kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Category:

Митрополит Ионафан Елецких разбушевался...

В продолжение темы, точно взятой из журнала "Крокодил",
и слог воистину гоголевский:

"Пресс-служба Тульчинской епархии УПЦ уполномочена напомнить всем заинтересованным лицам, что священник Сергий Жебровский и мирянка Елена Швец были отлучены от Церкви за тяжкие антиканонические и дисциплинарные правонарушения. В частности, иерей Сергий Жебровский виновен в том, что нанёс публичное бесчестие Великому Господину и Отцу нашему, Святейшему Патриарху Кириллу, признанному всеми каноническими Предстоятелями Поместных Православных Церквей, распространяя клеветнические измышления о его якобы «отступлении» от Православия и «отпадении» в т.н. «экуменическую ересь».

Справка. «Экуменическая ересь» состоит в том, что православные, католики и протестанты, несмотря на различия в вероучении, якобы составляют одну и единственную святую, соборную и апостольскую Церковь Христову, что не находит богословского подтверждения в учении Святых Отцов и Учителей Православной Церкви.

За возведение чудовищной клеветы на Предстоятеля РПЦ епархиальный архиерей (преосвященный митрополит Ионафан) отстранил священника Сергия Жебровского от настоятельства и лишил его права на причастие, ношение рясы и креста (до покаяния).

Сей законный церковно-юридический акт был ответом правящего архиерея на обращения ряда священнослужителей, Совета благочинных и епархиального совета Тульчинской епархии с прошениями применить санкции для пресечения «легальной» деятельности клирика, возведением и распространением клеветы на Святейшего Предтоятеля Поместной Русской Православной Церкви разрушающего каноническое единство народа Божия в пределах Тульчинской епархии.

Однако, иерей Сергий Жебровский до крайности усугубил свою вину, ибо, пребывая под отлучением от святого причастия, следуя (по собственному признанию) телефонному антиканоническому указанию некоей единомысленной ему духовной особы, дерзнул незаконно совершить Божественную литургию, пребывая в ложном убеждении якобы "спасительности" своих самочинных священнодействий.

Священник Сергий Жебровский нарушил свою присягу на кресте и евангелии о верности правилам церковным и о послушании своему епархиальному архиерею, принесённую им перед рукоположением, практически самовольно переподчинил себя "юрисдикции" вышеупомянутой, единомысленной ему духовной особы и тем самым грубо попрал основополагающий Канонический Порядок управления Православной Церкви, явив окружающим губительный образ пребывания в сетях прелести гордыни и псевдомессианского "призвания".

Совокупностью проступков и дерзким непослушанием Каноническому Порядку Православной Церкви иерей Сергий Жебровский самоотлучил себя от её Тела, что и констатировал вторым церковно-юридическим актом митрополит Тульчинский и Брацлавский Ионафан, - архиерей, поставленный управлять Тульчинской епархией Высшей Церковной Властью УПЦ, - согласно учению святителя Киприана Карфагенского: «Если кто не с Епископом, тот вне Церкви».

Священник Сергий Жебровский был справедливо наказан, но не за его субъективную оценку гаванской встречи Предстоятеля РПЦ и Папы Римского и не за отвержение им неправославной «экуменической ереси», а за совершение череды антиканонических преступлений, завершившихся церковно-юридическим актом – архиерейской констатацией самоотпадения иерея Сергия Жебровского в греховную безблагодатную микросхизму (микрораскол), где снова читаем слова милосердия иерарха - до принесения им публичного покаяния.

Однако официальная информация Пресс-службы Тульчинской епархии о причине отпадении Сергия Жебровского в микросхизму и об отлучении от Церкви активной соратницы микросхизматика - Швец Елены Петровны - в нецерковных средствах массовой информации (СМИ) и в интернет-блогах была искажена до неузнаваемости: они лживо вещали, что оба фигуранта были отлучены священноначалием якобы за осуждение ими «ереси экуменизма» или за непоминовение ими имени Предстоятеля РПЦ за богослужением, - что не соответствует истине.

Вот примеры заглавий лживых сообщений во внецерковных СМИ и интернет-блогах: «В УПЦ отлучают от Церкви за неприятие экуменического курса», «Митрополит Ионафан: невоспевающим экуменизм – анафема!»; «указы митрополита Ионафана в отношении (отлучения) прихожанки и священника носят откровенный характер репрессивного обновленческого рецидива (!?)» и другие небылицы.

Известно, что в любой информационной войне применяются разные технологии для манипуляции массовым сознанием: полуправда, ложь, анонимные послания, очернение, отсылки к якобы откровениям и повелениям "свыше", - всё, что послужит созданию негативного образа противника.

Чем чаще, чем наглее и назойливее повторяется ложь, тем вероятнее "массы" на уровне подсознания, постепенно, станут воспринимать ложь как правду, - эта известная установка геббельсовской пропаганды времён второй мировой войны, увы, востребована и ныне.

