?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Ты нечестивого над ним поставь...
Простите
kalakazo
Митрополит Олександр (Драбинко), он же ol_drabinko,
как пиит и соперник в стихосложении царя Давида:

"Псалом Давида 108

Боже хвалы моей! Не премолчи!
Уста отверзлись нечестивых и коварных,
Языком льстивым среди дня и средь ночи,
Со мною говорят в тонах высокопарных.

Словами ненависти окружают вновь,
И без причины на меня вооружились,
Враждуют на меня, а я молюсь, и за любовь.
Злом за добро те мне воздать решились.

Ты нечестивого над ним поставь,
Диавол одесную станет, мир осудит,
Когда судиться будет, Ты управь,
Виновным он да выйдет, в грех молитва будет.

Короткими да будут его дни,
Достоинство его другой приимет,
И дети сироты – останутся одни,
Жена – вдовою, когда грешник сгинет.

Скитаться будут дети в нищете,
Из дома изгнаны, с развалин хлеба просят,
Заимодавец их оставит в наготе,
Чужие труд расхитят, на произвол их бросят.

И сострадания не будет для него,
Сирот его никто не приголубит,
Потомки сгинут все до одного,
В грядущем роде имя их забудут.

Господь нечестие отцов их помнит, зрит,
И не изгла́дится грех матери вовеки,
Они в очах Господних, и да истребит
Он память на земле. Их забудут человеки.

За то, что милость он не думал оказать,
Но человека нища, с сердцем сокрушенным,
Его, он бедного, преследовал, чтоб взять,
И умертвить, за то, что Истине остался верным.

Проклятие мой недруг возлюбил,
Да в полноте оно на него снидет!
Не восхотел, благословенье отклонил…,
И удалится то, главу его обыдет.

Да будет в клятву, он как в ризу облечен,
Ему в утробу, как вода, она да внидет,
Войдет и в кости, как елей станет смягчен,
Одеждой станет той, что всякий видит

Таким есть воздаяние врагам,
Что говорят на душу мою злое,
Я ж, Господи, припав к Твоим ногам,
Тебя прошу: со мною сотвори благое!

Твори сие о Имени Твоем,
Меня Твоею милостью спасая,
Я нищ и беден, - на душе – ярем;
Сердце - уязвленно, во мне горит, стеная.

Я исчезаю как уходит тень,
Гоним бываю, я как саранча по полю,
Колени от поста изнемогают каждый день,
Лишилось тело тука, души сломило волю.

Посмешищем для них, о Господи, я стал,
Меня увидев головой своей кивают,
К Тебе, в душе «Спаси меня!», - воззвал:
Что сделал это Ты – Твоя рука, познают!

Пусть проклинают те, я ведь привык,
Те восстают, но Ты благословляешь,
Ты постыдишь на мя восставших лик,
В раба Ты радость Своего вселяешь.

В безчестие их облеки и срам,
Тех, кто на мя, необинуясь, лгали,
В стыд, как одеждою, одень их Сам,
Уста мои Тебя чтоб прославляли.

И громко буду Господа хвалить,
Средь множества, устами Его славить,
Он одесную бедного стоит:
Душу от судящих спасет, в гоненьи не оставит.
+М. А.".

отсюда

  • 1
По моим наблюдениям, возраст, в котором человек принимает постриг, навсегда консервирует душевный склад этого этапа жизни. Те, кто стал монахом до 24 лет, навсегда остаются мальчишками, даже в 50, 60 и более лет - со своими страстями, глупыми выходками, стремлением к мишуре,, непониманием ответственности.
Кто стал монахом в 25-30, несут на себе печать романтического пессимизма в духе раннего Ницше (взять хотя бы игумена Мещеринова) или определенную внутреннюю неуверенность.
С 30 до 35 - тяжелый возраст, из этих немало расстриг,, потому что они принимают постриг уже мужчинами и им сложнее всего бороться с бесом в ребро.
Лучше всего после 35 постригаться.

Любопытное наблюдение, друг мой.
А можно его расширить и описать на конкретных монасях
7

Ну вот драбинко омонасился в 29, с тех пор в нем расслабленный шопенгауеровский эстетизм так и не проходит. А вот Гриша Алфеев пополз в 21 год, сейчас ему 50, а все равно он мальчишка, которого никто всерьез не воспринимает.

А ежили продолжить сие на патриарсей?

Гоша Шевкунов в объятия отчи вернулся чуть за тридцать, и в нем чувствуется молодой, но уже мужик, знающий цену себе и силу своим страстям. Потому он так напрягает окружающих и вызывает какое-то подсознательное недоверие.
Что касается патриарсей, то уж сами посчитайте.

А ежили к никодимовцам распространить и лаврским?
Есть какая либо разница?

Не вем ни тех, ни других. Кто они такие перед лицом вечности?
Зато скажу про монахов поздней жатвы. Те, кто надел клобук после 35, известны менее всего. Они знают цену жизни и никуда не рвутся, зная свою ленцу. Пример игумен Экономцев, который возложенные послушания исполнял кое-как, не воспринимая их всерьез. Думаю и вы можете вспомнить насильно постриженных в епископы вдовых протоиереев, которые были вполне достойными и не кровожадными князьями, при которых ничего не делалось, и потому нива Божия процветала.

Edited at 2016-10-04 05:00 pm (UTC)

А какова разница по Вашему, между фаворитами и постельничными, и теми кто постригается по доброй воле?

