, милосердие?

Всеволод Чаплин: Бог прощает только кающегося и признающего собственную неправоту.

Ведущая: А верующие?

Всеволод Чаплин: Грех тех, кто не кается и не признает собственную неправоту, конечно, карается гораздо более страшной вещью, чем все земные муки и чем расстрел или повешение, то есть вечной смертью, вечными муками. Об этом ясно говорится в Священном писании. Об этом ясно говорится в Евангелии. Вот не укладывается Христос в рамках вот этой сюсю-гуманистической идеологии. А на самом деле, это не сюсю,.."



Текстовая расшифровка речи отсюда

P.S. Мария Орловская: "В своём спитче отец Всеволод призывает к убийствам. Убийствам неугодных, убийствам людей из пятой колонны. Я не буду писать про его отношение к Грозному и Сталину, сами понимаете, что они были правы. Чаплин поведал, что из Ветхого завета узнал, что сам Бог был за кару и убийства людей.

Фактически он дал отмашку флажком (крестом, кадилом) убивать неугодных власти и народу. Если это не призывы к насилию, войне, то что????

Божий человек такой вот божий человек.

Я ненавижу РПЦ, я ненавижу религиозных фанатиков, я ненавижу всю эту религиозную хрень, я ненавижу Эхо, которое дает микрофон этой мрази.

Гореть тебе в аду бес Чаплин.

Всем построиться в шеренги. Можно заранее срезать волосы, приготовить обувь, вынуть золотые зубы и снять с себя кожу на абажуры в спальню Чаплина и Гундяева.

Мария Орловская".

отсюда

  • 1
Счас набегут задыхающиеся гневом граждане страны, ежедневно посыпающей Сирию точечными ковровыми бомбардировками и баллистическими ракетами.

Это вы про США? Тогда почему только Сирию упомянули? А как же Ирак, Афганистан, Югославия, Ливия ( если только о последних двух десятилетиях говорить) ?

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

штормит папу севу, конечно, не по деццки. Из стороны в сторону кидает просто... что в очередной раз доказывает - у всякой подзаборной шавки должен быть свой хозяин. Иначе сбесится напрочь.

Вот полная видеозапись этой программы



А вот её анонс в блоге Чаплина


via prot.v.chaplin

Попы и война

Попы любят говорить про важность и нужность войны и благословлять воинов на брань. Но вот что интересно - попы были сословием, осовбожденным от воинской повинности. То есть, им и их детям ничего не грозило. Ничем не грозит война и высшей аристократии - вероятность погибнуть в бою ничтожна. а если их даже собратья и родня захватят в плен - то поступят с ним "по-благородному": урежут землицы, но царем оставят; или даже если и завоют и ликвидируют государственность, то все равно признают их за высшую аристократию в объединенном государстве.

(Deleted comment)

