kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Category:

Кризис пастырских призваний...

Честной протопоп Всеволод Чаплин о "Кризисе пастырских призваний":

"Один информированный человек на днях сказал мне, что число поступивших в Николо-Перервинскую и Угрешскую духовные семинарии в этом году не превысило 15 человек в каждом случае.
Мой конфидент считает, что из поступивших очников до выпуска доживут в каждой семинарии человек по пять, до рукоположения в сан – человека по два. И это еще хорошая картина: мало того, что обе семинарии расположены в Москве, там еще и неплохие преподаватели, да и бытовые условия лучше, чем в большинстве светских вузов. Лучше ситуация с поступлением, пожалуй, только в Сергиевом Посаде и Санкт-Петербурге, в Сретенской и Коломенской семинариях – но и в этих случаях, насколько я знаю, конкурса практически нет – отсеивают только явно неадекватных людей или случайных «искателей экзотики». Много поступает из-за границы – из Украины и Молдовы. В рядовых же провинциальных семинариях десяток поступивших считается успехом.
Почему же молодые люди не хотят идти в духовенство? Причина - не только в его бесправии, хотя и эта проблема в Церкви есть. Средний священник сегодня живет беднее среднего учителя (я не говорю о настоятелях крупных соборов). В материальном отношении духовенство оказывается ниже уровня самых скромных бюджетников – примерно как в Западной Европе..."

отсюда

P.S. Всеволод Чаплин стыдливо умалчивает,
что сей кризис начался недавно – при понтификате патриарся Кирилла.
При Алексии Ридигере его еще не было:
"Еще одна неприятная весть на семилетие
патриаршества Кирилла Гундяева –
это полное опустошение провинциальных духовных семинарий:
за последние годы в них повсюдушно хронический недобор учащихся,
и с каждым новым учебным годом желающих учиться
на будущего "паси овец пастыря"
становится все меньше и меньше.
В 2009-м ректоры семинарий мне указывали
на 15-20 поступивших в первый класс.
В сентябре 2015-го самую большую цифирь,
какую мне удалось услышать из ректорских уст,
это – 5 вновь принятых бурсаков, причем, 4 из них –
это те, кого выгнали "с волчьим билетом" из других семинарий.
Число преподавателей в духовных семинариях
зачастую превышает число бурсаков.
Причин сей досадной оказии несколько:
само духовное образование
за четверть века "неслыханно духовного возрождения"
так и не подверглось реформированию.
В современном раскладе – оно неликвидно,
как и весьма многое в церковной ограде,
это, скорее, имитация образования,
и любой выпускник даже духовной академии
на всю оставшуюся жизнь оказывается ушибленым комплексом неполноценности.
Бурсу на церковном новоязе принято именовать Системой,
и эта Система оборачивается к "юноше, обдумывающему житье"
самыми неприглядными сторонами внутрицерковного гетто:
недоверием к личности, неуважением к ней,
насаждением холопства в самом буквальном смысле этого слова.
Еще одну весткую причину озвучил Сергей Чапнин: "Плюс к тому, никто не хочет решать проблему бесправия приходского духовенства. Священник полностью зависит от своего епископа. Поскольку с ним не заключается трудовой договор, он даже не может апеллировать к Трудовому кодексу. Фактически это состояние рабства. Если епископ приличный — это рабство может быть в латентном состоянии. А если епископ негодяй, он давит и священников, и приходы. Прежде всего, выдавливая из них деньги".
Так называемые поповичи, дети священников
(воочию насмотревшись, как их долгополые папаши
внутри церковных стен хлебают унижения),
обходят бурсацкие садки тридевятой стороной
и наступать на отцовские грабли не собираются..."
http://kalakazo.livejournal.com/1571801.html

Другие причины системного крисиза в РПЦ обсуждаются здесь и здесь.
Tags: Всеволод Чаплин, Осень патриарха, очерки бурсы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 42 comments