(Из библейской истории. Информационная технология лжи - далеко не новость в мире: первым к таковой тактике обольщения прибег диавол-искуситель, который в образе "доброго" змия убедил простодушную Еву вкусить запретный плод "свободы" от райского Древа познания добра и зла, за что получил позорное прозвище "отец лжи").

Лживые измышления против священнослужителей и всей Церкви тиражируются врагами последней обязательно под флагом борьбы за её "очищение", за "свободу" самовыражения священников и мирян, и, непременно, под раскольничьими пиар-лозунгами сопротивления т.н. «произволу» архиереев, - тех, кто по долгу сана, послушанию апостольским заветам и верности принесённой перед хиротонией присяге, обязаны извергать из стада Христова заражённых расколами и непослушанием овец, дабы не умерли духовно для Бога здоровые. И всё это - в соответствии с Каноническим Порядком Православной Церкви и практикой т.н. церковной икономии (снисхождения) и акривии (строгости) в отношении совершивших канонические правонарушения.

И, наконец, важно понять, что смесь сфабрикованной информационной лжи относительно истинных причин отлучений священника Сергия Жебровского и мирянки Елены Швец от Церкви была распространена в СМИ и блогах не столько для дискредитации органов управления Тульчинской епархии - персональных или коллективных, сколько для греховного очернения исповеднического подвига служения Предстоятеля РПЦ, Великого Господина и Отца нашего Святейшего Патриарха Кирилла.

И за подобными примерами далеко ехать не надо: свидетелями массированных, дискредитирующих Церковь и её Священноначалие вбросов в информационное пространство Украины не так давно стали миллионы верующих канонической УПЦ, - во время шествия стотысячного Всеукраинского крестного хода за мир в Киев, организованному священниками и мирянами по благословению и отеческому призыву Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия.

В закоючение, пресс-служба Тульчинской епархии сообщает пожелание преосвященного митрополита Ионафана благочестивому духовенству, честному монашеству и боголюбивым мирянам словами Священного Писания: "Блюдите убо, како опасно ходите, - не якоже немудри, но якоже премудри, искупующе время, яко дние лукави суть. Сего ради не бывайте несмысленни, но разумевайте, что (рус. - в чём) есть воля Божия" (св. ап. Павел, послание к Еф. 5:15-17).

Пресс-служба Тульчинской епархии УПЦ, сообщение обновлено 03.09.2016 г.".

отсюда

P.S. "От дворянина Миргородского повета и помещика Ивана, Иванова сына, Перерепенка прошение; а о чем, тому следуют пункты:
1) Известный всему свету своими богопротивными, в омерзение приводящими и всякую меру превышающими законопреступными поступками, дворянин Иван, Никифоров сын, Довгочхун, сего 1810 года июля 7 дня учинил мне смертельную обиду, как персонально до чести моей относящуюся, так равномерно в уничижение и конфузию чина моего и фамилии. Оный дворянин, и сам притом гнусного вида, характер имеет бранчивый и преисполнен разного рода богохулениями и бранными словами..."
Тут чтец немного остановился, чтобы снова высморкаться, а судья с благоговением сложил руки и только говорил про себя:
-- Что за бойкое перо! Господи боже! как пишет этот человек!
Иван Иванович просил читать далее, и Тарас Тихонович продолжал:
-- "Оный дворянин, Иван, Никифоров сын, Довгочхун, когда я пришел к нему с дружескими предложениями, назвал меня публично обидным и поносным для чести моей именем, а именно: гусаком, тогда как известно всему Миргородскому повету, что сим гнусным животным я никогда отнюдь не именовался и впредь именоваться не намерен. Доказательством же дворянского моего происхождения есть то, что в метрической книге, находящейся в церкви Трех Святителей, записан как день моего рождения, так равномерно и полученное мною крещение. Гусак же, как известно всем, кто сколько-нибудь сведущ в науках, не может быть записан в метрической книге, ибо гусак есть не человек, а птица, что уже всякому, даже не бывавшему, в семинарии, достоверно известно. Но оный злокачественный дворянин, будучи обо всем этом сведущ, не для чего иного, как чтобы нанесть смертельную для моего чина и звания обиду, обругал меня оным гнусным словом...
И потому прошу оного дворянина Ивана, Никифорова сына, Довгочхуна, яко повинного в зажигательстве, в оскорблении моего чина, имени и фамилии и в хищническом присвоении собственности, а паче всего в подлом и предосудительном присовокуплении к фамилии моей названия гусака, ко взысканию штрафа, удовлетворения проторей и убытков присудить и самого, яко нарушителя, в кандалы забить и, заковавши, в городскую тюрьму препроводить, и по сему моему прошению решение немедленно и неукоснительно учинить. -- Писал и сочинял дворянин, миргородский помещик Иван, Иванов сын, Перерепенко".

отсюда
Tags: Елена Швец, Ионафан Елецких, Сергий Жебровский, Тульчинская епархия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 60 comments