?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Свято-Алексиевская пустынь...
Простите
kalakazo
Поскольку дедульку kalakazo,
в основном, монастырские насельники и читают –
еще одно респондентское свидетельство
из утренней почты:


"Усенко, Рыбко, Василенко.
Дедуля, пора вводить тэг "прапоры Христовы".
Сейчас подкину материала.

О православной секте в законе прапора Василенко, он же отец Алексей, он же отец Пётр, он же Свято-Алексиевская пустынь.

1. Общее представление: городок, совхоз.

Что было хотя бы общее представление, о чем речь, прежде всего заметим, что Св-Алексеевская пустынь – это ГОРОДОК, занимающий территорию с десяток-другой га, (это, разумеется, не считая окружающих обширных полей, также принадлежащих пустыни). Представьте себе 3-х этажный дом длиной примерно как 2-3 подъезда обычной пятиэтажки, таких домов там примерно 7. Жилые и учебно-административные корпуса. Кроме них, там есть около десятка кирпичных и деревянных 1-3 этажных небольших зданий, размером с обычный дом индивидуального строительства. В основном жилые. Кроме этого, есть 2 фермы КРС (60 голов), конюшня с манежем, хранилища для кормов и готовой с-х продуккции, большая трапезная, кирпичная большая баня, (душевые и парилка, бассейна нет), она же прачечная, швейная мастерская, ремонт обуви и кожных изделий, водонапорная башня. Разумеется, есть храм, еще дореволюционный, приведенный пустынью в порядок после большевистской разрухи, а также встроенная церковь в старой гимназии и часовни, заложен огромнейший храм, (строительство заморожено, на какие деньги его будут строить – уму непостижимо, видно, рассчитывают на чудо).

Большой парк машин – автобусы, легковые, малые грузовые и большой МАЗ, хотя водителей не более десятка, т.е. машины по большей части простаивают. Есть парк тракторов со всем оборудованием, необходимым для обработки. Есть много больших контейнеров, которые используются в качестве жилья для рабочих и подсобных помещений. Кроме КРС, есть стадо овец, перепелятник, прямо среди пустыни расположен зверинец – совы, павлин, и прочие мелкие существа, а также собаки. Есть декоративный пруд, купаться в нем, однако, нельзя, т.е. купаться летом негде. (Протекающий рядом Кубрь – речка маленькая, да и холодная очень. Любители православного купания окунатся в источнике на краю пустыни.) Летом изредка детей водят в поход на оз. Савельево – это около 5 км, так что особенно не находишься. Зимой заливается каток, каток озвучивается, детей обеспечивают коньками, которые затачивают в Переславле.
В Переславль по будням ходит автобус, который привозит/отвозит учителей для гимназии, а также доставляет насельников пустыни в больницу.

Если сравнивать все описанное с центральной усадьбой совхоза/колхоза советского периода – то это она и есть. Жилфонд, мастерские, хранилища сельхозтехники, сельхозпродукции, школа, детсад; только в совхозе главным было производство сельхозпродукции и сдача его государству, а все остальное – вспомогательное, а здесь главный рыночный продукт – гимназия и кадетский корпус, а все остальное – вспомогательное.

Пустынь весьма похожа на ухоженную центральную усадьбу совхоза или колхоза, (если, конечно, закрыть глаза на то, что не все колхозы ее имели в таком объеме, но в МО, где я бывал, большинство все-таки имело). При этом содержащейся в гораздо бОльшем порядке, чем это можно было наблюдать в совхозах.

2. Состав населения пустыни.

Население пустыни состоит из нескольких категорий. Первая и самая многочисленная – это дети, дошкольники (детсад и ясли), гимназисты (мальчики и девочки всех возрастов), и кадеты, разумеется, только мальчики. Детей всех возрастов насчитывается около 200 человек, как говорят экскурсоводы. Подсчитать точное их число самостоятельно несколько затруднительно, так что я и не пытался.

Взрослых в пустыни, в свою очередь, тоже несколько категорий – это работающие по найму (и получающие зарплату) рабочие, (в быту их так и называют - рабочие), отбывающие ежегодную временную трудовую повинность родители детей, (родители), трудники, пришедшие поработать "во славу Божию", (их мало), а также насельники пустыни, т.е. члены общины, которые живут в пустыни постоянно, (насельники). Кроме того, есть человек пять монашествующих обоего пола, (ходят в монашеском облачении), а также человек 5-7 священников, белого, (т.е. вместе с семьями), и черного. Особняком стоит семья о. настоятеля – он сам вместе с целым рядом келейниц и помощниц (во множественном числе), семья его сына (нач. кадетского корпуса) и брата, Василия Николаевича, к-й является его помощником по хозяйственной части.

Отдельной категорией являются начальники – мужчины среднего возраста, трущиеся около о. настоятеля и живущие несколько особняком. Представляются они как "помощник о. настоятеля", сколько их точно – затрудняюсь сказать, разграничение полномочий достаточно условно.

Рабочие, жители Украины, их, мне кажется, полтора-два-три десятка, в разное время года по-разному, это в основном механизаторы, обслуживающие сельхозтехнику, её управление и ремонт, а также женщины на кухне (человек 5, не более), занимаются и обработкой с.х. продукцией (консервированием). С ними все понятно: работают по найму, живут здесь же, в пустыни, питаются вместе со всеми. В обязательной молитвенной деятельности не участвуют; если кто захочет прийти в храм на службу – это дело добровольное, но обязаловки никакой нет, псалтирь они также не читают.

Как мне сказывали, зарплату они получают порядка 30 тыс. руб., насколько точна эта цифра – боюсь сказать. Работа в пустыни представляется для них, по сути гастарбайтеров с Украины, (не из Переславля, однако!), очень выгодной. Даже если бы они работали в Москве, (а там ведь еще устроиться надо!), то они заплатили бы серьезные деньги за еду, (а здесь она бесплатна!), а также за квартиру, да еще тратили бы много сил и времени на транспорт.

Используются также строительные рабочие из Средней Азии, но это от случая к случаю, по мере надобности, (а украинцы, одни и те же люди – на постоянной основе).

Насельник – это человек, живущий в пустыни постоянно, сдавший паспорт в канцелярию, выполняющий какую скажут работу (послушание, бывают постоянные и временные) и в строго обязательном для всех насельников поднадзорном порядке участвующий в молитвенном распорядке пустыни. А он, этот молитвенный распорядок, очень даже не слабенький. Есть график обязательных для всех насельников служб, остальные службы – по желанию, есть график круглосуточного чтения Псалтиря, когда насельник (кажется, парами) по часу читает Псалтирь. Поскольку график круглосуточный, то, разумеется, чтение случается и ночью, что совершенно не отменяет дневных послушаний (работ).

Взрослых насельников, как говорят, насчитывается около 100 человек, но эта цифра вызывает большие сомнения и мне кажется сильно преувеличенной, как минимум раза в два. Поскольку обед для взрослых идет в 2-3 приема, то несложно во время обеда примерно подсчитать количество взрослых насельников пустыни. (Обед для детей идет во много приёмов, посменно, и с ними это сделать существенно сложнее, так что я и не пытался).

Священники. Эта отдельная категория, как белые священники вместе с семьями, (включая многочисленных детей), так и черные священники-монахи. Они делают свое дело, т.е. служат в храмах, также могут преподавать детям. Какой-то особенной роли в жизни пустыни они сами по себе не играют, все крутится не вокруг священства вообще, а вокруг одного конкретного священника - настоятеля о. Петра и его приближенных. В трапезной для них выделен совершенно отдельный стол в самом дальнем ее углу, есть ли какие-то особенности в их пище - мне неизвестно, я туда ни разу не подходил и не интересовался; священники, однако, не гнушаются поесть и за столом насельников, не подчеркивая никак свою особенность.

Начальники. Как уже писалось, это в основном 5-7 мужчин среднего возраста, трущиеся около о. настоятеля и живущие несколько особняком от остальных, "рядовых" насельников. Представляются они как "помощник о. настоятеля", сколько их точно – затрудняюсь сказать, около 5-7 человек, разграничение полномочий достаточно условно, но все-таки каждый имеет преимущественный сектор деятельности. Например, Алексей Кусов ведает транспортом и распоряжается водителями, коих пустыни около 5 человек, (как своих, так наемных, а также бывают и трудники). Ведая транспортом, он в то же время может получить поручение заняться вопросами снабжения, например, может доставать леса для стройки. Сергей Пономарев, (по лексике и манерам – ну чистый бандит, с распальцовкой), любит заниматься вопросами безопасности, надзирает за бригадами строительных рабочих. Поскольку пустынь усиленно расстраивается, то это актуально. Эконом Антон ведет хозяйство, помимо нескольких человек женщин в бухгалтерии. Были и другие люди, называвшие себя помощниками настоятеля, но в чем заключается их особенность, в отличие от других помощников, мне понять так и не удалось.

