kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Category:

Игумен Силуан: «Я давно собирался вернуться на Родину»

"Игумен Силуан, бывший наместник Успенского монастыря в Свияжске, покинет Казанскую епархию. Сегодня он официально передал дела новому наместнику. Так закончился конфликт авторитетного священника с митрополитом Феофаном. Напомним, 19 октября отец Силуан получил решение о своем временном отстранении, а на его место назначили иеромонаха Амвросия. Известие вызвало серьезный резонанс не только среди православных, но и среди людей нерелигиозных. Дошло до того, что сторонники опального священнослужителя собирались выйти на митинг в знак несогласия со стилем правления митрополита, однако затем стало известно, что акцию решили отменить...

– Какие выводы сделали после всей этой истории? Вы увидели, что вас поддерживает очень много людей, но в то же время понимаете, что остались один на один с системой...

– Я не хочу сказать, что остался один на один с системой, я прекрасно знал, на что иду, когда становился священником. С чем я в принципе не согласен, так это с тем, что настоятелей храмов и монастырей можно так просто менять местами. Это очень сложно. В первую очередь, для прихожан сложно. Возможно, когда-нибудь действительно придет время, и настоятелей будет выбирать братия. По крайней мере, святейший патриарх Кирилл идет к этому, сейчас готовятся реформы монашества.

А выводы? Ну, оказывается, я намного больше людям нужен, чем подозревал. Выводы сделал, что уповать нужно только на Бога, а не на человеческую помощь, не на свои деяния. И когда есть промысел Божий, против него трудно устоять.

Еще раз хочу сказать, что наши какие-то несогласия с митрополитом Феофаном – это исключительно внутрицерковные дела".

отсюда

Комментарии

Прохожий: "Интервью -ни о чем! Всё вокруг, да около и никакой кокретики, всё бла-бла-бла !!! Вот в этом весь наш Силуан! С одной стороны он мечтает о том, когда в РПЦ будет по-другому и не так, как сейчас поступили с ним, а с другой - сам же и всячески прикрывает за завесой непроницаемости корпоративного, беспредел в ней же самой, отвергая активное соучастие в её жизни прихожан, отделываясь пустыми призывами к молитве, если в большинстве своем приходской народ к проникновенной молитве не приучен! Нехорошо, что он говорит неправду и темнит, что сам якобы не был инициатором конфликта, когда подробное исследование говорит о совершенно обратном - почему бы было добровольно не уйти, а надо было провоцировать Феофана на более решительные действия? И где он взял 3000 чел, которые его якобы могли поддержать на митинге? - Блефф. Даже среди тех, кто и пришел бы, то совсем не по его душу, а из-за авторитарных методов противников Феофана! Вот эта скользкость и недоговоренность и говорит об его неискренности, чем и многих отталкивает не столько от него, сколько от современных фарисеев, одетых в рясы!"

Другой прохожий: "Одни из самых сильных и искренних молитв в наше время - это молитвы казанцев за избавление от безнравственного во всех отношениях и абсолютно неверующего в Бога Феофана. Воистину, позорнейшая страница в истории Казанской епархии".

Василий Твердохлебов: "Дорогие авторы комментариев, уважаемые братья и сестры. Чуть более года назад, когда митрополит Феофан, только пришёл в казанскую епархию, произошло то, чего я никак не ожидал. После первой встречи и получасовым разговором с правящим архиереем - мой духовный отец оставил монастырь. Монах, подвизавшийся четверть века в келии одной из Обителей, совершавший ежедневно церковные службы, сделал этот шаг. Вслед за ним, монастырь оставили еще два священнослужителя. Это нормальная практика - выражение молчаливого несогласия. Но более всего, мня поразили слова духовника. "Не ищи своего и не иди за своей правдой", "Помни, что во грехе как действии - нет смысла.. Не делай того, в чём смысл отсутствует", "Не дай соблазну войти в твою душу, не дай возможности греху живущему в тебе, превозобладать над тобой". Монах, живущий духовной жизнью, на всём своём жизненном пути, ведёт борьбу с помыслами. Различение помысла, распознание его направленности, и есть попытка "не идти за своей правдой", не противостоять внешнему вызову своим активным участием. Трудно далось игумену решение избрать путь уединённого монашества, ибо здесь останутся все - родные, близкие, друзья, знакомые, духовные чада. И путь он избрал тяжёлый. После 20 лет административной работы, придётся окунуться в совершенно иной мир. Но верю, что это достойный путь, имеющий высшую ценность, чем борьба в ветряными мельницами, в которой отсутствует смысл (по определению). К фарисеи в своё время обращался Христос, которого они не приняли. Чего ждать от простого человека? Закостенелость Церкви, её развращенность богатством, упадок духовно - нравственного состояния, отсутствие познания Истины, в 1917 году обернулось катастрофой для всего народа. Иоанн Кронштадтский говорил: "Господь будит (пробуждает от сна) народ - войнами, голодом, землетрясениями". Думается, что методы правления московских вояжеров не особо разнятся. А какая разница между тем кто уже здесь и кого пришлют после него? Заражена вся система сверху. Как рыба гниющая. С кем воевать Силуану? Не лучше ли позаботиться о своей душе? Не дать греховным наклонностям вырваться наружу и распространить зло в еще больше мере? "Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле. (1 Ин. 5:18). Зло наличиствует только в человецах. И так скажите, должны ли мы скорбеть, что обрели брата во Христе Силуана, который погасил огонь противоречий и не дал разгореться глобальному пожару раскола? Или радоваться, что брат Феофан живет в аду своих страстей? Нет, конечно. Помолимся и возблагодарим Бога - О мире всего мира, благосостоянии святых Божиих церквей и соединении всех. Ведь Церковь - в Духе, А Дух – это Любовь, которая есть Бог. Пусть споспешествует тебе Господь игумен Силуан и всем нам".

отсюда
Tags: Казанская митрополия, Феофан Ашурков
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments