?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Вор должен сидеть в тюрьме...
Простите
kalakazo
По поводу моей скорби о преждевременно
усопшем близком мне человеке
схимонахинини Фотинии
http://kalakazo.livejournal.com/172412.html,
я неожиданно получил сегодня от
самого отца Георгия Белодурова
следующее смиренное изъяснение:

"Вы писали 22 ноября 2007 г., 3:55:06:

> О Вас, сударь, я слышал только с её слов,
> и пересеклись Вы в каком-то из святых мест,
> в Ваше окружение она не входила,
> а молвили ей фразу, что лучше бы ей подвизаться в обители.
> Слова Ваши запали ей в душу,
> и она действительно подвизалась в Вашей епархии,
> пока ей там совсем плохо не стало...

Благословите, брат!

Спасибо Вам большое за разъяснения.

Я, естественно, не знал о заболевании схимонахини. Но вот что замечу.
Я и сейчас уверен, что место монаха в монастыре. Таково монашество "по
определению". Монах ведь покидает мир, и приносит обеты. Но пребывая в
монастыре на откровении помыслов монах должен рссказать настоятелю о
состоянии своего здоровья, и далее следовать послушанию. Если
настоятель благословит больницу - значит больницу, а если нет - стало
быть нет. А скрывать свои болезни - удел гордых, а не смиренных.
Смиренный живет в послушании. По вашей публикации некоторые поняли,
что я сознательно обрек данную схимницу на смерть. Это конечно же не
правда. Хотя бы потому, что я всех болящих, приходящих за
благословением, благословляю идти к врачам
и доверять им. Другое дело, что сама болезнь - не без Промысла Божия
бывает. И одному она помогает смиряться, другому преобретать
терпение, а третьему просто служит сигналом, что ему надлежить
изменить свою жизнь и приблизится к Богу и Церкви.

Я не пытаюсь заранее предвидеть буждущее. И даже напротив не желаю
никаких сверхестественных даров(тут Ваши читатели записали меня в
младостарцы... нелепость какая!). Что есть дар, если сердце пусто, если
молитва холодна??? "Ревнуйте же дарований болших"... т.е. любви о
Господе.

Еще раз благодарю Вас за внимание к моей недостойной персоне. Дурная
слава христианину никогда не вредила. Блаженны егда поносят вас и
изженут...

Доброго Вам здоровья, и спасения во Христе.

С уважением, иерей Георгий."

Честь и хвала отцу Георгию Белодурову,
и его позиция: "Вор должен сидеть в тюрьме,
а монах - в монастыре", -
абсолютно справедлива для идеального социума и
христианского государства.
Но мы живём в хронически больном,
и уже без надежды на выздоровление,
постбогоборном социуме,
где подмене подверглось абсолютно всё,
и сами институты давно прогнили,
и все обыватели с изломанной психикой.
Есть законы, но кто их соблюдает,
есть правила, но кто живёт по ним?
Где исправительно трудовая система наказания,
не исправляет, а калечит и гробит туда
случайно залетевшего воришку.
Где армия не воспитывает из мальчика мужчину,
а ломает, занимая почётно первое место в мире по
числу в ней самоубийств и превращённых в инвалидов.
Кто спорит, что собственного ребёнка нужно учить,
но где и в какой школе,
где хотя бы над Вашим ребёнком
садистки не изголялись?
И разве неведомо, что в самые элитные гимназии Питера
и являются главными у нас наркоманными притонами.
Поступление мальчика в кадетское училище
стоит сейчас столько же
сколько если бы его по блату
устраивали на японский в университет.
Туда новые русские сбывают
отбившихся от рук собственных же байстрюков:
"Там-то тебя уж воспитают!",
и первое чему они там учатся - это нюхать кокаин
и выходют оттуда уже с ломкой от "недодозы".
Что плохого в том, чтобы обучать ребёнка музыке?
Но это ещё надобно поискать, чтобы маститый педагог
не ломал бы о его голову смычёк и
не выпинывал вместе со стулом.
Ну а попробуйте сдаться в российскую больницу,
в какой даже Александр Володин -
лауреат государственной премии,
умер, лежачи в больничном коридоре,
там же и подхвативший воспаление лёгких.
По долгу службы я был в нынче в морге
известной психиатрической больницы
имени Скорцова-Степанова.
Пролистал тамошний журнал:
75 покойников за последния только дни,
из них 62 с диагнозом - воспаление лёгких:
привезли утречком бабульку,
привязали к кровати, чтоб "не рыпалась",
оставили палату на проветривание,
а к вечеру уже соответствующий диагноз...
И после это меня силятся
идеалисты из духовенства уверить,
что в нашей Церкви всё иначе,
и она единственный,
незатронутый совковым тлением,
здоровый уголок
нашего отечьего краю,
где можно жить
по писанным канонам и правилам...


  • 1
А бишопу он такого отчего ж не поет? Посоветовал бы не назначать иноков на приходы.

А то нехорошо как то... Инокиню болящую я в монастырь направлю, а перед начальством о своих высоких принципах умолчу

он пишет, что не знал о болезни - "Я, естественно, не знал о заболевании схимонахини."

РПЦ - единственная совковая структура, которая пережила перестройку с изрядным для себя гешефтом

Ну это ты зря!
КЦ с баптистами или синагога чем хуже в гешефтах :)?
Может не столь изрядны.

Не говоря уж о структурах государственных - типа министерств и пр.

Согласен с Вами."Но пребывая в
монастыре на откровении помыслов монах должен рассказать настоятелю о
состоянии своего здоровья, и далее следовать послушанию. Если
настоятель благословит больницу - значит больницу, а если нет - стало
быть нет. А скрывать свои болезни - удел гордых, а не смиренных." Идеализм и прекраснодушие человека, никогда не жившего в монастыре.

Если мня память не подводит
- о.Белодуров был духовником в одном из женских монастырей Тверской епархии.

Сей отче - по натуре архиерее и Кураево люб
- что вряд ли совместимо с прекраснодушием :)

Ай и строгоньки ж Вы, сударь мой, ай же и строгоньки! И то Вам не так, да и это - не этак. Видано ль такое?
Третий Рим очернять изволите-с, невесты его неистленность под сомнение ставить? Или как? Такие-то строки и чести-то по нынещним нуждным временам страховато...
А батюшку того я как-то даже и уважать начАл, даже и окромя сану евонного. Всё-таки ж - не в пример другим - и не огрызнулся почти. Эх, грехи наши тяжкие!

А то уверен, друг, что Вы только к не отрекомендованному доктору не покажетесь,
но и к первому попавшеся парихмактеру не заявитесь: ведь обкарнают так,
что даже незнакомые шарахаться почнут...

А я просто очень рада, что вы пообщались непосредственно с о. Георгием. Меня сильно смутило та грязь в комментах, которую вылили на этого священника, и сам факт подзамочного осуждения и обсуждения в посте. Собственно, я даже пыталась у себя в жж вякнуть что-то на эту тему.

Да, хорошо, конечно.

Вообще, без всяких оговорок, очень хорошо, что общение на эту тему состоялось непосредственное.
Невольный конфликт улажен - и слава Богу, а последующие совершенно справедливые рассуждения многоуважаемого автора только подчеркивают возможность нормального диалога даже посреди такой безнадежности...

Затронул меня этот Ваш пост.

Но с батюшкой я тоже согласен.

И Вы правы, и он прав.

А что сделаешь?..

ничего не прав он. Без очков видать, что отписка, лицо хорошее сделать. А по существу - слова, слова, слова. Ну, и умершую лягнуть "гордынею" - не удержался.

+++самые элитные гимназии Питера
и являются главными у нас наркоманными притонами.

не знаю. т.е. вот мои дети кончили вполне себе "элитные" (при том все трое - разные), а об наркомании там я не слыхал. Т.е. они - не стали (тьфу, тьфу), да и тема эта там не всплывала во время их учебы.

Но что в обществе не благополучно - мягко говоря - спору нет. Но и краски сгущать не стОит.

Всё хорошо, прекрасная маркиза!

Наверное, не надо было все же
так на личности конкретной актуализировать.
Он ведь тоже по сути раненый
всей вот этой нашей больною действительностью.
Получилось, что Вы как бы ступили на те же грабли,
что и я с отцом Николаем, как помните -
разговор уходит от самого явления
и в разборки, кто хорош, кто плох,
кто виновен, кто не виновен,превращается.
Да в конце концов мы не знаем, как было-то..
Ну сказал, ну высказал мнение...
А коль в сердце запало, так что сделаешь -
может ждало как раз сердце этого.
И заметьте - как было б лучше, мы не ведаем.
Говорю Вам объективно, как со стороны видится -
Болей тем, что симпатий к Белодурову не испытываю.

Согласна. Хотя тоже не испытываю и резко высказывалась.

Белодуров человек страшный именно своим твердым как чугун благочестием. Тем ревностным и в то же время демонстративно гибким благочестием(гибким в тесной кроватке Прокруста, стыдливо прикрытой драпировкой из святоотеческих формул), очень по своему привлекательным. Церковным парафразом советского "благочестия от культуры" для "окормления" интеллигенции - вроде Эренбурга или Катаева. Благочестием, в котором Христос со всеми Его сложностями не надобен, но есть САМ батюшка на фоне Церкви страждущей - добрый, мудрый и смиренный. В меру "человечный", но мера та панибрадства с сим "народом-невеждой, проклятым" очень четка и крепка. Как-то Белодуров публично сказал о себе: "ВЫСОТА МОЕГО САНА"... Что уж еще, слыщащий разумеет, а не слышащему не обяснишь...
Не сомневаюсь, писал о. Георгий вполне искренне, в своем стиле - смиренным бисером перед свиньями посыпал. Помните историю? - про того мниха, который все оскорбления братий терпел с ангельским смирением. А на вопрошение об источнике того смирения ответствовал: "Что же мне на собак обижаться?".
Любят Белодурова в его смиренном отцовстве дамочки инетные и реальные, уважают его за мудрость и крепкость духа ревностные праволсавные мужи из интеллигенции.
Порча, подмена. Эти-то, искренние, и страшней всего, ибо в своей порченной искренности увлекают многих в религию без Христа.

Да, увы, могу только согласиться.

Алексей

Вот я предпочитаю не писать подобных вещей, чтобы не приходилось их потом СКРЫВАТЬ. Зачем писать то, за что потом совестно?..

  • 1