?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
На крестный ход по спискам и разнарядке...
Простите
kalakazo
«Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий 29 августа встретился в епархиальном управлении с ректорами вузов Санкт-Петербурга.



В Портретном зале епархиального управления владыка поздравил ректоров с началом нового учебного года. "В учебные заведения, возглавляемые вами, в этом году пришло много студентов. У них была мечта поступить и, с Божией помощью, она сбылась. Наша задача -воспитать их для пользы Отечества, дать им необходимые знания, а Церковь всегда рядом с вами. Совместно мы будем работать над тем, чтобы студенты не только послужили Отечеству..."...

Владыка и гости прошли в Золотой зал, где речь зашла о подготовке важного для Санкт-Петербурга духовного и патриотического события - общегородского крестного хода 12 сентября, в день перенесения мощей святого Александра Невского.

Вячеслав Макаров сообщил, что собирается вместе с депутатами принять участие в молитвенном шествии. "...Мы верим, что в крестном ходе примет участие большинство горожан, в том числе и самая активная часть - молодежь и студенчество".

Владимир Васильев поблагодарил за высокую церковную награду и напомнил, что студенческая молодежь принимает активное участие в движении "Ты нужен людям", во многих других общественно значимых инициативах. В прошлом году учащиеся Университета ИТМО приняли активное участие в крестном ходе по Невскому проспекту вместе с ректором. Необходимо продолжать эту возобновленную петербургскую традицию.

Андрей Рудской сообщил, что в начале учебного года пригласит студентов Политехнического университета принять участие в крестном ходе 12 сентября. Он напомнил недавние слова Святейшего Патриарха Кирилла: важно каждому на ответственном посту чувствовать себя "кистью в руках Творца". И перед работниками образования, и перед церковными служителями стоит задача воспитания нравственного поколения, созидающего будущее России.

Валерий Михеев рассказал, что студенты Гидрометеорологического университета работали волонтерами на торжествах, посвященных 25-летию прославления святого Иоанна Кронштадтского. Многие из них помогают восстанавливать храмы. Студенты всегда с радостью откликаются на участие в добрых и объединяющих делах.

Геннадий Бордовский напомнил, что в Педагогическом университете был открыт первый студенческий храм Санкт-Петербурга. Перефразируя высказывание булгаковского профессора Преображенского, он добавил, что кризис начинается не только в головах, но и в душах людей: "Сейчас мерой всех вещей стали успех и достаток, но они не могут быть целью человеческой жизни. Только православие и система образования призваны вернуть в общество нормальную систему ценностей".

В завершение встречи владыка пожелал гостям помощи Божией в их трудах и выразил надежду увидеть ректоров и многих их воспитанников на общегородском крестном ходе 12 сентября».

отсюда

P.S. В переводе с византийско-олбанского –
принудительный сгон студентов на крестный ход 12 августа
при помощи административного ресурса
становится в Санкт-Петербурге
общеградской традицией.

Из истории крестного хода 12 сентября 2015:

«Елизавета: "Прошу прощения, если без спроса влезла в вашу дискуссию, но хотела подтвердить слова этого поста.
На Крестный Ход народ именно сгоняли. Студенты, может и не пойдут. А я вот точно знаю, что были собраны 8 колледжей Санкт-Петербурга. И да, отмечали тех, кого не было. Стоит подчеркнуть,что в нашем учебном заведении учатся (процентов на 40) масульмане. Так что, если кто-то видел девушек в хиджабах на христианском мероприятии... ну, не удивляйтесь..."».
http://kalakazo.livejournal.com/148​5407.html?thread=26170975#t26170975



"Добровольно принудительная религия.

В Петербурге третий год подряд по Невскому проспекту прошел крестный ход. Православных крестоходцев полиция оперативно посчитала, и назвала цифру в 100 тысяч человек. Кто пришел к Казанскому собору, прошел по Невскому, и принял участие в молебне у лавры, выяснила корреспондент «Фонтанки» Ксения Клочкова.

