?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
В монастыре, как на зоне, без интернета и мобильного телефона...
Простите
kalakazo
"Доклад Святейшего Патриарха Кирилла на Собрании игуменов и игумений Русской Православной Церкви" наконец-то выложен в текстовой расшивке.

Приведу только два абзаца из него:

патриарх Кирилл: "Хотел бы сказать еще об одном важном ориентире в деле устроения монашеской жизни — это духовный авторитет игумена. Каждому игумену вручается жезл как символ духовной власти. Кстати, скажу и о жезлах. Вы знаете, я был инициатором того, чтобы каждый игумен или игумения получили жезл, но мне и в голову не могло прийти, что наши игумены и игумении превратят свои жезлы в Патриаршие: богато украсят, крест сверху поставят. Я такие жезлы не благословлял! У каждого из вас должен быть простой игуменский жезл, без всяких украшений, без ювелирных побрякушек и без креста наверху, потому что крест на жезле ― это символ архиерейского служения. Так что, как вернетесь к себе, первое, что сделайте, ― закажите простые деревянные посохи наподобие того, что был в руках святителя Петра, митрополита Московского, который вручается Патриархам Московским при их интронизации. Такой посох в большей мере символизирует характер власти, которой вы обладаете. Это не административная власть — это власть духовная, которая опирается на духовный авторитет. Нет духовного авторитета у игумена или у игумении — нет и власти. Многие из вас, наверное, сталкивались с тем, что некий непослушный брат или сестра говорит: А что мне матушка? А что мне игумен? И перечисляет все, что не устраивает и вызывает смущение у брата или сестры. Но ведь такое никогда не скажут в адрес игумена или игумении, если он или она имеет не только авторитет хорошего хозяйственника, но и настоящий духовный авторитет. А это означает, что игумен или игумения должны быть первенствующими в молитве и в аскетическом делании. Конечно, приходится исполнять много административных и представительских обязанностей, все это накладывает отпечаток на жизнь игумена или игумении, но если образ жизни и даже бытовые условия у настоятеля или настоятельницы слишком отличаются от того, как живут монахи и монахини, то духовного авторитета не будет. Спать будете комфортно, чувствовать себя в кресле комфортно, а вот духовного авторитета не будет. Не могу себе представить, чтобы у отцов и матерей, основавших древние обители, образ жизни радикально отличался от образа жизни простых монахов и монахинь. Это нужно очень ясно всем понять, а если нет понимания, то не стоит становиться игуменом или игуменией. Нужно просто попросить правящего архиерея не возводить в игуменский сан, потому что настоятельское служение ― это подвиг, и только на этом подвиге основывается авторитет...

Современный человек, который привык пользоваться телефоном, компьютером, переступает порог монастыря и приносит хорошо известные обеты. А потом оказывается, что обеты соблюдать он может, а вот устраниться от мира, не используя мобильный телефон, — никак. Зависимость от Интернета такая, что никаких сил не хватает от него отказаться. Так что древние отцы имели свои искушения и соблазны и преодолевали их, а у нас с вами свои искушения и соблазны. Не иметь в личном пользовании сотовый телефон, не блуждать по миру с помощью Интернета и тому подобное — это нелегкая аскеза для современного человека. Но ведь она проникнута не пессимизмом, а оптимизмом, она исполнена света и надежды, она совершается ради раскрытия и возрастания личности, а не ради ее подавления. Цель такой аскезы — очистить сердце, чтобы оно соделалось обителью Божией. В монастыре это духовное возрастание совершается при определенных условиях, о которых мы сегодня говорили. Молитва, послушание духовному отцу или духовной матери, послушание игумену и игумении — все это многотрудный подвиг, но в то же время подвиг, доступный современному человеку. Без этого подвига монашествующие остаются просто мирянами, облаченными в монашеские одежды. С такими мирянами я, к сожалению, очень часто сталкиваюсь — одет по-монашески, а человек совсем не монастырский. Преодолевать это тяготение мира, эти искушения мира — это и есть сердцевина монастырского делания. А ведь мир сегодня жаждет истинного свидетельства о Боге, он смотрит на монастыри с надеждой, желая увидеть в монахах подлинных подвижников, он нуждается в живом свидетельстве о Христе, и люди испытывают немалое разочарование, если видят, что монахи не очень-то от них и отличаются, что они такие же, как все, что они не аскеты, не герои духа и отнюдь не являют миру ангельское, небесное житие".
http://www.patriarchia.ru/db/text/4621772.html

P.S. Последний пассаж из златых уст Нашего Святейшества –
ничто иное как призыв к насильственному изъятию у монастырской братии
мобильных телефонов и доступа к интернету.
А ведь в современном монастырском житии,
где насельники абсолютно бесправны,
интернет – единственное "постническое" утешение
и глоток свежего воздуха.
В тырнете сидит нынче 99,99 % монастырских насельников.
"Духовный авторитет" Его Святейшества
внутри монастырских стен
равен арифметическому нулю.
В подавляюшем большинстве отечьих монастырей
монастырская братия
на чистом глазу
почитает Наше Святейшество
за криптокатолика (особливо после встречи с папой-иезуитом Франсциском),
за обновленца, масона, олигарха, миллиардера,
а его деятельность (с постоянными "репутационными потерями") –
деструктивной для Матери нашей Церкви.
И инернет-новости – первое тому подтверждение.


(Deleted comment)
+
То же самое смешанное чувство.
Если бы подобный совет прозвучал из уст подвижника веры, он был бы услышан и истолкован правильно.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Лицемер Гундяев уже давно забыл, что он сам монах. Призывает к аскезе, а сам одуревает от роскоши дворцов, яхт и лимузинов. Призывает отказаться от Интернета, а сам сидит в интернете каждый день.

А про посохи.. - ну, смешно ведь! Опубликовал Кураев, сколько стоит посох в гундяевско-пархаевской корпорации "Софрино" - и Гундяев делает вид, будто не его предприятие этим занимается, будто не он грёб миллионы от продажи таких посохов.
Гундяев - это психически больной человек, думающий, что все люди вокруг - идиоты.
Гундяев, ты уже совсем заврался! Никто тебе не верит.

Edited at 2016-09-25 07:36 am (UTC)

прокрутить жезлы-посохи по новой - а если старые заначат?

интернет единственное "постническое" утешение
и глоток свежего воздуха/// Ну да, раньше по кельям на спевках-спивках сплетничали за рюмкой чая, теперь тем же самым в интернетах занимаются.

Лишение интернета и мобильника есть нарушение прав человека и рабство. Но после лишения яичек и собственного имени это уже не трагично. Милый наш патриарх учит тому, что сам не соблюдает. Это так трогательно. А я вот соблюдаю. Мой образ жизни, дом, машина и еда, ничем не лучше моих прихожан односельчан. Даже хуже некоторых. Наверное, я святой. Это так трогательно.

Трагедия у том,что по лишении "яичек и собственного" имени (есть целыя народы регулярно проходящия подобную процедуру) лишаемый понимая,что не приобрел взамен
ничего.По крайней мере хорошего.Даже у архиерейскую сборную попадають единицы.А у "зал славы"-единицы из сборной.А то приходють за мядалями-а потом "интернет единственное "постническое" утешение
и глоток свежего воздуха.".Вообще монастырям надо "звезды",как ресторанам давать.Чтобы ребята знали,на что хучь можно рассчитывать.Один прозорливай старец-одна звязда,два-две ,чудотворец-пять.

(Deleted comment)
начало монастырскому гулагу положено, но больше появится монахов в миру и пустынников на Кавказе , там хоть интернет есть.

(Deleted comment)

читая Его Святейшество

«Врачу, исцелися сам…» или размышления над докладом Его Святейшества…
Прочитав доклад Патриарха Кирилла, решил заменить в нем игуменов и игумений на епископов и священников, а монашествующих на священников и мирян. Христианство ведь для всех одинаково. Вот что получилось.
«…Хотел бы сказать еще об одном важном ориентире в деле устроения христианской жизни — это духовный авторитет епископа и священника. Каждому епископу вручается жезл как символ духовной власти. Кстати, скажу и о жезлах…. У каждого из вас должен быть простой епиоскопский жезл, без всяких украшений, без ювелирных побрякушек, только с крестом наверху, потому что крест на жезле ― это символ архиерейского служения. Так что, как вернетесь к себе, первое, что сделайте, ― закажите простые деревянные посохи наподобие того, что был в руках святителя Петра, митрополита Московского, который вручается Патриархам Московским при их интронизации. Такой посох в большей мере символизирует характер власти, которой вы обладаете. Это не административная власть — это власть духовная, которая опирается на духовный авторитет. Нет духовного авторитета у епископа или у священника — нет и власти. Многие из вас, наверное, сталкивались с тем, что некий непослушный брат или сестра говорит: А что мне владыка? А что мне настоятель? И перечисляет все, что не устраивает и вызывает смущение у брата или сестры. Но ведь такое никогда не скажут в адрес епископа или священника, если он имеет не только авторитет хорошего хозяйственника, но и настоящий духовный авторитет. А это означает, что епископ или священник должны быть первенствующими в молитве и в аскетическом делании. Конечно, приходится исполнять много административных и представительских обязанностей, все это накладывает отпечаток на жизнь епископа и священника, но если образ жизни и даже бытовые условия у них слишком отличаются от того, как живут простые христиане, то духовного авторитета не будет. Спать будете комфортно, чувствовать себя в кресле комфортно, а вот духовного авторитета не будет. Не могу себе представить, чтобы у апостолов и епископов, основавших первые христианские общины в Римской империи, образ жизни радикально отличался от образа жизни простых христиан. Это нужно очень ясно всем понять, а если нет понимания, то не стоит становиться епископом или священником. Нужно просто попросить патриарха не возводить в епископский сан, а епископа в священнический, потому что епископское и настоятельское служение ― это подвиг, и только на этом подвиге основывается авторитет».

.....Зависимость от Интернета такая, что никаких сил не хватает от него отказаться........

Это из собственного опыта такой вывод? Могу дать беспланую подсказку, не в интернете дело, ваше святейшество, а в том, что вам не ведомы элементарные основопологающие принципы монашества.

....Цель такой аскезы — очистить сердце, чтобы оно соделалось обителью Божией.....

Сердце очищается плачем о грехах, а не отказом от смартфонов и интернета. Покаяние это и есть суть монашества, а не отказ от каких либо вещей. Можно иметь один лишь табурет, ходить во власянице, питаться раз в неделю, но при этом быть сыном геенны. Не безрассудным исполением хотелок игумена, или игумении (патриарха, митрополита, епископа) является послушание, а через видение в себе страстей господствующих и через плач об этом. Вот путь к слышанию Воли Божией, что и является послушанием. Послушание это синергия, соединение, через исцеление от пристрастий, своей воли с Волей Божией. Мария Египетская не исполняла ни чьих "послушаний", но оплакивая день и ночь свои грехи очистила своё сердце от страстей. Также и многие другие пустынники и отшельники, они стяжали богообщение не потому что, редко ели, мало спали, но имели подлинное смирение. Смирение не перед человеком, а видя свои немощи и как они порабощены греху вопили к Богу: "изведи из темницы душу мою".
Мне стыдно, не только за то, что патриарх болен стяжательством, лукавстсвом, ложью, тщеславием, властолюбием, наглостью, бесстыдством, алчностью, немилосердием и множеством других страстей, но и за то что он совершенно невежественен в элементарных вопросах духовной жизни, от чего и проблемы церкви, это упрямое неразумная переделка всей церкви под себя любимого. Патриарх исцелися сам! Откажись от дорогих облачений, роскоши, денег и власти, проникнись в чём состоит суть православия, и чем оно отличается от римской ереси, исполни то что обещал в слове после интронизации - самостоятельность приходов, и тогда слово не будет мертво.

Edited at 2016-09-25 10:17 am (UTC)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Ну, так он Риме то у иезуитов прилежно учился, и ручку еретику папе Бенедикту с радостью целовал.

". С такими мирянами я, к сожалению, очень часто сталкиваюсь — одет по-монашески, а человек совсем не монастырский. "
А зачем таких стригут? Кто дает благословение? Вот с них и спрашивать надо. А то стригут оптом, а потом нос воротят-монахи, блин, не настоящие, мирские слишком.
И да. Отказ от интернета пусть тоже первыми игумен и игуменья покажут.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Ну, у Кирилла в отличии от Алексия есть реальный шанс затянуть гайки, с ним силовики и Путин.
Так что кто не понял тот пойдёт в запрет или на такие приходы и монастыри где либо сопьётся, либо повеситься.
Этот колокол звонит, что пора валить из тоталитарной деструктивной секты РПЦ МП куда глаза глядят ..

А ведь в современном монастырском житии,
где насельники абсолютно бесправны,
интернет – единственное "постническое" утешение
и глоток свежего воздуха.
*

бедные, несчастные, бесправные монахи!
и как вас только угораздило принять постриг!
где вы, правозащитники с новыми айфонами для гонимых?
горько плачут монастырские иноки: "не могём жить без интырнету! умная молитва без него не идёт!"

Действительно, монах это моно, а лезет судить стерео.
А когда получает по ушам молиться квадро.
Запретить нахер!

Вообще то на зонах есть интернет и мобильные телефоны ... "страшно далеки вы от народа" и реальности.
Чукчи Христовы.

только вам питухам пользоваться нельзя, зашкварите весь интернет)

Мне пришёл ответ от Самой Богородицы со Святой Горы Афон:
Это тебя, изделие сетевое резиновое, по мелочи используют... Больше сотни, небось, за коммент не получаешь... И на большее не разсчитывай. Еще один такой "нестандартный ход", и ...в унитаз сольют, как нечисть отработанную. На месте твоих хозяев и цента тебе бы не заплатил за пробросы твои дешевые.
На что только бюджетные деньги идут! - Таких вот бездарных пидарасов кормить... Даже потроллить толком не в состоянии...

Это вам христанутым на заметку, как не следует себя вести, что бы не скомпроментировать свою Богиню.

перелогинься, подстилка гундяевская.
белая горячка у тебя.

о синодике в Князь-Владимирском соборе

Прошу прощения за вопрос не по теме. Вопрос мой к честному пресвитерству и не только. Правда ли то о чем сообщалось на Креде о каком -то кощунственном синодике в Князь-Владимирском соборе ? - http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=118758 и вот фотоматериал в блогосфере http://pravdonbass.net.ua/sites/default/files/1497569_905080246278220_7543991346439183985_n.jpg