Начальники живут особняком – это выражается в том, что они редко бывают за общей трапезой. По-видимому, им, в обход общего пустынского запрета, все-таки готовят дома их жены. Или у них какая-то сепаратная трапеза (что вряд ли, т.к. я бы об этом обязательно бы знал). Ни разу не слышал, чтобы это обсуждалось простыми насельниками. Начальники частенько, в силу своих обязанностей, выезжают из пустыни (у всех иномарки); в этом смысле они - свободные люди. Ни разу не слышал, чтобы начальники получали зарплату, по-видимому, в этом смысле они, как и родной брат о. Петра, Василий Николаевич, находятся точно на таком же положении, как и остальные насельники.

Отдельной категорией является сам о. настоятель, т.е. о. Петр, его родственники и лица, к ним приближенные, но эта категория заслуживает того, чтобы о ней поговорить особо".


Вы там были?
Знала лично Алексея Василенко еще в бытность его псаломщиком в Спасо-Парголовской церкви. Мы очень много с ним общались,вся наша семья была дружна с ним. Знаю и матушку и детей.Вокруг него всегда было много людей,тк он чрезвычайно харизматичная личность и образован энциклопедически. В те времена еще было ясно,что он человек глобальных проектов и очень большой души. Но пустынь это все же слишком.. Почти все его старые друзья отошли от него.
Была и в пустыни.. Мне предлагали там жить как-то,но прочитав устав,ужаснулась.
Там много и хорошего,однако. О.Петр ,мне привычнее называть его о.Алесеем все же, очень многогранный.
Интеоесно будет прочесть продолжение..

Почти все его старые друзья отошли от него.

А чем именно Вы это можете объяснить?

Прочитал весь текст, но так и не понял, что в этой общине сектантского и вообще отрицательного?
Может быть есть обязательные откровения помыслов настоятелю или ежедневные публичные пропесочивания как в Малоярославецком монастыре?

Эта секта в законе, поэтому с точки зрения верующего там все слава Богу.
Однако, вызывает интерес отец основатель, продолжатель пустыни, надеюсь автор продолжит повествование.

+++Усенко, Рыбко, Василенко+++

И все на ко, что не удивительно.

(Deleted comment)
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Так и непонятно в чем криминал в обители сей. По описанию крепкое хозяйство с казарменными порядками,но и не с рабским трудом однако.