– Здравствуйте, а у вас списки какого района? – подхожу к группе немолодых женщин, особнячком стоящих напротив входа в Казанский собор.

– Мы из Красногвардейского. Но списки не у нас — дальше. Мы своих дожидаемся.

– Из поликлиники?

– Нет, из школы.

– А у вас обязаловка?

– Может и обязаловка, отказываться не пробовали.

На самой Казанской становится люднее. Кто-то с кем-то созванивается, кричит в трубку номер дома, размахивает руками. Самое простое решение собрать районных чиновников и бюджетников вместе, и не потерять никого из виду, нашли в Московском районе, прихватив с собой таблички.

На безымянном переулке в сторону канала Грибоедова выстроились студенты и курсанты. За неделю до этого около 15 ректоров петербургских вузов обсудили крестный ход с митрополитом Варсонофием. Тогда глава совета ректоров Владимир Васильев заверял «Фонтанку», что никого насильно на религиозное мероприятие тянуть не будут, а лишь пригласят желающих.

– Девушки, а вы откуда?

– 3-й медицинский колледж. Нам сказали приехать и отметиться, иначе зачтут как прогул. Мы даже не знаем, что здесь будет,- радостно сообщает мне девица лет 16-ти с сигаретой в зубах.

– А нам отменили пары, чтобы мы сюда пришли. Тоже обещали прогул зачесть, если не отметимся. Меня, кстати, Диана зовут, я с 1 курса Акушерского колледжа, – говорит курящая девушка, сидящая рядом на ступеньках магазина.

Жду, когда поющие и молящиеся пройдут вперед, и вновь оказываюсь в той части колонны, где явно не все пошли на крестный ход добровольно. Это сразу заметно — ряды не столь тесны, при приближении хода к очередному метро многочисленные группы покидают мероприятие. Подхожу к флагам «Трудовое будущее России».

Два пацана лет 16-ти с такими же ленточками ведут светский разговор, периодически вставляя какое-нибудь не совсем цензурное крепкое русское словцо.

– Вы откуда?

– "Новое поколение". Это в Красносельском районе, – отвечает назвавшийся Димоном парень и тут же рассказывает, что другие уже свалили, а они с другом решили остаться.

– Зачем? – спрашиваю Димона, которому до крестного хода судя по всему дела нет.

– Нас покормят в автобусе на обратном пути, обычно дают сосиску в тесте и что-нибудь попить, – объясняет трудный подросток.

За Площадью Восстания меня уже сами догоняют две девушки:

– Не подскажете, долго нам еще идти?

Они оказываются из Санкт-Петербургского техникума отраслевых технологий, финансов и права. На ход отправили всех первокурсников экономического блока. Учеба в этом заведении для них только началась, и отказываться от такого «заманчивого предложения» посетить религиозный праздник было неудобно..."

отсюда

  • 1
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Удивительное дело - ректоры ВЫСШИХ СВЕТСКИХ учебных заведений идут на встречу в религиозную организацию словно это входит в их профессиональные обязанности. И это в Питере!! Воистину РПЦ превращается в КПСС-2.

(Deleted comment)
Да Вы посмотрите на общий снимок. Группа товарищей на фоне портретов членов политбюро (простите, владык). Тут и первомай, и 7 ноября, и крестный ход - всё смешалось )

(Deleted comment)
"Только православие и..."
В специальной литературе (Об использовании специальных познаний…,
с.4-5), выделяются следующие основные обобщающие признаки,
характеризующие возбуждение национальной, расовой или религиозной
вражды с точки зрения общественной опасности, которые позволяют
диагностировать анализируемый текст как направленный на возбуждение
национальной, расовой или религиозной вражды:
...
...
-утверждения о природном превосходстве одной нации, расы, религии
и неполноценности или порочности других;
...
http://www.rusexpert.ru/public/guild/7.pdf
он пошутил :)

