kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Category:

Пир во время чумы нового времени...

Сага о митрополите Феофане Ашуркове:
не стал сокращать ни единого словеси –
почти народный эпос:

"Пир во время чумы нового времени
Из дневника нового

“Никто не может служить двум господам ...
Не можете служить Богу и маммоне”

Евангелия от Матфея (6:24)


Введение

Архипа́стырь
Архипастырь – по преемству власти от святых апостолов, есть предстоятель местной церкви – епархии, канонически управляющий ею при соборном содействии клира и мирян.

Устав Русской Православной Церкви

Вдумайся уважаемый читатель, какие высокие слова – по преемству власти от святых апостолов. А насколько демократично продекларировано - управляющий при соборном содействии клира и мирян.

В предшествующие нам времена, к Святым угодникам Божиим, ввиду понесённого ими подвига жизни – любви ради к Богу и ближнему, сложилось в сознании народа, уважительное обращение в самой простой и родственно близкой форме – отец или батюшка.

В наше время, Церковный протокол требует к архипастырям РПЦ следующего обращения – Ваше Высокопреосвященство митрополит такой-то или так: Высокопреосвященнейший Владыко такой-то…

Не оспаривая форму обращения к избранным и высокопоставленным господам церковной организации нашего времени, спросим себя о достоинстве современных иерархов. Какими мы их видим. Каковы они в делах веры и каковы плоды их пастырского служения.

«Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва».

Соборное послание Иакова (2:26)

Дабы нам было от чего отталкиваться в рассуждении этого вопроса, приведём слова подвижника благочестия преподобного Серафима Саровского, разъясняющего выражение Апостола Якова. «Вера без дел мертва есть; а дела веры суть: любовь, мир, долготерпение, милость, смирение, несение креста и жизнь по духу. Только такая вера вменяется в правду». Примем это как некое мерило праведности.


Часть 1

о господине нашем... и отце


Итак, знакомьтесь.

Ива́н Андре́евич Ашурко́в, 21 мая 1947 года рождения, уроженец гор. Дмитриев, Курской области, РСФСР, СССР. Из доступных официальных источников: ранее не судим, в браке не состоял, официально не имеет наследников, в порочащих связях замечен не был. С 1973 года монашествует с именем Феофан. Епископ Русской православной церкви, в настоящее время митрополит Казанский и Татарстанский.

При более детальном рассмотрении истории жизни этого человека известный интернет ресурс выдаёт не только церковно - дипломатические вехи деятельности, но и богатый перечень участия в государственных структурах и общественных организациях (особо отметим этот факт).

При желании и углублённом поиске в телекоммуникационной сети вскрываются и откровенно шокирующие факты дел давно минувших лет этого функционера от... А вот и первый вопрос поставивший автора в тупик: функционера от Церкви? Или функционера от Бога (как то кощунственно), или от людей в рясах, а может от внутреннего содержания самого господина Ашуркова? Какой бы противоречивой не была эта фигура, своё место в истории она заняла.

К сожалению, эта фигура засветилась во всех скандальных историях высшего эшелона власти РПЦ девяностых: по «табачному делу» ОВЦС МП; по вкладам АКБ содействия благотворительности и духовному развитию Отечества “Пересвет”; по алмазному делу АОЗТ “АРТГЕММА”; по туристическому бизнесу на Святую землю и супермаркету «Скобелевский»; по нефтяному делу АО МЭС.

В разных амплуа, но везде и всегда в деле, всегда со своим интересом, иначе Иван Андреевич не может.

И ведь что интересно, Иван Андреевич, человек для исполнения особых поручений, значит и состоит на особом счету, соответственно, к нему и отношение особое. Он лицо неприкосновенное. Это правда.

В ноябре 2015 года после неофициальной встречи с одним из губернаторов, Иван Андреевич охмелённый воспоминаниями былых заслуг и ратных подвигов, собеседникам по праздничному столу, вещал странные глаголы. «Я, не так прост, как кажусь. Я личный порученец Патриарха Кирилла. Дела я делаю, на которых вся Церковь держится – я ему все собранные деньги лично отвожу. А это знаете ли, самый высокий уровень доверия». Разгорячённая кровь старичка и врождённая скромность, многократно умноженная на неведение и неподдельный интерес сотрапезников, толкали оратора на новые откровения. «Чтоб вы знали. Я, лицо не прикосновенное, у меня столько влиятельных друзей…
Вот не так давно, решился вопрос по моей просьбе (и с моей помощью) о смене одного замминистра в федеральном правительстве. И поделом ему, мошейнику». Свидетели этого монолога дивились редкой удаче – они на короткий миг, были в кругу небожителя и прониклись пониманием тяжести бремени власть имущих.

Но наш герой обыкновенный человек и ничто человеческое ему не чуждо, как результат – он успел отметиться совместным проектом с монахиней Горненского монастыря Варварой Третьяк в Русской Духовной миссии в Иерусалиме в 1982 году, чем подтвердил свою позицию ортодокса. Что ж, осталось посадить дерево и построить дом… Но о земном чуть позже.

Как мы видим, Иван Андреевич такая разносторонне развитая натура и у него так много талантов, что он и швец, и жнец и на дуду игрец, и (от себя добавим) на худой конец - родной отец.

(Большой толково-фразеологический словарь Михельсона)

Представь читатель, как несказанно повезло, заблудшим овцам и верным чадам церкви, на кого будут направлены богатейший коммерческий опыт, неустанное деятельное и молитвенное попечение «господина нашего» преосвященнейшего Феофана, разыгравшего карту Татарстанской митрополии.

Митрополия хотя и богатая, но регион не простой. У Ивана Андреевича всё получится, всё сладится.
Речь идёт о действующем епископе Русской Православной церкви и тебе, мой пытливый читатель, решать, как это можно связать со следующим:

«Епископ, или пресвитер, или диакон, да не приемлет на себя мирских попечений. А иначе да будет извержен от священного чина».

Правила Святых Апостолов (6)



Часть 2

«Епископ…есть живой образ Бога на земле»

Послания восточных патриархов 1723 г.(10)

Давайте вспомним, с чего же всё началось? Летом в прошлом годе размеренная жизнь прихожан, причта и клира Татарстана проистекала по годами выработанному распорядку. Распорядок был незамысловат, но исполнялся добросовестно и регулярно – совершались церковные службы и требы, строились монастыри и храмы, народ воспевал песни Богу Живому, в меру постился и молился о «…благостоянии святых Божиих церквей», не забывали по праздникам и воскресениям прийти ко Всенощной и Литургии. Уверенность и спокойствие в завтрашнем дне – это то, чего нам так не хватает в мирской жизни последних лет.

И вдруг ничем не примечательный летний день, одной новостью прервал эту идилию – «Владыку Анастасия переводят в другую митрополию». Ропот по этому поводу поднялся не малый. Наш народ генетически предрасположен к смиренному восприятию любого события, а тем паче к решению «мудрых мира сего», да и «сильных мира сего» тоже. Сказать откровенно - любили и до сего дня вспоминают добрым словом митрополита Анастасия. И мнение простого люда и большинства черноризцев здесь совпадают – это настоящий Пастырь, церковнослужитель, наставник, и без преувеличения сказать - родной человек, отец. Обратим особое внимание, речь идёт о мнении простого народа и черноризцев, а не того меньшинства белого и чёрного священства для коих церковь всего лишь лифт на этаж благополучия и рьяных «ревнителей» благочестия.

Но как говорится, в театре жизни разыгран последний акт абсурдной пьесы, зрителей и актёров просьба не паниковать, сидя в кромешной пустоте неизвестности.

А между тем, миру было оглашено суждение Его Святейшиства на замещение вакансии в Татарстане. Им оказался «владелец» Симбирской митрополии г-н Ашурков. Не сочти дорогой читатель за опечатку или ошибку автора этот термин, всё основано на доподлинных словах самого иерарха РПЦ – именно «владелец»...

Иван Андреевич, в роли родного отца на казанской земле, начал своё правление с демонстративной порки «донельзя разгулявшегося и распоясавшегося», при прежнем митрополите, клира и церковного причта. Причём «розг» не жалел и до сих пор машет ими и бьёт наотмашь.

Но надо отдать должное его опыту, заявившего на первом епархиальном собрании: «Пугать меня не нужно, и оградите меня от звонков ваших высокопоставленных друзей и знакомых. Я здесь, чтобы навести порядок».