Был бы ваш вопрос интересен Монтеню или Ларошфуко? Не думаю, что их интересовал экзистенциальный мир челяди. В истории не выскочки остаются со своими примитивными инстинктами, а люди противоречивые и сложные, а потому интересные. Экономцев вот и даже Щечку нов - интересны, а всякие Никодим овцы, лаврские и прочая шелупонь забудется уже на собственных поминках.

всякие Никодим овцы

хороший обзор

Вы правы, помню, как при Алексие митрополите, будущем патриархе, многие уже перестали приезжать к могиле митрополита Никодима.
Только самые близкие сотрудники его, единицами приходили помолиться в годовщины об его упокоении.
да и Владимир, поначалу на ходил на помин его души.

теперь, пройдёт эпоха нынешнего патриарха и вновь забвение.



Edited at 2016-10-04 05:55 pm (UTC)

Был бы ваш вопрос интересен Монтеню или Ларошфуко? Не думаю, что их интересовал экзистенциальный мир челяди. В истории не выскочки остаются со своими примитивными инстинктами, а люди противоречивые и сложные, а потому интересные. Экономцев вот и даже Щечку нов - интересны, а всякие Никодим овцы, лаврские и прочая шелупонь забудется уже на собственных поминках.

Не согласен. Знаю иные примеры. Не в возрасте дело, а в то,м было ли призвание Свыше на монашество или это их хотелки к пострига привели, и не мудрено, потому и остаются они такими какими и были.

(Deleted comment)
Второй питирим, ни дать не взять, только что качество стзисложения лучше. А вообще если какой епископ или поп начинают заниматься стихословством, причина этого не от одаренности, а от того, что он не знает чем заняться от Бога отвернулся, зло ищет вне своего сердца, кругом враги, один он хорош.

Безвестный блоггер и три митрополита - это сила!

Я вот подумал - если бы собрались я, Иларион Алфеев, Питирим Волочков и Александр Драбинко - это же мы вместе что бы смогли написать!
У меня в голове носится идея либретто к опере "Волшебное кадило". Идея такова: Андрей Кураев находит какую-то сверхправославную истинную церковь, тайно сохранившуюся еще со времен Василия Великого, где после многих испытаний его посвещают в епископы и вручают два артефакта - чудотвороное волшебное кадило Василия Великого; внезпано оказывается, что там же, в этой же церкви состоит и Григорий Лурьено, которому вручают чудотворный волшебный колокольчик Иоанна Златоуста. Григория Лурьено командируют на помощью Кураеву, а Кураеву дают миссию. С помощью волшебных кадила и колокольчика Кураев выполняет эту миссию - становится патриархом Московским и Всея Руси, а Григорий Лурьено, встречает возлюбленную Лурьену, снимает себя сан, женится и становится казначеем и экономом патриархии при Кураеве.
Я в общих чертах прозой либретто напишу и все диалоги и арии, а Волочков с Драбинко их на стихи переложат! А Илларион Алфеев музыку к опере напишет!
Ну и что, что украдено с "Волшебной Флейты"? А кто не крал? Тем более Илариону Алфееву будет где развернуться! Шутка ли - переплюнуть Вольфганга Амадея!
Лу-лу-лу-лурьена! Лу-лу-лу-лурьено!
Безвестный блоггер и три митрополита - это сила!


Edited at 2016-10-04 06:49 pm (UTC)

Re: Безвестный блоггер и три митрополита - это сила!

Митрополиты всё же не настолько дураки, чтобы участвовать в такой авантюре

Гомер; кажется, гимн 5, гимн Афродите

Гомер; кажется, гимн 5, гимн Афродите

Поведай мне, Муза, деянья златой Афродиты Киприды,
Что сладкую страсть воспаляет средь Тех, Кто бессмертен
И смертных людей племена покоряет, и птиц, что резвятся в воздушной стихии,
А также зверей всех и прочие многие роды,
Которым сухая земля доставляет питанье,
И роды, которые в море средь вод пребывают;
И всем им любезны деянья богатым венком увенчанной Киприды.

Однако, три сердца есть, кои она ни склонить, ни занять не возможет:
Одно – сероокой Афины, Зевеса, носящего Эгис, прославленной дщери –
Дела золотой Афродиты совсем не милы ей; любезна
Война ей и труд ей любезен Ареса:
Раздоры и битвы, владение знатных ремесел искусством –
Ведь первой она научила мужей земнородных
Для войн создавать колесницы, а также двуколки, повозки
Что бронзой отделаны очень приятно для взора;
Еще она нежных девиц в их домах научила всем добрым искусствам,
Вдохнувши в умы их познанья в различных ремеслах.
Не может Киприда, что смех возлюбила, и сердце другое
В полон увести, огнь желания в нем воспаливши –
Владетеля Прялки Златой, Артемиды Гекаты,
Ликующей громко, услышавши звуки погони:
Ведь стрелы и лук для нее – наслажденье и радость,
Заклание диких зверей на холмах, а еще –
Звучание лиры и танец, и звонкий охотничий зов, и тенистые горны долины;
Еще же и праведных грады любезны богине Гекате.

и т.д.

"Короткими да будут его дни,
Достоинство его другой приимет,
И дети сироты – останутся одни,
Жена – вдовою, когда грешник сгинет." - не православненько как-то получается..

какое жалкое и позорное зрелище: митрополит - графоман и, следовательно, дурак

Да ну вас! Творчество надо поощрять!



Маленькая девочка поет 2 арию Царицы Ночи из "Волшебной флейты"

  • 1