?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Богословские споры XIV века...
Простите
kalakazo
Лекция от 18 декабря сего года патролога Алексея Дунаева
"Богословские споры XIV в. и их значение для современного православного богословия":



отсюда

(Deleted comment)

чЮды в пЁрьях )!

Да кому в Ватикане
- энти одичавшие за 1000 лет православные сдались то и зачем ???

Возмем ту же РПЦ МП
- сама развалится от жадности и тупости своего епископата.

На всю МП один богослов, который хоть что-то знает
- да и тот патролог Дунаев)!

Edited at 2016-12-20 05:01 pm (UTC)

(Deleted comment)
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(Deleted comment)
Дунаева почему-то считают филокатоликом, тогда как он самый настоящий протестант, причем устаревший такой, тюбингенского разлива 19-го века. По слогам разложил паламизм и думает, что совершил открытие. Ученая близорукость.

(no subject) (Anonymous) Expand
Дедулькин, видео вставляется в ЖЖ не просто, а очень просто



Жмешь правой кнопкой мышки на видео и копируешь "Копировать HTML-код"

Что характерно, богословские споры начались после падения "татаро-монгольского" ига. Когда московское княжество ("Московия") начало стремительно усиливаться и обособляться, как независимое государство. В этот же период начало создаваться Казанское ханство (на основе ислама, курируемого из Османской империи (бывшей Византии)).

Т.е. в противовес исламу (а в последние годы своего существования Орда приняла ислам) эти споры и начались. Ибо при правлении Орды этих споров между христианами и мусульманами практически не было.

Не было в связи с тем, что Чингизхан проповедовал равенство религий на вассальных территориях. При этом главенствовало тенгрианство (религия древнее и ислама, и христианства, и соответственно иудаизма). Кто выеживался, тому голову с плеч. Хоть мусульманам, хоть христианам. Главное, чтобы платили налог (десятину), кстати очень небольшой налог. Эту традицию введенную Чингизханом Орда выдерживала до конца своих дней.

По крайней мере старалась...

Вот когда начало создаваться Казанское ханство, тогда да. противостояние начало усиливаться.
Московия за старые традиции доисламской Византии.
Казанское ханство на обновленную исламскую "Византию".

Что характерно, богословские споры начались после падения "татаро-монгольского" ига. Когда московское княжество ("Московия") начало стремительно усиливаться и обособляться, как независимое государство. В этот же период начало создаваться Казанское ханство (на основе ислама, курируемого из Османской империи (бывшей Византии)).

Т.е. в противовес исламу (а в последние годы своего существования Орда приняла ислам) эти споры и начались. Ибо при правлении Орды этих споров между христианами и мусульманами практически не было.

Не было в связи с тем, что Чингизхан проповедовал равенство религий на вассальных территориях. При этом главенствовало тенгрианство (религия древнее и ислама, и христианства, и соответственно иудаизма). Кто выеживался, тому голову с плеч. Хоть мусульманам, хоть христианам. Главное, чтобы платили налог (десятину), кстати очень небольшой налог. Эту традицию введенную Чингизханом Орда выдерживала до конца своих дней.

По крайней мере старалась...

Вот когда начало создаваться Казанское ханство, тогда да. противостояние начало усиливаться.
Московия за старые традиции доисламской Византии.
Казанское ханство на обновленную исламскую "Византию".

К вопросу о богословский спорах

Temptator, научно-религиозно-фантастический рассказ "Узреть Кураева и умереть или Молот святого Иосифа".
http://samlib.ru/t/temptator/uzret-kuraeva-i-umeret.shtml
Цитата про богословские споры:

из огромного экрана на всю стену стал вещать бородатый батюшка, профессор богословия и ведущий передачи "В мире церковного предания":
- Теперь, дорогие зрители, как и было обещано, мы поговорим о новых богословских веяниях и о новых важных богословских вопросах, вставших перед народом божиим. Старец Иоанн с Пантелеймонова монастыря Нового Афона благословил профессора Свято-Андрее-Кураевской Духовной Академии Санкт-Андрюкурайсбурга Алексея Ильича Осипова изложить авторитетное богословское мнение, согласно которому после воскресения у мужчин не будет вырабатываться семя. Обоснованием этому мнению служит то, что в будущем веки люди будут жить жизнью ангелов и, следовательно, им не будет нужды размножаться. После такого заявления другой профессор - профессор Кураеградской Свято-Андреевской Духовной Академии епископ Григорий Лурье - выступил с заявлением, в котором мнение Осипова был названо несвятоотеческим, а само учение Осипова - ересью анастасоспермогенизмомахии. Отец Григорий Лурье обосновал свое мнение тем, что в будущем веке все будут здравы, а отсутствие произовдства семени - это болезнь. Мнение отца Григория поддержал известный старец Свято-Андреевского скита Нового Афона отец Нектарий. В ответ на это отец Иоанн сказал: "Зачем семя Григорию Лурье после воскресения? Чтобы заниматься рукоблудием? Григорий Лурье и те, кто его поддерживает - это еретики - анастасоспермогениты! А по-просту воскресорукоблудники! После этого Григорий Лурье, будучи епископам, пригрозил своим противником анафемой - даже если он не будет поддержан Синодом и Патриархом! - и в ответ назвал этих противников также не только анастасосперомогенизмомахами, но и етиками-неизливаковцами: ведь раз семени не будет, то оно не будет и изливаться. Спустя неделю к дискуссии подключился старец Петр из Ново-Свято-Троице-Сергиевой Лавры. Он выступил с критикой мнения отца Григория Лурье. Сперва отец Петр поставил вопрос: будет ли тот, у кого по воскресении будет вырабатываться семя, испытывать оргазм при его непроизвольном излиянии. Григорий Лурье ответил на это утвердительно. Тогда отец Петр сказал, что семя вырабатываться будет, но оргазма при его непроизвольном излиянии в будущем веке не будет; в обоснование своего мнения он привел те же слова, что ранее говорил профессор Осипов. Мнение старца Петра поддержал профессор Ново-Московской Духовной Академии им. св. Андрея Кураева епископ Феогност Бушков. Григорий Лурье назвал его еретиком-аноргазмитом и тоже пригрозил анафемой. На это Феогност Бушков заявил, что он тоже епископ и сам может анафематствовать Григория Лурье и его последователей. После этого в спор вступил Иона, митрополит Кураевский и Андреевский, доктор богословия. Он поставил перед спорящими вопрос: будет ли при излиянии семени и оргазме эрекция? Епископ Григорий Лурье ответил на это положительно. Тогда митрополит Иона обозвал Григория еретиком-анастасоэректитом и пригорозил анафемой. Чем обосновывал свое мнение митрополит Иона - неизвестно. Вероятно тем, что на том свете, при проведении равноангельской жизни, не надо будет сожительствовать с женщиной. Григорий Лурье, по привычке, обозвал митрополиту Иону еретиком и задал, в обоснование своего мнение такой вопрос: "Что же тогда - по воскресении мужчины будут ходить справлять малую нужду по-женски? Разве премудрый Бог может допустить такое?". Еще епископ Григорий Лурье обозвал приверженцев митрополита Иоанна "нестоя?ками" - еретиками-нестояками. В ответ Иона обозвал Лурье анастасоэерктитом или, попросту, еретиком-членовставальником. При этом серди сторонников наличия эрекции по воскресении из приверженцев епископа Григория выделилась особая группа, считающая, что эрекция будет только лишь при мочеиспускании, но не при излиянии семени. Лурье назвал эту группу ссыковставальщиками и пригрозил предать всех сторонников подобных мнений анафеме. В ответ отец Григорий был назван еретиком-присновставаком. К спорящим сторонам почти целиком присоединилось по нескольку монастырей Нового Афона в лице совета старцев. Что касается епископата, то каждая из сторон имеет около десятка приверженцев из числа епископов

Re: К вопросу о богословский спорах

это всё эректики, и лжеучения их эректические

Так Дунаев прав в постановке вопроса, Палама и его личная святость не при делах. А вот, в чем православное учение о спасении состоит? И так ли необходим в деле этого самого спасения, этот самый нетварный фаворский свет? И ответа на этот вопрос нет, как и не было, хоть пререкаемый "Критский собор" и протащил "паламизьм" в своем итоговом документе.

Вот сей дворник и есть самая наихудшая мразь. "Произойти же спасение может только путем обожения спасаемых"(ареопагитики).Это говорят и сотни других отцов. Что есть обожение? причастие нетварному свету-благодати.Неподписание еретиком Гундяевым всеправославного значения Фотиевого антифилиоквистского и исихатских соборов, яве его еретичность творит. Оно потому и не поехало туда...

(Deleted comment)
Сколь важны для нас споры 14 века... Ключевое слово - споры, в них жизнь... Вдруг кто неверно понимает, кранты тада со всеми вытекающими.

Гальковский Н. М. Борьба христианства с остатками язычества в Древней Руси. Харьков: Епархіальная типографія, 1916
(http://www.picshare.ru/view/7820508/)
Вот и все богословские споры....

Варвара

(Anonymous)
одни богословы собрались и споры вести умеют и Паламу читали и латынь знают, только как душу свою спасти не задумываются, наверно уже спасены все, можно и побогословствовать на досуге для гимнастики ума!

только как душу свою спасти не задумываются,
--------------------
Любопытно, что век 16, который РПЦ называет временем "расцвета православия на Руси", равно, как и век 21, который та же РПЦ окрестила "временем неслыханного духовного возрождения", почему то отмечаются колоссальным падением нравственности, хотя, казалось бы,по логике все должно быть наоборот.....

Re: Варвара (Anonymous) Expand
Варвара (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Патролог Дунаев являет собой хороший пример того, что бывает, когда душевный человек пытается судить духовного! А бывает полный конфуз, как будто солидный с виду человек, вдруг, сняв штаны, начал показывать окружающим голую задницу приговаривая при этом - а я более всех в нашей стране начитан в Паламе! Да что с того - то, дурачок, когда не имеешь ты ума Богом просвещённого?! А такие личности святыми отцами многократно описаны и не знать об этом патролог, конечно, не может. А раз не знает, то сам свидетельствует о своем невежестве...

Проблематика с трудами св. Паламы существует только в голове у патролога, но он почему – то относит это себе в заслугу…

Патролог утверждает, что не ставит под сомнение исихастский опыт св. Паламы. Да ведь врет же! В своей прошлой лекции годовой давности именно он называл исихастов мессалианами...Ужель синильная деменция уже настигла патролога?! Дунаев, Вас нам будет не хватать...

Вменять святому отцу в вину то, что он не изучал труды неоплатоников, это нечто! Редкостный тупица, этот патролог!

Всем вменяемым людям, имеющим элементарные сведения о богословии, известно, что Акиндин, как и Варлаам, не различал сущности от энергии. На эту тему есть перевод А.Ф. Лосева труда св. Марка Эфесского о котором патролог (или патролох?) ничего не знает...