?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Кризис пастырских призваний...
Простите
kalakazo
Честной протопоп Всеволод Чаплин о "Кризисе пастырских призваний":

"Один информированный человек на днях сказал мне, что число поступивших в Николо-Перервинскую и Угрешскую духовные семинарии в этом году не превысило 15 человек в каждом случае.
Мой конфидент считает, что из поступивших очников до выпуска доживут в каждой семинарии человек по пять, до рукоположения в сан – человека по два. И это еще хорошая картина: мало того, что обе семинарии расположены в Москве, там еще и неплохие преподаватели, да и бытовые условия лучше, чем в большинстве светских вузов. Лучше ситуация с поступлением, пожалуй, только в Сергиевом Посаде и Санкт-Петербурге, в Сретенской и Коломенской семинариях – но и в этих случаях, насколько я знаю, конкурса практически нет – отсеивают только явно неадекватных людей или случайных «искателей экзотики». Много поступает из-за границы – из Украины и Молдовы. В рядовых же провинциальных семинариях десяток поступивших считается успехом.
Почему же молодые люди не хотят идти в духовенство? Причина - не только в его бесправии, хотя и эта проблема в Церкви есть. Средний священник сегодня живет беднее среднего учителя (я не говорю о настоятелях крупных соборов). В материальном отношении духовенство оказывается ниже уровня самых скромных бюджетников – примерно как в Западной Европе..."

отсюда

P.S. Всеволод Чаплин стыдливо умалчивает,
что сей кризис начался недавно – при понтификате патриарся Кирилла.
При Алексии Ридигере его еще не было:
"Еще одна неприятная весть на семилетие
патриаршества Кирилла Гундяева –
это полное опустошение провинциальных духовных семинарий:
за последние годы в них повсюдушно хронический недобор учащихся,
и с каждым новым учебным годом желающих учиться
на будущего "паси овец пастыря"
становится все меньше и меньше.
В 2009-м ректоры семинарий мне указывали
на 15-20 поступивших в первый класс.
В сентябре 2015-го самую большую цифирь,
какую мне удалось услышать из ректорских уст,
это – 5 вновь принятых бурсаков, причем, 4 из них –
это те, кого выгнали "с волчьим билетом" из других семинарий.
Число преподавателей в духовных семинариях
зачастую превышает число бурсаков.
Причин сей досадной оказии несколько:
само духовное образование
за четверть века "неслыханно духовного возрождения"
так и не подверглось реформированию.
В современном раскладе – оно неликвидно,
как и весьма многое в церковной ограде,
это, скорее, имитация образования,
и любой выпускник даже духовной академии
на всю оставшуюся жизнь оказывается ушибленым комплексом неполноценности.
Бурсу на церковном новоязе принято именовать Системой,
и эта Система оборачивается к "юноше, обдумывающему житье"
самыми неприглядными сторонами внутрицерковного гетто:
недоверием к личности, неуважением к ней,
насаждением холопства в самом буквальном смысле этого слова.
Еще одну весткую причину озвучил Сергей Чапнин: "Плюс к тому, никто не хочет решать проблему бесправия приходского духовенства. Священник полностью зависит от своего епископа. Поскольку с ним не заключается трудовой договор, он даже не может апеллировать к Трудовому кодексу. Фактически это состояние рабства. Если епископ приличный — это рабство может быть в латентном состоянии. А если епископ негодяй, он давит и священников, и приходы. Прежде всего, выдавливая из них деньги".
Так называемые поповичи, дети священников
(воочию насмотревшись, как их долгополые папаши
внутри церковных стен хлебают унижения),
обходят бурсацкие садки тридевятой стороной
и наступать на отцовские грабли не собираются..."
http://kalakazo.livejournal.com/1571801.html

Другие причины системного крисиза в РПЦ обсуждаются здесь и здесь.

  • 1
Поколение, пришедшее в Церковь при Алексии, сплошь испытало разочарование и выгорело. Потому что изначально имело глубоко ложное, книжное понятие о Церкви духофф сфятых. Сохранились психически лишь бодрые уроженцы Украины, которые шли в попство за деньгами и властью. Вот такой простецкий народ, уже из российской провинции, и сейчас идет в семинарии и нужен там. Это не кризис, а норма.

Совершенно верно.

Хороший Патриарх - это тот, кто не мешает Церкви.
А вообще, причина низкого поступления в семинарии кроется действительно на приходах - но не в материальном положении (кто помнит себя молодым, тот знает, что о деньгах тогда думали только самые озабоченные), а в том, что приходское духовенство, которое сейчас стало практичным, просто не заинтересовано в том, чтобы направлять людей в семинарии. Вот появился хороший молодой алтарник/чтец, его за несколько месяцев научили всем премудростям, так что же? - отдавать его в бурсу и навсегда потерять? Поэтому настоятели часто даже отговаривают от поступления в семинарии.
Затем. После выходок нонешнего патриарха и разных митрополитов приходское духовенство становится раздраженным: эти выскочки в белых шапках людей от Церкви отпугивают, дохода лишают. Естественно, внутриалтарные разговоры слышатся молодежью и снижают их энтузиазм.
Вообще, снижение количества поступающих сейчас - это тоже Промысел. Зачем воспроизводить ТАКУЮ Церковь, пускай сначала иерархи-волки вымрут, тогда в семинарии пастыри и пойдут.