На фото девица косоглазая

В церкви звонит телефон:
– Алло, батюшка, это из горкома звонят. У нас совещание должно быть, а стульев не хватает. Пришли дюжину.
– Фиг вам, а не стулья! Прошлый раз давал скамейки, так вы их все похабщиной испоганили.
– Ах, «фиг вам, а не стулья»? Тогда фиг вам пионеров в церковный хор!
– Ах, «фиг вам пионеров в церковный хор»? Тогда фиг вам монахов на субботник!
– Ах, «фиг вам монахов на субботник»? Тогда фиг вам комсомольцев на крестный ход!
– Ах, «фиг вам комсомольцев на крестный ход»? Тогда фиг вам монашек в баню!
– Ах, вы так? За такие слова, батюшка, и партбилет на стол положить можно!

Хороший анекдот, из детства.

Навстречу окаянным "дням знаний"

Пользователь timur_nechaev77 сослался на вашу запись в своей записи «Навстречу окаянным "дням знаний"» в контексте: [...] С мест сообщают [...]

Навстречу окаянным "дням знаний"

Пользователь timur_nechaev77 сослался на вашу запись в своей записи «Навстречу окаянным "дням знаний"» в контексте: [...] С мест сообщают [...]

Навстречу окаянным "дням знаний"

Пользователь timur_nechaev77 сослался на вашу запись в своей записи «Навстречу окаянным "дням знаний"» в контексте: [...] С мест сообщают [...]

Молиться, молиться и молиться, как завещал великий Ульянов.

(Deleted comment)
в Дневнике моего отца, протоиерея А. Малинина есть одна из последних записей перед его кончиной.

"Мне частенько вспоминаются слова святителя Игнатия Брянчанинова, написанные в Заключении «Отечника».

Он пишет, что древние иноки предвозвестили о нашем духовном положении:
« В последнее время, сказал один из подвижников, те, которые по истине будут работать Богу, благоразумно скроют себя от людей и не будут совершать посреди их знамения и чудеса. Они пойдут путем делания растворенного смирением, и в Царстве Небесном окажутся большими Отцов, прославившихся знамениями.
По причине изсякновения благодатных руководителей, по причине умножения лжеучителей, обманутых бесовской прелестью и влекущих весь мир в этот обман;

н е о б х о д и м о
ж и т е л ь с т в о
р а с т в о р е н н о е
с м и р е н и е м,


необходимо соединение молитвы с плачем о себе и о всем человечестве. Духом Божиим сказано остатку христиан: Спасай себя! Блажен будешь если найдешь одного верного сотрудника в деле спасения: это великий и редкий дар Божий. Остерегись, желая спасти ближнего, чтоб он не увлек тебя в погибельную пропасть.
Отступление попущено Богом, не трудись остановить его немощною рукою твоею».


http://prot-ioann.livejournal.com/27614.html


Edited at 2016-08-30 04:02 pm (UTC)

Духом Божиим сказано остатку христиан: Спасай себя!

Отче Иоанн, и зачем тогда этот гроб окрашенный под названием РПЦ МП. Если соль утрачивает силу, ее выбрасывают вон. Ведь спасение в данной организации обретаешь не благодаря , а вопреки (имею ввиду научение христианской духовной жизни как паствы так и пастырей)?

"спасение в данной организации обретаешь не благодаря , а вопреки"
-----------------------------------------------------------------

поэтому и Господь посылал в храм Иерусалимский ("во свидетельство им"), чтобы пастыри древней церкви поняли, что "Жив Господь", а не их мудрование правит миром.

Вот и организации крестных ходов, как массовых сборищ со слоганами и атрибутами религиозной направленности, лишь отторгают искренних людей от церкви и от Бога,

и замыслы организаторов приносят обратную пользу церкви Христовой.

В этом смысле критические замечания со стороны рассматриваются теми организаторами, как реакция ненормального человека, даже как разрушение основной линии руководства.

тут вспоминаются слова святого апостола Павла:

"Мы буи Христа ради,

вы же мудри о Христе:


мы немощни,

вы же крепцы:


вы славни, мы же безчестни" (1Кор.4:10)

Голос трезвости принимается миром за безумие, за буйство, но он вразумляет тех, кто ищет Бога, а не декларирует о Его Бытии.

я привёл цитату из Игнатия Брянчанинова в утешение тем, кто хочет пройти между истиной и власть предержащими, сохранив баланс.

У мене вопросы те же, про гроб повапленный! нафига мы ее кормим?

Edited at 2016-08-30 06:57 pm (UTC)

"... древние иноки предвозвестили о нашем духовном положении..."

Евангелие "предвозвестило" более конкретно о событиях, знаменующих конец этого мира, но ни о каком "попущении" именно "отступления" речи не было. Что это за свобода, если при непопущении не отступают, а при попущении отступают?

"...те, которые по истине будут работать Богу, благоразумно скроют себя от людей и не будут совершать посреди их знамения и чудеса."

Т.е. будут точно знать, что могли бы совершать "знамения и чудеса" посреди людей, но "благоразумно" от этого откажутся? Да и вообще, причем здесь чудеса как доказательство истинности "работы Богу"?

"Они пойдут путем делания растворенного смирением, и в Царстве Небесном окажутся большими Отцов, прославившихся знамениями."

Никто толком не знает, что такое "смирение", даже отказ творить чудеса посреди людей не гарантирует достижения смирения, а уж загадочный "путь делания" чего-то наедине с собой, да со смирением, как кто-то его понимает, вообще может привести к противоположному результату.
И умиляет этот расчет на воздаяние - кому сколько и за что. Одни прославились знамениями здесь и заняли свою нишу там, а другие благоразумно откажутся прославляться здесь и станут выше тех там. Не смешно?

"...необходимо соединение молитвы с плачем о себе и о всем человечестве."

Ну о себе ладно... Но взвалить на себя плач с молитвой обо всем человечестве - очень смиренно. Особенно где-то в темном углу, за печкой, спрятавшись ото всех, чтоб не прославиться невзначай чудесами...

"Духом Божиим сказано остатку христиан: Спасай себя!"

Во-первых, когда сказано? Во-вторых, почему для остатка сказано не самому остатку, а древним инокам? Откуда мы можем знать, что это сказано им было именно Духом Божиим? Кто эти они? Почему мы, живущие в одно время с остатками, должны им верить? Или предвозвестию древних могут верить только сами остатки?

"Блажен будешь если найдешь одного верного сотрудника в деле спасения: это великий и редкий дар Божий."

Т.е. кто-то о себе должен быть уверен, что сам он точно спасается и может так же точно определить, что некий сотрудник в деле спасения, попавшийся ему на пути, как якобы дар свыше, точно ему пара? Т.е. оба они должны быть уверены, что принадлежат тому самому остатку христиан?

"Остерегись, желая спасти ближнего, чтоб он не увлек тебя в погибельную пропасть."

Ну это вообще уже ни в какие ворота...
Заметьте, что о любви к ближнему нет ни слова. Всё какое-то непонятное делание со смирением наедине с собой и призыв спасаться в одиночку.
Дары (чудеса и знамения) не применять, от людей скрываться, никому не доверять, не пытаться помогать ближнему спастись (почему обязательно спастись? что за дурацкое делание спасения?) и как воздаяние там (обязательно воздаяние? без него никак?) - быть выше кого-то...

Простите, никого не хотела обидеть, просто не вызывают доверия подобные "предвозвестия от древних к остаткам христиан".



Заметьте, что о любви к ближнему нет ни слова.

это же один из лучших авторов богословия 19 века, которое и привело Россию к 17 году.

".Никто толком не знает, что такое "смирение..."
Смирение это всего лишь знание правды о себе, чем мы призываемся по Евангелию быть и, в тоже время, что мы (в данный момент и несмотря на сей евангельский призыв) есть. Ап.Павла антиномия "я уже спасен, но еще нет".
Вот и все смирение, критерий его евангельские заповеди, а совсем не глубина погружения под плинтус.

Почему так мало ректоров? Цискаридзе где?

  • 1