?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Богословские споры XIV века...
Простите
kalakazo
Лекция от 18 декабря сего года патролога Алексея Дунаева
"Богословские споры XIV в. и их значение для современного православного богословия":



отсюда


  • 1

К вопросу о богословский спорах

Temptator, научно-религиозно-фантастический рассказ "Узреть Кураева и умереть или Молот святого Иосифа".
http://samlib.ru/t/temptator/uzret-kuraeva-i-umeret.shtml
Цитата про богословские споры:

из огромного экрана на всю стену стал вещать бородатый батюшка, профессор богословия и ведущий передачи "В мире церковного предания":
- Теперь, дорогие зрители, как и было обещано, мы поговорим о новых богословских веяниях и о новых важных богословских вопросах, вставших перед народом божиим. Старец Иоанн с Пантелеймонова монастыря Нового Афона благословил профессора Свято-Андрее-Кураевской Духовной Академии Санкт-Андрюкурайсбурга Алексея Ильича Осипова изложить авторитетное богословское мнение, согласно которому после воскресения у мужчин не будет вырабатываться семя. Обоснованием этому мнению служит то, что в будущем веки люди будут жить жизнью ангелов и, следовательно, им не будет нужды размножаться. После такого заявления другой профессор - профессор Кураеградской Свято-Андреевской Духовной Академии епископ Григорий Лурье - выступил с заявлением, в котором мнение Осипова был названо несвятоотеческим, а само учение Осипова - ересью анастасоспермогенизмомахии. Отец Григорий Лурье обосновал свое мнение тем, что в будущем веке все будут здравы, а отсутствие произовдства семени - это болезнь. Мнение отца Григория поддержал известный старец Свято-Андреевского скита Нового Афона отец Нектарий. В ответ на это отец Иоанн сказал: "Зачем семя Григорию Лурье после воскресения? Чтобы заниматься рукоблудием? Григорий Лурье и те, кто его поддерживает - это еретики - анастасоспермогениты! А по-просту воскресорукоблудники! После этого Григорий Лурье, будучи епископам, пригрозил своим противником анафемой - даже если он не будет поддержан Синодом и Патриархом! - и в ответ назвал этих противников также не только анастасосперомогенизмомахами, но и етиками-неизливаковцами: ведь раз семени не будет, то оно не будет и изливаться. Спустя неделю к дискуссии подключился старец Петр из Ново-Свято-Троице-Сергиевой Лавры. Он выступил с критикой мнения отца Григория Лурье. Сперва отец Петр поставил вопрос: будет ли тот, у кого по воскресении будет вырабатываться семя, испытывать оргазм при его непроизвольном излиянии. Григорий Лурье ответил на это утвердительно. Тогда отец Петр сказал, что семя вырабатываться будет, но оргазма при его непроизвольном излиянии в будущем веке не будет; в обоснование своего мнения он привел те же слова, что ранее говорил профессор Осипов. Мнение старца Петра поддержал профессор Ново-Московской Духовной Академии им. св. Андрея Кураева епископ Феогност Бушков. Григорий Лурье назвал его еретиком-аноргазмитом и тоже пригрозил анафемой. На это Феогност Бушков заявил, что он тоже епископ и сам может анафематствовать Григория Лурье и его последователей. После этого в спор вступил Иона, митрополит Кураевский и Андреевский, доктор богословия. Он поставил перед спорящими вопрос: будет ли при излиянии семени и оргазме эрекция? Епископ Григорий Лурье ответил на это положительно. Тогда митрополит Иона обозвал Григория еретиком-анастасоэректитом и пригорозил анафемой. Чем обосновывал свое мнение митрополит Иона - неизвестно. Вероятно тем, что на том свете, при проведении равноангельской жизни, не надо будет сожительствовать с женщиной. Григорий Лурье, по привычке, обозвал митрополиту Иону еретиком и задал, в обоснование своего мнение такой вопрос: "Что же тогда - по воскресении мужчины будут ходить справлять малую нужду по-женски? Разве премудрый Бог может допустить такое?". Еще епископ Григорий Лурье обозвал приверженцев митрополита Иоанна "нестоя?ками" - еретиками-нестояками. В ответ Иона обозвал Лурье анастасоэерктитом или, попросту, еретиком-членовставальником. При этом серди сторонников наличия эрекции по воскресении из приверженцев епископа Григория выделилась особая группа, считающая, что эрекция будет только лишь при мочеиспускании, но не при излиянии семени. Лурье назвал эту группу ссыковставальщиками и пригрозил предать всех сторонников подобных мнений анафеме. В ответ отец Григорий был назван еретиком-присновставаком. К спорящим сторонам почти целиком присоединилось по нескольку монастырей Нового Афона в лице совета старцев. Что касается епископата, то каждая из сторон имеет около десятка приверженцев из числа епископов

Re: К вопросу о богословский спорах

это всё эректики, и лжеучения их эректические

  • 1