у Лескова Н.С.(одна из причин для отказа от христианств

в продолжении темы миссионерства

"ему теперь, бачка, никто ничего, -- он пропащий.

-- Через что же это он пропащий-то? Через то, что окрестился, что ли?

-- Да, бачка; его шаман гонит, у него лама олешки забрал, ему свой никто не верит.
-- Отчего не верит?

-- Нельзя, бачка, крещеному верить, -- никто не верит.
-- Что ты, дикий глупец, врешь! Отчего нельзя крещеному верить? "

"Отчего нельзя крещеному верить? Разве крещеный вас, идолопоклонников, хуже?
-- Отчего, бачка, хуже? -- один человек.

-- Вот видишь, и сам согласен, что не хуже?
-- Не знаю, бачка, -- ты говоришь, что не хуже, и я говорю; а верить нельзя.

-- Почему же ему нельзя верить?
-- Потому, бачка, что ему поп грех прощает.

-- Ну так что же тут худого? неужто же лучше без прощения оставаться?
-- Как можно, бачка, без прощения оставаться! Это нельзя, бачка. Надо прощенье просить.

-- Ну так я же тебя не понимаю; о чем ты толкуешь?
-- Так, бачка, говорю: крещеный сворует, попу скажет, а поп его, бачка, простит; он и неверный, бачка, через это у людей станет.

-- Ишь ты какой вздор несешь! А по-твоему это небось не годится?
-- Этак, бачка, не годится у нас, не годится.

-- А по-вашему как бы надо?
-- Так, бачка: у кого украл, тому назад принеси и простить проси; человек простит, и Бог простит.

-- Да ведь и поп человек: отчего же он не может простить?
-- Отчего же, бачка, не может простить? -- и поп может. Кто у попа украл, того, бачка, и поп может простить.

-- А если у другого украл, так он не может простить?
-- Как же, бачка? -- нельзя, бачка: неправда, бачка, будет; неверный человек, бачка, везде пойдет"

http://az.lib.ru/l/leskow_n_s/text_0030.shtml



Лесков метко подметил главную разницу промеж протестантов
- и кОтоликов с православными.

У протестантов таинства исповеди нету - от они и не воруют.

Зато католикам и преведославным жЫть куда легче, батюшка грехи отпустит )))!

Ср. немцев - с итальянцами и русскими по уровню коррупции и воровства ).


(Deleted comment)
Просто отец Всеволод, хочет попасть в конец очереди, когда попов снова начнут вешать на столбах. Авось, до него и не успеют добраться.

В будущем вообще не останется желающих поступать в семинарии. Вы что думаете, молодежь на ютубе не сидит и не видит реальной жизни Гундяева и епископата?! Да вся их лживая и подлая жизнь видна, как на ладони. Если кто и будет поступать в семинарии, чтоб служить такой церкви, то это будут изначальные симониты, готовые служить ради денег.

(Deleted comment)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Если речь идет о вчерашних школьниках, то в светских вузах такая же картина из-за демографического кризиса. Надеемся, что через несколько лет абитуриентов станет больше.

Это смотря в каких ВУЗах )!

(Deleted comment)
Явление Кирила является, аще хощете, попущением Божиим за грехи духовенства постсоветской эпохи. За тот беспредел кон.80-х и 90-х, когда "у каждого попика был свой типик". За стяжания мнози отцофф - благочинных и настоятелей крупных приходов, и взращивание церковной инспекцией в "бурсацких садках" самодовольных пресмыкающихся, имже теперь несть числа.
Т.о, что сеяли в свое время отцы, то потреблять ныне детям, и нужно быть весьма отчаянным молодым человеком, чтобы решить связать свою судьбу с Системой, которая на каждом шагу стремится, тебя "обломать."

совершенно верно есть группа в контакте-духовное образование Там удаляют любой критическийк системе комент никаких вопросов не допускают чистой воды газета "правда" усе хорошо и фсе счастливы)

"Средний священник сегодня живет беднее среднего учителя "
---------------------------------
А почему поп должен жить лучше учителя? За какие такие заслуги?

должен не должен , а если надо , то пусть живет..вот живет Галкин с Пугачевой в замке и х ..ложили на всех , есть у них заслуги или нет ...журналисты , порноактеры, депутаты , пидагоги- пидарасы ,твой начальник лучше тебя живет и что , тебя не интересуют их заслуги?

(Deleted comment)
Наши архиереи не дураки, чтобы позволить священнику работать, тем самым даровав крепостному попу "вольную". Здесь корень всех зол.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
  • 1