Да, да. Вот так, не больше и не меньше. Навести порядок. А мы то, глупые холопы, жили в хлеву и знать, не знали, что есть возможность жить в чистоте. Как и полагается по канонам жанра, вся честная публика собрания разделилась на три лагеря – кто «за»; кто «против» и кто «воздержался» от комментариев и не определился с выбором лагеря сторонников или противников нового режима.
А между тем смотритель за режимом, первые два месяца по-хозяйски хаживал по приходам, храмам и монастырям благоухающей и ухоженной митрополии выискивая ту самую грязь, которая так портила вид Татарстана при взгляде из Москвы. И ведь чьё то столичное чутьё и дотошность церковного дипломата дали удивительный результат. Нашлось таки!!! Нашлось, что так важно было исправить за годы «беззаботного пребывания» предыдущего митрополита…

Итак.., словно согбенный архивариус, скалясь в насмешливой улыбке и отлистывая пыльные страницы истории, некто остановил время на главе «ЧИСТКИ подневольных».

Как известно, на церковных приходах служит священство. Делится оно на белое, то есть мирское и чёрное - то есть монашествующие. Первым разрешён брак, вторые от брака самостоятельно отказались на всю жизнь (заметим, как и сам г-н Ашурков). Практика пребывания чёрного священства на приходах не нова и продиктована либо недостаточностью белых священнослужителей, либо иными частными причинами, что вполне допустимо.

Так вот, монахов с приходов стали отправлять в монастыри, что неминуемо привело к кадровому голоду. Стоит отметить, что обретение духовного руководителя, дело многотрудное и не одного дня. Годами складывается братство и сестричество приходов и монастырей, отвечающее наиважнейшему принципу (как бы парадоксально не звучало) – единомыслие. Соответственно формируется и паства. Устанавливаются взаимоотношения во всей полноте направлений – духовных, морально-нравственных, социальных, экономических. Немаловажно и качество духовного наставничества.
Соответственно, ротация кадров, привела потере духовных наставников, обедняя общину в целом.

Следующим актом, новой власти, была борьба с «тунеядцами». Это как раз те немногие, кто за копеечную плату, без социальных льгот и отчислений несёт основную трудовую нагрузку. Одним словом, всех рабочих и крестьян с приходов и монастырей (вольнонаёмных), кто трудился и жил там, оставил без жилья и работы.

Показателен случай, свидетелем которого невольно стал автор дневника. В одном из приходов, на встречу Иван Андреевичу под архипастырское благословение, подходят, склоняясь в почтительном поклоне, два рослых, и уже не молодых мужчины. Глядя по-отцовски строго, снизу вверх на не прошенных визитёров, Иван Андреевич, со свойственной ему энергией взял инициативу в свои руки и спросил: «Кто такие, чем занимаетесь?». Выслушав краткие ответы и дав с царской снисходительностью благословение, наш герой, уловил в голосах говоривших характерные национальные манеры словообразования и словоупотребления. Это его оживило на мгновение, и он безличностно поинтересовался: «А ты кто?», чем поставил в тупик собеседников. Первым нашёлся обладатель азиатского профиля: «Я в Грузии родился». «А я на Украине» - поспешил расширить географию представителей, попутчик грузина. Иван Андреевич, хитро щурясь и беззвучно шевеля губами, вдруг обоих сразил наповал своей изобретательностью и скоростью принятия решений: «Так, ты едешь в Грузию, а ты на Украину. И завтра чтоб вас здесь не было».

Трагичность этой ситуации в следующем.
Украинец в России живёт уже 20 лет. Работая на стройке, получил травму, упав в высоты третьего этажа, после чего стал инвалидом. Придя в храм, обрёл не только семью – единоверцев, увидев сострадание и помощь, обрёл саму веру. Общим решением прихода Настоятель оплатил сложнейшую операцию. В результате человек самостоятельно ходит. Последние события на Украине похоронили не только возможность вернуться на родину, но и возможность вернуть то немногое, что там было.

А грузин с невыносимым акцентом неисправленным за 15 лет жизни в России, бежавший от братоубийственной войны является диаконом этого прихода.

Но как видим, «жаждущие и страждущие» сейчас не в брэнде. Да и старо то Евангелие, где это
говорится «да любите друг друга».

Ушли изгнанные, простившись с братьями и сёстрами, с прихожанами и друзьями. Ушли, унося в душе Бога и веру в Его спасительный промысел о каждом.