«…Когда-то и я, поддавшись первому впечатлению, в итоге навлек на себя и свою семью неприятные и даже вероломные «приключения»… В моей жизни наступил критический момент - появилось желание поехать, пожить на годик-полтора туда, где можно потрудиться ради Бога (соответственно бесплатно) и жить жизнью в духовном возрастании. Я начал поиск с учетом того, чтобы это можно было осуществить всей семьей. Друг посоветовал Свято-Алексиевскую пустынь. Он там был, впечатления остались очень хорошие… Поехал туда, благо от Москвы недалеко. Объяснил ситуацию - в пустыни как раз остро нуждались в заместителе начальника кадетского корпуса. Моя кандидатура по всем параметрам соответствовала… Супругу благословили послушанием - музыкальный руководитель и помощник воспитателя детского сада - как раз по профилю. Вроде бы все вопросы были оговорены и решены… Прибыли на место порядком измотанные жарой и уставшие. Но сразу смутили не неадекватные бытовые условия (комната около 8 кв. метров с одной детской двухъярусной кроватью, пианино, столом и страшным, устойчивым запахом кошачьей мочи. для семьи с двумя девочками и родителями видимо посчитали, что этого вполне достаточно, видимо вопрос о том, где нам спать с супругой не рассматривался…), нет. Смутило то, что никто, видя с каким трудом мне давалось перетаскивание нескончаемого количества тюков, не предложил помочь. Видимо наблюдать со стороны казалось и проще и уже привычнее… Ко всему пришла матушка ****на и, представившись заместителем настоятеля по социально-административным вопросам, в ультимативном порядке предложила сдать телефоны, все наличные деньги (все это теперь являлось собственностью общины), паспорта и прочие документы. Ко всему, нам с завтрашнего утра надлежит приступить к послушанию - я в кадетском корпусе, супруга на скотный двор. Первая реакция - это шутка, некоторая проверка на «вшивость»… На все вопросы один ответ: «таковы правила; отец настоятель благословил именно на скотный двор!»… Вечером с супругой был неприятный разговор…На следующий день вновь встретились с зам. настоятеля по соц.админ. вопросам матушкой ****, сомнения подтвердились - это не шутка. Объяснял ей, что если даже и сдам телефон, то через два дня невыхода на связь с родителями здесь будет мой отец с несколькими «товарищами», которые здесь наведут «шорох» и заберут деток из «секты»! Кому это нужно?» А сдача паспорта, даже если это уставное правило пустыни, противоречит закону и является нарушением конституционных прав… Ответ был прост и ужасающ - «здесь не действуют законы РФ, здесь законы устанавливает отец настоятель». После этих слов я категорически отказался что-либо сдавать и сообщить отцу настоятелю мою просьбу принять нас для личной беседы… Ни вечером, ни утром встреча не состоялась. К вечеру опять пришла матушка ***** агрессивно настроенная, недовольная тем, что мы не вышли на послушание… Через полчаса сообщает, что по нам принято решение отца настоятеля: «они не готовы и не доросли до насельников пустыни. Пусть завтра же уезжают!»… После всего уже ничего не хотелось. Хотелось просто уехать…»


(no subject) (Anonymous) Expand
Немного в тему про монастыри. Воистину, Феофан Ашурков, деньги и скандал - это три брата-близнеца.
http://m.business-gazeta.ru/article/325557/

Маленькая деталь: детей за провинности там порют. Иногда о. Петр собственноручно.

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Ярославское направление какое-то особенное на православные "обители зла", как их за глаза именуют бывшие и ушедшие.
Есть ещё общинки в Давыдово и Ивановском, строго закрытые от посторонних. Но как и в Свято Алексеевке приманкой в секту являются дети, старики и больные.

А какое направление особенное на "обители добра"?

Как хочется верить, что очень скоро повторятся события 17-38 годов прошлого века! аминь!

-Ghost-

(Anonymous)
Знаете я почитал тут и у меня есть пару мыслей...
Я этого отца Петра первый раз увидел в передаче Соловьева на втором канале...там он говорил: - Что примет любых детей!И не важно сколько их будет и не важно какие они!
Тема была про "якобы" многодетные семьи...которые усыновляют и живут на пособия,а на детей "забивают" - это в лучшем случае...не занимаясь их воспитанием...или вообще беспробудно бухают...
Тогда я был покорен его искренностью,мудростью и при этом скромностью духа...без пафоса,без гордыни...он говорил об этих детях как об своих...я увидел в нем светлого человека который дает будущее детям и радеет об русском духе и православии...
Сейчас я увидел ссылку на pleer.ru - и думал это фейк...пошарил в инете и нашел другие ссылки...там указан адрес и телефоны и много другой информации таких как ИНН...можно все проверить...там собирают деньги на еду...можете проверить...
Я сюда попал из за них...а про материальную часть могу сказать:
1.Посмотрите фильм русский про монаха Остров.Фильм Павла Лунгина,2006...там говориться многое про воспитания духа в жестких условиях...
2.Буддисты берут на себя такие "жесткие" обеды для воспитания духа и послушания...что нашим монахам такое в страшном сне и не снилось...
3.Многие католики до сих пор мучают себя обедами...но есть и православные монахи...я сейчас уже не помню как их звали (хотя я крешеный)...но один всю жизнь в кандолах ходил,а другой все время молился и спал по 1-2 часа в сутки...и не чего!
4.А про го*но??? Я думаю что человек который столько светлых ребят воспитывает и старается
в первую очередь для них,не такой и дурак чтобы полагать что кто то это го*но есть будет...они даже принародно какать не будут (постесняются)...тут психологический ход...чтобы дети запомнили и другим сказали: -Что курить,это равносильно тому,что го*но есть...

ПРОДОЛЖЕНИЯ НИЖЕ...

-Ghost-

(Anonymous)
5.Прочитал пост выше...про саму обитель...думаю автора,где то зависть гложет...а это не по христиански...открою ВЕЛИКУЮ тайну - у нас в России МНОГИЕ священники на ИНОМАРКАХ ездят...у нас рядом начинали с вагончика...потом часовня стала построили всем миром...а батюшка на Лексусе ездит и чего???И вообще не нашим бы священникам про "роскош" толковать...
Я читал где то в интернете...как один парень в церкви предложил батюшке свою БМВ продать,чтобы накормить старушек которые возле церкви милостыню просят...дак его из церкви выгнали за "богохульства"...
А этот человек все деньги в хозяйства вкладывает...спросите фермеров в России: - Как большой хозяйства держать?
А ведь у него на попечении столько душ!!! Каждого накорми и обуй...у меня у самого дети (мальчик и девочка)растут в далеке от меня и я не могу их видеть...не знаю кем вырастут...хочу в глаза им посмотреть чтобы понять...хотел сына в кадеты отдать,да не получается,по здоровью...там бы из него человека сделали...сейчас военный это почетно...
А я смотрел ролик про детей отца Петра - это светлые дети,вот ссылка -
https://www.youtube.com/watch?v=6tgJuuaokvs
Мальчик который хочет стать военным и девочка с отсталым развитием...которая начала учиться...а я знаю как их трудно воспитывать...у меня в родне есть даун...
А самое главное это свод правил...и замете запрещается - Драки,воровство,сквернословия,ложь,обман,клевета,ЭГОИЗМ и ЛЕНЬ!!!
6.Тот человек который писал,что хотел поработать "на бога" приехав из Москвы...
Спартанские условия - а тот монах в фильме вообще на углях спал в кочегарке...
Что вы пианисты не могут навоз убирать - ЭГОИЗМ и ЛЕНЬ!!!
7.Отец Петр говорят(прочитал на каком то сайте)пережил более 30 клинических смертей...
ЗНАЧИТ Бог не отпускает его!!!
А посмотрите какое "хозяйство" у него было в 1999 году и каким стало???
8.Знаете меня крестили из за бабушки (она была страшно набожной)не хотела со мной нянчится пока не покрестят...но я всего 2 раза был в церкви...мне всегда там казалось слишком "пафосно" и "надменно"...и меня всегда напрягало слово: -Раб божий!...Я больше склонялся к слову братья и сестры...
Но с возрастом я понял что принять слово раб,от имяни его значит задушить ГОРДЫНЮ в себя,хотя для него мы скорее его дети...
И второе,я где то прочитал интересную историю...как человек искал Бога...
Он пришел в церковь и не нашел Его...
Он пошел в мечеть и там Его не было...
Он отправился в буддийский храм и не мог и там найти Его...
Он пришел домой и взмолился в отчаянье и заглянул себе в сердце и увидел Его...
Это про то,что если Его нету в сердце,то в других местах Его навряд ли найдешь...
Храмы и другие места это лишь Его офисы (выражаясь по молодежному)...
А от искренности молитвы зависит услышит он или нет...
Можно себе лоб разбить в кровь...но без веры не чего не получиться...
СКРОМНОСТЬ УКРАШАЕТ,А КРОТКОСТЬ ВОЗВЫШАЕТ!!!
Я имею виду кроткость духа и послушания и без терпения этого не достичь...
Но благодаря таким людям как отец Петр,я спокоен...побольше бы таких...он уже многое сделал и он оставил "наследия"...и речь не об материальном!!! А о таких вещах,которые "костлявая" не заберет!!!
Пойду специально в церковь и поставлю свечку за здравия...

Вы красиво пишите , я помню в пустыни были так е люди для журналистов ,как нас готовили ,а мы красовались пед камерами и хвалили пустынь ,а ещё помню как девучку отпороли на моих глазах за то что она ушла в тихий час гулять и не пришла на огород работать ,а девочке 11лет ,и помнб как туторы(люди следящие за детьми которые проживают там без родителей)избивали детей а особенно за кого никто не заступиться ..