О церкви, гуманизме и любви

В христианстве страдания Христа столь вознесены, что самые ужасные страдания простого человека перед ними почти ничто - хотя Христос мучился на кресте всего несколько часов, а многие распятые мучились под солнцем несколько дней и сходили с ума. В то же время страдания в аду для грешника представляются настолько ужасными, что земные страдания простого человека снова меркнут перед ними и выглядят почти как ничто - и поэтому мысль об избавлении грешника от адских мучений даже через причинение ему насколько возможно сильных страданий земных выглядит как мысль вполне здравая и благая. (Плюс добавьте сюда ту идею, что даже малый грех ребенка - вроде воровства варенья - заслуживает бесконечного или "почти бесконечного" наказания, так этот грех есть также грех пред Богом - из-за величия Бога и Его чрезвычайно великого достоинства - по принципу: пукнул человек на собрании первичной парторганизации - отделается смехом и, может быть, неприятной кличкой; пукнул на собрании в Дворце Съездов в присутствии Генсека - это уже диверсия, саботаж и тюрьма. Впрочем, эта идея, а также та идея, которую мы высказали, говоря об адских мучения, разумеется, суть идеи не только лишь исключительно христианские.) Отсюда зарождается пренебрежение к тем страданиям, которые человек испытывает при жизни и даже пренебрежение к тем страданиям, которые наносят человеку сами христиане - в том числе и друг другу. Отсюда пыточное дознание и следствие, наказания для солдат в виде порки досмерти, наказания в виде причинения увечий (ослепление, вырывание языка, отсечение рук), особо мучительные способы казней, ужасные условия содержания заключенных (кандалы, каменные мешки), превращение монастырей в тюрьмы, порки и порабощение земледельцев, отсутствие полноценного правосудия и судебной защиты для нижних слоев общества, пренебрежение правами и свободами народа и так далее. Все это ничто по сравнению с тем, что претерпел Христос - говорит грешнику церковь, и ничто по сравнению с тем, что ждет тебя в аду; а посему иди на пыточное следствие, на дыбу, надевай испанский сапог, иди на костер, на колесование - может быть это смягчит тебе адские муки и поможет раскаяться и ты обретешь лучшую участь на том свете. Плюс добавьте историческую связь церкви с развращенными абсолютной властью и садистичными и алчными монархами. Также: если ты раб, то будь покорен господину, не порть ему орудия труда и трудись на него не за страх, а за совесть - так повелевает Бог. Терпи все суровости господина - даже если ты стал подобен скоту и с тобой обращаются хуже, чем со скотом.

Тот гуманизм, который мы наблюдаем ныне и к которому ныне хочет примазаться церковь - зародился вовсе не в церкви и его распространение не есть заслуга церкви. он зародился в тех обществах, которые противопоставляют себя церкви - обществах языческих мыслителей, отступников от церкви, просветителей, вольнодумцев, атеистов, противников абсолютизма и монархии вообще и сторонников демократии, революционеров, масонских лож, и, наконец, даже просто в обществах явных и открытых борцов с христианской церковью, не боящихся публично выказывать к ней свою ненависть. Если бы не все они - большинству из нас до сих пор не светило бы ничего, кроме как освященного церковью рабства и унижающего человеческое достоинство обращения, подобного обращению со скотом.

Поэтому, когда церковь говорит о любви, то всегда следует помнить, что во многих случаях на самом деле речь идет о какой-то странной любви, которую обычный современный человек даже и любовью вряд ли сможет назвать.

Re: О церкви, гуманизме и любви

давайте коротенько по пунктам:
1. страдания Христа
никто из святых Отцов, насколько я знаю, не возносил страдания Христа только за их тяжесть в сравнении со страданиями всех остальных людей. страдания Христа исключительны тем, что
- страдал абсолютно безгрешный и невиновный Богочеловек. то есть, мистически страдания соединенной Божественной и человеческой природы явили путь спасения человечеству. В этом и состоит исключительность, а не в тяжести страданий - бесспорно, за всю историю человечества многие люди претерпевали страдания гораздо более тяжкие.

2. идея воздаяния за грех - это вообще скорее католическая идея - у них там больше дебет/кредит, отсюда и чистилище - не может прагматичный европейский ум понять мысль, как так - за то что "пукнул" - вечные муки.
В православии состояние адских мучений - это не месть злого Бога за непослушание - это следствие нашей искаженной грехом природы. Просто Бог создал человека бессмертным и свободным одновременно. Греховная поврежденность души и тела возникает из-за такого свойства человека, как свобода грешить или не грешить. А перенос этой поврежденности в бесконечность - следствие бессмертия души. Вот вам и ад, если угодно.
Вы очень ошибаетесь если поняли православие так, что Бог будет решать, в рай или ад идти человеку. Это человек будет делать свой выбор в соответствии со своим духовным состоянием. А насчет того, что пукнул и в ад - вспомните диалог Христа и разбойника на кресте. Это - Евангелие, а батюшки, которые некрещеных (к примеру) младенцев в ад запихивают - от лукавого. Релегиозный фанатик с бородой, крестом и ненавистью во взгляде - это далеко не всегда православный, хоть и очень старается им казаться.

3.про гуманизм.
ну тут, я думаю, все понятно. Сравните кол-во жертв гуманистических революций и хоть тех же жертв инквизиции и Вы увидите, где гуманизма действительно больше. Это как у Киплинга - если в джунглях возвести на трон обезьяну, то ничего хорошего из такого царствия не выйдет. И не потому, что обезьяна плохая. А просто не для того создана, чтобы править. Рожденный ползать летать не может. А попытка полетать приведет скорее всего к фатальным результатам. Это, конечно, утрированные и для человека нелестные сравнения, но по сути так. Человек - образ Божий и его подобие. Это - высший гуманизм. Попытка посадить человека на место Бога обречена на большую кровь и бедствия, как показывает история.

как-то так...

(Deleted comment)
Такие вот марии орловские оставляют гнетущее впечатление.
Чаплин - циничный манипулятор и тролль, а подобные дамы, задыхающиеся в своей ненависти - абсолютно искренни.

У чаплина видимо это уже рефлексия, как услышит про войну, так и начинает камлать по привычке зазубренный текст внушенный святейшим хозяином.
Образ того "бога" котрый он внедрил в свое сознание ничего общего не имеет с Богом который воплотился, распялся, воскрес и запретил апостолам следовать духу агрессии: "будьте кротки как горлицы", а двум из них сказал: "вы не знаете кого вы духа", когда те хотели селение не принявшее Христа стереть с лица земли, а ещё он пропустил из вида в том же апокалипсисе слова: "и видел я бесчисленное множество народов спасшихся из всякого народа, племени и языка".
Сева, почитай лучше канон покаянный избавься от рефлексии богословия прелести, пока не увидишь себя хуже всякой твари не открывай рот для поучений!

Но позвольте — как же он служил в очистке? (с)

Да, с врагами бороться не нужно....Выдать каждому врагу денежную субсидию на усиленное питание и по бесплатной путевке на Канары, дабы подлечить расшатанную в борьбе нервную систему.Сева, конечно, еще тот подарок, но шизоиды, пошиба Орловской, намного гаже.

Чито ещё раз доказует премудрость патриарха,
отстранившего о. Севу от должности )!

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Напрасно Вы ровняете чекиста Путина и белобилетника Чаплина ).

о. Севу в разведку не берут.

Это не священник на самом деле. Это функционер. Причем функционер большевистский. Потому и выгнали его из "близких к "Телу". Как и Кураева.
Кураев тоже функционер. И тоже функционер князя мира сего.

Первая реакция - урод. Потом остановка. Урод это что?

Урод это что?

Собственно все мы не уроды ли по отношению к Богу?
Ну а Чаплин просто известный в прошлом чиновник. Совсем даже и не богослов или современный святой человек.
Обычный гордый собой "священник". Их таких сегодня пруд пруди.

Чистый постмодерн, по словарному определению: потеря опосредования между человеком и традицией имеет следствием поиск связи с традицией через (буквальное) прочтение знаковых для традиции текстов. Неприятно, что проблемы делают таких людей говорливыми. Остановиться не могут, говорят и читают, читают и говорят, говорят -- а счастья нет.

Кстати вопрос ?

А почему постмодерновы писания о. Севы или того ж вл. Лурье или матушки Кассии востребованы СМИ и публикой ?

А куда более разумные тексты от Дедули, Веры и др.
- абсолютно не тиражирутся ?

"Это не священник на самом деле. Это функционер. Причем функционер большевистский. Потому и выгнали его из "близких к "Телу".
******************

А само "Тело" - разве не функционер?
Или оно не "большевистский функционер"? А какой тогда?
Да и откуда уверенность, что г.Чаплина именно "выгнали", а не направили на иное задание, например? Настоятелем-то его оставили, хлеба с маслом не лишили. В отличие от Кураева, кстати.

  • 1