А наш герой не только остался, но через день вновь приехал - узнать выполнено его распоряжение или нет. Покидал он это место в полной уверенности своей правоты и важности содеянного, но был задумчив, очевидно, размышляя, кому бы ещё причинить «добро». И случай не заставил себя долго ждать…

Жительница города Казани, в силу жизненных обстоятельств принимает решение о продаже квартиры и жертвует вырученные деньги в один из казанских храмов. Взамен просит остаться жить при храме, благо возможности прихода позволяют. Всё так и было, и продолжалось бы, но сменился режим, требующий «жить по-Божьему». Итог вмешательства Ивана Андреевича, весьма плачевен.

Новый вершитель судеб человеческих безбоязненно творил с безаппеляционностью и простотой, переворачивая низовые звенья церковной иерархии. Оно и понятно, кто знаком с укладом церковной жизни, подтвердит, что эта категория граждан наименее защищённая в правовом поле. Здесь же окажутся и трудники, и послушники – никаких прав, одни обязанности, эти три категории не застрахованы от произвола вышестоящего руководства, чем так умело пользуется Владыко.

(Мне кажется, что сравнение этого архиепископа с живым образом Бога на земле, как минимум, преждевременно.)

А вот подобный подход к клиру не допустим, так как это штатные единицы, из которых слагается статистика, да и к тому же они реально зарабатывают деньги для организации – митрополии, тое есть для Ивана Андреевича. А деньги это такая, знаете ли, вещь нужная. Все должны ими делиться с митрополитом, а он в свою очередь делиться деньгами с патриархом, оставляя себе лишь маленькую дольку. Для этого даже придуманы и составлены особые слова – епархиальный налог.
К деньгам мы ещё вернёмся, а что же священнослужители? Им, у Ивана Андреевича, были уготованы более изысканные формы воздействия, опробованные в предыдущих епархиях и приносящие не малые дивиденды.

Был дан высочайший приказ, дабы не искушать оголодавшее за время иностранных санкций население, всему священноначалию пересесть с дорогих иномарочных машинок на технику поскромнее. Но торопливых, в этом случае было заметно меньше, чем должно было бы быть. Церковный дипломат настаивать на скором исполнение приказа не стал, но сделал выводы и с шахматной точностью получил преимущество на несколько ходов.

Таким ходом Иван Андреевич получил нужную информацию кто на чьей стороне и кто насколько исполнителен. Одни раболепствовали и заискивали – делились тем, что было припасено на всякий случай. Другие «встали в позу» и попали в не милость. А иные приняли его, как и положено – как первого среди равных. С последними мудрецами, трудней всего – они не предсказуемы. И тут началось.

Со сменой митрополита епархиальный налог вырос в 5 раз. Для многих это неподъёмная ноша. К тому же г-н Ашурков распорядился прекратить всякую самостоятельность в вопросах приобретения церковной утвари и литературы, монополизировав этот рынок. Теперь все и всё централизовано закупают в епархиальном магазине с товар тройной накруткой. Также и подписываются все и на всю церковную периодику. Стоит отметить, что оплата товара покупателями, т.е. приходами и монастырями производится строго в день покупки и полном объёме. А вот поставщики товара вынуждены ожидать оплаты неделями, а то и месяцами, со слов бухгалтерии митрополии из-за тяжёлого положения на приходах и в монастырях.

В общем, складывается впечатление, что деньги это то - где собака, как говорится, порылась. Люди умные подсказывают, что правильно написать так; где собака зарыта. Хотя имеет ли это смысл что правильно, а что нет?

Православная аскетика, отмечает о неизбежной зависимости человека от сребролюбия, славолюбия и сластолюбия. Логично, что заболевание, не врачуемое в должной мере, усугубляет состояние пациента, а при благоприятных условиях усиливает разрушительное действие на организм. Этот факт вряд ли вызовет сомнение. Сколь больший урон нанесёт губительное действие страстей душе самого человека и окружающим его, а тем паче подчинённым.


“Душа не больше ли пищи”
Евангелие от Матфея (6:25)


Но вернёмся к началу правления московского визитёра.

Параллельно пошла тяжёлая артиллерия. Так при посещении церквей оценив движимость и недвижимость прихода или монастыря, И.А., прикидывал возможность коммерциализации – как то: расположение земельного участка, его площадь, наличие и капитальность строений, состояние коммуникаций и подъездных путей, право собственности и прочее. Если место отвечало требованиям, а настоятель был сговорчив…Настоятель оставался настоятелем.
А если не был сговорчив, то выискивались предлоги о не соответствии занимаемой должности, находились недовольные прихожане, да и много чего прочего вдруг обнаруживалось…Настоятель не оставался настоятелем.