(no subject) (Anonymous) Expand
Мне было 11 лет прошло 10 лет как я отуда уехала ,но в этом году я вернулась в россию ,и первое что я зделаю я поеду в пустынь ..может это и грешно но очень хочеться отомстить ,очень жалко детей самоубийц ,но там действител но прихрдят такие мысли ..отец пётр не щапомнился мне плохим наоборот ,ему все врали ,и он годами лежит по больницам ,а остальные творят там свой мир ,но я приеду скоро ..очень скоро

Извините за ошибки руки трясуться ,и трудно с телефона писать ,жестокие воспоминания

Прочитала все комментарии. Пишу из города Ивантеевка Московской области. Дело в том, что 19 марта в нашем городе в ДК "Юбилейный" состоялся концерт хора из Свято_Алексиевской пустыни и выступление хора кадетов в сопровождении духового оркестра. Зал был полон, можно сказать, забит до отказа. Встреча с кадетским хором проходит в нашем городе у же второй раз. И оба раза кадетов встречают бурными аплодисментами, настолько замечательно они поют и играют на духовых инструментах. Много песен было с времен Великой Отечественной, которые так дороги сердцу каждого из нас.Много песен исполнил и женский хор, голоса звонкие, чистые воспринимались залом с большой симпатией А, когда мальчики-кадеты исполнили казачий танец с саблями, то зал скандировал: "Браво! Браво!" Вёл концерт ну, очень душевно, видимо, музыкальный руководитель, который сопровождал пение хора девушек ( там пели и кадеты тоже)игрой на фортепиано. Духовым оркестром руководил дирижёр, который иногда взмахом своих рук заставлял ребят вставать в ответ на бурные аплодисменты зала, переходящие в овации. Ведущий- пианист по ходу концерта кратко объяснял залу некоторые интересные моменты из жизни коллектива. Например, кадеты танец с саблями исполняли в прошлом году в Крыму и заняли там первое место среди всех казачьих коллективов.

Но это ещё не всё. Концерт состоялся 19 марта, как я уже написала, а предварительно 17 и 18 марта состоялась акция по сбору помощи для насельников (это слово я позаимствовала из комментариев). Люди несли одежду для детей и взрослых, продукты питания ( сахар, муку, крупы, подсолнечное масло, сладости). Всё это упаковывали в новые картонные коробки. К концу сбора на второй день коробок уже не хватило и оставляли прямо в пакетах. Администрация города и медицинский центр " ООО Мой доктор" вручили подарки для гостей города. Перед началом встречи выступал Иоанн Монаршек с напутственным словом для молодёжи и в честь праздника духовной книги. От Свято-Алексиевской пустыни в подарок городу тоже была вручена книга духовной жизни.
Мы уходили из зала, переполненные гордости за детей-кадетов, за то, что у них царит дух военно-патриотического воспитания, за то, что они так талантливы и трудолюбивы. Они столько сыграли песен на духовых инструментах, они так красиво и слаженно пели замечательные песни разных периодов нашего времени. А в первый свой приезд в наш город этих песен было меньше. И за сравнительно короткий срок кадеты разучили столько новых мелодий! А какой заслуженный у них дирижёр с огромным опытом в этой сфере!

Хочу особо отметить: в зале было много пожилых людей, были дети с родителями и школьники. В нашем городе Ивантеевка удивительно отзывчивые люди живут Вот только организаторы этого праздника бросили клич в городской газете "Пульс Ивантеевка", как с утра потянулась цепочка людей, несущих пакеты на пункт сбора помощи. По-моему, я была первой. Признаюсь, мне 78 лет. После концерта захотелось узнать побольше об этой пустыни и поэтому я в интернете. Мнений много и они разные. Я описала то, что было на самом деле без прикрас. интересно узнать ещё мнения тех, кто там побывал.
Такие талантливые и трудолюбивые дети, которых столь многому научили в этой пустыни являются просто нашей гордостью. Они выступают по всей стране с концертами.

Вы там не жили ,, никто вас не бил и не унижал ,, приезжайте поживите..Ездили ,, выступали ,, и дальше что ? Речь по моему не о концертах

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand