?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Что же такое "духовный сифилис"?
Простите
kalakazo
Мой ЖЖ друг из РПсЦ, достопочтенный yuri_loskutov,
размышляет о судьбах отечьего старообрядчества:


"Историософское

1653-1855: вот подлинный золотой век старообрядчества. (И даже два). А 1905-1917 - это духовный сифилис.

До 1855 г. старообрядческая Церковь представляла собой сетевую структуру, элементы которой действовали солидарно и в духовном, и в экономическом плане. Старообрядцы находились в авангарде общественного прогресса. В этот период Церковь украсилась большим количеством мучеников и исповедников, восстановила трехчинную иерархию.
С 1 января 1855 г. императорское правительство лишило старообрядцев права записи в купечество, что привело к лишению соответствующих сословных привилегий тех, кто не перешел в единоверие. (Например, сыновья купцов, ставших мещанами или крестьянами, могли попасть в рекруты на 25 лет). Это репрессивная мера привела к бегству многих (но не всех) купцов-старообрядцев в единоверие – вместе с капиталами старообрядческих общин.
Однако даже и те купцы, которые не убежали из православной старообрядческой Церкви «под крыло» никонианского Синода, зачастую начинали расшатывать сетевую структуру изнутри, пытаясь поставить и общину, и ее капитал под свой личный контроль. Этому способствовала и правовая система, ибо купцы-староверы рассматривались как законные обладатели имущества и капиталов, которыми ранее де-факто распоряжалась община.
Началась постепенная приватизация старообрядчества, достигшая апогея при Николае Втором, когда бизнесмены-старообрядцы уже ничем не отличались от бизнесменов-никониан кроме своей конфессиональной принадлежности.
В итоге так называемый "золотой век" представлял собой картину тотального гламура и безудержного лихоимства (банковской деятельности) в старообрядческих верхах (лихоимствовать не брезговала даже Рогожская община как таковая), серьезного классового размежевания между старообрядцами-бизнесменами и старообрядцами-рабочими (отдельные благие исключения вроде Арсения и Саввы Морозовых погоды не делали), издевательства бизнесменов над старообрядческим духовенством и причтом, ослабления веры (которое выразилось в многочисленных проявлениях экуменизма), массового пьянства в старообрядческих деревнях. Не говоря уже о том, что неясно, кто на самом деле руководил церковными делами у белокриницких в 1913-17 гг. - то ли архиепископия, то ли "Великий Восток народов России", чьим членом был Павел Рябушинский, игравший (не без помощи Федора Мельникова) едва ли не ключевую роль в церковной жизни.
В конце концов, духовный итог "золотого века" - это массовая апостасия при большевиках, когда утратила веру большая часть старообрядческой молодежи и многие староверы старшего поколения. Вера-то оказалась некрепкая!
Если это не духовный сифилис, то что?!"

отсюда

  • 1
И все это происходило потому, что все т.н. старообрядчество тех лет просто играло в этнографию, как сейчас играет в этнографию РПЦ-МП

(Deleted comment)
Калька с РПЦ МП

Этот марксист-ленинист всё ищет оправдания советской власти, за грабежи и разорения Церкви. Редкостная мудила.

Как внедрялось христианство на Руси языческой

(Anonymous)
А все очень просто, хочешь торговать с Византией - принимай христианство.
Торговые люди и принимали, ибо по другому никак. Византия в этом плане действовала с помощью давнего метода - кнута и пряника. Торговля двигатель прогресса.

Только потом христианство торговых людей стало государственным (вспоминаем "реформатора" Никона), ну и соответственно правила игры резко поменялись...

Был правда еще период Золотой Орды, когда попы за ярлыками к ханам бегали с поклоном, чтобы те дали право на право пасти и доить паству. Но этот период РПЦ не любит вспоминать. Типа бусурманам подчинялись....А это негоже...Хотя именно тогда было построено больше всего храмов. Ибо деньжата завелись...И не малые...

В целом правильно.

Лоскутов пишет только о своей австрийской секте, в которй и состоит. Но подобные гнилостные процессы происходили и у староверцев безпоповцев. Имею в виду знаменитые Великие Московские соборы брачников, на которых определилось их отношение к 6 тайне браковенчания, тождественному латинской точке зрения на эту тайну, а так же определение этих соборов брачного наставника как "нерукоположенного пастыря церкви" -- что ставит их в один ряд с протестантским пастором. Говоря о социо-экономической адаптации, эти соборы, в частности, разрешили ростовщичество -- узаконили финансовое содержание общины от процентов в банке.

  • 1