Часть 3

Не собирайте себе сокровищ на земле

Евангелие от Матфея (6:19)

Как и в предыдущих местах владычествования Ивана Андреевича, церковная движимость и недвижимость - лучшая возможность обогащения, будь то продажа, аренда, мен или иные коммерческие манипуляции. (Опять же деньги нужны всегда, а их свойство заканчиваться вызывают головную боль и упадок жизненных сил и настроения…) Как пример, в Свияжском монастыре, музей получил право в храме устроить постоянно действующую выставку всего за 30 процентов от прибыли. При этом и разрешение музею и назначенная сумма выданы и озвучены самим Иваном Андреевичем. Такая вот любовь у него, к евангельскому сюжету о тридцати серебренниках.

Хотя митрополита понять можно. Он лицо публичное, частый гость на телевидении, общается с прессой, в правительстве - как свой, к президенту – вхож. И везде - инициативы, предложения, мнения, суждения, вопросы, матросы, ответы, улыбки, слова, вода. При такой напряжённой работе, нужно и выглядеть хорошо, и средства иметь для соответствия статусу.

А каков статус г-на Ашуркова? Мы освежили в памяти, кто есть архипастырь, а кто такой монах. Интересно? Знакомься, мой терпеливый читатель.

Мантийное монашество. Принимая постриг и обеты малой схимы, человек полностью отрекается от мирской жизни и становится монахом (от греческого слова μοναχός — одиночный). Он получает новое имя (как бы рождаясь заново) и даёт четыре монашеских (аскетических) обета:
- Послушания (отказ от своей личной воли и послушание духовнику);
- Безбрачия (или целомудрия);
- Нестяжания (нищета, или отказа от владения личной собственностью);
- Непрестанной молитвы.

«Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» сказал Иисус ученикам своим.

Евангелие от Матфея(16:24)

Свершилось. Таинственно свершилось внутреннее перерождение человека. Он стал другим. А знаете, каким он парнем был?

Слова из песни

А знаете, каким он парнем стал? Так вот, Иван Андреевич Ашурков, он же Феофан митрополит Казанский и Татарстанский избрал своё жизненное кредо – он православный монах. А его профессия - священник, а в иерархии священников он - митрополит.

Монах, давший обет добровольной жизни в нищете, пребывающий в постоянной молитве, не может не мыслить о Боге.

«Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь».

1 Иоанн (4:8)

И он любит. Вот, к примеру, злые языки сплетничают, что земельный участок в элитном посёлке Петровский общей площадью 2500 кв.м, кадастровый номер 16-50-172118-9, площадь здания 1600 кв.м. прежний хозяин оценил в 70 миллионов рублей. в строительство вложили 80 миллионов. Это всё сплетни, знайте. И то, что народ думает, что это откупные от претензий Нового архипастыря к возвращению церкви на территории Казанского кремля, то же сплетни. Хотя г-н Ашурков частенько в телевизоре появляется и вещает оттуда, о тотальном возвращении всей церковной недвижимости церкви на территории Татарстана. Только вещает…

Логично, что это не принадлежит монаху Феофану. Всё это благолепие оформлено на гражданку Самойленко Татьяну Викторовну. Как то удачно так получилось, что она супруга секретаря митрополии о. Владимира Самойленко, неизменного спутника Архипастыря. Видимо забота о ближнем на первом месте у Ивана Андреевича, как у отца родного, ведь секретарь это кладезь секретов начальника, а если ты работаешь давно и следуешь за ним по всей стране, то ты не вправе остаться на обочине дороге жизни. Кстати, как у отца родного… помните провальную миссию в Иерусалиме игумена Феофана и монахини Варвары? А может… (Уф, нет, не может быть, наверное, померещилось. А тельце здесь, среди нас, это точно).

Знаком с диаконом, чья жизнь как рассказ из древнего патерика, который 20 лет регент церковного хора, в двумя высшими образованиями, знает своё дело на отлично. И все эти годы с семьёй снимает жильё, отдавая и без того не большую зарплату за квартиру. Мы верим, что митрополит поможет брату во Христе и решит его вопрос (пока он не пропал).


Часть 4
Заключительная

Случилось чрезвычайное происшествие в Казанской епархии. Пропал настоятель одного из монастырей с присными. Как стало известно – не мог в течение шести недель попасть на приём к митрополиту по важному вопросу. Как видно, вопрос, который не решился коллегиально, решился индивидуально. Теперь для совершения церковной службы с Казани приезжает священство. Пастырю стада христова, местопребывание пропавшего настоятеля не известно по сей день. Равно как десяток других церковнослужителей, прекративших своё служение и не принявших пастыря после неоднократно озвученной во всеуслышание позиции: «Церковь моя!».

По прошествии времени, отошёл ко Господу архимандрит Всеволод (Захаров) Наместник Раифского монастыря. Человек, по значимости и народной любви в православном мире не только Татарстана, но и России не уступающий митрополиту Анастасию (Меткину). Человек, добрая память о котором, будет жить в сердцах людей. Его же сердце не выдержало того психологического давления, которое с такой лёгкостью создаёт жаждущий власти и денег брат во Христе с монашеским именем Феофан. Нет юридических доказательств вины правящего архиерея. Они не нужны на Суде Вечном. Там нет лицеприятия. Там только дела. А дела веры суть: любовь, мир, долготерпение, милость, смирение, несение креста и жизнь по духу. Только такая вера вменяется в правду.

Поговорим серьёзно Иван Андреевич, опубликовав этот дневник в средствах массовой информации, прочтя эти строки каждый из нас и мирянин, и диакон, и священник и монах, узнает себя. Узнает каждый живущий в Магадане, Ставрополе, Челябинске, Ульяновске, Казане. Шлейф Ваших злодеяний весьма внушителен.

Затем начнётся сбор подписей на предмет обращения к Патриарху и в Священный Синод о проведении проверки фактов деяний и как следствие Вашего не соответствия занимаемой должности и сана. Фактами приобретения прав на недвижимость вашим окружением, в сравнении с декларациями о доходах фигурантов, неизбежно заинтересует налоговые органы и органы прокуратуры.

Любовь объединяет, а вы разрушаете всё, чего коснётесь.

«Единство Церкви следует необходимо из единства Божьего, ибо Церковь не есть множество лиц в их личной отдельности, но единство Божией благодати, живущей во множестве разумных творений, покоряющихся благодати. Даётся же благодать и непокорным, не пользующимся ею (зарывающим талант), но они не в Церкви»

А.С. Хомяков. Церковь одна.

Разрушая христианские общины, изгоняя жаждущих и страждущих, ломая судьбы и жизни, разоряя монастыри и храмы, обирая братьев и сестёр по духу, творите ли вы дела любви? Посеваете ли вы мир в сердцах людей или властвуете над ними, разделяя их? Судите и человека и равного себе, а милости не оказываете. Разоряете дом Господа и превращаете в вертеп разбойников. Задайтесь вопросом дяденька: кому служите, а кому должны служить.

Создайте прецедент подайте в мирской суд на автора этих строк за нанесённый моральный ущерб, клевету и разжигание розни. Придумайте ещё какой - нибудь повод для восстановления своего «доброго» имени. Оправдайтесь о своих делах и о сотворённом беззаконии, в своей отнюдь не монашеской жизни.

Время не изменило вас в лучшую сторону, есть на Вас Обличитель:

«Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря: приближаются ко Мне люди сии устами своими и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим».

Евангелие от Матфея (15:7-9)

Знаете, страшна Ваша, слепота. Говоря «Церковь моя», Вы подошли к черте и исполнили своё предназначение в полной мере. Вы вторите в один голос с евангельскими злыми виноградарями:

«это наследник; пойдем, убьем его, и наследство его будет наше»

Евангелие от Луки (20:9-16)

Вы правы, виноградник давно Ваш, так как Вы убили Наследника жизни своим образом жизни. Вы не подражатель Христа. Где заповедь, которой бы вы не приступили? Где проявленная вами любовь, проповедником который, вы призваны были быть.

«Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего».

Первое соборное послание святого апостола Иоанна Богослова (4-20)

Послушайте совета. Вы пришлый человек, вам здесь не место - уходите отсюда и не прикрывайтесь решениями Синода, своим богатым опытом и прочим сказками и надуманными поводами.

P.S.

Давайте вместе положим предел Вашего падения, подумайте о спасении своей души, вы не молоды и времени у вас не так много, как вам кажется. Сам Бог создал Церковь и врата ада не одолеют её. Старания ваши тщетны, жизнь одна и смерть неизбежна.

«Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнёт: сеющий в плоть свою от плоти пожнёт тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную».

Послание к Галатам Святого Апостола Павла (6:7-8)".
отсюда
Tags: Казанская митрополия, Феофан Ашурков
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 39 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →