kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Categories:

Потери и обретения 2016-го...

Кстати, вот сайт Черноостровского монастыря в Малоярославце,
порядки коего и описывает в своей повести Мария Кикоть.
А на 30 сентября 2016 года, то бишь на завтра,
намечено торжественное празднование исторического события
"25-летие возрождения монашеской жизни в Черноостровском монастыре":

"30 сентября в 11.00 в Малоярославецком музейно-выставочном центре им. И.А. Солдатёнкова будет проходить выездное заседание круглого стола на тему: «Потери и обретения: 1917- 2017. 25-летие возрождения монашеской жизни в Свято-Никольском Черноостровском монастыре».

В программу выездного заседания входит:
открытие выставки живописных работ «Малоярославецкая Свято-Никольская обитель глазами художников России»
презентация «Музея Свято-Никольского Черноостровского монастыря»
творческая встреча с художником А.Ю. Дроздовым в рамках выставки «На страже Отечества»
фотовыставка «25-летие возрождение Свято-Никольского Черноостровского монастыря».
Участие в выездном заседании круглого стола примут:
духовенство 4-го (Малоярославецкого) благочиния Калужской епархии,
руководители администраций муниципальных образований города Малоярославца и Малоярославецкого района,
депутаты,
представители учреждений образования и культуры".
http://visit-kaluga.ru/events/1668/

P.S. Интересно, станут ли участники сих торжеств
говорить о "веревке в доме повешенного" – об "Исповеди бывшей послушницы"?
И каковы у сих "адвокатов диавола"
сего образцового-показательного монастырского гулага
найдутся вменяемые аргументы
помимо "я игумен - ты дурак, ты игумен - я дурак"?

Хотя один апологетный отзыв в защиту игумении Николаи уже появился:

mariyakravtsova: "Прожила в этом монастыре 7 лет. Все что написано - правда на 50 %.
Вы знаете, когда я все это прочитала, у меня возник только один вопрос: "Как я в этом аду прожила семь лет!" Все ходят изможденные, голодные, морально подавленные. Да ничего подобного, веселые все бегают. Это же не тюрьма, люди добровольно туда приходят, и в любой момент могут уйти. А то, что в Малоярославецком монастыре очень жесткий устав, так это общеизвестный факт! Многие к такой жизни и стремятся, считают, что уж если и монашествовать, то только в таком монастыре. Неужели этой послушнице Марии понадобилось целых четыре года, чтобы это все понять?
Что является неправдой? Ну например традиция с откровением "помыслов". Тут я с Марией согласна, игуменом и духовником должны быть два разных лица. Женский коллектив вообще вещь страшная)))) И конечно многие не гнушались тем, чтобы наябедничать друг на друга, но не все этим занимались. Основной смысл "помыслов" - исповедь, а не кляузничество. А так, очень много мелких и неприятных моментов прочитала. Типа того, что сестры транквилизаторы принимали, бумагу туалетную им не давали, заставляли игумению по ночам встречать и т.д и т.п. Просто смешно! Конечно, когда матушка возвращалась из длительных поездок, мы ее всегда встречали, только заставлять никого не нужно было, все с радостью бежали к воротам. Теперь понятно, что не все с радостью)))) Чувствуется, что Мария просто очень сильно обижена, и как Вы пишите - разочарована...
В этом монастыре прошло мое детство и юношество. Я выпускница того самого приюта. Когда пришло время выходить в "большой мир", матушка помогла мне поступить в очень пристижное высшее учебное заведение, обула, одела, денег дала. Заметьте, все безвозмездно! )))) Сейчас я с мужем и ребенком живу на Дальнем Востоке, с матушкой поддерживаю связь по телефону. Никакого страха у меня перед ней нет, хотя на "матушкиных занятиях" меня тоже частенько чихвостили.))))
Многие традиции монастыря были скопированы с греческих , но как-то исковерканы. Не знаю, что послужило тому причиной. Вообще Вы правы! "Помыслы" - хороший способ управления. )))) На закрытой территории сосредоточено большое количество людей женского пола (женский пол - ключевое))) Думаю, что достаточно сложно одному человеку держать такую толпу под контролем. Есть много примеров "прославившихся монастырей" типа публичного дома на базе Введенского монастыря в Иванове и много, много других. Даже не знаешь что и хуже?
В случае со встречей матушки, действительно, может не все были рады. Но мне единственное не понятно, если ты всем недоволен и тебя не устраивает наставник, сестры, устав, почему бы тогда не поменять монастырь. Со своим уставом...как говорится))) Монастырей же очень много, где не заставляют помыслы открывать, где куча свободного времени и между трапезами можно чаи гонять)))
Про особые препараты, ну может быть! Тут можно что угодно рассказывать, все равно никто не проверит. За 7 лет моего там пребывания, я помню только 3 случая, когда у сестер кукушку сносило. Но от чего, не берусь рассуждать. Может от тяжелой монашеской жизни, а может...в монастырь же приходили не те, кто весело и счастливо жил в миру, а в основном люди с проблемами, пережившие глубокие душевные потрясения. Когда этот механизм был запущен, не понятно...
Что касается матушкиных занятий, то тайны моей исповеди ни разу не раскрывались, ругали в основном за проступки. Да и таких групповых нападений не припомню, ругала только матушка. Может теперь по другому занятия проходят, не знаю.
А вообще, я думаю проблема одна - слишком большое сосредоточение власти в одних руках. К сожалению, такая ситуация во многих русских монастырях".

отсюда
Tags: Мария Кикоть, Свято-Никольский Черноостровский монасты, монасье воинство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 50 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →