kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Category:

Послушание - выше поста...

Единственной женской обителью
в послевоенном лихолетии
был никогда не закрывавшийся
Пюхтицкий монастырь.
С 1954-го им фактически управлял
духовник и священник Пётр Серёгин.
Жили скудновато, но особенно никогда
в обители и не работали,
и благодаря отцу Петру центром
жизни была молитва,
а её вершиной - Божественная литургия
совершаяся по воскресным дням.
Послушание было для всех
выше поста и молитвы:
ежедневное послушание духовнику
в вопросах духовного становления
даже для самой новоночальной послушницы.
В начале 60-х когда вновь поставленному
епископу Алексию Ридигеру
понадобилась загородная резиденция
для приёма почётных партийных властей,
её туда и приехали обустраивать две подруги -
епархиальные бугалтера Варвара и Георгия.
Вокруг победно строили хрущёбный коммунизм,
и во обители началась образцово показательная стройка:
возведение стен из булыги,
архирейских покоев и гаражей.
Отец Пётр был отстранён
от духовного руководства,
и тогда то послушание игумении
в ратном труде
и стало "выше поста и молитвы".
Большей части монахинь и послушниц
даже на праздничных службах
помолиться уже не удавалось,
работать стали на износ,
уже без всяких выходных
по 16-ть часов в сутки,
частенько падая в обморок от изнеможения,
ломая позвоночник на возведении
стогов из заготовленных дров,
и блаженно преставлясь на покосах
едва только дотянув до 50-ти.
Исповедываться и причащаться сёстрам было определено
по пять раз в году:
за образцово положительный труд
четыре раза в посты,
и в свой день ангела,
с благословения самой матушки игумении.
Духовенство было низведено
до положения требоисполнителей и
тоже полной зависимости от настоятельницы:
и то что в любом соборе
едва выдюживают семеро священников,
в Пюхтицах трое священников фактически
несли полную уставную череду,
с ежедневной
для многочисленных паломников литургией.
Что такое духовное окормление
было напрочь позабыто,
а сами Варвара и Георгия
духовником избрали себе
отца Николая с острова Залит,
появляясь там раз в году.
Сам отец Николай в последние годы жизни
сам попал в кабалу и полную унизительную зависимость
от своего бабского окружения:
старца держали в заперти,
и не допускали его к чадом,
ссылаясь на то что он якобы "болен"...
И когда в перестроечные годы
стали монастыри вновь открываться,
из Пюхтицкого гнезда и стали вылетать
бригадирши и прорабихи
с игуменским крестом на бычьих шеях:
и никто из них уже и не ведал
кто такой был отец Пётр Серёгин
но все попугайно повторяли,
что "послушание - выше поста и молитвы"
http://kalakazo.livejournal.com/86294.html...
Tags: Петр Серегин, Театральный разъезд, игумения всея Руси
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 70 comments